Самый мощный двигатель bmw

Обновлено: 08.07.2024

Нет ничего неожиданного в том, что компания BMW была отмечена в 2017 году как лучший производитель автомобильных двигателей для своих моделей. Компания начинала свое развитие именно с выпуска моторов, и неважно, что это были двигатели для самолетов.

Сегодня ряд крупных и известных автопроизводителей используют агрегаты немецкого бренда для комплектации своих машин. Это, в первую очередь, английская компания McLaren, которая много лет устанавливает моторы BMW для линейки F1. Но существует еще целый ряд машин, высокие скоростные параметры которых обязаны двигателю немецкой марки.


Рассмотрим некоторые автомобили, которые прячут в своем силовом узле моторы BMW.

1. Morgan Plus 8

На 2018 год запланирован выпуск последней линейки Plus 8 с немецким двигателем. Это будут 50 автомобилей, цена которых начинается со 107 000 фунтов стерлингов. Презентация базовой версии прошла на Женевском автосалоне. Весь ограниченный тираж планируют продать через дилерскую сеть Morgan.

2. Opel Omega

Как говорил представитель BMW, им был нужен мощный и надежный дизельный мотор, но по низкой цене. Омега получила свою комплектацию, которая сразу перевела машину на более высокий уровень надежности. Правда, вместо оригинального мотора мощностью 141 л.с., которые устанавливались на БМВ 5-й серии, Опель получил агрегат всего в 128 л.с.

3. Range Rover P38A

Модель второго поколения Range Rover, выпущенная в 1994-м, включала в себя обновленный силовой узел, главным элементом которого был 2,5-литровый турбодизель от BMW. Установка нового мотора позволила получить приличный крутящий момент, автомобиль стал более пригоден для буксировки и езды по пересеченной местности.


В новой модели, которая позиционировалась как роскошный внедорожник, с 1999-го устанавливался двигатель от BMW 7-й серии.

4. Grinnall Scorpion

Когда к 1990-му бизнес компании Grinnall стал сдавать позиции на рынке, основатель компании трехколесных автомобилей Марк Гринналл принял смелое решение построить современную модель, имитирующую классический первый трехколесник. Мощность машине должен был обеспечить мотор BMW серии K.


Совершенствуя модель Scorpion, разработчики не отказались от использования мотоциклетных моторов БМВ. Сегодняшние модели SIII, которые можно увидеть как в исполнении с тремя колесами, так и с четырьмя, комплектуются силовыми агрегатами баварского производителя.

5. Rolls-Royce Silver Seraph


Автомобиль комплектовался 5,4-литровым двигателем V12, который устанавливался на мощных 750i BMW. Немецкий мотор, мощностью 326 л.с позволял автомобилю легко скользить по трассе со скоростью 210 км. час.

6. McLaren F1

Английская компания McLaren – самый известный производитель спортивных автомобилей, в которых стоят двигатели BMW. Немецкие моторы можно по праву назвать силой, мощью и звуком всей линейки F1.


За шесть лет производства F1 было выпущено всего 106 машин, 36 из которых были гоночными вариантами, 64 дорожных моделей и несколько прототипов. Спортивный журнал Autocar – единственный, кто провел официальные тестовые испытания F1 и опубликовал цифры заездов, они впечатляют и сегодня.

Скорость автомобиля составила 231 миль (371 км.) в час, разгон до 100км в ч. происходил за 3,2 секунды. В качестве испытательного стенда использовались шасси от британской фирмы Ultima.


7. Rover 75

Слишком много было скандальных историй в прессе, связанных с созданием Rover 75. Его первым выходом в 1999-м и закрытием завода в Лонгбридже (Бирмингем) в 2004-м, чтобы публика быстро забыла, что в техническом плане это был очень хороший автомобиль. Он был оснащен 2,0-литровым турбированным мотором BMW M47, использовалась система подачи топлива Common Rail – все это значительно увеличило мощность машины. Все, кто садился за руль Rover 75, отмечали плавность хода и необыкновенный звук дизельного мотора.

Мощность двигателя постепенно увеличили до 130 л.с, в 2002-м была выпущена Luxury комплектация для кузова лимузин, удлиненная колесная база производилась компанией Vanden Plas.


8. Lincoln Continental MkVII

Начало 80-х ознаменовалось большим топливным кризисом в США. Стране катастрофически не хватало бензина. Компания Форд решила переоснастить свои машины, переведя их на использование солярки, которая имелась в избытке. Но у Форда не было подходящих и современных дизельных моторов, которые могли бы быстро заменить бензиновый узел.


Первым экспериментом было использование моторов BMW в Lincoln Continental MkVII, который чуть не привел компанию к финансовому краху. Провал автомобильных продаж объяснялся просто – MkVII не соответствовал ни одному заявленному в рекламе параметру. Это была неповоротливая машина – требовалось 13 секунд, чтобы Continental достиг скорости 100 км в час. Экономии топлива также не получилось – его расход составил стабильные 10 литров на 100 км.


9. Ascari

Британский производитель спортивных автомобилей не раз использовал моторы BMW для своих моделей. Старт начался с модели Ecosse, где установили версию 4.4-литрового двигателя V8 объемом 300 л.с., которыми комплектовались БМВ 5-й и 7-й серии. Затем двигатель заменили на его 4,7-литровую версию. Еще позже использовали 5-литровый V8, для модели Ascari KZ1.


В гоночной версии автомобиля использовали двигатель на основе мотора Judd, мощностью до 625 л.с., но всего этого было недостаточно. Ни моторы от БМВ, ни Джад не смогли вытащить компанию из финансового кризиса – модель не стала ни популярной, ни востребованной.

10. Wiesmann

11. Bentley Arnage.


Для следующих моделей баварский концерн производил стандартные моторы V8, но с увеличенными параметрами крутящего момента. После того, как Volkswagen взял под свой контроль акции Bentley, новое руководство отказалось использовать моторы BMW новой генерации и заменили их на старые и привычные V8.

12. Bertone Freeclimber

Компактный внедорожник, концепция которого повторила Daihatsu Rocky, выпускался всего четыре года, до 1992-го. Итальянский концерн использовал японские комплектующие и 2,0-и 2,7-литровые бензиновые двигатели BMW. Для некоторых моделей были предложены турбодизельные моторы, которые должны были увеличить внедорожные возможности Bertone. К 1992-му было выпущено 2795 машин, но цена внедорожника оказывалась всегда больше, чем аналогичного Jeep Cherokee, в итоге производство прекратилось.

13. Bristol 400

Британская компания Bristol Cars начала выпуск своих автомобилей сразу после Второй мировой войны и создала новые спортивные версии класса люкс. Эти модели технически повторяли многие довоенные автомобили BMW. В частности, в модели 400 использовалось шасси довоенного BMW 326, а мотор был взят от BMW 328. Это был надежный 2,0-литровый шестицилиндровый блок в комплектации с тройным карбюратором. Этого было вполне достаточно, чтобы Bristol 400 мог развить скорость до 160 км. час.

14. Bristol Project Pinnacle


Разработчики долго колебались, устанавливать ли мотор баварцев или отдать предпочтение американскому производителю. Однако комплектация ВМВ была выбрана как более приемлемая и надежная.

15. GG Taurus

Вальтер Грютер, который носит прозвище GG, давно известен в мире как первоклассный разработчик снаряжения для мотоциклов BMW, владелец собственной компании в Швейцарии и первоклассный гонщик, предложил использовать 1,3 литровый двигатель BMW для своего нового мотоцикла. Результатом стал GG Taurus, первый 600-километровый пробег которого позволил швейцарским властям взять его на вооружение. Максимальная скорость мотоцикла – 200 км. час.

16. Frazer Nash

После окончания Второй мировой войны глава Bristol Aeroplane Company Элдингтон вывез с заводов БМВ практически всю техническую документацию, которую BMW нарабатывали до 1943-го. Поэтому неудивительно, что многие автомобили Bristol имеют немецкую комплектацию. Самой знаменитой в этом плане считается модель Frazer Nash, которая одно время даже продавалась под маркой Frazer Nash-BMW.

В автомобиле использовался хорошо известный шестицилиндровый двигатель BMW. Установка производилась до 1961-го, позже компания перешла на восьмицилиндровые моторы от Chrysler.

17. Peraves Ecomobile

Швейцарская автомобильная компания знаменита тем, что с 1982-го занимается производством мотоциклов марки Ecomobile.


Дизайн минимашины может показаться нетрадиционным, но это оптимальный вариант для движения по автобану. В мотоцикле комфортно размещаются два человека плюс багаж. Мотоциклетный двигатель от BMW позволяет машине развивать скорость до 220 км. в час.


Первые 89 моделей Ecomobiles комплектовались четырехцилиндровым 1,0-литровым блоком K100 и имели переднюю подвеску. В 2005-м производство машины остановилось на четыре года. С 2009 года цеховую линию возобновили, снова используя комплектующие от BMW, но уже для производства электромоделей.

18. Land Rover Defender

Модель Rover V8 практически перестала выпускаться для южноафриканских клиентов к 1997-му. На смену пришел Land Rover Defender в дизельной комплектации TD5. В автомобиле много раз перестраивался силовой блок. Так, в 2006-м на смену TD5 пришел 4-цилиндровый мотор 2,4.

Всего было выпущено 1395 автомобилей, и все они до сих пор высоко ценятся фанатами бренда, хотя и были построены на заводе Rosslyn Land Rover в Претории (ЮАР).

Немецкая марка BMW с момента начала производства своих автомобилей делала упор на то, чтобы они были самыми-самыми. Баварцы делали всё от них зависящее, чтобы их продукция была действительно премиальной. Вот почему многие их серийные модели могут дать фору иным специально созданным для гонок штучным спорткарам.

10. BMW 850CSi (250 км/ч)

9. BMW X6M Competition (285 км/ч)

8. BMW M3 GTR (295 км/ч)

BMW M3 GTR создавалась как омологационная модель для автоспорта. За всё время производства удалось собрать лишь 11 экземпляров, три из которых были прототипами. В движение спорткары приводились 4,0-литровым V8 мощностью под 400 л. с. в сочетании с шестиступенчатой трансмиссией. Они опережали многие суперкары той эпохи: максималка составляла 295 км/ч.

7. BMW M5 E39 (300 км/ч)

6. BMW M5 E60 (301 км/ч)

5. BMW M4 GTS (303 км/ч)

4. BMW M5 '30 Jahre Edition' (304 км/ч)

Модификация BMW F10 M5 '30 Jahre Edition' являлась спецверсией M5, созданной в честь 30-летия BMW M5. Автомобиль производился лишь в двух цветах и комплектовался специальными колёсами и пакетом M-Driver. Максималка спецверсии составила 304 км/ч. Тираж ограничили тремя сотнями экземпляров. Сейчас это действительно редкий и ценный автомобиль.

3. BMW M5 Competition (304 км/ч)

2. BMW M8 Competition (304 км/ч)

1. BMW M5 CS (305 км/ч)

Шильдик CS обычно можно увидеть на моделях M2, M3 и M4. Однако в текущем году он появился и на BMW M5. Это без преувеличения вершина модельного ряда баварцев – самый мощный и быстрый серийный BMW из когда-либо созданных. Мощность 4,4-литрового мотора под его капотом увеличена до 635 лошадей, а вот крутящий момент остался стандартным. Как бы то ни было, максималка модели – 305 км/ч. И это безумно много! С 0 до 100 км/ч седан разгоняется всего за 3 секунды.

Канал Quto в Яндекс.Дзен

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Баварский автоконцерн славится надёжной и качественной техникой. На дорогах до сих пор колесят автомобили бренда 30-летней давности, и во многом это заслуга двигателя. Но далеко не каждое решение можно назвать удачным. Выясним, какой двигатель самый надежный у БМВ, представив список участников в формате рейтинга.

Топ лучших двигателей от BMW

Ключевой параметр для включения в рейтинг – показатель надёжности агрегата. У обозначенных ниже решений есть свои недостатки, но они с лихвой компенсируются хорошей отдачей и продолжительностью работы до капитального ремонта. Рассматривать мы будем как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Лидер рейтинга двигателей БМВ по надёжности впервые сошёл с конвейера в далёком 1968 году. Бензиновая 6-цилиндровая силовая установка выпускалась объёмами от 2,5 до 3,4 л мощностью 150-220 л.с. Последняя 3,4-литровая модификация оказалась наиболее удачной, а вместе с тем широко востребованной.

Надёжность лучшего двигателя БМВ обусловлена простотой конструкции. То есть ломаться там фактически нечему. Здесь мы имеем чугунный корпус, цепной ГРМ и алюминиевую головку на 12 клапанов. Всё что требовалось от хозяина – это вовремя менять масло и периодически обслуживать топливную систему.

Силовая установка была на конвейере с 1992 до 1996 года, сменив лидера рейтинга. Один из самых надёжных двигателей БМВ выпускался в двух модификациях – В30 и В40. Первая имела объём 3 литра и мощность 218 л.с., а вторая – 4 л и отдачу в 286 лошадей.

Агрегатами М60 комплектовали машины 5 и 7 серии в кузовах Е31, 32, 34 и 38. Мотор спокойно выдерживал 500 000 км пробега при регулярной замене масла и на качественном топливе. Сера, содержащаяся в некоторых разновидностях бензина, губительно сказывается на никель-кремниевом покрытии, что снижает ресурс мотора.

На третьем месте в топ лучших двигателей BMW расположилась бензиновая 3-цилиндровая малолитражка объёмом в 1,5 л. Мощность силовой установки варьируется от 75 до 231 л.с., что зависит от выбранной модификации. Агрегат появился на конвейере в 2014 году и выпускается до сих пор.

Двигатель оснащён системой корректировки высоты подъёма клапана на впуске. Конструкцию мотора никак нельзя назвать сложной. Надёжность обеспечена непосредственным впрыском топлива, двумя распределительными валами с фазорегуляторами, цепным приводом ГРМ, 4 клапанами на цилиндр и технологически продвинутой турбиной.

Агрегат сравнительно новый, поэтому реальных сведений о его ресурсе слишком мало. Но В38 оказался в топ самых надёжных двигателей БМВ во многом благодаря статистике гарантийных обращений. С момента его выпуска таковых попросту не было, а результаты сервисного обслуживания указывают на отличное состояние силовых установок 6-летней давности.

4-цилиндровый рядный агрегат предлагает отдачу от 116 до 218 л.с. Блок выполнен из алюминия: 16 клапанов, фирменная система впрыска Common Rail, чугунные гильзы, турбина с мощным охлаждением, а также цепной ГРМ. Последний расположен не совсем удачно. Чтобы добраться до него, придётся разбирать и снимать немало компонентов. Но производитель уверяет, что цепь рассчитана на весь эксплуатационный срок агрегата, а это без малого 250 000 км пробега.

Надёжный мотор от БМВ серии N47 устанавливался на моделях 116d (118, 120, 125), в кузовах Е30 (60, 90), а также машинах Х1, Х3 и Х5. Судя по обращениям в сервисные центры бренда двигатель показал себя с положительной стороны: каких-то критичных недочётов и поломок выявлено не было. Некоторые экземпляры прошли более 300 000 км.

Установка получила фирменный газораспределительный блок Double Vanos, цепь и гидрокомпенсаторы. По заявлениям конструкторов все элементы ГРМ рассчитаны на весь срок службы двигателя. В отличие от дизельного N47 доступ к цепи беспроблемный. Эффективность одного из самых качественных двигателей БМВ заметно увеличена благодаря регулируемой длине впускного коллектора.

Следующий агрегат в топ лучших двигателей БМВ по надёжности предлагает 3-литровый объём и отдачу от 306 до 370 л.с. Здесь мы имеем алюминиевый блок, масляные форсунки для охлаждения поршней и чугунные гильзы.

Бензиновая силовая установка была признана лучшей в своём сегменте, но с некоторыми оговорками. Автомобили, равно как и двигатели до 2010 г.в. имели ряд конструкционных недочётов, что стоит учитывать, рассматривая решения вторичного рынка. Они сильно грелись, а критичные температуры сжигали электронный блок управления вместе с датчиками.

Последнее поколение N55, выпускаемое после 2010 года можно смело назвать надёжными двигателями БМВ. Они такие же технологичные, как и серия В: с корректировкой высоты клапанов и фирменной системой газораспределения Bi-Vanos. Сдвоенная турбина (улитка) даёт заметный прирост по части КПД, но накладывает ряд требований к качеству топлива и используемым расходным материалам.

Средний ресурс установки N55 колеблется в районе 250 000 км. С щепетильным в плане ухода хозяином редкие экземпляры добегали до отметки в 400 000 км без капремонта. Агрегатом комплектовали машины 135i, М135 (235), 335i (435, 535), седаны 640i (740), а также серию Х.

Ещё один надёжный дизельный мотор от BMW. 6-цилиндровую силовую установку начали выпускать в 1998 году. За сбалансированность характеристик и отличный для дизеля ресурс агрегат не раз был премирован на международных выставках и рейтингах. Серия М57 – это следующее поколение устаревших ныне М51.

Последние выступили в качестве базы для новых двигателей: чугунный блок, цепной ГРМ и алюминиевая головка. Была добавлена технологичная турбина с изменяемой геометрией. В зависимости от модификации меняется диаметр турбокомпрессора.

Фирменная система подачи топлива с непосредственным впрыском также может похвастаться высокими показателями надёжности. Технология Common Rail предполагает увеличенный КПД при сжигании солярки, что повышает уровень как экономичности, так и экологичности автомобиля.

Модификации М57 D25 и D30 имеют объём в 2,5 и 3 л соответственно. Двигатель от BMW М57 устанавливался на машины серии 330d, 525d, 530d, а также на Range Rover 2002-2012 г.в. Средний ресурс установки находится в районе 300 000 км.

М57 не поднялся выше по рейтингу самых надёжных двигателей БМВ по причине извечной проблемы дизельных решений бренда с клапанами EGR (система снижения вредных выбросов в атмосферу). Примерно через 70 000 км пробега эту деталь приходится ремонтировать/заменять.

Агрегат получил алюминиевый блок, маслофорсунки для поршней, усиленный кованый коленвал, гидрокомпенсаторы, а также систему регулировки фаз газораспределения Double-VANOS. 10-цилиндровый двигатель может похвастаться мощностью в 507 л.с. при 5-литровом объёме и разгоном до 8250 об/мин.

Силовая установка S85 многим хороша, но имеет один серьёзный недостаток – преждевременный износ шатунных вкладышей. Чтобы они не потянули за собой прочие элементы блока их необходимо менять каждые 80 000 км пробега.

Четвертое место - М50

В дальнейшем М50 усовершенствовали за счет механизма регулирования фаз газораспределения.

На смену М50 пришел М52, он надежен и не вызывает жалоб владельцев, но его сложная конструкция ожидаемо снижает ресурс. Тот случай, когда старый друг лучше.

m50

Третье место - М30

Секрет необычайной долговечности М30 – простота конструкции. Цепь ГРМ, чугунный блок цилиндров да ГБЦ по два клапана на цилиндр – просто и элегантно. Регулярное обслуживание – и отметка в 500 тысяч км без капитальных вмешательств.

m30

Второе место - М60

de60

Первое место - М57

Именно этому мотору принадлежат лавры перемен в общественном сознании. Надежный и экономичный М57 доказал на практике: дизельный двигатель – не для пенсионеров и тракторов, он может ездить быстро. Очень быстро.

М57 устанавливался на большинство моделей марки с 1998 по 2008 год. Модификации – от 163 до 286 л.с. Помимо BMW, мотор ставился на Range Rover Vogue. Знатоки уверяют: 500 тысяч км для М57 без капремонта – детские шалости, он может больше. Может – и будет.

Не пропусти обзор самых популярных моделей БМВ:

Читайте также: