Ремонт выбора передач фольксваген

Обновлено: 08.07.2024

1 Отсоедините от аккумуляторной батареи оба провода (сначала отрицательный).
2 Отделите от центральной консоли чехол рычага переключения передач и переместите чехол вверх через рукоятку рычага. Раскройте хомут и снимите с рычага рукоятку вместе с чехлом.
3 При соответствующей комплектации снимите звукоизоляцию (см. иллюстрацию 2.1)

4 Снимите нижнюю секцию центральной консоли и ее кронштейны (см. Главу 11).
5 Отдайте гайки крепления корпуса рычага переключения передач (см. сопр. иллюстрацию). На моделях с РКПП 02S снимите корпус воздухоочистителя (см. тут).

6 Снимите стопорное кольцо (3 на сопр. иллюстрациях) троса переключения передач с рычага переключения передач (1). Затем снимите стопорное кольцо (4) троса выбора передач с рычага выбора передач (2). Снимите тросы со штифтов.

7 Отдайте крепеж кронштейна тросов от РКПП (стрелки на сопр. иллюстрациях). На моделях с РКПП 02S при необходимости предварительно высвободите из кронштейна (В) шланг (А).

8 Снимите звукоизоляцию.
9 Снимите поперечины туннеля и предварительный каталитический преобразователь с выпускной трубой.
10 Снимите термозащитный экран.
11 Снимите сборку рычага переключения передач по направлению вниз вместе с тросами
12 Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты.
• Отверстия в наконечниках троса имеют разный диаметр, определяющий однозначность установки троса;
• Перед подсоединением тросов слегка смажьте штифты смазкой G 000 450 02;
• Используйте новые стопорные кольца и фиксаторы.


В точности как и было описано ранее в ФАКе, ехал я неспеша домой, как вдруг при попытке переключить передачу рычаг кпп явно перестал контактировать с КПП. Снятие чехла показало, что тяга отвалилась от рычага. Благо передачу можно включить из под капота, или длинным ключем на 17 из салона, если немного потренироваться. пользуясь 3 и 4 передачей потихоньку доехал до дому. там машина за нехваткой времени и наличием второй простояла еще 2 недели. но в итоге я ей занялся. снятие кулисы описывалось ранее, напомню только что надо разъединять приемную трубу и катализатор. снизу 4 болта крепления механизма переключения. под капотом надо открутить тяги, и можно снять упор на 2х болтах. итак, ситуация с тягой как и было описано в ФАКе до нельзя аналогичная. тяга под номером 4 содержит в месте крепления с рычагов нечто похожее на сайлентблок с монолитной внутренней втулкой из какогото платика. вот эта конструкция и ломается. когда она ломается и вылетает, тяга проскакивает через штифт и управление КПП отключается.



Этот убитый сайлент-блок дает нам продольный люфт. Как известно данный элемент фашистами в з/ч не поставляется. дополнительный осмотр показал, что основной причиной поперечного люфта является износ резинового колпачка под номером 14, который так же в з/ч не поставляется. смысл ранее использованой идеи с сайлент-блоком тяги 4 не изменился. был подобран кусочек резинового шланга и две шайбы. с колпачком поступить пришлось следущим образом. я взял кусок термоусадочной трубки и поочередно в 3 слоя уложил его феном на сам шарнирчик детали 13. люфт исчез полностью.



Сам по себе переключатель отрегулирован в поперечном движении остаерся только аккуратно затянуть трос на КПП. Потом накидываем продолный трос. находим среднее положение ручки и затягиваем. Вот и вся регулировка. больше ничего не нужно. Передачи стали включаться намного тише в салоне. люфт исчез минимум на 80%. Сайлент-блок теперь будет вечный - даже если развалится резинка, трос теперь не слетит из-за наличия шайб. Колпачок не имеет большого трения с другими з/ч, поэтому можно на него понадеяться. в любом случае, такой вариант намного дешевле чем покупать новый родной трос за 3 тыщи рублев или искать б/у в неизвестном состоянии. если даже что то и развалится, то нет ничего сложного все это перебрать и смазать еще раз, ведь времени на все ушло не более 3-х часов.
Часто в МКПП автомобилей Фольксваген Пассат В3 начинают плохо включатся первая и вторая скорость в механической коробке перемены передач.



Первое, это нужно приподнять декоративный чехол на рычаге МКПП и посмотреть наличие стопорной шайбы (фото), если шайба отсутствует, не переживайте очень часто она просто соскакивает и лежит в нише под кулисой.



Второе, это от времени не хватает регулировки троса и как следствие плохое включение первой и второй передач. У меня по мимо плохого (затрудненного) включения первой передачи, часто вместо первой включалась третья передача. Решается эта проблема просто: на тросе выбора передач, нужно ослабить гайку на 10 (фото) Регулировки 2-3 мм. вполне хватает, иначе можно убрать выбор пятой передачи, но если же это произошло, то нужно вернуть регулировку на 1-2 мм и все будет работать. Еще раз напомню, что масло в МКПП Фольксваген Пассат В3, залито на весь срок эксплуатации и замене не подлежит, но так как не кто не знает какой определен срок эксплуатации и менялось ли масло в МКПП на правильное масло, то можно и даже нужно поменять масло в МКПП. Оригинальное масло в МКППP VAG G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 ( SAE 75W-90; API GL-4+; VW 501 50).

По всем допускам, качеству и отзыву владельцев В3 в разных уголках мира,P подходит масло Castrol TAF-X GL-4, именно GL- 4/GL- 4 +, а не 5, с 1. 04. 2011 года снято с производства и заменено на Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 Объем заливаемого масла в МКПП 2 литра. Где расположены пробки и как заменить масло в МКПП, все это есть в статье на этом сайте Как заменить масло в КПП Фольксваген Пассат В3, видео Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу писать в комментарии.

Дребезг кулисы КПП VW Passat B3


Механизм управления коробкой передач

Рис. 8.51. Механизм управления коробкой передач: 1 – ручка рычага переключения передач; 2 – защитный кожух рычага; 3 – втулка крепления кожуха рычага; 4 – втулка; 5 – пружина; 6 – втулка; 7 – направляющая рычага; 8 – пружинное стопорное кольцо; 9 – рычаг переключения передач; 10 – направляющая втулка; 11 – пружина; 12 – корпус механизма выбора передач; 13 – втулка; 14 – штифт; 15 – болт; 16 – болт; 17 – корпус рычага переключения передач; 18 – прокладка; 19 – втулка; 20 – опорная плита; 21 – рычаг механизма выбора передач; 22 – крышка; 24 – трос предварительного выбора передач; 25 – трос переключения передач; 26 – пластина крепления оболочек тросов к корпусу; 27 – прокладка; 28 – гайка; 29 — кронштейн крепления тросов; 30 – скоба крепления тросов; 31 – болт крепления троса переключения передач; 32 – фигурная пружинная стопорная шайба; 33 – рычаг переключения передач; 34 – рычаг предварительного выбора передач; 35 – механизм выбора передач; 36 – выключатель фонарей заднего хода

Элементы крепления троса переключения передач

Рис. 8.52. Элементы крепления троса переключения передач: 1 – болт крепления троса; 2 – трос переключения передач; 3 – шайба; 4 – рычаг переключения передач

отсоедините от коробки передач трос переключения передач. Отверните болт крепления троса выбора передач от рычага, управляющего горизонтальным перемещением вала механизма выбора передач, и снимите трос с рычага (рис. 8.52);

Снятие скоб крепления тросов к кронштейну подвески на коробке передач

снимите пружинную скобу (рис. 8.53) крепления троса предварительного выбора передач к промежуточному рычагу, управляющему вертикальным перемещением вала механизма выбора передач и отсоедините трос от рычага;

Привод переключения передач

Рис. 8.54. Привод переключения передач: 1 – рычаг переключения передач (перемещается по стрелке А); 2 – рычаг предварительного выбора передач (направление показано по стрелке В); 3 – термозащитный экран; 4 – трос переключения передач

отверните два болта крепления задней части термозащитного экрана 3 (рис. 8.54), снимите зажим в передней части (или несколько зажимов расположенных по бокам) и извлеките термозащитный экран из-под автомобиля;

в салоне автомобиля, отвернув ручку с рычага переключения передач, снимите защитный кожух рычага. Отверните две пластмассовые гайки, расположенные в верхней задней части корпуса рычага переключения передач и опустите рычаг с тросами под автомобиль;

отверните две гайки пластины крепления оболочек тросов к корпусу переключения передач и снимите пластину;

при необходимости проведите разборку блока рычага переключения передач, предварительно отвернув болт крепления направляющего штифта и сняв стопорные кольца;

Размещение резинового чехла декоративной отделки рычага переключения передач на плече направляющей рычага

Рис. 8.55. Размещение резинового чехла декоративной отделки рычага переключения передач на плече направляющей рычага: A – резиновый чехол; B – рычаг

Детали корпуса рычага переключения передач

Рис. 8.56. Детали корпуса рычага переключения передач: 1 – пластмассовые гайки; 2 – прокладочные втулки; 3 – прокладка; 4 – корпус; 5 – прокладка

сборку блока рычага переключения передач проводите в последовательности, обратной разборке. Втулку крепления отделки (рис. 8.55) расположите на расстоянии 40 мм от рукоятки рычага. При установке новой головки на шаровой шарнир корпуса (рис. 8.56) механизма выбора передач, нагрейте головку и с двух сторон сожмите ее, после чего установите на шаровой шарнир;

Детали рычага переключения передач

Рис. 8.57. Детали рычага переключения передач: 1 – втулка крепления отделки рычага; 2 – пружинная шайба; 3 – втулка; 4 – направляющая рычага; 5 – стопорное кольцо; 6 – конусная стопорная шайба; 7 – рычаг переключения передач; 8 – пружинные зажимы; 9 – болт; 10 – болты крепления термозащитного экрана; 11 – трос предварительного выбора передач; 12 – трос переключения передач; 13 – рычаг механизма предварительного выбора передач; 14 – опорная пластина; 15 – направляющий штифт; 16 – колпачок; 17 – корпус механизма выбора передач; 18 – пружина

установку рычага 7 (рис. 8.57) переключения передач и тросов производите в последовательности, обратной снятию с обязательной последующей регулировкой.

(вымывание смазки- коррозия, износ).Были приобретены детали 39,38,27.( Следов деталей №28 ни в одной из двух имеющихся кулис обнаружено не было.

зазор между штырями(не изношены) детали №29 и полиуретановыми втулками №30 и 31 был порядка 0,5-0,7 мм.

Что было сделано- на штыри детали №29 была обсаженна термоусадка, изношенный штырь детали №32 был проточен и на него напрессованна втулка увеличенного(соответствуюшего внутреннему диаметру изношенного полиуретанового клопачка) диаметра

http://storage9.static.itmages.ru/i/11/1203/s_1322929785_4916092_2dd204c66e.jpg

http://storage3.static.itmages.ru/i/11/1203/s_1322930024_9254865_8cd92706de.jpg

http://storage7.static.itmages.ru/i/11/1203/s_1322930113_4878899_082ab7fd8c.jpg

Установлены новые пыльники №38,39 все трущиеся поверхности смазаны ещё совдеповской синей смазкой №158 (обладаюшей уникальными свойствами-очень плохо смывается+очень хорошая адгезия к металическим поверхностям, как пример: если открыть редуктор болгарки смазанный этой смазкой то на шестернях не будет видно зубов. центробежная сила не в состоянии сбросить смазку с шестерен. К сожалению сейчас такой или подобной смазки я не наблюдал. То что продается счас под этим названием-рядом не лежало. ).

Заменен шарик на детали №31
родной был уже не шарик

http://storage5.static.itmages.ru/i/11/1103/h_1320308619_3273329_f047ab653e.jpg

был найден шарик от подшипника диаметром 14мм , твердосплавным сверлом просверлен, выточена новая ножка, соединена с помощью пайки.

http://storage4.static.itmages.ru/i/11/1103/h_1320308861_6945445_245b67ad3a.jpg

и приварено к половинке кулисы,

http://storage2.static.itmages.ru/i/11/1103/h_1320309322_5509943_2569f73c21.jpg


так что выглядеть оно должно примерно вот так

Все собранно и установленно на машину.

Результат-переключение передач стало чуть более тугим,плотным. но в то же время четким без излишней свобода рычага.

З.Ы. - про шарик-набрел в сети на оригинальный способ лечении этого узла на АУДИ 100, конечно конструкция не такая но идея .

З.Ы. знал бы о таком комплекте на момент приобретения кулисы и заказа пыльников и втулки,а особенно ценнике. заморочился б с заказом, хотя и доставка там платная.

http://storage2.static.itmages.ru/i/11/1128/h_1322494849_4037396_0b9709f2a9.jpg

полный комплект механизма выбора передач

Читайте также: