Схема циркуляции охлаждающей жидкости на мерседес спринтер

Обновлено: 18.05.2024

Начните с проверки номера 93 — если не жужжит, может в нем быть причина. А клапана (яйца) нужно пощупать когда мотор прогреется и печка включена — щелкает, значит почти наверняка работает.

Может быть и радиатор забит, если заливалась всякая дрянь вроде герметика системы охлаждения (

стоит функция rest (циркуляция остаточного тепла), а она от этого моторчика работает.
У меня она благополучно работала (делала вид что работает) при заклиневшем моторчике.

а если не щелкают. и можно ли их разобрать?
Не знаю, не пробовал

З.Ы. где-то есть моя тема про ремонт. Там даже ссылка на клуб любителей 202-ых есть, где все подробно описано с фото и инструкцией..

З.Ы. где-то есть моя тема про ремонт. Там даже ссылка на клуб любителей 202-ых есть, где все подробно описано с фото и инструкцией..

Салонная печка

Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Салонная печка ⇐ Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования

Люди подскажите ктото колхозил с вентиляторами радиатора (оба сдохли). хочу попробовать от приоры поставить, он в диаметре меньше немного зато обороты больше и максимальный ток всего25А. если всё будет ОК напишу

У меня стоят от Газели два вентилятора, в штатных местах с небольшими доработками.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Time: 0.137s | Peak Memory Usage: 7.56 МБ | GZIP: On

Почему на Mercedes Sprinter не работает печка и что с этим делать

Mercedes Sprinter является одним из самых популярных импортных микроавтобусов в России, да и в Европе тоже. Эта машина имеет как грузовое, так и пассажирское исполнение.


Чтобы обеспечивать тепло в салоне во время поездок зимой, Sprinter в обязательном порядке оснастили системой отопления.

Печка тесно связана с работой системы охлаждения двигателя, забирая от него тепло, и перенаправляя его в салон. Тем самым дополнительно поддерживается оптимальная работа самого ДВС.

Но иногда водители замечают, что плохо дует печка, либо же из печки начинает дуть холодный воздух. Подобную проблему нельзя назвать редкостью, но и игнорировать такие симптомы нельзя. Необходимо искать источник проблем, и устранять неисправность.

Последовательность действий

При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.

Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.

Шаг первый

Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.


Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.

Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.

Шаг второй

Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.

Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.

Шаг третий

Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.


При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.

Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.

Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.

Шаг четвёртый

Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.

Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.

Шаг пятый

Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.

Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.


Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.

Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.

Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.

Шаг шестой

Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.

Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.

Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.

Кран печки (отопителя) на Mercedes Sprinter (906)

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, руб Продавец Mercedes A2308300084 12

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

Данная запчасть зависит от двигателя Mercedes Sprinter и его модификаций

  • 510 CDI )03.09 — ) OM 651.955, 511 CDI OM 646.985, 513 CDI OM 646.986, 515 CDI OM 646.990, 516 NGT (906.153, 906.155) M 271.951, 516 (906.153, 906.155, 906.253, 906.255) M 271.951, 516 CDI OM 651.957, 518 CDI OM 642.992, 519 CDI OM 642.992, 524 (906.153, 906.155, 906.253, 905.255) M 272.979, 509 CDI OM 646.984: 2308300084, A2308300084
  • 510 CDI )03.09 — ) OM 651.955, 511 CDI OM 646.985, 513 CDI OM 646.986, 515 CDI [OM 646.990, OM 646.989], 516 NGT (906.153, 906.155) M 271.951, 516 (906.153, 906.155, 906.253, 906.255) M 271.951, 516 CDI OM 651.957, 518 CDI OM 642.992, 519 CDI OM 642.992, 524 (906.153, 906.155, 906.253, 905.255) M 272.979, 509 CDI OM 646.984, 518 CDI [OM 642.993, OM 642.896], 518 CDI 4×4 [OM 642.993, OM 642.896], 519 CDI 4×4 OM 642.898, 519 CDI OM 642.898, 519 CDI BlueTEC 4×4 OM 642.896, 519 CDI BlueTEC OM 642.896: 0028308484, A0028308484, 8391, 0259121, 28308484

Запчасть Кран печки (отопителя) подходит только для Mercedes следующих моделей:

Купить кран печки (отопителя) или аналог этой запчасти на авто Мерседес-бенц Спринтер (906)

Чтобы купить ”Кран печки (отопителя) для автомобиля Mercedes Sprinter (906) 2013 г.” на сайте Авто.про, Вам необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя

Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85 °С (+87 °С); В – термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94 °С (+102 °С); 1 – блок цилиндров; 2 – головка блока; 3 – насос охлаждающей жидкости; 4 – термостат; 5 – нижний патрубок системы охлаждения; 6 – верхний патрубок системы охлаждения; 7 – радиатор; 8 – соединительный патрубок; 9 – патрубок для выхода воздуха; 10 – расширительный бачок; 11 – поплавок; 12 – сливной бачок; 13 – патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 – радиатор отопителя; 16 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 – масляный радиатор

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя ( рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопителя салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 мин -1 . Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.


Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85°С (+87°С); В – термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94°С (+102°С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94°С (+102°С); 1 – блок цилиндров; 2 – головка блока; 3 – насос охлаждающей жидкости; 4 – термостат; 5 – нижний патрубок системы охлаждения; 6 – верхний патрубок системы охлаждения; 7 – радиатор; 8 – соединительный патрубок; 9 – патрубок для выхода воздуха; 10 – расширительный бачок; 11 – поплавок; 12 – сливной бачок; 13 – патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 – радиатор отопителя; 16 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 – масляный радиатор

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя (рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

В малом контуре термостат закрывает путь жидкости к радиатору.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопителя салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 мин -1 . Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

Внимание! Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

Поменяли сегодня темостат (старый оказался постоянно открытым, поставил оригинал) и почалося) Двигатель прогрет, на приборке 4 температурных кубика, на компе 82 градуса, из печки дует горячий воздух. Только встаю на светофоре, за примерно 10-15 сек температура падает до 60 - 65, кубики на приборке соответственно уменьшаются до двух, а из печки дует холодный воздух. Стоит погазовать секунд 5, температура возвращается в норму, из печки снова идет горячий воздух. Завоздушена система? Если да, то как ее развоздушивать?

Поменяли сегодня темостат (старый оказался постоянно открытым, поставил оригинал) и почалося) Двигатель прогрет, на приборке 4 температурных кубика, на компе 82 градуса, из печки дует горячий воздух. Только встаю на светофоре, за примерно 10-15 сек температура падает до 60 - 65, кубики на приборке соответственно уменьшаются до двух, а из печки дует холодный воздух. Стоит погазовать секунд 5, температура возвращается в норму, из печки снова идет горячий воздух. Завоздушена система? Если да, то как ее развоздушивать?

Там на патрубках в верхніх точках є 2 пластикові пробки . На 2х літровому одна коло догрівачів ,інша коло трансдюсера .На 2.5 думаю в томуж районі .Для стравлення зручно використовувати монетку .

__________________
Всю жизнь живёш так чтоб было что вспомнить в старости. а в старости - бац - и склероз.

Спс всем, завтра попробую. Заметил, что антифриз из расшир. бачка исечзает) Т.е. на холодную уровень антифриза около макс отметки, завожу двиг и он плавно уходит куда то в никуда. Весь. Расшир. бачек высыхает. Когда двиг остывает, антифриз так же плавно возникает из двига. Где то много воздуха, судя по всему.

Спс всем, завтра попробую. Заметил, что антифриз из расшир. бачка исечзает) Т.е. на холодную уровень антифриза около макс отметки, завожу двиг и он плавно уходит куда то в никуда. Весь. Расшир. бачек высыхает. Когда двиг остывает, антифриз так же плавно возникает из двига. Где то много воздуха, судя по всему.

Все нормально,от давления раздуваются патрубки и поэтому уменьшается уровень.Открути пробку на расширительном и уровень восстановится.

Все нормально,от давления раздуваются патрубки и поэтому уменьшается уровень.Открути пробку на расширительном и уровень восстановится.

За полностью пустой бачок не уловил Нормально это когда уровень упадет на 1.5-1 см при полностью прогретом.

Боюсь що пізно пить "боржомі". Літом то могло б і пронести без зняття ковпачків.
А зараз Х.З.
Та і на відміну від 1,9. На 2.0 і 2,5 не так то легко долізти до тих ковпачків.
На мій погляд легше витягнуть два запобіжника 70 А. з моторному відсіку, які відповідають за роботу цих свічок.

shuma34, Я свои колпачки поснимал,аккум не получает полную зарядку,два квартала до работы и рынок рядом.Куча музыки и феном балуюсь По вольтметру в салоне контролирую.

shuma34, Я свои колпачки поснимал,аккум не получает полную зарядку,два квартала до работы и рынок рядом.Куча музыки и феном балуюсь По вольтметру в салоне контролирую.

Ти на досузі заглянь під капот двохлітрового чи 2,5.
Якщо раніше не звертав увагу як до тих свічок добратись, щоб знять ковпачки, то зверни.
Зрозумієш про що кажу. Ті свічки стоять в такій задниці що не підлізеш, не знявши баняк повітрянного фільтра.
Легче знять розширювальний бачок і висмикнуть запобіжники.

я такую неприятность уже прошел. Залили ОЖ на СТО по ремонту турбин, а воздух стравить забыли, в итоге еду и слышу запах горелого. Открыл капот, а ОЖ вытекает из расширительного бачка, свечи дымятся. Когда потом на СТО открыли крышку расширительного бачка, то она пошла фонтаном. Но на удивление все свечи остались рабочими, и вроде не капает нигде. Моему бусу вообще как-то не везет на СТОшках

Дениска, да они когда видят твое интеллигентное лицо, сразу мысли как тебя обуть, попробуй на понтах на сто заваливать


__________________

Если вы хотите, что бы вас облили помоями, просто сделайте этому человеку доброе дело
Люблю свою жену
Решил и я померяться у кого длиннее, итак знаком -
Gazda
a1mit,abez,Alexej,ALEXEY,alexusaty,aver,bayk777,bo za 2008,dmishanya,Dvakyma,ВазХельсинг,Витос свп,Gena-street,genagirka,Gazda,IgBer,malenkaya,MANяк,Вик12 3,mehanik,Nazar,Oleg_2000,Rashka,Rich76,RossoNeri, rrammstein,sergey2012,TECHNIK200,Trafim,Vasek,Викт ория,ВОЛЬДЕМАР,димончик,Игорь,олежка,рэкордз,серж, Степан,_Yuryi_,Мишаня,Руслан21,Суворов,Пайболит,Се рнет,Вандам,Читатель,Славян,Электроник,Вовачка,Кро т, Олег,Денвиваро,Лазарев,Ткач,Глеб,Механик,Бобров,Жу равель,Вет,Ibn5555 а также МаксРус,кабан,кисинтин. Серый Волк, Григорий Саныч.

Дениска, да они когда видят твое интеллигентное лицо, сразу мысли как тебя обуть, попробуй на понтах на сто заваливать

мастер меня не видел, принимал менеджер. Он сказал, что тот мастер плохо себя чувствовал, заболел. И как потом оказалось, мастера сразу уволили

Ну, в общем, постравливали воздух, которого в системе уже практически и не было. Долил где то литра два антифриза. Сейчас уровень постоянно(на холодном и прогретом двиге) держится на МАХ отметке. Вот эта проблема:

Двигатель прогрет, на приборке 4 температурных кубика, на компе 82 градуса, из печки дует горячий воздух. Только встаю на светофоре, за примерно 10-15 сек температура падает до 60 - 65, кубики на приборке соответственно уменьшаются до двух, а из печки дует холодный воздух. Стоит погазовать секунд 5, температура возвращается в норму, из печки снова идет горячий воздух.

Також недавно міняв антифриз.приїхав на сервіс, чувак підняв буса на підйомник і давай зливати через патрубок. Я йому кажу, я кран пічки не докінця відкрив, та і бачок ти забув відкрити. А він мені - типу тут не треба, там постійно бігає антифриз через пічку,а ручка регулює заслонку. Я вже тоді насторожився. Думаю прийдется стояти над душою і діставати їх щоб все правильно зробили. Я розумію, що майстрів це дістає, але мені стільки раз криворукі чудили в машині, що вже набридло за всіма постійно шось виправляти і платити за це. Все таки заставив його опустити машину, відкрити бачок, регулятор на пічку. І повідкручувати розвоздушку. Я ж зібрався змінити на інший антифриз, треба щоб витекло чим побільше. Мало того, що він зломав мені саму верхню розвоздушку. Так ще й зробив великі очі, коли я сказав що ми будем промивати дистилятом і зливати ще раз, а тоді вже заливати рідину. Типу нашо тае робити, там все витекло). Все таки зробили помоєму. потім також виїхав з сервісу проїхав пару км і помітив що пічка починає дути холодним. Мабуть через те що сама верхня розвоздушка вже не працює в системі залишилось повітря. Я тоді на робочому двигуні відкрив кришку бачка, поступово стравивши повітря, пшикнуло добряче. тоді закрив і на дорогу проїхався трохи на оборотах 3000 і трошки більше)) тоді знову зупинився і відкрив бачок рівень рідини добряче впав і з бачка знов пшикнуло . Долив до макс. і помчав далі. Пічка стала гаряча, ще на протязі дня, дивився на бачок то рівень ще впав потім, знову долив. І тепер вже на місці тримаєтся. Ось такі сервіси в нас. При чому, це точно не самий дешевий сервіс)) За заміну грм, помпи, антифризу і тормозної рідини взяли 1000 грн. От і як не стояти над ними?

Читайте также: