Ресурс дизельного двигателя опель

Обновлено: 02.07.2024

Хорошая динамика на загородных трассах, намного лучше 2л атмосубару.
Легко даются обгоны
Большая вместимость и грузоподъемность
Комплектация для Франции без сажевого фильтра
Расход на трассе около 4.5 л
Расход в городе с пробками до 7 л

8 месяцев назад

Внешний вид, качество сборки, комфорт, расход топлива, простор салона, дополнительное место в отсеке для запаски .

Расход радует управляемость радует динамика радует. Багажник радует своими размерами но у меня универсал

При исправной топливной аппаратуре не большой расход при сносной динамике. Если не была бита то кузов.

Итак. Машина досталась при пробеге 183 000. Скручено было 150. Самое первое что накрылась это двухмассовый маховик на пару с выжимным. Взял бу весь комплект за 250 у.е. Хватило на 35 тыщ пробега. Этот пробег накатал за год и было сделано: лопались пружины( всё 4 под замену), поменял 4 амортизатора. Ремонт ходовой 2 раза где-то на 300 у.е.
Потом умер маховик и сцепление полностью поставил новое. 750 у.е. с работой. И следующие 78 тысяч следующие работы:
Ходовая 4 ремонта на 550 у.е. Болячку верхних опор передних амортизаторов вылечил заменой на swag 0010 жёсткого исполнения
Сальник коленвала, шкив коленвала (развалился на части), сдох кондёр( цена вопроса 500 у.е.), резко сдох ТНВД vp 44. он только под замену, бу 600 у.е. и по мелочи около 500- 700 у.е.
Это всё за 110 тыщ и 2.5 года. Замена масла и фильтров каждые 8 000 км я не считаю. Двигатель не делал, в форсунки не лез. Хочу дать совет: не берите старые дизельные машины. Вообще и никогда. Хороший дизель в автосалоне)

Владею Авто 2 года. г. Брянск

1. Вместительный
2. Очень экономичный и как не странно шустрый
3. Высокий клиренс для универсала, может поспорить со многими седанами
4. Хорошая печка при морозе
5. Дастойно держит дорогу на дальних дистанциях
6. Довольно живучая подвеска
7. Живучий цепной двигатель
8. ОЧЕНЬ хороший свет (дальний и ближний)
9. Коробка 6/1 ступка это прекрасно

Требует более частого внимания по сравнению с другими немецкими марками!
1. Слабые тормоза, на зад советую ставить не оригинал диски, родные маленькие и не справляются.
2. Обращать внимание на сапун он часто засоряется и начинает сапливить двигатель.
3. Пипец какая неудобная посадка сиденья водителя, вот как только не настраивал. После 500 км задница квадратная :((
4. Запчасти немного завышены в цене.

1. Реле климата
2. Датчик температуры двигателя
3. Переодический сигналка не закрывает заднюю левую дверь
4. Компрессор климата

Очень много болячек. Коробка мт не живёт больше 200 тыс.км. У меня развалился подшипник на первичном валу на пробеге 170т.км. Запчасти стоят на порядок выше других авто. Сцепление в сборе 15 к. Коробка контрактная 20к с неизвестным пробегом. Двигатель дизель 1.3 умер на пробеге 174т.км. Вместе с топливной системой. Ремонт топливной системы обошолся в 60 к. В двигателе пропала компрессия во 2м целиндре. При этом при всем у авто один владелец и оригинальный пробег.
Советою хорошо подумать перед покупкой данного авто!

Заправился соляркой с повышеным содержанием серы, прогорели клапана и сёдла. Капиталка головки блока вышла 42000 рублей.

Соотношение цены, качества, комплектации. Большой выбор типов кузова, двигателей, коробок, комплектаций. Отлично рулится. Хорошие материалы отделки. Высокий клиренс. Хорошая эргономика и продуманность в мелочах. Неплохая надежность. Хорошая ликвидность. Много аналогов запчастей и большой выбор на разборках. Безопасность.

Слабое лкп и стойкость к коррозии. Слабые места по технической части: теплообменник, фазорегуляторы, термостат, модуль зажигания, электрика.

Термостат, модуль зажигания, рулевые наконечники, косточки передние, втулки стабилизатора, передняя ступица,гофра глушителя,сальники на двигателе, бензонасос. Подваривал глушитель. Кое-что по электрике- не работал замок и колонки. Ну и ТО: колодки, ремень грм, помпа.

За 6 лет при пробеге 453000, значительных поломок не было,все в штатном режиме, замена масла,, фильтров и ДР. Расходников

Дизель, конченный дизель. Коробка, конченная коробка, мучение в пробках с сочетании с конченным дизелем. Что бы более менее передвигаться надо выкручивать матку мотору до подключения турбины, соответственно с троганьем из-за малой мощности проблема поймать момент. Дерьмовый пластик салона, хуже только в ваз 05-07. Не заводится вообще после +5. не машина а сплошная проблема.

Взял напрокат на 12 дней машину/
Машина просто обалденная, за время поездки накатал 2000км с расходом 5.2л солярки на сотню
При это трафик был по городам и по трассе
По трассе ехали как 100км/ч так и 160км/ч
Машина ТЯНЕТ всегда. Так классно работает связка мотора и Акпп. Ездить с таким движком сплошное удовольствие.

Машина-зверь! рвёт всех! По грязи и бездорожью едет как дома пока на пузо не посадишь.
Багажник огромный.

Не самый надежный авто к сожалению , по мелочи в основном , самая большая печаль это специалисты по его обслуживанию

Шустрый, экономичный.
Я решил написать комментарий о этом авто специально что бы не кто не повторил моих ошибок и не покупал это г*вно

Запчасти стоят как на bmv
Сцепление 58000р
Турбина - 56000р.
Форсунка 16000р
Уселитель руля 29000р
И многое другое и куча всего
Купил этот авто за 400000р.
Потратил на запчасти 32000р. За два года
Продал его за 300000р.
Если кто-то купит этот авто с Дизельным двигателем тому личный респект от меня.
Всем пожалуйста за мою помощь

Для своей длины, очень низкий автомобиль, тяжело по сильным неровностям бездорожья. Тоже самое и по длине, большое радиус разворота- в три полосы не помешается. Широкие стойки спереди , по центру и сзади - плохой обзор при выезде на перекресток под углом 45градусов. Ну и переднии стойки часто закрывают переходящих пешеходов.

Катал б/у авто. с 162 до 186т.км. Думаю все поломки связаны с износом: 1. без предупреждения порвалась цепь - помяло все в голове.
2. Пластиковый переход с радиатора на патрубок раскрошился.
3.Прорвало патрубок с турбины на движок.
4. Компрессор кондиционера умер окончательно.

Плюсов огромное множество. Машиной доволен на все сто процентов. За 2,5 года владения (брал авто, когда ему было 5 лет с пробегом 70тыс.км) машина ни разу не подвела, служила верой и правдой. Рекомендую.

Вырезал сажевый фильтр и перепрошил программу примерно на 100тыс.км. Все остальное только плановое ТО.

Ездил на авто 1.5 года.
Ходовая - твердая 5. Сколько ям не ловил, + само дорожное покрытие у нас полное г****. ну вы сами понимаете. Ходовка работает четко, мягко, как по трассе, так и по городу. По бездорожью почти ничего не брякает. За 1.5 года ничего не делал, проводил диагностику перед продажей - все в идеале. Только защита брякает иногда.
Двигатель твердая 4.
До меня вырезали сажевый. Прошили все. Для 90 л.с и 1.3 объема - это очень динамичный автомобиль. Есть турбояма, но к ней можно привыкнуть. Солярку заливал в основном лукойл. Форсунки так же проверил на диагностике - все в порядке. За что ставлю 4, так это за турбину. Замена вышла в 35 000р. Ставил борк вагнер. Китай ставить не рекомендую. Масло даже на новом моторе она подъедает будь здоров! До 2л на 10 000км. Ну и крутит она хорошо. Масло заливал дорогое, не жалел. Так что в целом доволен.
Салон 3.5 из 5. Дизайн не очень у этой модели. Полоса по средине - как нос у титаника. Но так же ничего не скрепит, шумка хорошая..

Ззащита брякает иногда.
Турбина.
Заводить в -30 трудно..
Не дешевое обслуживание.
Цепь смешная, как на олимпике.

оценковынныйкузов, резвый, экономичный движок да и в целом очень классный авто, мне все в нем понравилось, если бы еще комплектация была полная, вообще бы не продал

все случилось при пробеге 160тысяч: накрылось сцепление ,а так же диодный мост генератора, генератор дешево чинить, а вот сцепление влетело в копеечку


Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель.

Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году.

1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.

В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5.

Применение итальянского двигателя 1.9 CDTI на машинах концерна GM

Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B,
Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS


Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI

Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI

Вихревые заслонки


Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.

На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин. При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора. В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.

Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.


Выпускной коллектор


Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.

Клапан EGR

Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).

Генератор

На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.

МКПП М32

Выводы

Выбирая машину, следует заранее поинтересоваться, есть ли у понравившейся модели слабые места. Тут многое зависит от варианта комплектации. Характерные болячки для Опель Инсигния (дизель) не позволяют российским автолюбителем в полной мере оценить достоинства этого неплохого, в целом, автомобиля.

Чего стоит ожидать

Опель Инсигния

Основной проблемой, с которой приходится сталкиваться владельцам Opel Insignia с моторами, работающими на тяжёлом топливе, является износ деталей в результате масляного голодания. Возникает она, зачастую, уже при пробеге в 100 тыс. километров.

Сильнее всего страдают коленчатый вал, шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца. Поскольку затраты на устранение возникших неисправностей оказываются высоки, важно знать причины напасти и то, какие профилактические меры следует предпринимать, чтобы избежать напасти. Попробуем разобраться.

Все двигатели семейства A20DT и их производные ведут свою родословную от разработанных итальянскими специалистами FIAT моторов Multijet II. Среди особенностей их устройства:

  • Чугунный блок цилиндров архитектуры 4R.
  • Отлитая из алюминиевого сплава ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр.
  • Верхнее расположение распределительных валов.
  • Зубчатый ремень ГРМ, одновременно приводящий в действие ТНВД.

Разница в мощности достигается, в основном, за счёт степени нагнетения, создаваемой системой турбонаддува, и особенностей программного обеспечения.

Не стоит пытаться найти ответ на вопрос, какой двигатель лучше – A20DT, A20DTH или A20DTR. Из-за конструктивного сходства моторов источники возникновения проблем у них схожие.

Обязательно посмотрите:

Порядок замены и рекомендации по выбору салонного фильтра на Инсигнию Разбор частых ошибок Опель Инсигнии Схемы расположения реле и предохранителей на автомобилях Opel Vectra поколений B и C
Габариты всех типов кузова Опель Инсигния

Главные причины проблем

Основными виновниками всех бед, с которыми приходится сталкиваться владельцам Опель Инсигния, являются:

  • Низкое качество топлива. Солярка, содержащая большое количество посторонних примесей – это бич дизельных силовых агрегатов, эксплуатируемых в нашей стране.
  • Несоответствие характеристик моторного масла требованиям разработчиков.
  • Несоблюдение интервалов и регламента технического обслуживания.

Для ясности поясним, как эти факторы влияют на работу различных систем рассматриваемых моторов.

Сажа, образующаяся при сгорании солярки, содержащей большое количество примесей, через модуль рециркуляции отработавших газов неизбежно попадает в картер двигателя и смешивается с моторным маслом. Впоследствии эта грязь не только поступает в систему смазки, забивая её каналы (это характерно для двигателей разных типов), но и скапливается в фильтре-сепараторе.

Обратите внимание, что речь идёт не об обычном масляном фильтре, который заменяется во время ТО, а о детали с артикулом GM 55575980, установленной на тыльной стороне ДВС. Если сетка сепаратора забивается, а стоящая в нём мембрана теряет эластичность, то масляного голодания не избежать. Из-за грязи может засориться и закиснуть в открытом положении клапан масляного насоса. А ещё возникают сложности с запуском мотора в мороз, при низких температурах. Выход один – замена пришедшего в негодность компонента.

Эта проблема может усугубляться засорением сажевого фильтра. Говоря по совести, в российских условиях эксплуатации эта вещь не только совершенно бесполезна, но и является источником головной боли для автовладельца. Забитая сажей, она препятствует свободному выходу выхлопных газов, что, в свою очередь, затрудняет работу и запуск силового агрегата.

Если стартер крутит, двигатель временами схватывает, но всё-таки не заводится, а на панели приборов горит CHECK ENGINE, то, с высокой долей вероятности, виноват именно сажевый фильтр. Подтвердить или опровергнуть гипотезу позволяет компьютерная диагностика.

Прожигание, которое предлагают выполнить сотрудники сервисных центров, не всегда даёт положительные результаты, а новая запчасть стоит дорого. За оригинал просят более 100 тыс. рублей. Покупка аналога обойдётся минимум в 30 тыс. рублей. Не случайно некоторые фирмы предлагают услуги по удалению капризного аксессуара.

Теперь о моторном масле. Вязкость – это, конечно, важно. Соответствуя стандарту по SAE 0W-30 или 0W-40, она существенно облегчает запуск мотора на холодную. Но прежде чем выбирать моторное масло по этой характеристике, убедитесь, что оно имеет допуск Dexos 2.

Этот стандарт определяет требования, установленные разработчиками по зольности, для одобренных к использованию лубрикантов. Зола, образующаяся при сгорании остатков масла, забивает систему смазки и сажевый фильтр ничуть не хуже, чем посторонние вещества, содержащиеся в солярке. Необходимым нормам соответствуют смазочные материалы, выпускаемые под марками GM и Opel. Но сертификацию проходит и продукция других производителей.

Используя лубриканты стандарта Dexos 2, автовладельцы увеличивают ресурс силовых агрегатов. Но только при одном условии – если замена моторного масла производится своевременно.

С чем еще сталкиваются автовладельцы

Судя по отзывам автовладельцев, существует и ещё ряд слабых мест, характерных именно для дизельных версий Opel Insignia. Пользователи жалуются на то, что с наступлением холодов:

  • Плохо работает печка.
  • Начинает капризничать коробка-автомат.

Проблемы с печкой и АКПП связаны с работой системы охлаждения. Спроектированная с запасом, чтобы дизель не перегревался при высоких температурах, она не обеспечивает нормального прогрева двигателя в сильный мороз. Страдают от недостатка тепла и другие агрегаты.

Размышляя о том, с каким двигателем брать Опель Инсигния, автолюбители нередко пытаются почерпнуть информацию из различных источников. Некоторое представление о достоинствах и недостатках модели в разных вариантах комплектации позволяет получить грамотно написанный обзор.

Но всегда следует помнить о том, что экономичный и тяговитый, дизель требует высоких затрат на обслуживание и ремонт , а за расписываемыми специалистами по маркетингу достоинствами нередко скрываются существенные недостатки.

В Европе дизельные двигатели давно уже стали резидентами подкапотного пространства не только магистральных тягачей, но и малолитражек А-класса. Поначалу их наступление на легковом фронте сдерживали характерные недостатки такого типа моторов - шум, вибрация, дымный выхлоп, капризы топливной аппаратуры да и просто трудновыводимый запах солярки, понятный для дальнобойщика, но совершенно недопустимый для офисного служащего. В Opel говорят, что нашли решение всех бед. Разбираемся на примере новой линейки дизелей ecoFLEX.

04-A292617 2.0 CDTI Insignia

На бумаге

Druck

Первый из них — 1.6 CDTI — развивает 100 кВт (136 л.с.) и 320 Нм крутящего момента, демонстрируя лучшую литровую мощность в своем классе — 85 л.с./л рабочего объема! Он уже устанавливается на Zafira Tourer, Meriva, Astra, а теперь вот стал доступен и для кроссовера Mokka. По сравнению со своим предшественником объемом 1,7 л он мощнее на 6 л.с. и 20 Нм крутящего момента, притом что уровень вредных выбросов уменьшился на 9%. Теперь он укладывается даже в драконовские Евро-6.

Второй, на данный момент самый мощный 2,0-литровый агрегат выдает 125 кВт (170 л.с.) и крутящий момент в 400 Нм уже при 1750–2500 об/мин. При схожей с 1.6 CDTI литровой мощности он прибавил по сравнению со своим предшественником аналогичного объема 4% к мощности и 14% к крутящему моменту. Здесь применен турбокомпрессор с системой изменения фаз газораспределения и электронным управлением: подспудно такое решение обеспечило более быстрый отклик на нажатие педали акселератора (инерционность всегда была недостатком больших моторов). Еще десятилетие назад такие параметры считались весьма неплохими даже для бензиновых аналогов. В первую очередь он занял место под капотом Insignia, а за этот год его имплантируют и в Zafira Tourer и кабриолет Cascada.

По факту

За счет чего это достигнуто? Широко используя современные технологии компьютерного инжиниринга, удалось получать характеристики каждого компонента еще до того, как был построен первый опытный образец мотора. Радикальное снижение массы и размеров двигателей (-20 кг) было достигнуто благодаря широчайшему применению алюминиевых сплавов, из которых сделаны не только головка блока цилиндров, но и сам блок и даже картер. Доработке подверглись практически все привычные компоненты. Например, система впрыска с давлением 2000 бар теперь умеет разбивать необходимый на один такт объем топлива на десять частей, за счет чего улучшается качество приготовления горючей смеси в цилиндре и равномерность ее сгорания. А изменяемая геометрия впуска и водяной насос с регулируемой производительностью давно уже не экзотика.

03-A293116 2.0 CDTI.

Ахиллесова пята дизельных моторов — большое количество вредных выбросов — теперь в прошлом. Insignia оснащается системой селективной нейтрализации отработавших газов BlueInjection, которая удаляет оксид азота (NOx) из отработавших газов двигателя, делая их менее токсичными. Работает она следующим образом: после прохождения отработавшими газами сажевого фильтра и перед попаданием в каталитический нейтрализатор в них подается небольшое количество безвредной жидкости AdBlue. Раствор моментально превращается в аммиак (NH3), поглощаемый нейтрализатором. Оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, вступают в реакцию с аммиаком и селективно преобразуются в безвредный азот и водяной пар.

DESCRT

Подобные постоянные совершенствования параметров двигателей давно уже невозможны без мощной технической базы и огромных средств, вкладываемых в научно-исследовательские работы. Концерн General Motors, в который, как известно, входит и Opel, открыл в 2005 году в Турине совершенно новый центр разработки силовых агрегатов. На данный момент здесь разрабатываются все дизельные двигатели, которые затем устанавливаются на автомобили концерна.

07-A283732

На дороге

Скажу откровенно: новые силовые агрегаты понравились. Неопытному водителю, которому технически совершенно неинтересно, что там внутри, отличить эти дизельные моторы от бензиновых практически невозможно. Многие критики дизелей давно ждали этого момента и дождались. Возможно, на премиальных марках, где агрегаты на тяжелом топливе хоть и редкость, но не экзотика, подобные вопросы решены раньше, но теперь настал черед и более доступных моделей.

Opel-Insignia-2.0-CDTI-ECOTEC-287550

02-A294028 Insignia & Mokka

С потребительской точки зрения агрегаты вполне удались, да и на выставках похвастаться будет чем, но все ли так радужно? К сожалению, некоторые особенности конструкции заставляют насторожиться. В первую очередь это относится к топливной системе с давлением 2000 бар. Совершенно очевидно, что она предъявляет высочайшие требования к качеству применяемого дизельного топлива не только по его чистоте от механических примесей, но и к наличию специальных смазывающих присадок и отсутствию серы. В Московском регионе с этим особых проблем нет, рядом с региональными центрами тоже, скорее всего, можно будет найти приличную солярку. Но что делать остальным потенциальным российским потребителям современных дизелей? А ведь эти ТНВД, в отличие от камазовских, не починишь в той же мастерской.

Второй нюанс — общая надежность агрегата, напичканного сложными свежеразработанными узлами. Как они себя поведут в более суровом, нежели европейский, климате? А как вам цепи привода маслонасоса и механизма ГРМ, расположенные со стороны маховика на двигателе 1,6 л? Для их замены потребуется демонтировать двигатель из моторного отсека, со всеми вытекающими отсюда временными и финансовыми затратами. Цепь должна ходить долго? Но многие подобные решения (между прочим, немецких марок) говорят об обратном: ресурс цепи до замены в 50–60 тыс. км вовсе не исключение из правил. А затяните с заменой — потом придется менять весь двигатель, ремонтировать там уже будет нечего…

Будем надеяться, что на этот раз инженеры и технологи учли и свои и чужие ошибки. На российском рынке эти новинки должны появиться чуть погодя, и, возможно, детские болезни к тому времени уже будут исправлены на основе полученного опыта эксплуатации в Европе.

Читайте также: