Схема ходовой части фольксваген гольф 4

Обновлено: 02.07.2024

Все привет!
Неделю назад занялся ремонтом подвески на гольф 4, появились стуки. После диагностики приговорили рычаги (сален-блокам кирдык) и рулевые тяги с наконечниками. Все это дело поменяли, старые запчасти видел, они действительно херовенькие. Далее поездил немного и попав в нечищенные дворы, как лунная поверхность они , услышал опять стук. Поехал снова в сервис, сказали шаровые 100% под замену (они стучат) и еще желательно стабилизатор поперечной устойчивасти со стойками стабилизатора. Денег сейчас в обрез, поэтому пока поменяю только шаровые.
А теперь вопрос: стабилизатор поперечной устойчивасти со стойками стабилизатора - насколько важная в плане безопасности передвижения деталь?
Спасибо.

А зачем стабилизатор то менять. Это железяка меня переживет. Такое впечатление что на вашем сервисе просто меняют все подряд и причем за ваш счет. Вам не предлагали заменить машину . на новую.

Андрей Т. писал(а): А зачем стабилизатор то менять. Это железяка меня переживет. Такое впечатление что на вашем сервисе просто меняют все подряд и причем за ваш счет. Вам не предлагали заменить машину . на новую.


Спасибо за мнение, Андрей.
Я этому сервису доверяю. Просто в первый раз, когда к ним поехал, попросил осмотреть естественно всю подвеску и заменить то, что действительно нужно, то что вышло из строя, а что еще походит не трогать. После замены стало значительно лучше, вообще тишина в подвеске и только вот пару дней назад ехал я (крался можно сказать) по очень кривым дворам и услышал новый стук. А так при обычной городской езде, переезде рельсов, съезда с поребориков, все ОК, в подвеске тишина.
Ну я и поехал к ним опять, мне и сказали, что шаровые стучат и желательно поменять стабилизатор. Но стук именно от шаровых.
Сегодня поменяют, посмотрю, что будет.

Наверное на стабилизаторе износ. Если поставить заводские втулки то они держать крепко не будут и сново их разобьет. Ставил втулки меньшего размера. Заводской стабилизатор менять не советую.

А что при замене сайлентблоков нельзя было понять что есть люфт в шаровых. Ведь все это было у них в руках. И еще, непонятно зачем менять рычаги в сборе было. если элементарно перепрессовываются сайленблоки. видимо вы в их глазах, богатый клиент.

Так сначала и хотели поменять сайлентблоки в рычагах, их сняли, а новые (оригинал) слишком легко запрессовывались, короче плохо держались (на одном попробывали). В результате новые рычаги. Правда рычаги недорогие SWAG по 1500 за шт., а сайлентблок один (оригинал) по 600 рублей у них был. Есть гарантия на работы и материалы 10 000 км или 6 месяцев. Так что я особо не парюсь из-за SWAG-ов.

Друзья, а вообще зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, каково его назначение и если он слегка с люфтом, как в моем случае, и я буду с таким ездить, к чему это может привести, к каким-нибудь поломкам или что? Мне на сервисе сказали, что можно забить на него, если не особо напрягает изредка стук, который проявляется крайне редко, на очень кривой дороге, когда ползёшь еле-еле.

В двух словах: стабилизатор удерживает машину(кузов) на больших скоростях и крутых виражах в горизонтальном положении. То есть машина не "кивает или клюёт" на виражах. На спортивных машинах он многократно мощнее. На некоторых машинах его вообще нет.

Sinner84 писал(а): Наверное на стабилизаторе износ. Если поставить заводские втулки то они держать крепко не будут и сново их разобьет. Ставил втулки меньшего размера. Заводской стабилизатор менять не советую.

ОК. Спасибо. А их можно заменить не снимая стабилизатор, т.е. без демонтажа подрамника или еще чего, а просто снять старые и поставить новые?

Все делается на месте, для удобства нужно вывесить весь перед. Также стучать могут №7, их тоже нужно менять до кучи.

Андрей Т. писал(а): Все делается на месте, для удобства нужно вывесить весь перед. Также стучать могут №7, их тоже нужно менять до кучи.

Не стал создавать новую тему, суть вопросов та же - ремонт передней подвески.
Предыстория: завыл левый ступичный подшипник и при замене обнаружилось, что разбиты, походу, опоры стоек: после замены люфт в ступице исчез, но стойка болтается вверху сильно.(я опоры уже менял, вместе с подшипниками опорными, но в экзисте сунули, по моему незнанию, фирму Meyle - за полтора года в хлам.) Плюс слегка влажные аммортизаторы - не текут, не стучат, но всё же. И еще на левом рулевом наконечнике резба плохая - гайку затягиваешь хорошо, но она потом откручивается очень легко, так что решил менять. И шаровая опора не люфтит, но рукой легко прокручивается. В связи с этим возникла куча вопросов:
1. Аммортизаторы. Стоит сейчас поменять, ибо снимать стойки все равно надо - опоры под замену, чтоб потом не лезть
2. Шаровые. То же самое - стоит ли поменять?
3. Наконечники лучше поменять оба? Повторюсь, люфтов нету, кроме как на опорах стоек.
4. Фирмы: Lemforder, TRW или Moog? Ибо разброс цен в автодоке от 350 до 550 рублей. Просто в итоге разброс до 1500 рублей, существенно. Опять таки, если moog то наконечники есть длинные, есть короткие какие лучше взять?
Насчет стоек - в ETKA нарисованы отбойники аммортизаторов, лучше сразу взять поменять? Понятно, что можно посмотреть состояние старых, но мне авто нужно как воздух, а все запчасти под заказ, хотелось бы сразу перебрать и забыть.
И еще вопрос знатокам - когда поддомкрачиваем машину, опускаются тарелки стоек и упираются в кузов, те которые под капотом, закрыты пластиковой крышкой - так и должно быть?

Volkswagen Golf IV

Впервые автомобиль дебютировал в 1997 году во Франкфуртском автосалоне. Прошло всего каких-то пару месяцев с момента продажи, а авто уже стал лидером по продажам. И на это есть ряд причин.

Новый гольф стал больше чем предыдущее поколение. Так же в базовое оснащение 4 гольфа входило большое количество опций. Самое главное почему людям так нравился Фольксваген гольф, так это его надёжность, очень качественный кузов и огромное количество силовых агрегатов.

Volkswagen Golf IV

У предыдущего поколения гольфа было скудное количество комплектаций. И поэтому продажи 3 гольфа оставляли желать лучшего. Производитель сильно поработал в этом направлении и 4 гольф получил так же и полноприводную версию.

Казалось бы, внешне авто может быть таким же, но техническая часть совсем разная. И этим гольф привлекал покупателей. Статистика продаж ещё раз подтверждает успешность модели.

Техническая часть автомобиля

Кузов Volkswagen Golf IV

У автомобиля полностью оцинкованный кузов. Именно с этой модели и пошли легенды о надёжности кузова Фольксваген. Даже спустя 15-20 лет при условии, что автомобиль не был в аварии кузов остаётся как новый.

А как известно самая важная часть в автомобиле это, как раз-таки кузов. Поскольку мотор можно починить, ходовую часть тоже, а вот кузов как новым уже не сделать никогда.

Тип кузова Volkswagen Golf IV в нескольких вариантах: седан, универсал и кабрио.

Volkswagen Golf IV

Volkswagen Golf IV

Трансмиссия Volkswagen Golf IV

На 4 поколение гольфа устанавливали большое количество коробок передач. Это были 4-5 ступенчатые автоматы, так и 5-6 ступенчатые механические трансмиссии. Проблем с кпп не возникает даже на очень большом пробеге.

Полноприводные версии так же не приносят хлопот владельцу.

Ходовая часть Volkswagen Golf IV

Подвеска у автомобиля простая, но в то же время очень комфортная. Автомобиль прекрасно держит дорогу. С надёжностью проблем нет. Даже по дорогам стран СНГ у ходовой части сохраняется большой ресурс. Но со временем, придется делать какие-либо ремонтные работы.

Ходовая часть Volkswagen Golf IV

Проблемных мест в ходовой части нет. Поэтому при большом пробеге прогнозировать ту или иную неисправность невозможно. Сломаться может все. Однако ремонт ходовой части очень простой и недорогой.

Двигатели Volkswagen Golf IV

К основной части силовых агрегатов претензий так же нет. Самый популярный и наиболее оптимальный вариант для такого автомобиля — это дизель 1. 9. Лучше всего выбирать версию на 130 или 150 лошадиных сил. Тогда и динамика будет хорошая, и расход топлива смешной. Золотая середина, так сказать.

Двигатели Volkswagen Golf IV

Крайне не рекомендуется покупать гольф 4 с бензиновым двигателем 2. 3 и 2. 8. Данные моторы очень капризные, ненадежные и прожорливые.

При этом особой динамики они вам не подарят. Для любителей быстрой езды идеально подходит турбированный бензиновый двигатель 1. 8 мощностью 150 или 170 лошадиных сил. Мотор очень надёжный, экономичный и динамичный. При этом расход топлива вполне приемлемый.

Краткие технические характеристики VolkswagenGolfIV1J1/1J5
(1997 – 2003 гг.в.)



Что типично для Volkswagen, проблемы с коррозией кузова обходят стороной хозяев этих машин: оцинковка по-прежнему выше всяких похвал, а возможное появление ржавчины говорит лишь о былых авариях рассматриваемого экземпляра

По винтику. Volkswagen Golf IV (1997–2003 гг.)

2000 Volkswagen Golf IV

Существовала и полноприводная версия 4Motion, хотя, традиционно для Volkswagen, управляемость подобных машин не отличалась выдающимися показателями, несмотря на переход от механических конструкций к электронноуправляемой муфте Haldex, передающей момент на заднюю ось при пробуксовке колес передней.

Что типично для Volkswagen, проблемы с коррозией кузова обходят стороной хозяев этих машин: оцинковка по-прежнему выше всяких похвал, а возможное появление ржавчины говорит лишь о былых авариях рассматриваемого экземпляра.

Несмотря на высокий в целом класс автомобиля, четвертое поколение Golf еще не удостоилось применения независимой задней подвески: здесь по-прежнему, как и на Golf I, применена торсионная балка. Впрочем, что хорошо в вождении, не всегда хорошо в ремонте, и наоборот. Владельцу машины воздастся за простоту конструкции на сервисе: по сути, кроме сайлентблоков, изнашиваться здесь нечему.

Спереди — McPherson. Решение также самое простое и ремонтопригодное. Стоит ли писать о низком ресурсе стоек стабилизатора поперечной устойчивости в России? Здесь все так же, как у всех. Из характерных проблем с подвеской Golf стоит отметить лишь недостаточный запас прочности опорных подшипников перед­них амортизаторов.

Электрооборудование на машине сравнительно сложное, и уровень его надежности не так высок, как хотелось бы: проблемы возможны как с износом деталей второстепенных приводов, так и с электрикой.

замена амортизаторов гольф

Volkswagen Golf 4, 2003г. 200 000 км.

Некоторые модели автомобилей Фольксваген – очень живучие, как, например, наш сегодняшний представитель, поистине, народный автомобиль – Фольксваген Гольф в четвертом поколении! Данная модель автомобиля выпускалась с конвейера с 1997 года по 2003-й. Автомобилю – не менее 14 лет! И он совсем не плохо себя чувствует! Наш экземпляр – как раз, 2003го года выпуска, пробег – как минимум, 200 тысяч, и приехал он не с каким-то большим ремонтом или сложно-решаемой проблемой. Приехал, всего лишь, поменять передние амортизаторы, и немного “подделать подвеску”.. 😉

Итак, на повестке дня стоял данный список работ: замена амортизаторов гольф

  • замена передних амортизаторов
  • замена втулок переднего стабилизатора
  • замена сайлентблоков передних рычагов
  • замена опоры КПП
  • сход-развал

Амортизаторы – достаточно важный элемент подвески, несмотря на то, что многие не придают этому должного значения. Довольно часто встречаются автомобили в возрасте, у которых еще установлены заводские амортизаторы. Естественно, они теряют свои характеристики со временем. А между прочим, это важнейший элемент активной безопасности автомобиля. От того, как автомобиль цепляется за дорогу, “держит” её – порой, зависит Ваша жизнь, и не только Ваша.. Для того, чтобы полноценно оценить работоспособность амортизаторов – нужно искать специальный стенд, но можно проверить и “по старинке”, возле дома во дворе. Для тех, кто не знает – методика простая: достаточно несколько раз раскачать автомобиль в точке, близкой к амортизатору, сделать несколько качков с развивающейся амплитудой, а потом резко отпустить и смотреть – сколько раз автомобиль пересечет “точку покоя”. Должно быть не более 2х раз. замена амортизаторов гольф

замена амортизаторов гольф

Приступаем к работам

Предположим, Вы раскачиваете переднюю левую сторону автомобиля, после очередного резкого нажатия – отпускаете и смотрите – кузов автомобиля должен подняться вверх, затем пойдет по инерции вниз, немного пересекая точку покоя, после чего опять немного выровняется вверх и все. На этом раскачивания должны быть прекращены. В простонародье – это называется полтора качка)) Таким образом можно примерно, “на глаз” оценить работоспособность амортизаторов. Если движений не больше, чем описано выше – то все более менее ничего. Но, разумеется, лучше использовать специальный стенд для проверки, если есть сомнения, и Вы чувствуете, что Ваш автомобиль как-то не так держит дорогу, т.к. способ, описанный выше – достаточно примитивен, и может выявить только очень серьезные отклонения от нормы. И будьте осторожны, не повредите кузов автомобиля, надавливая на него! замена амортизаторов гольф

Касательно остального ремонта – то это скорее из разряда “комфорт”, конечно, неприятно ездить с посторонними звуками в подвеске, которые дают разбитые сайлентблоки. Еще может возникнуть повышенный износ резины, что тоже накладно. Поэтому, меняем сайленты, и приводим все в порядок. замена амортизаторов гольф

замена амортизаторов гольф

Установлены новые амортизаторы

Для того, чтобы заменить передние амортизаторы – необходимо: замена амортизаторов гольф

  • Снять передние колеса
  • Отсоединить разъемы датчиков износа тормозных колодок и снять кронштейны
  • Отвернуть верхнюю шестигранную гайку крепления стойки стабилизатора
  • Выдвинуть скобу на держателе тормозного шланга и вывесить шланг
  • Отсоединить провода датчика числа оборотов колеса от амортизаторной стойки
  • Вывернуть винты крепления тормозного суппорта
  • Подвесить тормозной суппорт, закрепив его на кузове
  • Отсоединить стойку стабилизатора от рычага подвески
  • Отцепить провод датчика частоты вращения от амортизаторной стойки
  • Для снятия правой амортизаторной стойки необходимо произвести дополнительные операции – Снять шумоизолирующий кожух, Отвинтить приводной вал от вала с фланцем КП, Дальнейший порядок работы одинаков для обеих сторон автомобиля
  • Отвернуть резьбовое крепление поворотного кулака к амортизаторной стойке
  • В разрез поворотного кулака вставить распорку, Повернуть её трещоткой на 90° и извлечь ключ
  • Рукой нажать на тормозной диск в направлении амортизаторной стойки
  • Потянув поворотный кулак вниз, снять его с амортизатора
  • Отвернуть шестигранную гайку верхнего крепления амортизатора
  • Снять амортизаторную стойку замена амортизаторов гольф

Далее приступаем к треугольным рычагам: замена амортизаторов гольф

  • Снять колеса, Снять шумоизолирующий кожух
  • Для снятия левого рычага подвески следует открутить тягу датчика дорожного просвета от кронштейна на рычаге
  • Вывернуть винты опоры КПП
  • Вывернуть винты крепления рычага к шаровой опоре
  • Отсоединить треугольный рычаг от шаровой опоры
  • Отжать вперёд силовой агрегат с помощью монтировки
  • Вывернуть винты крепления рычага к подрамнику и извлечь рычаг подвески
  • Выпрессовать на гидравлическом прессе старые сайлентблоки и запрессовать новые

замена амортизаторов гольф

Сборка осуществляется в обратной последовательности, с учетом требований завода-изготовителя. Попутно – меняем опору КПП на новую, и меняем втулки стабилизатора. Там всё просто. Далее выполняем сход-развал. На этом работы завершены, автомобиль готов.

Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта: замена амортизаторов гольф

Читайте также: