Щелчок при запуске двигателя мерседес

Обновлено: 17.05.2024

При запуске холодного двигателя слышен кратковременный скрежет в течении секунды,как будто трется металл об металл, при работающем двигателе его нет.Когда же заводишь машину с горячим двигателем этот срежет вообще отсутствует.Что же это может быть?

Скрежет при запуске двигателя

Никто не сталкивался с такой вот ситуацией: Сразу после запуска двигателя постоянно проявляется отчетливый, громкий, неравномерный скрежет, длится 2-3 секунды и полностью пропадает… О скорой кончине какой детали это может предвещать? Подскажите пожалуйста…

Последний раз редактировалось Gamber; 01.05.2007 в 16:10.

Honda CR-V Fullmark, GF-RD1 B20B AT, 1999

Я бы наверное в первую очередь проверил бы стартер.

Hilux 1997 – 31″, 2 блока , 4.7 кит в раздатке. Vitara 91г. 8 кл. – ПРОДАНА

Цена вопроса

Многих владельцев интересует, сколько стоит это устройство и какой стартер лучше выбрать для ВАЗ 2110. Штатный узел от АвтоВАЗ обойдется примерно в 5000 рублей. Также для ВАЗ 2110 подходят импортные аналоги. Для примера можно взять модель BOSCH, которая стоит около 10 тысяч рублей.

Также на автомобильном рынке присутствуют бюджетные внештатные модели, их можно приобрести и за 3 тысячи рублей. Какой бы ни был стартер, на него должна идти гарантия. Разумеется, что лучше работает импортный вариант, но штатное устройство обладает отличным соотношением цены и качества.

Поиск неисправности в проводах

Некоторые водители в поисках неисправности торопятся снимать стартер, но делать такие поспешные действия не следует, так как часто проблема отсутствия запуска ДВС заключается в проводах, плохих контактах или в их отсутствии. Здесь наиболее типичные дефекты:

  • слабая масса движка с кузовом;
  • ненадежное соединение стартерных проводов (плюса роторной обмотки, основного плюса, контакта подачи питания с замка зажигания на втягивающее реле (ВР)).


  • один из участников замыкает металлическим предметом (например, воротком или проводом для прикуривания) массовый вывод аккумулятора с корпусом двигателя;
  • второй человек, сидя за рулем автомобиля, поворачивает ключ до упора вправо;
  • если действительно была плохая масса, стартер сразу начнет крутить с нормальной скоростью.

Также следует обеспечить надежность все креплений на стартере, для этого выполняем действия:

  • откручиваем все гайки на пусковом устройстве, предварительно сняв клеммы с аккумулятора;
  • протираем места соединений и крепежные элементы сухой чистой ветошью;
  • обрабатываем контакты WD-40;
  • заворачиваем гайки с необходимым усилием, перетягивать нельзя, иначе можно сорвать резьбу.

Когда после зачистки всех контактных частей двигатель запускается, значит, неисправность устранена, и выяснять, что послужило причиной дефекта, не нужно. Если в лучшую сторону ничего не изменилось, тогда уже точно следует проверять стартер, для этого узел придется демонтировать.

Не заводится. что-то щелкает и стартер не крутит

Добрый (или не очень :(() день!

Не заводится машина (Пежо 308 АКПП 2008 г.в.). что-то щелкает при попытке запуска двигателя, стрелки спидометра-тахометра попрыгивают, включается электрика (показатели бензина, масла, радио), а стартер не крутит. даже никакой попытки.

Что делать, куда бежать, кого звать?

Диагностика автоэлектрики: выявление любых неполадок

Насколько помню у нас были проблеммы с уходом за машиной, в частности регулярное ТО делалось както через пень колоду, соответственно на всё прочее остальное, вероятно, не отвлекались.

Прикурить попробуйте, но кажись дело не в нём, если бы акб вся приборка бы горела ёлкой.

Женщина. Какая тебе разница что случилось.

В конце то концов.

2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях

Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях

Проверка систем зажигания и электрооборудования

Не функционирует стартер или лампы

Фары горят, но стартер не функционирует

Привод стартера заклинен, будучи введенным в зацепление с зубчатым венцом маховика

  • Неисправно тяговое реле стартера.
  • Неисправен замок зажигания.
  • На моделях с АТ — неисправен выключатель отключения цепи стартера, предохранитель или реле.

Фары светятся с пониженной интенсивностью, а стартер вращается слишком медленно

  • Разряжена батарея или неисправен мотор стартера.
  • Батарея разряжена вследствие обрыва или проскальзывания приводного ремня генератора. Лопнула одна или несколько банок в батарее.

Модели с контактным прерывателем

Лампа не горит

Имеет место обрыв цепи между замком зажигания и положительной клеммой катушки. Опять-таки при помощи лампы-пробника удостоверьтесь в исправности подачи питания на замок зажигания и НВ разъем жгута электропроводки двигателя.

Неисправна катушка, конденсатор или свечные провода

На отказ катушки указывает сильный прогар или контактов прерывателя или наличие на них глубоких каверн — замените конденсатор и контакты прерывателя.

Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок и исправления выявленных дефектов удается добиться искры достаточной эффективности, но двигатель по прежнему не запускается, снимите все свечи зажигания и проверьте их состояние и величину межэлектродных зазоров.

Модели с электронным зажиганием

Проверка системы питания

При условии гарантии наличия топлива в бензобаке первой проверкой должна стать проверка присутствия топлива в поплавковой камере карбюратора. На карбюраторах, оборудованных смотровым окном, проверьте присутствие топлива в камере визуально. Уровень топлива должен доходить до середины смотрового окна.


Для выполнения следующей проверки снимите сборку воздухоочистителя и загляните в горловину карбюратора при открытой воздушной заслонке. Продолжая смотреть в горловину, несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку, двигая рукой ее тягу. Если при движении дроссельной заслонки наблюдается впрыскивание топлива через разрядное сопло ускорительного насоса,это означает,что поплавковая камера заполнена и система питания функционирует исправно (см. сопроводительную иллюстрацию).

Если впрыскивания не происходит, действуйте как описано ниже.

  • Неисправен топливный насос.
  • Выбит предохранитель.
  • Неисправна электропроводка.
  • Вышел из строя блок управления.
  • Нарушена проходимость топливных линий.
  • Бульканье в баке при продувании бензопровода не слышно
  • Нарушена проходимость топливной линии, либо имеет место обрыв.
  • Забит сетчатый фильтр линии забора топлива.

Бульканье имеет место, но подача топлива от насоса отсутствует
Неисправен топливный насос. См. соответствующий Раздел, посвященный диагностике неисправностей насоса.

Если топливо исправно поступает в бензопровод с карбюраторной стороны, а двигатель по прежнему не запускается, выполните следующие проверки:

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

Проверка механических систем

Описываемые ниже процедуры подлежат выполнению в том случае, если стартер нормально проворачивает двигатель. В противном случае выжмите сцепление для отключения двигателя от коробки передач (модели с РКПП).

Если стартер по прежнему не может провернуть двигатель, то причиной отказа является не неисправность трансмиссии, — снимите стартер и попытайтесь провернуть двигатель вручную. Такая проверка позволит определить лежит ли причина отказа в заклинивании или выходе из строя стартера, либо имеет место механическая поломка внутренних компонентов двигателя, таких как шатунно-поршневые сборки, коленчатый вал и т.д. Если стартер в порядке и двигатель не проворачивается вручную, Обратитесь к Разделу, посвященному диагностике причин механических отказов двигателя ниже.

Бегунок не вращается, но клапаны функционируют исправно

  • Срезана приводная шестерня распределителя или ее вал.

Не функционируют ни бегунок, ни клапаны

  • Имеет место дефект распределительного вала или газораспределительного ремня (3.0 л)/цепи (4.2 л).

Если в ходе правильного выполнения всех перечисленных проверок никаких отклонений от нормы не выявлено, остается только проверить правильность установки угла опережения зажигания и фаз газораспределения. Следует однако заметить, что если причиной отказа оказывается нарушение установки угла опережения зажигания необходимо выяснить причину данного нарушения, особенно если до последнего момента двигатель запускался и функционировал исправно.

Решение проблемы: Что делать, если стартер щелкает, но не крутится


ВТЯГИВАЮЩЕЕ ЩЕЛКАЕТ , СТАРТЕР НЕ КРУТИТ.


Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутриделается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.



Хорошо, пробуем напрямую на управляющий стартера с акуммы — крутит, но как то вяло, как будто аккум разряжен, но заводится и работает, никаких нареканий по машине.


Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается которому достаточно 10 Ампера на раскрутку самого стартера тока не хватает.


Стартер щелкает, но не крутится: Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя. Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки — это нельзя назвать нормой.

Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.

Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания.


Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.


Неисправен аккумулятор автомобиля Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания: Ничего не происходит — нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться.


В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя — магнитолы, фар или других; Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор; Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают. В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Стартер щелкает, но не запускает двигатель НУ что вот мы и подошли к самому интересному. Почему же могут быть щелчки, при повороте ключа в замке зажигания, но пуск мотора не происходит. Однако могут быть проблемы и с проводами, что нужно сразу проверить: Многие путают щелчки стартера, с разряженный или вышедшим из строя АКБ здесь будет как бы треск, но он не будет однократный.

Банально не хватает мощности, чтобы провернуть мотор, просто нужно подзарядить или заменить батарею.


Плохой контакт у плюсовой клеммы. Самым первым делом смотрим клеммы на аккумуляторе, если есть окислы, то нужно убирать.


Все дело в том, что плюсовой провод идет именно к одному контакту этого втягивающего реле. Если контакт плохой, то и система будет работать плохо и дело не только в щелчках. Плохой контакт у самого реле.


Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Это часто бывает от больших пробегов. Вам нужно открутить оба питающих провода обычно они идут к реле и хорошо зачистить их. Возможно, причина исчезнет Плохой контакт с массой. Но за пару следущих месяцев такое было раза четыре.

Mercedes-Benz CLK 1997, 218 л. с. — самостоятельный ремонт

До этого до начала незаводов заметил что окна как сядешь в машину и закроешь дверь дожимаются не сразу а как то с секундной или больше задержкой. Плюс последнее время автокорректор фар начал то одну фару не поднимать то спустя пару недель начал другую а вторая ожила.


Ну и когда происходит что стартер не крутит приборка типа от питания отваливается — счетчик суточный и со сброса слетают на ноль. Пока машина на покраску отдал дак повытаскивал ковры- проверить землю в салоне- контакты чисты.

После незаводки смотрел ошибки обычным ЕЛМом.


До СТАРухи не добирался еще. В общем не знаю в чем источник такого зла.

W210 E240: Щелкает стартер но не крутит


Собственно опишу проблему как она пришла, как я её выявлял и как её решил, надеюсь она поможет вам не производить лишних действий и прийти к причине неисправности в короткие сроки.

Началось с того, что решил я в свои выходной день прошвырнуться по магазинам, вышел завел машину, проехался, так сказать пошопился 🙂 Приехал домой, запарковался.

Через час выхожу к машине, вставляю ключ(рыбка), иммобилайзер опознает ключик, включается зажигание и тут я понимаю, что молчит бензонасос, прошла легкая дрож по телу, поворачиваю ключ на старт слышу щелчек стартера и не более. В общем двигатель не завелся.

Тыркал я своего белого коня около часа, безрезультатно.

Пришел домой начал много копаться в просторах интернета что да как, и пошли мои первые действия:

1. Проверка бензонасоса:
Для чего вообще это делать? Если накрывается бензонасос, то он не создает давление по топливной системе, а если давления нет, то датчик не дает разрешение на стартер.

p.s теперь разъяснение: проверку бензонасоса я дела зря, бензонасос не шумел, так как давление в системе было и насосу незачем было подкачивать, разрешение на стартер проходило, в следствии чего он и щелкал.

2. Проверка стартера:

Ну тут на много интереснее 🙂

И что бы проверить его полностью нужно хорошо покорячиться под машиной, у данного кузова есть распространенная болезнь, я думаю сами знаете это высыхающая проводка и гниение кузова, я к чему, на стартер приходит масса и плюс, масса прикручивается от ланжерона к двигателю, то есть проверить её легко методом цепляние контрольки к кузову и двигателю.

Если после всех проведенных действий так и щелкает 🙂 ну что тут сказать, если у вас нет ямы или подъемника, то на чурках и домкратах вы его не снимите, так как требуется приподнимать двигатель с подушек для снятия стартера, это касаемо 112 двигателя, на 111 можно поставить на чурки и снять его.

И везти его в сервис.

По итогу это проблема описывается как стирание щеток внутри стартера, в связи с чем плохой контакт с плюсом. Помогает обычно Ёпнуть по стартеру молотком и завести машину, я так и сделал, доехал до сервиса и выложил 5800р на снятие стартера, замену щеток, бендикаса и его установку обратно. Если же вы по нему приложились молотком и после этого не завелись, то видимо со стартером что серьезнее, но самое главное что мы уже понимаем, что это стартер на не какой то другой агрегат 🙂

Собственно это моя первая статья, чуть позже опишу еще другие проблемы, которые у меня проявлялись. А так же постараюсь приложить фото.

Пять причин, почему машина может не заводиться летом


Стартер

Отсутствие реакции на поворот ключа может быть вызвано неисправностью стартера, который при запуске обеспечивает для двигателя минимальные обороты. В этом случае попытка завести мотор сопровождается характерными щелчками. Цена подобной проблемы — от 2000 до 40 000 рублей в зависимости от того, можно ли отремонтировать эту деталь или придется покупать новую.


Генератор

Бензонасос

Если машина не заводится, а незадолго до этого вы наблюдали снижение тяги двигателя, не исключено, что вышел из строя бензонасос, который закачивает горючее из топливного бака в двигатель. Решить вопрос можно за сумму от 2000 до 30 000 рублей. Эта деталь нередко сгорает от повышенных нагрузок из-за загрязненного фильтра грубой очистки. В качестве профилактики эксперты советуют заправляться качественным проверенным топливом и как можно реже ездить с пустым баком.

Почему дизельное топливо стало токсичней бензина


Как высота водительского кресла влияет на безопасное вождение

Датчик коленвала

Автомобиль может не реагировать на ключ зажигания из-за проблем с датчиком коленвала. В этом случае стартер при повороте ключа будет крутить двигатель, но полного запуска так и не последует. Как сообщают эксперты CarFix, аналогичным признаком сопровождаются неисправности других датчиков мотора, а также свечей и катушек зажигания. Цена проблемы — от 3000 до 15 000 рублей, в зависимости от стоимости новой детали и работ по ее установке. Датчик коленвала редко ломается сразу, и обычно этому предшествуют плавающие холостые обороты и потеря динамики. Автомобиль даже может внезапно заглохнуть на ходу, а потом без особых проблем завестись.


Всем доброго дня!Если у Вас стартер щелкает и не крутит, не спешите расстраиваться, как сделал это я!
История:пытаюсь завести машину-даже щелчков не было.Просто полный игнор.Зажигание включается, приборы прыгают, все хорошо и замечательно.Час бесплодных усилий.Звоню в мерседес-выезд-сервис, алё-малё=3000 рублей выезд и диагностика.Ну говорю давайте мчите, на дворе 12 ночи, центр Москвы и я на трамвайных путях.Приехали, сразу разобрали замок зажигания-всё ок, полезли нашли реле стартера в блоке мозгов(справа по ходу движения), реле не щелкало!Разобрали-отлипло.Теперь имеем щелкающее реле, ну и собственно втягивающее тоже защелкало.Результат нулевой!Стартер как не крутил так и не крутит.Развели руками-сказали стартеру скорее всего пиндык.Я есессьно "обрадовался" до безумия что домой на чужом аутомобиле придется ехать да и на работу на общественном транспорте, но что делать, оттолкали машину с проезжей части.
Жуткое состояние когда ты вот так вот бросаешь свою любимицу *уй знает где…
Утром в темпе вальса на работу, уговорил шефа съездить оттянуть авто до нашей конторы.Сгоняли притащили.
Звонки в сервис:первые, где обслуживаюсь-переезжают на новое место, вторые-только по телефону приговорили…АКПП 0_0 !
Прикинули общими рабочими мозгами и пришли к выводу что скорее всего есть смысл снять стартер проверить его ну и в крайнем случае быстренько свозить и отремонтировать.
На территории где находится наша контора есть 2 чела которые ремонтируют личный автопарк предприятия.Я к ним дабы ям и подъемников у нас нет, а у них в избытке)))
Они естественно не отказали.Закатили посмотрели проверили проходимость питалова на стартер, и случайно пошевелив провод который идет на стартер, с наружней стороны распределительной площадки, он благополучно отвалился вообще!
Клемма силовая под 8 болт, найденная в могильничке, гебельсы для её обжимки, и грамм 15-20 литола и 1000 рублей ребятам за 20 минут работы.Вот и всё что нужно было, для того чтобы машина завелась с полпинка.
К чему весь спич:не спешите расстраиваться раньше времени, как показывает практика 90% случаев неисправности-это наука о контактах, особенно на автомобилях 17-летнего возраста.

Решение проблемы: Что делать, если стартер щелкает, но не крутится


ВТЯГИВАЮЩЕЕ ЩЕЛКАЕТ , СТАРТЕР НЕ КРУТИТ.


Провод от аккумулятора, может окислиться и у самого стартера. Как я писал БЕНДИКС, это своеобразная обгонная муфта, она вращается в одну сторону и не должна вращаться в другую то есть должна автоматически стопориться, специальными эксцентриками внутриделается это для плавного пуска, а также для того чтобы стартер после пуска силового агрегата не сгорел.



Хорошо, пробуем напрямую на управляющий стартера с акуммы — крутит, но как то вяло, как будто аккум разряжен, но заводится и работает, никаких нареканий по машине.


Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается которому достаточно 10 Ампера на раскрутку самого стартера тока не хватает.


Стартер щелкает, но не крутится: Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя. Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки — это нельзя назвать нормой.

Как проверить стартёр. Полезный совет от автоэлектрика.

Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания.


Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.


Неисправен аккумулятор автомобиля Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания: Ничего не происходит — нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться.


В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя — магнитолы, фар или других; Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор; Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают. В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Что это такое и принцип работы

Чтобы представлять работу данного узла, нужно иметь примерно представление о его строении. Для начала нужно знать структуру стартера.

Строение этого устройства включает в себя корпус, оснащенный внутренней обмоткой, вращающийся на подшипниках ротор и ВР. Конец ротора оснащен муфтой (бендексом), имеющую в комплекции зубчатую шестерню. Которая своим предназначением, осуществляет сцепление с маховиком коленвала при запуске движка. Функцией реле считается взаимодействие с маховиком для работы силового агрегата и запуск стартерного узла.

ВР автомобиля называется электромагнит, выполняющий две функции для исправной работы системы зажигания. Первая – это выдвижение бендекса свободного хода для сцепления находящейся в ней шестеренки и зубцами маховика. Второй функцией является возвращение данной муфты в изначальную точку.


Состоит этот автомобильный узел из электромагнита с удерживающей и втягивающей катушками, сердечника, оснащенного обратной пружиной, и соединяющей схемы со стартером. Запуск силового агрегата при повороте ключа зажигания активирует передачу напряжения от аккума катушкам детали. Возникшее вследствие этого магнитное поле отвечает за перемещение сердечника.

Под воздействие сердечника обратная пружина сжимается, сдвигая противолежащий край вилки к маховику. При этом процессе происходит выталкивание соединенной с бендексом шестерни, и последующее ее соединение с контактом маховика. Это соединение замыкает встроенную активирующую схему контаков стартера. После сердечник фиксируется при помощи удерживающей силы обмотки, а втягивающая обмотка деактивируется.

При отключении движка подача энергии прекращается. Якорь возвращается на первоначальную точку. Вилка и бендекс, соединенные с ним, прерывают сцепление с маховиком. При нарушенной работе устройства или его неисправности система зажигания перестает стабильно работать: запуск мотора становится затрудненным либо невозможным.

Читайте также: