С какого года выпускают ауди q5

Обновлено: 25.06.2024

Кроссовер Audi Q5 впервые появился на публике 19 апреля 2008 года на Пекинском автосалоне. Из технических особенностей примечательна платформа Audi MLP, на которой выпускается автомобиль. С этой платформой впервые выпустили Ауди А5 и и так как эксперимент оказался удачным, его решили повторить на других моделях. Как и прежде, было разработано несколько модификаций автомобиля. Однако самым популярным считается Audi Q5 с 3.2-литровым двигателем. Такая модель поступила в 2009 году на американский автомобильный рынок и моментально завоевала популярность у автолюбителей. В результате Ауди Q5 был назван самым лучшим автомобилем 2010 года по версии читателей журнала OFF ROAD.

Технические характеристики Audi Q5 поколения I

Audi Q5 универсал

универсал

  • ширина 1 880мм
  • длина 4 629мм
  • высота 1 653мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.0 TDI quattro AMT
(170 л.с.)
ДТ Полный 5,9 / 8,8 9,9 с 200 км/ч
2.0 TFSI quattro MT
(180 л.с.)
АИ-95 Полный 6,8 / 10,3 8,5 с 210 км/ч
2.0 TFSI quattro AMT
(211 л.с.)
АИ-95 Полный 7,3 / 10,4 7,2 с 222 км/ч
2.0 TFSI quattro AT
(211 л.с.)
АИ-95 Полный 7,1 / 11 7,2 с 222 км/ч
2.0 TFSI quattro MT
(211 л.с.)
АИ-95 Полный 6,9 / 10 7,6 с 222 км/ч
3.0 TDI quattro AMT
(240 л.с.)
ДТ Полный 6,6 / 9,2 6,5 с 225 км/ч
2.0 TFSI hybrid quattro AT
(245 л.с.)
АИ-95 Полный 6,6 / 7,1 7,1 с 225 км/ч
3.2 FSI quattro AMT
(270 л.с.)
АИ-95 Полный 7,6 / 12,3 6,9 с 234 км/ч

Тест-драйвы Audi Q5 поколения I

С пуском мотора на приборной панели бензоэлектрического кроссовера Audi Q5 hybrid вспыхивает надпись: "Гибрид к работе готов!" А готов ли автомобиль к дорожным реалиям? Для проверки мы отправились на его европейский тест .

Сегмент небольших, но мощных люксовых кроссоверов сформировался как класс совсем недавно, однако именно такие автомобили сейчас стремительно завоевывают популярность. Они желанная покупка для очень многих автолюбителей и самый лучший подарок для автолюбительниц. Гоните от себя сомнения и занимайте очередь, пока она не слишком велика..

Первый в истории компании полноразмерный кроссовер “Audi Q7” появился в продаже два года назад. Поклонники марки встретили это событие с воодушевлением. Кому-то он сразу пришелся по вкусу, а кто-то решил подождать обещанную “Audi”, более компактную и доступную модель. Ожидание затянулось. Вопреки всем прогнозам на прошлогодней выставке в Женеве ее не показали. В Париже и Детройте тоже. Официальный дебют “Q5” состоялся лишь весной этого года на автошоу в Пекине. Не удивляйтесь – такое странное на первый взгляд решение было принято, исходя из ожидаемых объемов продаж: сперва Китай, и только потом Россия и Европа. Причем в Поднебесной будут продаваться машины, сделанные на новом заводе “Audi” в провинции Чанчунь, а все остальные страны станут получать “Q5” из Германии.



Audi Q5. Эволюция успеха

Устроиться комфортно на таких сиденьях не составит труда — настроек хватает

Новый Q5, несмотря на сходство с предыдущей моделью, действительно новый, а не рестайлинг предыдущей версии. Машина рисовалась с чистого листа, при этом учитывались как требования корпоративного дизайна, так и преемственность поколений, в связи с чем новинка при схожести с Q7 все же сохранила пропорции предыдущего Q5, щедро сдобрив их эффектным рельефом. Именно это и сделало новинку интереснее и солиднее. Впрочем, в солидности Q5 прибавила не только внешне, но и на бумаге. Достаточно заглянуть в ТТХ, чтобы понять, что кузов автомобиля стал длиннее, да и колесная база, хоть и несильно, но все же раздвинулась. Что это дало? Начнем с того, что за счет прироста в длину объем багажного отсека увеличился до 550 литров. Правда, нужно отметить, что эта цифра соответствует действительности лишь в том случае, если спинки задних сидений установлены в максимально возможное вертикальное положение. Если же сидящие сзади захотят принять более вольготную позу и откинутся чуть назад, а конструктив позволяет это сделать, то объем багажника уже будет сопоставим с предыдущим поколением автомобиля. Мало? Тогда можно заказать опциональный сдвижной второй ряд, при котором не только спинка, но и сами сидушки могут перемещаться, и в этом случае объем багажника при максимально придвинутых вперед сиденьях уже будет достигать 610 литров. И, конечно же, нельзя не упомянуть о максимальном объеме багажного отсека. Сложив все спинки второго ряда, можно увеличить объем до 1550 литров.

Audi Q5. Эволюция успеха

Вторым моментом, на который сильно повлияло увеличение длины кузова и колесной базы автомобиля, стала ощутимая прибавка места на втором ряду. И раньше-то особых жалоб от сидящих сзади здесь не было слышно, а сейчас жаловаться на недостаток места в ногах просто неприлично. Впрочем, как и ранее, действительно с комфортом здесь смогут разместиться лишь два человека. А особый шарм пребыванию на втором ряду добавит опциональная панорамная крыша, венчает которую в передней части салона огромный сдвижной люк, так горячо любимый нашим фоторедактором. Именно через него обычно получаются самые интересные ракурсы панели приборов автомобилей.

Audi Q5. Эволюция успеха

Светодиодные фонари с бегающим поворотником — опция

Audi Q5. Эволюция успеха

Джойстиком управления трансмиссией пользоваться удобно

Audi Q5. Эволюция успеха

Клиренс в 208 мм позволяет съезжать с асфальта без опаски

Сегодня базовая комплектация Audi Q5 S-tronic обойдется в 2 980 000 рублей. В максимальной же комплектации S-tronic Design машина будет стоить уже 3 115 000 р. Ну, а дальше, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Автомобиль, который был у нас не тесте, стоил 4 404 000 р., и нужно сказать, что он был далек от максимально возможного оснащения. А уж дооснастить машину можно много чем: матричными светодиодными фарами, пневмоподвеской, системой автоматической парковки или активным круизконтролем. Не останутся в стороне и предметы роскоши, будь то передние спортивные сиденья с системой вентиляции или двойное остекление, как в нашем случае. Выбор есть, и в скором будущем он будет и по силовым агрегатам.

Audi Q5. Эволюция успеха

Ложемент под смартфон двигается — можно убрать под подлокотник, а можно и закрыть подстаканники

Audi Q5. Эволюция успеха

Форма поворотного кулака не позволит установить резину больше рекомендуемого размера

Audi Q5. Эволюция успеха

Audi Q5. Эволюция успеха

Второй ряд довольно просторен, а если нужно увеличить багажник, это можно сделать, либо чуть наклонив спинку, либо сдвинув сидушки вперед, но это уже опция

Audi Q5. Эволюция успеха

Багажник имеет прямоугольную форму, что удобно

Audi Q5. Эволюция успеха

Вождение

Динамика и управляемость на высоте. Неплохо чувствует себя машина и на легком бездорожье

Салон

Высокое качество материалов. Интересные дизайнерские решения

Комфорт

Просторный салон и хорошее качество шумоизоляции. Адекватная работа подвески

Безопасность

На уровне конкурентов

Цена

Понятно, что ниже не будет. Вполне конкурентоспособна

Средний балл

  • Динамика, управляемость, шумоизоляция, качество материалов интерьера, место на втором ряду, объем багажника
  • Невозможность установить колеса большего диаметра ввиду конструктивных особенностей передней подвески

Технические характеристики Audi Q5

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Все под контролем

Audi Q5. Эволюция успеха

Опционально устанавливаемую на Q5 виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit можно назвать визуальным воплощением прогресса. Полностью цифровая комбинация приборов с дисплеем высокого разрешения диагональю 12,3 дюйма отображает все значимые для водителя данные.

Вердикт

То, что новая Audi Q5 являет собой плод эволюции, а не революции, — скорее плюс, чем минус. Как отреагировал бы на нее потребитель, если бы она была принципиально другой, сказать сложно. Ажиотаж же, который царит вокруг этой модели в дилерских центрах, указывает только на одно: потребитель получил именно то, что хотел.

Автор вопроса не уточнил, экземпляры каких лет выпуска рассматриваются к покупке, а это довольно важный аспект. Ведь в случае с Q5 железно работает правило: чем позднее выпущен автомобиль, тем лучше, так как ранние версии некоторых моторов и коробок считаются достаточно проблемными.

Кузов и электрика: доверяй, но проверяй

Вне зависимости от года выпуска существует риск проблем со сложным электрооборудованием, отвечающим за комфорт, так что работу климатической системы, мультимедиа, центрального замка, электроприводов и подогрева лучше проверять. Также стоит убедиться в том, что исправно работает светодиодная оптика – фары и фонари. Если автомобиль оснащен панорамным люком, обязательно проверьте его функциональность, а при дальнейшей эксплуатации не забывайте про обслуживание дренажной системы.


В свое время мы публиковали историю владения Audi Q5 – владелец жаловался не только на обилие неисправностей, но и на "жучки", которые появились на ЛКП еще довольно свежего автомобиля. Как показывает практика, покрытие не очень стойко к механическим воздействиям, а сколы довольно быстро ведут к локальным очагам коррозии, так что без должной заботы кузов будет требовать ремонта.

Двигатели и коробки: дорогие "шестерки", выносливый S-Tronic

Если говорить о двигателях, то, опять же, следует уточнять возраст автомобиля. Q5 ранних лет выпуска с бензиновым мотором 2.0 TFSI не самый удачный вариант для покупки, поскольку он способен преподнести целый букет проблем, начиная с масложора и заканчивая быстрым растяжением цепи ГРМ. Более поздние версии (после 2014 года) считаются менее проблемными, но все равно чрезмерный расход масла или неисправности системы охлаждения остаются в числе факторов риска.


Бензиновые двигатели V6 (компрессорный 3.0 TFSI, а до рестайлинга и атмосферный 3.2 FSI) имеют меньшее количество врожденных "болячек", но стоит напомнить об "одноразовом" алюминиевом блоке с алюсиловым покрытием и не очень долговечном цепном приводе ГРМ, то есть потенциальные проблемы совсем не дешевые в устранении. Да, собственно, и сами "шестерки" оказываются достаточно дорогими в содержании, начиная с расхода топлива и заканчивая качественным обслуживанием.


С учетом вышесказанного лучше присмотреться к дизельным версиям, которые считаются более надежными и однозначно менее расточительны в вопросе расхода топлива. Двигатель 3.0TDI в свое время отметился поломками вихревых заслонок и гонящим стружку ТНВД, но, во-первых, это касается ранних версий до 2010 года, во-вторых, даже "проблемные" экземпляры наверняка уже не представляют риска после проведенных ремонтных работ.

Двигатель 2.0 TDI подобных проблем лишен, плюс он дешевле в покупке и дальнейшей эксплуатации, так что представляется оптимальным выбором. Со временем возможны вопросы к EGR, плюс топливные форсунки требовательны к качеству солярки, но такие вопросы характерны для всех современных дизелей.

Пусть 7 ступеней "робота" не вводят в заблуждение – никакого отношения к печально известной AQ200 с сухими ступенями этот S-Tronic не имеет. Эта коробка рассчитана на полный привод и большой крутящий момент, она показала себя выносливой, но требовательной к качеству и чистоте масла, а в процессе эксплуатации оно интенсивно загрязняется продуктами износа "мокрых" фрикционов. Так что и здесь многое зависит от обслуживания. Плюс машины ранних лет выпуска считаются более проблемными.


Вот к чему нет никаких вопросов, так это к системе полного привода, которая радует не только эффективностью, но и надежностью. Как говорят сервисмены, неплохо на наших дорогах держится и подвеска, если не думать, что Q5 – это внедорожник. Но переборка многорычажки стоит денег, поэтому диагностика перед покупкой и торг за обнаруженные люфты не будут лишними.

Что в итоге?

Подержанная Audi Q5 может стать удачной покупкой, но при условии правильного выбора мотора (лучше дизельного) и тщательной проверки кузова и функционального оборудования, так как здесь есть вопросы.

Предпочтение следует отдавать экземплярам с прозрачным прошлым и подтвержденной сервисной историей, так как качественное обслуживание – залог "здоровья" двигателя и автоматической трансмиссии, будь то классический "автомат" или "робот".

Транспортный налог: в 2022-м водителей ждет неприятный сюрприз

Audi провела в Москве закрытую презентацию Q5 нового поколения. Среднеразмерный кроссовер на несколько дней привезли из Парижа, где состоялась его мировая премьера. Продажи новинки в России стартуют весной следующего года. Автомобиль существенно преобразился как внешне, так и технически. Audi Q5 получила новые опции, другие моторы и уже готовится стать бестселлером в своем классе.

Больше алюминия

Процент алюминиевых деталей в конструкции кузова нового Q5 вырос: из него сделан капот, задняя дверь, силовой элемент переднего бампера. Это позволило сократить весь машины почти на 100 кг, причем габариты кроссовера в сравнении с автомобилем предшествующего поколения увеличились. В длину он подрос на 23 мм, до 4663 мм, а колесная база увеличилась на 13 мм, до 2819 миллиметров. Автомобиль стал на 13 мм шире и на 10 мм выше.

Регулируемый клиренс

Новый кроссовер получил заново спроектированную подвеску, двухрычажную спереди и многорычажку сзади. Впервые для Q5 доступны пневмостойки, позволяющие увеличивать клиренс на 60 мм, что значительно повысит возможности автомобиля вне асфальта. Система Audi drive select при подъеме кузова переходит в специальной внедорожный режим. Кроме того, Q5 умеет опускать корму при загрузке поклажи в багажник. Пневмоподвеска доступна за доплату в базе Audi Q5 оснащается пружинами.

Парковочный автопилот и другие новые опции

Список опций, предлагаемых для Q5, значительно вырос: виртуальная приборная панель, мультимедийная система с экраном на 8,3 дюйма с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto, дополнительные планшеты для пассажиров второго ряда. Список электронных помощников пополнила система traffic jam assist, уже представленная на моделях Ф4 и Q7. Это своеобразный пробочный автопилот, помогающий фактически автономно двигаться в дорожных заторах на небольших скоростях. Для кроссовера предусмотрели целых пять вариантов стайлинга: Design, Design selection, Dport, S line и S line sport.

Новая система полного привода

В Россию из Мексики

Точный набор силовых агрегатов и опций, с которым Q5 будет поставляться в Россию, пока не определен, но можно предположить, что в первую очередь к нам привезут кроссоверы с двухлитровыми моторами. Более мощный турбодизель 3,0 V6 вряд ли в перспективе будет продаваться на российском рынке, а бензинового агрегата того же объема у Q5 пока нет.

avto

Содержание

По большому счету, это все, что надо знать про Audi Q5 первого поколения:

  • комплектации богатые;
  • салон уютный;
  • двигатель пожирает масло;
  • коробка пинается.

avto

Кожа с алькантарой, навигация, камера заднего вида, DVD, черный потолок, панорамная крыша — список оснащения семилетнего Q5 смотрится шикарно даже сегодня, в 2020-м. Причем это не пародия на премиум вроде начальной линейки все той же Audi (A1, A3 sedan), а полноформатный немецкий дорогой автомобиль, под завязку напичканный всеми достижениями индустрии разом.

И при этом он не только богато оснащенный, но и удобный. Задний диван бизнес-классового размера, 540 литров багажника по умолчанию, шумоизоляция со всех сторон — даже в голых цифрах Audi Q5 выглядит идеальным автомобилем не только для города, но и для путешествий далеко за его пределы.

Правда, по факту, выбора двигателей будет поменьше: свыше 80% предложений приходятся на бензиновые версии, зато привод у всех без исключения полный. Это еще один веский довод в пользу Audi Q5 на территории России. И если бы все было так гладко.

Проблемы Audi Q5: известные и не очень

avto

Нарядная диодная оптика может опустошить карман тысяч на 20 махом: перегорает один диод — менять всю блок-фару. И 20 тысяч — это за штуку и неоригинал: цены на родные запчасти у дилеров даже смотреть страшно.

Со стороны фар подстерегает еще одна распространенная детская болячка Audi Q5 — запотевание. Конструкторский просчет привел к трещинам в корпусе, отчего внутри скапливается губительный для светотехники конденсат. Со временем это приводит к выходу узла из строя, стоимость нового смотрите выше.

avto

Но самые серьезные проблемы Audi Q5 доставляет по части фундаментальных агрегатов — двигателю/навесному и трансмиссии. Общее место для Q5 с любым мотором — помпа (5000-7000 рублей) и термостат (от 3 000 рублей за оригинал): течи, клин и как итог — дорогостоящая замена. Важно вовремя заметить приближающуюся неприятность, чтобы отделаться заменой только пары деталей.

avto

Поэтому морально надо готовиться и закладывать в бюджет 120-150 тысяч на замену всей поршневой группы: поршни, кольца, форсунки, расходники, плюс работы. Во многих регионах есть сервисы, которые оказывают эти работы под ключ, настолько часто встречается эта проблема.

Стоимость Audi Q5 и нюансы подбора

avto

Ценовой разброс на досках объявлений — от 850 тыс. за видавшие виды аппараты до 1,9 млн рублей за Q5 первого поколения последних лет выпуска. Понятно, что, чем свежее, тем лучше. Те же моторы 2,0 TFSI после 2012 года подверглись основательной ревизии, нареканий к поршневой стало меньше, поэтому если и смотреть в эту сторону, то только на максимально новые экземпляры.

Но вообще, типичный Q5 выглядит так:

avto

avto

avto

Причем дважды. Это подсказывает список работ из расчета ремонтов.

avto

avto

При всех проблемах цена у экземпляра выше рыночной. Смотреть можно, но осторожно. А лучше — искать дальше.

Автор: Владимир Андрианов

С какими проблемами сталкивались вы при эксплуатации Audi Q5? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Читайте также: