Сброс межсервисного интервала bmw x3 f25

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня у нас BMW F10 5 серия 2010 год. Сегодня будем менять межсервисный интервал. Так как сейчас быстрый интервал у нас 30 000 км, можно посмотреть, проверить, если мы зайдем в меню, где у нас показано, когда нужно менять масло, показывает, что у нас осталось даже 40 000. Так как масло я сменил недавно, 1000 км назад. Прописана в машине замена через 30 тыс., она сама там высчитывает, но менять через такой большой пробег, то есть не советуется, лучше его сделать поменьше. Для этого сегодня будем пользоваться программой BMW ISTA-P, я уже все запустил, считал комплектацию, как видите тут у нас есть такой параметр как 8 ка, т.е. смена масла через 24 мес. или 30 тыс. км, 18 миль. Нас не устраивает, хотим сделать поменьше, чтобы от этого компьютера в машине был толк, чтобы предупреждал, когда нужно менять, я меняю через каждые 10 000-15 000 не больше. Для этого заходим и нам сразу предлагают, какие изменения произвести. Выбираем которые нам подходят, имеется 12 месяцев 12000 км, 12 месяцев 15 000 км, 12 мес. 8 000 км - совсем мало. Выберем 12 мес. или 15тыс. км те примерно 10 тыс. миль. Поставили галочку, программка считает.


Эти же самые изменения можно делать через E-Sys или через ISTA-P, вариантов много. Плюс ISTA-P в том, что ты выбираешь что ты хочешь нажать, запрограммировать и она сама пропишет куда нужно, в какие нужно блоки. Пока ждем можно еще посмотреть, что у нас в программе присутствует. Всякие языки, дооснащения, всего-всего много. Сменить аккумулятор, другой прописать, через программу ISTA-P это дается легко. В официальных представительствах так делается, именно поэтому занимает 1 000 000 часов, так просматриваем наш план 3 минуты займёт у нас это приблизительно времени, что будет делаться. Да, те, добавляется 8кл, убирается 8ка из викл ордера. Она хочет закодировать следующие модули, те почти все модули.

Соответственно после этого, у нас слетят все наши кодировки, через ISTA все очень долго делать. Все те же самые изменения в комплектации автомобиля F серии через E-Sys и BMW ICOM будет значительно быстрее. Ну, давай делай, что ж теперь. Как видите, сейчас все модули у нас кодируются. Ну вот все модули машины закодированы. Ну в один момент, так сказать. Как видите у нас все модули закодированы, но плюс какой мы получили, да у нас прописался интервал замены масла 15 тыс. км во все модули автомобиля, но те модули, где у нас была кодировка, нужно будет заново кодировать, потому что все кодировки слетели. Но это тоже не займет много времени. Вот, смотрим, что у нас получилось. Как мы видим вот закодировали: интервал смены масла 12 мес. и 15 тыс. км, смотрим в менюшке, она нам говорит, что июль 19 года, то есть осталось 24 месяца, но интервал скинулся. Показывает 19 тыс. км. До этого было 40 вместо 30, сейчас 19 вместо 15, что в принципе нас устраивает.


В этом посте я расскажу про обнуление расширенной приборки для F25/F10 и о нюансах которые могут встретиться на пути. На драйве есть несколько записей по этому поводу я постараюсь объединить все вместе и дописать немного своего. Как правило все кто меняет приборки обращаются с этим к специалистам. Но очевидно найдутся и те кто захочет сделать это самостоятельно.
Надоела мне моя стоковая приборка и где-то с месяц назад я приобрел расширенную приборную панель (не путать с 6wa). Панель обошлась мне не очень дорого, однако она была не обнуленная.
Весь смысл данной процедуры в обнулении значения пробега и VIN номера автомобиля из памяти приборки.
Итак имеем такой девайс.


Для начала не мешало бы проверить какой пробег в настоящий момент записан в приборке. Это можно сделать следующим образом. Необходимо подать питание на следующие пины разъема приборки 1,2 +12В, а 7,8 масса.
Для понимания распиновки разъема табличка ниже. Номера контактов разъема приборки присутствуют, так что ошибиться сложно.


После подачи питания нажимаем на кнопку сброса суточного пробега и видим значение пробега записанного в приборке в настоящий момент.


Значение пробега и VIN номер записаны в памяти EEPROM типа M35160 фирмы STMicroelectronics. Это не просто энергонезависимая память . В ней имеется защищенная область которая в пользовательском режиме доступна только на запись в инкрементном режиме. Как раз в этой области и записан пробег.
Чтобы производить манипуляции с этой областью нам потребуется специальный программатор коим является R270 его легко можно приобрести в известном китайском магазине, что я и сделал.


Приступаем к разборке приборки. Сначала снимаем переднюю панель отвернув несколько винтов и отогнув пластиковые защелки. Естественно с ними нужно аккуратно обращаться.


Теперь один неприятный момент. На данном типе приборной панели микросхема памяти которая нам нужна находится на обратной стороне большой печатной платы и добраться до нее можно только полностью разобрав панель. То есть нужно снимать стрелки. Кстати на панели 6wa без выхода на проекцию чтобы добраться до микросхемы памяти достаточно просто снять переднюю и заднюю панель. Это существенно уменьшает хлопот.
Итак снимаем стрелки. Способ я позаимствовал у 4ubrik .
Перед снятием стрелок я перевел их в самое нижнее положение до упора и сфотографировал. Стрелки будут чуть ниже рисок. Так и выставлять буду при сборке, чтобы максимально точно попасть.





Снимать стрелки лучше всего следующим образом. Разрываем листок и покладываем под стрелку чтобы не повредить панель. Потом двумя чайными ложками с двух сторон (чтобы без перекоса) поддеваем и снимаем стрелку. Стрелки держатся хорошо поэтому пластиковыми карточками не выйдет. Чайные ложки подходят идеально. Делать аккуратно но уверенно. Еще раз спасибо 4ubrik за идею.

Стрелки сняты. Разбираем дальше. Снимаем заднюю панель.


Далее отстыковываем гибкие шлейфы и снимаем малую плату. Аккуратно отгибаем ее в сторону чтобы не повредить оптические волокна.


Далее выкручиваем три винта и вынимаем большую плату из основания.
На обратной стороне находим то что нам нужно.
Нужная микросхема находится по середине и обведена красным.


Выпаиваем ее и устанавливаем в программатор.


Приступаем к программированию. Запускаем программу R270 она идет вместе с программатором . Интерфейс в общем то интуитивно понятный. Выбираем в окне выбора микросхемы 160D/35160. Нажимаем Read. Память будет прочитана. Файл с содержимиым .bin можно сохранить. На экране программы будет следующее.


Далее нам нужно стереть пробег из памяти. Нажимаем кнопку M35080/160D в Advanced Function.
В появившемся окне мы увидим текущий пробег записанный в памяти. Для того чтобы его стереть нажимаем Erase Odometer.



Проверяем нажав кнопку Read пробег. Он должен быть равным нулю.


Далее нам необходимо стереть VIN номер записанный в приборке в настоящий момент для этого нам необходимо снова прочитать содержимое памяти и записать по адресам с 0007F по 0008F значение FF (VIN целиком). Также нужно записать по адресам 0059E по 005A4 значение FF (укороченный VIN).



Далее нажимаем кнопку Write и ждем пока закончится процедура записи новых знаений в память.
Собственно все что нужно запрограммировано.
Вынимаем микросхему памяти из программатора и запаиваем на прежнее место в плату. Собираем приборную панель.
Для проверки снова подаем на приборку питание и нажимаем кнопку сброса суточного пробега. На экране отобразится нулевой пробег. Это значит что все сделано правильно. Приборка обнулена!
Как видите ничего сложного в этом нет.


Стрелки я пока ставить не стал. Поставлю непосредственно перед установкой на автомобиль. Все равно их придется выставлять точно и не раз наверно придется снимать. Но это уже совсем другая история, которая будет рассказана позже ))))

Сброс сервисного интервала для BMW X3 E83 3.0L с 2004 по 2010

Два раза коротко нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1) Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Появляется новая периодичность технического обслуживания.

На дисплее появляется периодичность замены тормозной жидкости в виде условного изображения часов. (2)

Вновь нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути на 5 сек., пока на дисплее не замигает индикация. (1) (2)

Два раза коротко нажать кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)


нации приборов можно управлять следую‐
щими опциями:

Включение списка и выполнение

Чтобы включить соответствующий список,
нажмите на клавишу на правой стороне руле‐
вого колеса или поверните колесико.
С помощью колесика выполните нужную на‐
стройку.

Бортовой компьютер

Вызов информации на

информационном дисплее

Нажать клавишу BC на рычаге указателя по‐
ворота.
Информация отображается на информацион‐
ном дисплее комбинации приборов.

Вызов информации в

радиоприемнике

Информация отображается также на дисплее
радиоприемника.

Обзор информации

Информационный дисплей

При повторном нажатии кла‐
виши на рычаге указателя по‐
ворота информация отобра‐
жается на информационном
дисплее в следующем порядке:

Средний расход топлива.

Радиоприемник

Выбранная информация отображается на ра‐
диоприемнике.

Средний расход топлива.

Подробная информация

Дальность действия

Отображается прогнозируемый запас хода на
имеющемся в баке топливе.
Он рассчитывается с учетом манеры езды на
последних 30 км.

Читайте также: