Ремонт задней подвески bmw e39

Обновлено: 01.07.2024

В автомобилях BMW E39 задние подвески оборудованы очень эффективными и надежными гидравлическими газонаполненными амортизаторами. Вместе с пружинами они составляют амортизационные стойки, которые не только гасят колебания кузова машины во время движения, но и служат дополнительной опорой подвески.


Втулка амортизатора заднего BMW E39

Задние амортизаторы автомобилей BMW E39 оборудуются специальными крепежными втулками. Несмотря на свою высокую прочность и износостойкость, они со временем изнашиваются, в них появляются люфты, и тогда их обязательно нужно менять.

Втулка стабилизатора заднего BMW E39

Задние стабилизаторы поперечной устойчивости автомобилей BMW E39 оборудуются специальными втулками, изготовленными из полиуретана. Эти детали достаточно надежны и долговечны, однако со временем она также изнашиваются и требуют замены.

Втулка стойки заднего стабилизатора BMW E39

Стойки задних стабилизаторов поперечной устойчивости автомобилей BMW E39 оборудуются втулками, которые, по сути дела, играют роль подшипников скольжения. Они довольно прочны, однако со временем изнашиваются и требуют замены.

Подрамник задний BMW E39

Задний мост автомобиля BMW E39 представляет собой достаточно сложный агрегат, состоящий из множества агрегатов и деталей. Он достаточно надежен даже в непростых российских условиях эксплуатации и замены целиком требует достаточно редко.

Наконечник задней тяги BMW E39 задней подвески внешний

Задние подвески автомобилей BMW E39 построены по многорычажной схеме, и их задние тяги имеют наконечники, переставляющие собой ни что иное, как шарнирные конструкции. Они весьма прочны и отличаются высокой износостойкостью, но порой все же требуют замены на новые.

Наконечник задней тяги BMW E39 задней подвески внутренний

Задние тяги задней подвески автомобилей BMW E39 с внутренней своей стороны имеют специальные наконечники, которые служат для их крепления. При езде по плохим российским дорогам они часто выходят из строя и их нужно менять.

Опора амортизатора заднего BMW E39

Задние амортизаторы автомобилей BMW E39 в верхней своей части крепятся к кузову через специальные опоры, имеющие вид фланцев, изготовленных из прочного металла. Кроме того, эти детали имеют в своей конструкции упругие элементы.

Подшипник полуоси заднего моста BMW E39

На полуосях автомобилей BMW E39 установлены подшипники, с помощью которых обеспечивается свободное вращение этих деталей. Они подвергаются довольно серьезным нагрузкам и с течением времени могут выходить из строя.

Вращательный момент на задние ведущие колеса автомобилей BMW E39 непосредственно передается с помощью полуосей. Их ресурс и срок эксплуатации достаточно велики, однако эти детали порой повреждаются в результате ДТП или езды по плохим дорогам.

Пружина задняя BMW E39

Задняя подвеска автомобилей BMW E39 оснащается парой витых цилиндрических пружин (по одной на каждую сторону), которые вместе с установленными соосно им амортизаторами обеспечивают демпфирование колебаний машины в вертикальной плоскости.

Сайлентблок амортизатора заднего BMW E39 нижний

Задние амортизаторы автомобилей BMW E39 в нижней части крепятся к продольным рычагам через резиновые элементы (сайлентблоки), которые делают всю эту конструкцию более устойчивой к статическим и, что особенно важно, динамическим нагрузкам.

Сайлентблок задней подвески BMW E39

Задняя подвеска автомобиля BMW E39 (а если говорить точнее - его задняя балка) крепится к кузову с помощью сайлентблоков, которые обеспечивают дополнительную амортизацию. Эти детали постепенно изнашиваются и время от времени требуют замены.

Ступица задняя BMW E39

Задние колеса автомобилей BMW E39 монтируются на специальные ступицы, которые отличаются высокой надежностью и очень длительным сроком службы. В тех же случаях, когда они все-таки выходят из строя, их следует менять на новые.

Наиболее уязвимые ее элементы выделить достаточно сложно, поскольку все компоненты великолепно согласованы между собой и отличаются высокой надежностью и длительным сроком службы. Однако при езде по печально известным российским дорогам нередко страдают амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, рычаги, которые не так уж и редко требуют замены из-за различных повреждений или преждевременного износа. К разряду расходных материалов можно отнести различные втулки, пыльники и сайлентблоки. Довольно редко, но все же выходят из строя подшипники ступиц и полуосей, а также наконечники тяг. Все эти запчасти бмв можно без особого руда приобрести как на фирменных станциях техобслуживания, так и на разборках.


Некоторые модели автомобилей уже стали культовыми. Это не просто машины, а настоящее олицетворение эпохи. Одной из них является БМВ Е39. Это и неудивительно. Подчеркнуто мужской, агрессивный дизайн, мощные моторы, отточенная управляемость, комфорт – все это не может не вызывать восхищение.

Даже сейчас эти автомобили приковывают к себе внимание, при условии, что их средний возраст составляет 20 лет. В ряду прочего, именно подвеска БМВ Е39 внесла свою лепту в популярность модели.

Новое поколение

Поколение Е39 сменило генерацию Е34, что повлекло значительные изменения в шасси. Главная особенность подвески БМВ Е39 в том, что в ее конструкции применено гораздо больше алюминиевых деталей. Такое решение дало возможность существенно снизить массу ходовой части, однако обернулось серьезными проблемами в эксплуатации.

Передняя подвеска БМВ Е39

Шасси этой баварской модели имеет ряд особенностей. В частности, крепление кронштейна двухшарнирного переднего моста к кузову реализовано посредством резиновых подшипников, причем сам мост полностью алюминиевый.

Поперечные рычаги и тяги соединяют поворотные кулаки с отдельным кронштейном. Кроме того, к кузову и к ним прикручены стойки, включающие газонаполненные амортизаторы 2-трубной конструкции и винтовые рессоры.

Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за сцепление с поверхностью дороги во время прохождения поворотов и т. д.

Отличительной чертой ходовой Е39 с моторами V8 является применение стальных рычагов вместо алюминиевых. Они показали себя более надежными.

Что касается рулевого управления, то оно также было изменено – место редуктора заняла рулевая рейка. Однако она оказалась капризной и не отличалась надежностью.

Детали

Относительно ресурса основных компонентов передней подвески BMW Е39, то стоит отметить некоторые из них:

  1. Шаровые опоры – их ресурс достигает 100 000 км и выше, потому особых жалоб на них нет. С другой стороны, необходимость их замены вместе с рычагами означает большие расходы.
  2. Шарниры верхних рычагов – они выдерживают около 40-60 тысяч км.
  3. Амортизаторы – обычно держаться от 20 000 км до 50 000 км пробега.
  4. Толкающая штанга стабилизатора – просится под замену через 10-30 тысяч км.

Задняя подвеска БМВ Е39


У нее также есть несколько конструктивных особенностей. Подрамник эластично зафиксирован к кузову. Отточенная управляемость авто обеспечивается, помимо прочего, грамотным размещением рычагов и резиновых опор.

Детали

Относительно замены, то нужно отметить несколько моментов:

Кроме того, бывают случаи поломок задних пружин.

Запчасти

Подвеска БМВ Е39 не отличается надежностью, впрочем, по вполне понятным причинам. Неприятным моментом является необходимость замены шаровых опор в комплекте с рычагами. Кроме того, оригинальные компоненты довольно дороги, тогда как аналоги, особенно китайские, обладают слишком малым ресурсом и часто требуют замены.

Некоторые идут на замену алюминиевых рычагов подвески БМВ Е39 на стальные от китайских заводов, однако, качество таких элементов не всегда на высоте.

В целом, ходовая немецкой модели с точки зрения езды проявила себя очень неплохо, хотя с ремонтопригодностью все куда хуже. Впрочем, стоит признать, что на европейских дорогах проблем с ней куда меньше.

Подвеска bmw e39

Безусловно, подвеска автотранспортного средства всегда была немаловажной совокупностью механизмов и деталей, участвующих в обеспечении:

  • безопасности пассажиров, водителя во время движения;
  • правильной реакции на подаваемые рулевые команды (особенно значимым этот фактор становится в процессе увеличения скорости машины);
  • комфорта от езды, потому как в сравнении с развитием автомобилей эволюция дорог происходит менее активно.

Стоит отметить, что в отличие от своего предшественника е34 процентное соотношение алюминия в подвеске BMW e39 значительно увеличилось, что положительно повлияло на некоторые характеристики, в частности, уменьшение массы. Как задняя, так и передняя подвеска е34 является независимой многорычажной системой.

Передняя подвеска BMW e39

Конструкция передней подвески рассматриваемого автомобиля характеризуется следующими особенностями. Кронштейн двухшарнирного переднего моста, полностью изготовленного из алюминия, прикручивается к кузову при помощи резиновых подшипников. С поворотными кулаками соединен отдельный кронштейн через поперечные тяги и рычаги. Также к ним и кузову прикручивается и каждая из амортизационных стоек, в состав которых входят винтовые рессоры и двухтрубных газонаполненных амортизаторов. Для создания лучшего сцепления с поверхностью дороги и противодействия наклону кузова в процессе поворота автотранспортного средства существует отдельная деталь, называемая стабилизатором.

Конструкция передней подвески

Конструкция передней подвески

Срок службы деталей варьируется, поэтому необходимо рассмотреть каждый случай:

  1. Толкующую штангу стабилизатора обычно меняют после пробега 10 000 – 30 000 километров;
  2. У амортизаторов минимальный и максимальный пороги несколько выше – 20 000 – 50 000 километров;
  3. Резинометаллические шарниры верхних рычагов BMW e39 в среднем проработают 40 000 – 60 000 километров (к слову, несвоевременная замена шарниров приведет к тому, что автомобиль на большой скорости будет хуже понимать команды водителя);
  4. А вот шаровые опоры более долговечны (более 100 000 км пробега), их чаще всего меняют вместе с изношенными рычагами.

Так как ходовая часть шасси полностью алюминиевая, следует помнить о некоторых особенностях работы с передней подвеской этой модели БМВ:

  • Откажитесь от использования щеток из латуни и железа;
  • Ни в коем случае нельзя допустить контакт какой-либо алюминиевой детали с электролитом аккумулятора;
  • Не допускайте попадания на детали сварочных брызг, искр;
  • Избегайте воздействия температуры больше 80 оС.

Задняя подвеска BMW e39

Задний мост характеризуется прежде всего наличием эластично прикрепленного к кузову подрамника, подвески главной передачи. Благодаря особенному геометрическому размещению резиновых опор и рычагов направляющей системы обеспечивается качественное и точное управление задними колесами автомобиля.

Конструкция задней подвески

Конструкция задней подвески

О замене плавающих сайлент-блоков задней подвески обычно стоит начинать думать через 20 000 – 50 000 километров пробега; вместе с рычагами традиционно меняются шаровые опоры и резинометаллические шарниры для нижних рычагов, срок службы которых составляет соответственно 60 000 – 90 000 километров и 90 000 – 150 000 километров; резинометаллические шарниры для верхних рычагов имеют меньшую прочность и, следовательно, их чаще приходится менять (приблизительно раз в 40 000 – 60 000 км).

Если сравнивать с передней подвеской BMW e39, то амортизаторы для задней гораздо долговечнее (служат обычно более 100 000 километров).

Результат

По сравнению с предшественником алюминиевая подвеска BMW e39 явно имеет лучшие характеристики. Но стоит не забывать о соответствующем уходе за этой автомобильной системой и местах, где вы используете ваш автомобиль. Ведь качество дорог также сильно влияет на срок службы как подвески в частности, так и всех остальных система автотранспортного средства в целом.



Провели диагностику ходовой части. в целом, ничего криминального не обнаружили, пробег небольшой, да и F30 достаточно крепкий автомобиль.

Единственное, что и так было понятно, по скрипучему звуку, доносящемуся от задних колёс, мы обнаружили значительные люфты в сайлентблоках, задних нижних рычагов.

Снимаем задние колеса, приступаем к демонтажу.


Снимаем декоративный пластик с задних нижних рычагов.


А вот и наш источник неприятного звука.


Плавающие сайлентблоки, как и многие другие в подвеске автомобиля, запрессованы и без специнструмента их не заменить.


Отворачиваем болт, соединяющий кулак с рычагом, разъединяем конструкцию.


Специнструмент в деле.


Выдавливаем сайлентблок из проушины.


Половина работы сделано.


Только качественные запчасти.


Устанавливаем новый сайлентблок.


Теперь нужно соединить рычаг с кулаком, не повредив новую запчасть.


Резиновые защитные пыльники сайлентблока можно разорвать, главное не торопиться и сделать все правильно!



Закрепляем пластиковые пыльники на нижние рычаги, ставим колеса.

С посторонними звуками разобрались, можно двигаться дальше!

PS: Если Ваш автомобиль сломался, мы вас ждем в нашем Техцентре BMW “M52”!

Рассказ владельца BMW 5 series (E39) — самостоятельный ремонт. Для замены плавающего сайлентблока мне пришлось поначалу сходить к токарю. Просто в моей машине задние кулаки алюминевые (а есть чугунные), так что кувалдой не помахаешь. Выточил он мне вот такой съёмник Самое сложное — это открутить и достать длинющий болт. Он просто намертво там закоревает. Его…

Для замены плавающего сайлентблока мне пришлось поначалу сходить к токарю. Просто в моей машине задние кулаки алюминевые (а есть чугунные), так что кувалдой не помахаешь. Выточил он мне вот такой съёмник

Самое сложное — это открутить и достать длинющий болт. Он просто намертво там закоревает. Его очень просто сломать. Аккуратно постукивая и поливая всё вэдэшкой мне удалось его достать, но времени потратил часа три.

Далее откручиваем амортизатор. Это нужно для того, чтоб поднять кулак вверх.

Далее откручиваем вертикальный рычаг. Мне его пришлось повредить, когда выкручивал длинный болт. Придётся его менять.

Замена "плавающих" сайлент-блоков на BMW E39. Полный видеотчет.

ДАННОЕ ВИДЕО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПОСОБИЕМ! ВСЕ МАНИПУЛЯЦИИ ВЫ ПРОВОДИТЕ НА СВОЙ СТРАХ И

Как правильно заменить сайлент-блоки рычагов задних колёс BMW E39-E46

Как правильно заменить сайлент-блоки рычагов задних колёс BMW E39-E46.

Чтоб выпрессовать плавающий нужно снять стопор.

Далее собираем съёмник и достаём плавающий. Просто так он не выходит. Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39. Так что придётся постучать молоточком.

Перед тем как запрессовать новый плавающий поверхность нужно хорошенько вычистить. Не забываем поставить стопор. Бывает, что посадочное отверстие разбивается и плавающий туда всовывается рукой. Но меньше всего таих косяков было замечено с плавающими фирм Лемфёрдер и МУГ. Замена вискомуфты на БМВ Е39 (как снять, проверить) Ну а если и они болтаются, то можно либо накернить посадочное (это крайне не желательно) либо наваривать аргоном, а потом растачивать. Ну или менять кулак на другой.

После убитого полдня на замену одного плавающего замена двух рулевых тяг и двух передних рычагов показалась вообще легкотнёй. Справился часа за три.

После замены всех этих деталей поехал на 3-D развал-схождение. Машинка опять приятно удивила: все невзрачные, ржавые болты задних регулировок открутились и позволили отрегулировать всё в допусках. Не смотря на пробег в 384000. Это приятно. Чуть-чуть не попал в допуски передний кастер. Но он не регулируется. Но это и не важно. По словам развальщика — на это не стоит обращать внимания. Всё в допустимых пределах. Мол это даже может и стенд чутка болтнулся в момент распечатки… Ну не знаю поездим — посмотрим. Впринципе машинка едет ровно, ни на кого не кидается, руль держит ровно.

И так. Осталось поменять мартёры передние, подшипник ступицы передний, насос г/у, задний вертикальный рычажок и стойки стабилизатора задние. И про подвеску можно пока забыть.

Читайте также: