Ресурс сцепления фольксваген поло седан

Обновлено: 03.05.2024

Punker_

Завсегдатай

У меня была такая проблема. Если чуть дольше подержать сцепление - хватает внизу, прокачаешь - вродь норм. Потом снова, при этом педаль не всегда возвращается на место.
Решилось заменой резинок в раб. цилиндре.
Разберите РЦ и посмотрите на состояние сальника(ов), и наличие ТЖ за сальником.
Если что ремкомплект стоит около 150 руб.

popov2

профи

Punker_

Завсегдатай


Да ну? А если в раб. цилиндре пропускает сальник, какие тогда будут симптомы?
Когда нажимаешь педаль, ТЖ вытесняет поршень и сцепление отходит. Если сальник протерт - он пропускает ТЖ за поршень и тот возвращается обратно. При отпускании сцепления оно хватает уже сразу, а педаль не возвращается, ибо ход поршня тоже мал, ТЖ стало меньше и она уже не возвращает педаль. У самого такое было.

popov2

профи

течь жидкости наружу.
вот в главном есть две полости и если пропускает сальник то гтц наружу может и не течь.но из за того что часть жидкости ушла ,получается невозврат педали.

Punker_

Завсегдатай


У меня, к примеру, рц не тек. через пыльник тж попадала в корзину и течи не было видно, пока его не снял.

Привожу в чувства свой VW T3

Я правильно понимаю, что первым делом я снимаю рабочий цилиндр и если под ним не обнаруживаю течи, то под замену главный, даже если он не течёт.

Привожу в чувства свой VW T3

вот в главном есть две полости и если пропускает сальник то гтц наружу может и не течь.но из за того что часть жидкости ушла ,получается невозврат педали.

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

popov2

профи

Я правильно понимаю, что первым делом я снимаю рабочий цилиндр и если под ним не обнаруживаю течи, то под замену главный, даже если он не течёт.

popov2

профи
Привожу в чувства свой VW T3

popov2

профи

kalifornia

Оракул
Привожу в чувства свой VW T3


popov2 а есть фотки или схема ГЦС в разрезе? Для чего там эта первая камера? Просто если бы ТЖ постоянно уходила в первую камеру, то по итогу она бы заполнилась и либо началась бы течь, либо всё бы перестало работать. Или же когда я педаль вверх поднимаю, то ТЖ из первой камеры опять перетекает назад и всё работает?

popov2

профи

РЦС это такой насос.
жидкость из бачка через отв В поступает в питающую полость.а уже из нее через отв. в поршне в полость сжатия.
если манжет 3 пропускает .то жидкость из полости сж ,перетекает в подпитку.
если допустим педаль не вернулась назад и ты ногой возвращаещь поршень вправо ,жидкость опять пополняется из питающей в сжате.
№1 еще один манжет.
отв А компенсационное.для компенсации температурных расширений жидкости.именно через него жидкость течет самотеком при откручивании прокачки.

Привожу в чувства свой VW T3

У меня очень простой вопросик. Компоновка на Поло очень плотная, до рабочего цилиндра еле добрался. Но вот незадача - не могу открутить болты крепления. Замачивал ВДшкой, и ни в какую. Там обычная резьба? Боюсь сорвать, уж очень геморно потом будет. Заметил, что при выжимании сцепления в тишине (чинюсь в боксе) слышен скрип при нажатии педали и при её отпускании. Хочу снять рабочий, посмотреть не текёт ли, есть ли на на конце пластиковый наконечник. Возможно удастся нащупать на предмет износа сам выжимной рычаг, возможно на нём есть протёртость, и тогда с чистой совестью бежать в магаз за главным цилиндром.
Машина нужна как воздух, но с таким сцеплением езда превращается в мучение и для коробки это тоже не хорошо.

popov2

профи
Привожу в чувства свой VW T3

Рассказываю о своих наблюдениях и выводах.

Как и полагается, после размочки ВДшкой оба болта, крепящие РЦС поддались и я извлёк его из посадочного места. Цилиндр стоял ещё оригинальный VW, фирма изготовитель FTE. Пыльник был порван, всё было в ВДшке, поэтому определить была ли утечка сложно, но по всей видимости небольшая утечка всё же была.


Также на предмет искривления или излома рычага в коробке был исследован последний. Никаких странностей и отклонений не заметил, поэтому принялся смотреть цилиндры.


Снял ГЦС. Он также оказался оригинальный VW. Фирма Sachs. Решил не испытывать судьбу и заменить пару. Всё равно изнашиваются они примерно равномерно, так что замена одного могла решить проблему, но не на долго. ГЦС заказал Sachs, а РЦС заказал TRW. Каково было моё удивление, когда в коробке TRW оказался цилиндр от FTE, причём даже номер на коробке не совпадал с номером на детали. Ежели заказывать напрямую FTE, то цена ниже на 20 у.е. Вот так. Не повторяйте моих ошибок, лишних денег, думаю, ни у кого нет. TRW ложит в коробку FTE и не краснеет))) Ну да ладно.

Установка и прокачка обоих цилиндров на своё законное место особых проблем не вызвала и вот долгожданный момент тестирования.
Сцепление хватает уже не с самого пола, примерно на трети педали. Всё работает чётко и правильно. Пробег после ремонта уже около 1000км. Педаль ни разу не проваливалась. Надеюсь уже и не будет.

Какой именно из цилиндров вышел из строя утверждать не буду, но замена двух в паре решила мою проблему.

Хочу поблагодарить popov2 за компетентные и своевременные ответы по делу.

Сцепление Volkswagen polo sedan

Сцепление: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина.

На автомобили Volkswagen Polo седан, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.
Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Сцепление Volkswagen polo sedan

Картер сцепления: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – картер сцепления.

Подшипник выключения сцепления 1 установлен на направляющей втулке 2, прикрепленной двумя болтами к картеру 4 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 3, опирающейся на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления, которую, в свою очередь, приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления. Подшипник закреплен на вилке с помощью двух пружинных фиксаторов.
Вилка зафиксирована на шаровой опоре также пружинным фиксатором.

Сцепление Volkswagen polo sedan

Гидравлический привод выключения сцепления: 1 – бачок для тормозной жидкости; 2 – уплотнительная втулка; 3 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 4, 13 – фиксаторы; 5 – подводящий шланг; 6 – гайка крепления главного цилиндра; 7 – наконечник штока главного цилиндра сцепления; 8 – педаль сцепления; 9 – уплотнительные кольца; 10 – трубопровод; 11 – держатель; 12 – болты крепления рабочего цилиндра; 13 – зажим; 14 – рабочий цилиндр выключения сцепления; 15 – клапан выпуска воздуха; 16 – колпачок клапана; 17 – коробка передач.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного цилиндра 3, установленного в моторном отсеке, рабочего цилиндра 14, трубопровода 10, включающего в себя трубку и шланги, а также педали 8 сцепления, соединенной с толкателем главного цилиндра фиксатором 4, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова. В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом 5 с бачком 1, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). Рабочий цилиндр 14 прикреплен болтами 12 к картеру коробки передач 17 и воздействует своим штоком на вилку 3 (см. рис. 6.2). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления при эксплуатации не предусмотрена.



На автомобилях марки Фольксваген Поло устанавливается два типа сцепления: механическое на шестиступенчатой КПП и с двумя дисками на семиступечатом автомате преселективного типа DSG.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения ресурс превышает 150 000 км. пробега. Показатель хороший, как для модели Гольф класса.

Сцепление сухого типа: принцип работы основан на силе трения, плавное соединение маховика и первичного вала коробки передач. Маховик установлен на коленвале, соединён с ведомым диском. Последний прикреплён к КПП нажимным диском.


В действие механика приводится гидравлическим приводом. Он состоит из подвижного подшипника, главного и рабочего цилиндров, сочленённых между собой шлангами. Роликовый шарнир установлен на картере вилки, управляемой гидроприводом.


Возможные неисправности сцепления

Пробуксовка, ведение – это первичные признаки износа ведомого, нажимного дисков. Часто в систему проникает воздух, образуются пробки, что негативно отображается на работе главного цилиндра. Если процесс работы сопровождают скрипы, сторонние шумы, ранее не характерны – замены требует подшипник.


Профилактические мероприятия проводятся исключительно в мастерских с привлечением опытных работников. Самоуправство нередко терпит фиаско.

Из чего состоит сцепление Фольксваген Поло

Корзина диаметром 22.0 см, ведомый диск 22.0 см, выжимной подшипник, вилка. Самая дорогая деталь – корзина и нажимной диск. Стоимость оригиналов свыше 8500 рублей. На втором месте ведомый диск, его цена на 30% дешевле корзины.


Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

НазваниеАртикул / ОЕМЦена (руб.)
Корзина сцепления03F1410258500
Ведомый диск036141032T6900
Набор036141032H9600
Подшипник выжимной02T141153F2500
Комплект сцепления на Volkswagen Polo седанSTARLINE SL 3DS08084000
–/–STARLINE SL 3DS09695000
–/–STARLINE SL 2DS08505000
–/–STARLINE SL 2DS08505000
–/–NEXUS F1T002NX3800
–/–NEXUS F1W020NX5300
–/–NEXUS F1T003NX6000
–/–NEXUS F1W062NX7000
–/–NEXUS F1T001NX5500
–/–RYMEC JT64854500
–/–RYMEC JT64045000
–/–RYMEC JT64007000
–/–RYMEC JT63997000
–/–MAXGEAR 61-50854400
–/–MAXGEAR 61-50434500
–/–MAXGEAR 61-50434500
–/–MAXGEAR 61-50355000
–/–MAXGEAR 61-50174500
–/–MAXGEAR 61-50365000
–/–MAPA 0031900005000
–/–MAPA 0071907007000
–/–STATIM 100.3806000
–/–STELLOX 07-01139-SX6000
–/–STELLOX 07-01155-SX6100
–/–STELLOX 07-01050-SX7000
–/–JP GROUP 11304006106200
–/–JP GROUP 11304002108000
–/–MECARM MK94966200
–/–MECARM MK94926500
–/–MECARM MK96507000
–/–MECARM MK94745500
–/–KAMOKA KC0776500
–/–KAMOKA KC0057000
–/–NK 1399456500
–/–KAWE 9621835500
–/–VALEO 8018197500
Нажим
ной диск сцепления Luk
119 0128 102400
–/–119 0150 102300
–/–120 0254 102400
–/–122 0256 102400
Диск сцепления Sachs1878 003 8522700
–/–1878 003 9662700
–/–1878 600 6032800
–/–3000 950 0022700
Выжимной подшипник на Volkswagen Polo седанVAG 02T141170C2400
–/–VAG 02A141165M2400

Замена деталей для сцепления на Фольксваген Поло

Перед заменой мастер проводит комплексную диагностику, считывает системные ошибки с электронного блока управления, систематизирует данные, тестирует сцепление в движении. Полученные данные анализируются, идентифицируется поломка, рассчитывается количество необходимых запасных деталей.


Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, подвижная гидравлическая опора, ветошь, расходные материалы, ёмкость для слива отработки.



Последовательность действий при ремонте

  • демонтаж клемм с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в процессе ремонтных работ;
  • мастер снимает корпус воздушного фильтра, очистительный элемент, рукава забора воздуха;
  • снятие троса управления КПП, отведение в сторону для удобства;
  • моторист снимает патрубки подачи и обратки гидравлики с теплообменника;
  • отключение электрической составляющей, контактных плат с коробки передач и смежных механизмов;
  • мастер вывешивает Volkswagen Polo седан электрическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж защиты двигатели. Если в ремонте модель с автоматической коробкой передач, то предварительно сливаем часть отработки масла с полости АКПП;
  • демонтируем приводы передних колёс;
  • подпираем гидравлической опорой силовой агрегат, трансмиссию во избежание провисания, деформации;
  • моторист отвинчивает штатные крепления, извлекает АКПП из-под автомобиля.

Второй этап: замена сцепления

  • мелом помечаем расположение нажимного диска, чтобы можно было корректно расположить при сборке;
  • вывернув шесть болтов, отсоединяем маховик от нажимного диска. Крепежи отвинчиваем поэтапно, с чувством такта, поддерживаем маховик;
  • извлекаем оба диска;
  • после полного разбора на составные элементы, мастер проводит дефектовку расходных материалов. Детали с признаками износа заменяет новыми, проверяет фрикционные накладки, демпферные пружины, замеряет коэффициент биения. Если он превышает показатель в 0.5 мм, замена новым. Дефектовка маховика, дисков. Трещины, изъяны, повреждения служат основанием для замены;
  • перед окончательной сборкой мастер проверяет степень скольжения диска по поверхности первичного вала МКПП. Неровности, задиры недопустимы, только идеальная гладкость.

Завершающий этап: смазка ведомого диска в месте посадки на ось, наносим слой на кожух нажимного диска. Устанавливаем диск, зажимаем его крепёжными болтами равномерно с применением динамометрического ключа. Фиксируем МКПП на штатное место, проверяем работоспособность. Предварительно удаляем воздушную пробку с системы.

При условии соблюдения рекомендаций, средний ресурс эксплуатации до следующего капитального ремонта равен 150 000 км. Умеренное обращение, своевременный технический осмотр увеличат срок на треть.


Какого бы качества автомобиль не был, все детали имеют определенный ресурс. У сцепления на автомобилях VW Polo ресурс сцепления до 150 тыс. км. Но, все зависит от стиля езды. Можно убить сцепление и за 30 тыс. км.

При изношенном сцеплении рекомендуется менять его комплектом. В противном случае велика вероятность, что в скором времени придется снова разбирать коробку передач и менять составляющие сцепления.

Процедуру замены рекомендуется доверить автомеханикам на сервисных центрах, ибо можно, в процессе замены сцепления, повредить составляющие ходовой части и двигателя при демонтаже коробки.

Также велика вероятность неправильной или не совсем правильной установки новых деталей. В противном случае, это может обойтись еще большими проблемами с автомобилем. Если вы, все же, уверенны в своих силах, то понадобится определенный набор инструментов:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор головок.
  3. Трещотка.
  4. Отвертка с крестообразным лезвием.
  5. Плоско образная отвертка.
  6. Пассатижи.
  7. Ветошь.
  8. Перчатки.

При демонтаже коробки передач с кузовной части автомобиля, рекомендуется иметь рядом помощника, который будет поддерживать коробку или опору, ибо вес её составляет до 30-40 кг. Перед процедурой замены сцепления, необходимо демонтировать коробку передач.

Снятие коробки переключения передач

  1. Установить автомобиль на яму, бокс или поднять с помощью домкрата.
  2. Снять аккумуляторную батарею.
  3. Демонтировать крепежную полку АКБ.
  4. Извлечь из кузова автомобиля воздухозаборник воздушного фильтра.
  5. Демонтировать приводы передних колес автомобиля.
  6. Отключить все разъемы.
  7. Установить грузоподъемный механизм на капот автомобиля и установить опору под двигатель.
  8. Открутить крепежные болты крепления агрегата коробки переключения передач.
  9. С помощью напарника извлечь коробку передач, установив её на домкрат с поддоном.

Внимание. Это было краткое описание всех основных составляющих при демонтаже коробки передач. Рекомендуется для правильного извлечения коробки просмотреть видео или найти статью по данной теме.

Замена деталей сцепления на VW Polo

  1. При установке прежнего нажимного диска, необходимо его пометить любым способом (мелом, краской). Необходимо это для правильно расположения кожуха диска, чтоб установить диск правильно для сохранения балансировки.
  2. Открутить и демонтировать шесть болтов крепления нажимного диска сцепления, удерживая маховик от проворачивания. Для этого понадобится либо монтажная лопатка, либо большая отвертка (при установке диска затяжку болтов необходимо производит равномерно, переходя диаметрально от одного к другому).
  3. Демонтировать ведомый и нажимной диски сцепления. В момент снятия проявить осторожность, дабы избежать падения ведомого диска.
  4. Оценить состояние ведомого диска сцепления на наличие изношенности и повреждений.
  5. Проверить степень износа фрикционных накладок. Если головки утоплены менее, чем на 0,4 мм, или если на поверхности накладок есть следы масел – ведомый диск необходимо заменить в сборе.
  6. Проверить демпферные пружины на момент фиксации в ступичных гнездах ведомого диска сцепления. Чтоб проверить, необходимо пальцем переместить пружины в гнездах. Если пружины перемещаются без особых усилий или вообще сломаны, необходимо заменить ведомый диск.
  7. Проверить биение ведомого диска сцепления. При превышении 0,5 миллиметра – заменить диск.
  8. Осмотреть поверхность маховика и нажимного диска. При наличии рисок, забоин, царапин, борозд, следов износа и перегрева – заменить диск.
  9. Осмотреть соединительных звеньев кожуха и диска сцепления. Если звенья деформированы или сломаны – заменить нажимной диск в сборе.
  10. Оценить состояние опорного кольца нажимной пружины. Заменить диск, если на пальцах обнаружены следы трещин и износа.
  11. Проверить ведомый диск на легкость перемещения по шлицам первичного вала коробки переключения. При заклинивании и заедании необходимо заменить дефектные детали.
  12. Смазать шлицы ступицы ведомого диска консистентным и тугоплавким материалом (смазкой).
  13. Установить ведомый диск с помощью оправки.
  14. Установить кожух нажимного диска, совместив нанесенные метки в процессе демонтажа.
  15. Вкрутить болты, которые крепят кожух сцепления к маховику.
  16. Затянуть крепежные болты сцепления. Делать это равномерно, по одному обороту ключа.
  17. Снять оправку.
  18. Установить коробку переключения передач обратно в автомобиль.
  19. Проверить работоспособность сцепления.
  20. Проверить на наличие посторонних шумов и ведения. При необходимости – повторить процедуру замены.





Замену сцепления рекомендуется делать на сервисных центрах. В коробке передач очень много составляющих деталей, да и в момент подключения всех деталей можно ошибиться, что спровоцирует еще больший и затратный ремонт. В момент замены сцепления самому максимально осторожно соблюдайте все пункты, следуя статье или видео.



Заказал комплект сцепления, выбор был между SACHS ориджинал (3000950019), VALEO и KRAFT, потому что на VAG запчасти ценник ну просто не потяну)
Читал на Драйве2, что VALEO, сделанное в Китае по Французской технологии, бегает всего 30 000 тысяч пробега, а KRAFT выглядел тускло на фоне проверенного и тем более полностью аналогичным оригиналу SACHS, так что Анатолий Пухов принял заказ и через 4 дня посылка была уже в руках, ну что ж бегом на лямку и в сервис, который уже зарекомендовал себя. При доступе к сцеплению пришлось снимать подрамник, чтобы вытащить в свет виновника "торжества".
Вскрытие показало, что пациент умер не от вскрытия, а от поломки в диске сцепления — пружина встала поперек в демпфере, ибо раскрошилась, первичник крутит на ура, весь картер в саже, корзинка целая, выжимное на грани вымирания…Что же с тобой делали до меня или я такой гонщик?


Также уровень масла в коробке оставлял желать лучшего — благо, что в багажнике лежали 2 банки оригинального масла МКПП, собирался менять весной, так что слили старое (около 1,2 литра!) коричневого цвета, несколько гуще, чем новое, и залили 1,8 литра свежего оригинального G 052 512 A2
По ощущениям после замены комплекта сцепления и масла МКПП — передачи втыкаются на ура, ход более плавный, переключение между передачами более мягкое, ускорение без рывков (как и было).

Вывод из вышеизложенного — покупайте б/у авто только в проверенных автосалонах, присматривайтесь ближе, вот же как можно влететь!
Надеюсь, что данная статья никому не пригодится, разве что для общего развития)

На автомобилях марки Фольксваген Поло устанавливается два типа сцепления: механическое на шестиступенчатой КПП и с двумя дисками на семиступечатом автомате преселективного типа DSG.

При условии умеренной эксплуатации, неагрессивного стиля вождения ресурс превышает 150 000 км. пробега. Показатель хороший, как для модели Гольф класса.

Сцепление сухого типа: принцип работы основан на силе трения, плавное соединение маховика и первичного вала коробки передач. Маховик установлен на коленвале, соединён с ведомым диском. Последний прикреплён к КПП нажимным диском.


В действие механика приводится гидравлическим приводом. Он состоит из подвижного подшипника, главного и рабочего цилиндров, сочленённых между собой шлангами. Роликовый шарнир установлен на картере вилки, управляемой гидроприводом.


Возможные неисправности сцепления

Пробуксовка, ведение – это первичные признаки износа ведомого, нажимного дисков. Часто в систему проникает воздух, образуются пробки, что негативно отображается на работе главного цилиндра. Если процесс работы сопровождают скрипы, сторонние шумы, ранее не характерны – замены требует подшипник.


Профилактические мероприятия проводятся исключительно в мастерских с привлечением опытных работников. Самоуправство нередко терпит фиаско.

Из чего состоит сцепление Фольксваген Поло

Корзина диаметром 22.0 см, ведомый диск 22.0 см, выжимной подшипник, вилка. Самая дорогая деталь – корзина и нажимной диск. Стоимость оригиналов свыше 8500 рублей. На втором месте ведомый диск, его цена на 30% дешевле корзины.


Цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Корзина сцепления 03F141025 8500
Ведомый диск 036141032T 6900
Набор 036141032H 9600
Подшипник выжимной 02T141153F 2500
Комплект сцепления на Volkswagen Polo седан STARLINE SL 3DS0808 4000
–/– STARLINE SL 3DS0969 5000
–/– STARLINE SL 2DS0850 5000
–/– STARLINE SL 2DS0850 5000
–/– NEXUS F1T002NX 3800
–/– NEXUS F1W020NX 5300
–/– NEXUS F1T003NX 6000
–/– NEXUS F1W062NX 7000
–/– NEXUS F1T001NX 5500
–/– RYMEC JT6485 4500
–/– RYMEC JT6404 5000
–/– RYMEC JT6400 7000
–/– RYMEC JT6399 7000
–/– MAXGEAR 61-5085 4400
–/– MAXGEAR 61-5043 4500
–/– MAXGEAR 61-5043 4500
–/– MAXGEAR 61-5035 5000
–/– MAXGEAR 61-5017 4500
–/– MAXGEAR 61-5036 5000
–/– MAPA 003190000 5000
–/– MAPA 007190700 7000
–/– STATIM 100.380 6000
–/– STELLOX 07-01139-SX 6000
–/– STELLOX 07-01155-SX 6100
–/– STELLOX 07-01050-SX 7000
–/– JP GROUP 1130400610 6200
–/– JP GROUP 1130400210 8000
–/– MECARM MK9496 6200
–/– MECARM MK9492 6500
–/– MECARM MK9650 7000
–/– MECARM MK9474 5500
–/– KAMOKA KC077 6500
–/– KAMOKA KC005 7000
–/– NK 139945 6500
–/– KAWE 962183 5500
–/– VALEO 801819 7500
Нажимной диск сцепления Luk 119 0128 10 2400
–/– 119 0150 10 2300
–/– 120 0254 10 2400
–/– 122 0256 10 2400
Диск сцепления Sachs 1878 003 852 2700
–/– 1878 003 966 2700
–/– 1878 600 603 2800
–/– 3000 950 002 2700
Выжимной подшипник на Volkswagen Polo седан VAG 02T141170C 2400
–/– VAG 02A141165M 2400

Замена деталей для сцепления на Фольксваген Поло

Перед заменой мастер проводит комплексную диагностику, считывает системные ошибки с электронного блока управления, систематизирует данные, тестирует сцепление в движении. Полученные данные анализируются, идентифицируется поломка, рассчитывается количество необходимых запасных деталей.


Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, подвижная гидравлическая опора, ветошь, расходные материалы, ёмкость для слива отработки.



Последовательность действий при ремонте

  • демонтаж клемм с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в процессе ремонтных работ;
  • мастер снимает корпус воздушного фильтра, очистительный элемент, рукава забора воздуха;
  • снятие троса управления КПП, отведение в сторону для удобства;
  • моторист снимает патрубки подачи и обратки гидравлики с теплообменника;
  • отключение электрической составляющей, контактных плат с коробки передач и смежных механизмов;
  • мастер вывешивает Volkswagen Polo седан электрическим подъёмным механизмом;
  • демонтаж защиты двигатели. Если в ремонте модель с автоматической коробкой передач, то предварительно сливаем часть отработки масла с полости АКПП;
  • демонтируем приводы передних колёс;
  • подпираем гидравлической опорой силовой агрегат, трансмиссию во избежание провисания, деформации;
  • моторист отвинчивает штатные крепления, извлекает АКПП из-под автомобиля.

Второй этап: замена сцепления

  • мелом помечаем расположение нажимного диска, чтобы можно было корректно расположить при сборке;
  • вывернув шесть болтов, отсоединяем маховик от нажимного диска. Крепежи отвинчиваем поэтапно, с чувством такта, поддерживаем маховик;
  • извлекаем оба диска;
  • после полного разбора на составные элементы, мастер проводит дефектовку расходных материалов. Детали с признаками износа заменяет новыми, проверяет фрикционные накладки, демпферные пружины, замеряет коэффициент биения. Если он превышает показатель в 0.5 мм, замена новым. Дефектовка маховика, дисков. Трещины, изъяны, повреждения служат основанием для замены;
  • перед окончательной сборкой мастер проверяет степень скольжения диска по поверхности первичного вала МКПП. Неровности, задиры недопустимы, только идеальная гладкость.

Завершающий этап: смазка ведомого диска в месте посадки на ось, наносим слой на кожух нажимного диска. Устанавливаем диск, зажимаем его крепёжными болтами равномерно с применением динамометрического ключа. Фиксируем МКПП на штатное место, проверяем работоспособность. Предварительно удаляем воздушную пробку с системы.

При условии соблюдения рекомендаций, средний ресурс эксплуатации до следующего капитального ремонта равен 150 000 км. Умеренное обращение, своевременный технический осмотр увеличат срок на треть.

Читайте также: