Схема бензонасоса опель вектра б

Обновлено: 17.05.2024

1. На бензиновых моделях и на моделях, оборудованных дизельным двигателем с объемом 1.9 л, топливо в систему закачивается электрическим топливным насосом. Электрический насос совместно с датчиком запаса топлива установлен в корпус сборки, которая погружается в топливный бак. На остальных дизельных моделях в баке установлен только датчик запаса топлива. Подача топлива в систему осуществляется за счет ТНВД.

3. При выполнении работ топливный бак не должен быть заполнен более чем на 2/3 своей емкости. Перед снятием сборки топливного насоса опорожните топливный бак до необходимого уровня путем расходования топлива при движении автомобиля, либо откачав топливо при помощи специального насоса через заливную горловину бака. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом, желательно оборудованном специальной вытяжкой помещении.

Снятие


4. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

5. С целью обеспечения доступа к лючку в панели пола, поднимите и снимите подушку заднего сиденья .

Замечание: В случае необходимости снимите и спинку заднего сиденья.

6. Отогните ковровое покрытие над сервисной крышкой лючка.

Замечание: Область коврового покрытия, расположенная над лючком, уже разрезана, но на новых автомобилях могут оставаться соединительные перемычки аккуратно прорежьте их острым ножом

7. Подденьте и снимите сервисную крышку лючка (см. иллюстрацию) доступа к сборке топливного на
coca.

лючок топливного насоса

8.7 Сервисная крышка (1) лючка доступа к сборке топливного насоса

8. Рассоедините разъем электропроводки (см. иллюстрацию) закрепите жгут, подклеив его скотчем к панели пола. Четко промаркируйте чтобы не перепутать при установке, топливопроводы питающей и возвратной линии, отсоедините их от штуцеров на крышке насосной сборки. С целью предотвращения пролива топлива сразу же закупорьте топливопроводы подходящими заглушками и отведите их в сторону. Удалите следы потеков топлива.

топливный насос

8.8 Подводящие линии крышки сборки топливного насоса
1 Разъем электропроводки
2 Топливопровод возвратной линии
3 Топливопровод системы отопления на стоянке
4 Топливопровод питающей линии
5 Стопорное кольцо

Замечание: При оборудование топливопроводов быстроразъемныме соединениями для их отсоединение
потребуется специальный инструмент например. Hazet 4501-1.

В аналогичной манере отсоедините топливопровод системы обогрева/вентиляции салона автомобиля во время стоянки.


9. Установите специальное приспособление КМ-797 в пазы стопорного кольца, выверните и снимите кольцо. При отсутствии приспособления установите в паз стопорного кольца пластмассовый клин или подходящий деревянный брусок и отверните кольцо легкими ударами пластмассового или деревянного молотка.

8.9 Специально приспособление КМ-797 (А) для снятия стопорного кольца крышки насосной сборки (на иллюстрации показан топливный насос другой модели Opel)

Внимание: Ни в коем случае не применяйте для этого металллческие предметы - при ударах существует опасность высекания искр!

10. Аккуратно вытяните крышку вверх - она соединена с корпусом сборки кабельными разъемами и шланговыми соединениями (см. иллюсрацию). После извлечения крышки отсоедините с ее внутренней стороны две подводящие линии и уплотнительное кольцо, при необходимости запомните или запишите порядок подсоединения линий.

проводка топливного насоса

8.10 Прокладка электрических линий

1 Шланг возвратной топливной линии

2 Топливопровод системы отопления на стоянке

5 Разъем электропроводки датчика запаса топлива

6 Шланг питающей топливной линии

7 Уплотнительное кольцо

Замечание: На бензиновых моделях (кроме моделей, оборудованных двигателем Z22YH) в крышку топливного насоса встроен предохранигельный клапан сброса избыточного давления в топливном баке. при необходимости клапан заменяется только в комплекте с крышкой.

11. Отожмите фиксатор (см. рисунок 8.11а) в указанном стрелкой направлении (см. рисунок 3.11b) вытяните датчик из корпуса сборки вверх.

8.11а Фиксатор (1) датчика запаса топлива (датчик в снятом положении)

снятие топливного насоса


8.11b Снятие датчика (1) запаса топлива
1 Крепежные гайки


12. Отожмите одновременно на три фиксатора сборки топливного насоса и, удерживая их в таком положении извлеките насос из топливного бака.

8.12 Фиксаторы (указаны стрелками) сборки топливного насоса

13. Извлеките насос из корпуса и уложите его в специально подготовленную ёмкость. Удалите следы пролитого топлива.

Установите на штатное место насос, аккуратно заправьте корпус насосной сборки в бак и надежно закрепите его в фиксаторах.

Замечание: Если производиться замена насоса, переставьте со старого на новый линии электропроводки.

15. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Уплотнительное кольцо крышки сборки топливного насоса подлежит замене в обязательном порядке. После завершения работ проверьте систему на герметичность.

Замечание: Сервисная крышка и заднее сидение устанавливаются после проверки герметичности системы.

Встаю я утром и бегом к своей веруське, сажусь, устраиваюсь поудобней и включаю зажигание, на удивление бензонасос не включился, никаких абсолютно звуков я не услышал, попробовал завести а движок конечно просто в холостую крутился.
В чём дело? у меня скоро депрессии начнутся из за этих поломок

а реле немоголо гавкнуть? напрямую попробуи

Megawat
я конечно там ни бум бум, но к самому насосу электричество идёт, поэтому я на реле и не думаю.

P.S. снял насос притащил домой и смотрю на него жалобным взглядом

P.S.S напрямую это типо снял и дома подключил? яж говорю я в ремонте дуб))

Отредактировано SilverBullet (2011-02-05 15:14:10)

Дай на насос 12вольт,а вообще там просто,гдето на форуме ес ть.Если рэле точно исправно,и питание до насоса приходит,а он не але,то похоже он либо замерз либо умрал

Отредактировано ROS (2011-02-05 18:01:26)

на насос точно идёт, осталось найти 12 вольт дома

Может я и не в тему, ибо не знаю отличаются ли бензонасосы на верках А и Б, у меня когда была беда с насосом, реле я проверял-еге срабатывание положив на реле руку и вкл зажигание оно должно щелкнуть, а бензанасос сняли подключили к нему 12V он не работал, ударили его об стену(не очень сильно чтобы не разлетелся ) он заработал
Вывод пипец насосу ;(

SilverBullet сними аккум,2 провода, красный и черный ,на клеммы=ЧУДО

не очкуй одинаковые.
можешь с ваза(машина такая) тоже ставить.

ROS
Да уже пришло такое в мою головёшку. на моё удивление насос работает, теперь весь пол в бензине вся квартира воняет А вот почему насос в машине не работал?

andre
насосы от ВАЗа в опель. за такое на кострах сжигать надо

Отредактировано SilverBullet (2011-02-05 21:01:12)

А так-же в мондео и в др.
Лапоть!должен за наводку будеЖЬ

SilverBullet у меня на авто стоял (да и у нового владельца нормально работает) насос - картридж Bosch (от ТАЗ 2110)

andre
А я чё? Я ничё? вы кто такие, я вас не знаю

Memfis
мне на тазики даже смотреть больно, а ставить части от них в свю веруську. НИКОГДА. это оскорбленте качественного автопрома!

Отредактировано SilverBullet (2011-02-05 21:14:08)

andre
вот от этого уже действительно страшно.

если насос пашет ( то почему ты уверен что питалово на данныи агрегат подается нормально?)
проверь реле (приходит и уходит ток?)

Всё будет хорошо.

SilverBullet Не говори глупости, то что данный насос "подходит" на ТАЗ . еще ни о чем не говорит !

Megawat
Питание я проверял, работает на все 100%

Memfis
я просто принципиально не хочу совать русские запчасти от тазиков в цемецкого зверя

andre
у меня интернет видео не смотрит

Отредактировано SilverBullet (2011-02-05 21:51:54)

SilverBullet блин . ну вот как тебе еще обьяснить то . что это не "русские зап части" а немецкие .. .но которые подходят и на таз и на вектру!

Memfis
ну я просто не совсем правильно тебя понял))

SilverBullet
ну ты на ценник оригинальный(только ОРИГИНАЛЬНЫЙ) глянь а потом будешь песни петь

Отредактировано Андрон (2011-02-05 22:05:05)

Сегодня с работы поехал, примерно через 1,5км машинка заглохла, перед этим пару раз "клювом в пол упёрлась"
При заводке крутит в "холостую", свечи вывернул - сухие.
Сняли(с "коллегой") с т/рампы подачу, окрыли горловину т/бака, ткнули в неё(подачу) компрессор(для колёс который) и продули пару раз("коллега" сказал что до 9кг давило).
Сел, завёл, поехал. Т/фильтр(150р) менанул и "осушитель антифриза"(180р) в т/бак плеснул

Не срочный ответ. У тебя просто проводок оторвался, или окислился ,который к Б.насосу подходит. Я залез как то пошевелить, тоже не заводился еле дотронулся он оторвался совсем. На галстук на сервиз, припояли ,набили пыльник смазкой все дела.

Послушай, жужжит ли он при включении стартера. . вот если нет, тогда и проверяй, одеты ли на него провода, целы ли они, жив ли сам насос, реле впрыска и т.д.
Согласен с "Vectra GT", насос работает только когда вращается коленвал.
Пока. Игорь.

Бензонасос включается только при вкл. стартера, но не зажигания, т.ч. скорее всего он в порядке, также как и его провода, реле и т.д.

У меня рассыпалось рабочее колесо.Насос заклинило он не жужал даже.Нашел новое за 2$ сам поменял вот уже 3 месяца езжу на сэкономленные 200$.Я это подробно описывал,посмотри в архиве.

Всем спасибо! Через час еду на автосервис. Бум искать, т.к. спецы сказали, что так бензонасосы не сгорают.
Это просто пропало питание или крякулась релюшка. Так что "всем спасибо, все свободны". :)))ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО ВСЕМ!!
Антон, он же baston@GT

Проходили уже Именно на Вектре с C20NE. Был перебит/перегнил плюсовой провод у самого бензонасоса (они там видны, если смотреть снизу перед правым задним колесом). Нужно: тестер и провод - метров 5 длиной. Тестером определить где минус на насосе, а где плюс. Можно и по цвету провода. Потом взять длинный провод и бросить плюс пряммо от аккумулятора, а массу найти где-нибудь поближе, если насос не зажужжит. У нас - после подачи плюса - зажужжал. Можно спокойно ехать в гараж или сервис и искать где что пропало в нормальных условиях, а не на трамвайных путях.
Удачи.

Если насос не в самом баке, то . . ткни тестером и посмотри подается на него напряжение или нет. Вот и будешь знать - работат он или нет. Если я правильно помню, то в Скорпе, например, бензонасос находится не в самом баке, а под правым крылом. Кстати, может быть и под капотом где-то к нему идут провода.

Извини, что с дурацкими советами и успехов,
Надир

Надир! Слесарюга сказали, что насос СНАРУЖИ под бензобаком, но у них нет электрика. А я в ремонтах машин и тестерах разбираюсь как свинья в апельсинах. :(( Вот и спрашиваю по поводу автосервиса.. ХЕЛП!!
Антон, он же baston@GT

Ну так позвони сегодня Валере 599-3353 - это мастер который меня чинил. Он на колесах, может приедет и поможет. Наверное подлезть под Вектру твою можно.

На тебя ссылаться или не надо? : - это мастер который меня чинил. Он на колесах, может приедет и поможет. Наверное подлезть под Вектру твою можно.
:

Просто - как день 1) Взять схему (у Энди Омеги, например, на сайте) для твоего двигателя с мотроником и определить номер контакта реле, к к-му подключен бензонасос.

2) Вытащить это реле (а у вас там "двойное") пока нафиг, выключить зажигание и просто проводком с +АКБ подать на контакт, соотв. номеру контакта реле, найденного по схеме, в колодке (из к-ой вытащил реле) +12В (осторожненько, на короткое время и ничего не путая) . зажжужало?

Если нет - то цепь до бензонасоса (вполне, кстати, возможно и "масса" отвалилась), сам бензонасос. Ну просто, вобщем.

Если да . то хужее:
0) Всё-таки - предохранитель.
1) Действительно - реле, и это не страшно (по деньгам, в смысле).
2) Гадский Мотроник.


В общем, внезапно обнаружился второй бензонасос в багажнике и было принято решение поменять воющий.

1. вот в такм вошебном месте. где никого вокруг. поют птички. муравьи лезут в штаны, а осы от запаха бензина схдят с ума и обяательно у тебя над шеей, мы и меняем насос.
2. Для начала поднмиаем задний диван.
3. Открываем ковролин и НЕ ЗА, БЫВАЕМ для начала. стравить давление в топливной магистрали. А то ж. некоторые, как я. забывают об этом и долго пахнут, и пахнут.
4. Поддеваем отверткой пластиковую загшуку. Сильно лучше её не коцать, иначе замучаетесь искать причину запаха бензина в салоне после каждой заправки "до полного"
5. Привязываем электрический разъем, чтобы он не упорхнул в недра подмашинья.
6. Размыкаем топливные трубки. Для этого. нам нужно нажать здесь и здесь.
7. Ловкими, но не сильными ударами гоним стопорное кольцо по кругу.
8. поднимаем крышку и видим красоту.
9 Отсоединяем штекера датчика уровня топлива и питания бензонасоса.
10. Три защелки и весь насос у нас в руках.
11. хомутик поддели отверткой и выбросили
12. Сравниваем бн 98 года от 2.0 и 96 года от 2,5
13. Мне мой стакан понравился больше. Он мягкий и светлый. В общем. почти пушистый.
14. Сеточки почти идентичны.
15. Чтобы вынуть насос из стакана. нужно отжать три оригинальных защёлки и выдернуть кольцо наружу.
16. Теперь просто меняем провода, закрепляем в новом стакане насос, из двух сеточек выбираем более эротичную и идём ставить его на место.
17. сравнив две уплотнительные резинки и забрав ту. что меньше по диаметру, (моя вытянулась от времени)
18. собственно. установка занимает 10 минут.

Ах. ты чёрт. С мобильного интернета фотки не загрузить. простите дрУги) Обождём бэесплатного файфая и тогда загрузим и фотки. Уп-с.

И чуток про проверку:

Проверь подачу массы с мозгов на релюхе, клемма 6 при включенном зажигании.Плюс тестера кинь на аккум, а минус на 6ю ногу реле, если питания нет значит проверь наличие плюса на реле нога 4.Если на 4ой ноге есть плюс но нету минуса, значит вскрывай разьем мозгов и проверь нет ли подачи минуса непосредственно с мозгов нога 54, если она появиться значит дело в проводке от мозгов до релюхи если нет то хана мозгам либо прогорела дорожка в мозгах подающая минус на реле…

Сначала поменяй местами релюшки их там две : одна на форсунки, вторая ближе к лобовому на бензонасос.
Проверь работоспособность реле.
Потом проверь пред за АКБ.
Если всё рабочее, то скорее всего мозги или проводка от них.

Метод скрепки
Для считывания ошибок этим методом понадобится специальное устройство — скрепка или кусочек провода/проволоки.

Под рычагом стояночного тормоза снимаем пластиковую крышку и видим там диагностический разъем такой вот формы:

Если лампа после замыкания контактов не мигает — значит ошибок в накопителе нет.
01-3008150031-A себе ставил

Читайте также: