Схема abs bmw e28

Обновлено: 07.07.2024

Она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда – электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы. Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью – до 15 раз в секунду.

В результате АБС должна не только обеспечить автомобилю минимальный тормозной путь, но и заставить его слушаться руля – ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это – основное преимущество АБС. Ведь в случае блокировки колес машина неуправляемо скользит прямо, даже когда баранка вывернута до упора.

Недостатки

Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.

Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, – говорят одни. – Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!

Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать . Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!

А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее .

Сравнение торможения с АБС и Без


Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему. Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой – на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка).

Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.

Как правильно тормозить

С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление – топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?

Сначала мы попробовали все делать по теории – тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу – и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!

Тогда мы применили испытанный способ – прерывистое торможение.

А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить в пол, с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие – в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми – заснеженная обочина.

Торможение с блокировкой колес

С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.

Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол – до 40°! Выигрыш АБС здесь очевиден.

Работа ABS на разных покрытиях

Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся .

К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос – в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее – мы не можем!

Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое цепкое покрытие – не асфальт, а исполосованный гвоздями ледяной трек. А на снегу – вот так сюрприз! – машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду – шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при обычном прерывистом торможении (нажал – отпустил – нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса – и валика не получается.

Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.

На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй – врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.

И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.

Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.

При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль – и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!

При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!

Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.


Подборка электросхем BMW.
Все электросхемы разбиты по годам и моделям автомобилей:
318 1991
318 1992
318I 1995
318i 1993
318i 1994
318i 1995
318i 1996
318i 1997
318i Convertible 1997
318i convertile 1994
318iS 1993
318iS 1994
318Ti 1995
318Ti 1996
318Ti 1997
325 1987
325 1988
325 1990
325 1991
325 1992
325 is 1989
325i 1988
325i 1989
325i 1994
325i 1995
325i Convertible 1994
325ic 1989
325iC 1993
325iS 1993
325iS 1994
328i 1996
328i 1997
328iS 1996
328iS 1997
525i 1989
525i 1990
525i 1991
525i 1992
525i 1993
525i 1994
525i 1995
525i Touring
528E 1988
530 1994
530i 1995
530i Touring 1994
535 1987
535i 1988
535i 1989
535i 1990
535i 1991
535i 1992
535i 1993
540i 1994
540i 1995
635 1987
635CSI 1988
635Csi 1989
735 1987
735 1990
735i 1988
735i 1989
735i 1991
735i 1992
740i 1993
740i 1994
740i 1995
740iL 1993
740iL 1994
750 1988
750iL 1990
750iL 1991
750iL 1992
750iL 1993
750iL 1994
1997 318 iS
L7 1987
Z3 1996
Z3 1997
Формат PDF

BMW WDS
BMW Wiring Diagram System



BMW TECHNICAL DOCUMENTATION
of emission-related systems


Виктор Коробов

Было тоже самое. Сначала восстановили проводку. Через день гирлянда загорелась снова. В итоге дроссельная заслонка под замену. Сейчас время от времени все равно загорается эта гирлянда, но теперь умирает РХХ.

Сергей Кохановский

Артём Александрович

проверь датчики вращения на каждом колесе. или обрати внимание если на машину устанавливались колеса разноширы с одним и тем же профилем колеса тоесть вот так к примеру 275/40 R20 передние и 315/40 R20 сзади то абс бутет тебе и писать что разный угол вращения колес, то есть задние колеса вращаются медленней чем переднии по этому факту абс уходит в аварию и отключается, так же и с датчиками ксли неработает хоть один вся система отрубается

Андрей Солохненко

Артём, нет небудит тема писать. У меня разноширы р 20 зима 19одноширы ниче непишит. Какой-то датчик абс моросит

Игорь Михно

Артём, я конечно не буду утверждать но с точки физики что вы пишете про вращение колёс это полный бред как могут колеса адинакового размера по радиусу крутиться по разному

Артём Александрович

Игорь, прочти внимательнее что я написал в размерах! на задней оси при ширине колеса 315 должен профиль быть 35 если спереди стоят 275*40 ! боковой профиль резины считается в проценте от его ширины, так что если ты на зад ставишь шину шире чем спереди а профиль выбираешь как на передке то это элементарно что диаметр заднего колеса и окружность его а также шаг будет больше а из за этого датчик на ступици который считает оборот колеса будет показывать разные значения вращения спереди и сзади на что блок абс отреагирует с начало торможением думая что машина в пробуксовке! так ясно объяснил.



Для BMW 7 (E65, E66, E68) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 модельный год. Коробка предохранителей в бардачке. Нажмите на язычок на крышке спереди, затем сложите крышку. схема блока предохранителей.


задний информационный дисплей
телефон



Блок предохранителей в моторном отсеке.

схема блока предохранителей (тип 1).


Плавка Усилители Защищенные Цепи
1 20А Испарительная канистра продувочный соленоид(ы)
Измеритель массового расхода воздуха
рельсовый клапан регулирования давления
датчик Холла
2 20АКлапан управления вихревым нагревателем Картера, электромагнитный
впускной коллектор переключающий клапан
датчик уровня масла
блок предварительного нагрева
3 30А Аккумулятор,
блок управления B+ DDE
4 Не используемый
5 Не используемый
R1 Главное реле DDE
R2 Реле стартера
R3 Не используемый
R4 Не используемый

​схема блока предохранителей (тип 2).


Взрыватели Усилители Защищенные цепи
1 30А Форсунки с переменным газораспределением
DME
(цилиндры 5-8)
2 20А Крышка топливного бака
распределительный вал ГРМ электромагнитный
датчик распределительного вала
3 20А Катушки зажигания 1-4
4 20А Катушки зажигания 5-8
5 30А Соленоид ГРМ
распределительного вала датчик
распределительного вала управляемый картой термостат охлаждения двигателя
датчик положения коленчатого
вала массовый расходомер воздуха
6 20А Форсунки (цилиндры 1-4)
7 20А Блок управления трансмиссией
8 30А Датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором
датчик кислорода 2 перед каталитическим нейтрализатором
датчик кислорода за каталитическим нейтрализатором
датчик кислорода 2 за каталитическим нейтрализатором
датчик качества масла
9 10А Диагностика утечки топливного бака
реле насоса вторичного воздуха
массовый расходомер
электронный блок (E-box) вентилятор
охлаждения заслонка выпускного коллектора
реле энергосбережения
10 40А Переменный газораспределительный механизм
11 40А Переменный газораспределительный механизм

Коробка предохранителей в багажном отделении.


схема блока предохранителей.


F51 (15А) обогрев ветрового экрана реле
F52 (15А) термобокс
F53 (5А)
F54 (5А) вход без ключа и запуска модуля управления
F55, которая (30А) сиденья модуль управления, задний
F56 (30А) электропривод передних сидений
F57 (15А)
F58 (30А) двери функция модуля управления, спереди справа
F59 (5А) модуля управления стояночным тормозом
от F60 (30А) двери функция модуль управления, задний правый
Ф61 (30А) Модуля управления стояночным тормозом
F62 (30А) насос компрессора подвеса
F63 (20А) Люка модуля управления
64-го фокуса -камера F65 (30А)
F66 (20А) трейлер гнездо
F67 (30А)
f68 не -F69 -ф70 -F71 (5А)
F72 (7,5 а) приостановление модуля управления
F73 (15А)
F74 (30А) прицеп модуль управления
F75 (30A)
F76 (10A)
F77 (5A)
F78 (30A)
F79 (10A)
F80 -F81 (50A) открытие-закрытие крышки багажника controlmodulef82 -F83 (40A)
F84 –

Читайте также: