Схема охлаждения фольксваген туарег

Обновлено: 08.07.2024

⚠️ Инструкция по ремонту – внутри.
ℹ️ *Ссылку на описание проблемы потери антифриза для двигателя CASA – Вы найдете в конце этой страницы.

течь антифриза туарег 3.0 дизель

Переключающий (запорный) клапан системы охлаждения

“Стабильность или постоянство?”

Какой бы Вы Туарег не купили – он будет постоянен в своих потребительских качествах, и будет стабильно давать Вам то, что он может дать как автомобиль.. Но, так уж сложилось, что и некоторые проблемы с двигателями у Туарегов – практически одни и те же, и связаны с потерей технических жидкостей (антифриза или моторного масла). Однако, конструкция двигателей немного отличается, поэтому и “отчётов” на нашем сайте – несколько. А сегодня – течь антифриза Туарег 3.0tdi CRCA!

На двигателях CRCA – как правило, первым выходит из строя переключающий (запорный) клапан системы охлаждения. Он начинает пропускать антифриз наружу, в результате чего образуется течь и целый мини-бассейн из антифриза в развале блока цилиндров. Если уровень антифриза в системе охлаждения – периодически снижается и автомобиль требует долить охлаждающую жидкость – можно смело ехать на осмотр и диагностику, и далее приступать к ремонту.

Суть проблемы “течь антифриза Туарег 3.0tdi”:

течь антифриза туарег 3.0 дизель

Итак, есть 2 варианта неисправности:

– 1. Уходит антифриз (вытекает и собирается в развале блока цилиндров),

– 2. Течь моторного масла (все в тот же развал блока цилиндров).

Причины у них разные, но находятся они очень рядом, и любят появляться с почти одновременно, т.е. всё начинается с №1, НО – если устранить только эту проблему – с великой долей вероятности, Вам вскоре снова потребуется ремонт в этой же части двигателя, т.е. проявится проблема №2 (по сути – придется выполнять практически ту же самую работу). Согласитесь, не очень приятно платить 2 раза за одно и то же фактически..

течь антифриза туарег 3.0 дизель

В этой связи – мы устраняем сразу обе проблемы , чтобы ремонт имел долгосрочный результат, и эти проблемы не беспокоили владельца в ближайшем будущем. Но что же является причиной неисправности?

– В первом случае (проблема №1) неисправность кроется в переключающем (запорном) эл. клапане, который просто даёт со временем течь. Течет сам корпус, который выполнен из пластика. Клапан подлежит замене (он на 2-ом фото сверху).

– Во втором случае (проблема №2) неисправность вызвана нарушением герметичности соединения масляного радиатора с блоком цилиндров из-за “дубеющей” со временем резиновой прокладки. Резиновые уплотнения подлежат замене.

Устранив обе эти проблемы сразу – Вы избавите себя от лишней, повторной головной боли и дополнительных финансовых затрат. 😉

Что по ремонту?

Для наших читателей, которые ограничены во времени – мы предлагаем посмотреть “ускоренный” ролик процесса ремонта. Текстовое описание процедуры – Вы найдете чуть ниже, под видео.

Для того, чтобы заменить переключающий клапан ОЖ необходимо:

  • Слить охлаждающую жидкость
  • Снять впускной коллектор
  • Отсоединить вакуумные шланги и шланги ОЖ
  • Выкрутить винты и снять радиатор системы рециркуляции ОГ с опоры движением вверх
  • Выкрутить винты и снять патрубок системы рециркуляции ОГ на турбонагнетателе
  • Выкрутить винты и снять запорный клапан со штуцером системы охлаждения
  • Отсоединить вакуумный шланг
  • Ослабить хомут и снять патрубок системы охлаждения
  • Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: Указание Заменить прокладки и уплотнительные кольца, Для крепления всех соединений шлангов использовать оригинальные хомуты, аналогичные устанавливаемым на заводе

По времени – процедура не быстрая, пол дня примерно на все это уходит.

Заботьтесь о здоровье своих железных коней вовремя, и они Вас не подведут! 😉

2.7.1. Снятие и установка элементов системы охлаждения

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.

При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее.

Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложить так, как они были проложены изначально.

Шланговые соединения закреплены пружинными хомутами. При ремонте используйте только пружинные хомуты.

Клещи для пружинных хомутов

Для монтажа пружинных хомутов рекомендуется использовать клещи для пружинных хомутов VAS 5024 A ( рис. 2.227).

При установке проложите шланги системы охлаждения, на натягивая их. Проследите, чтобы они не касались других компонентов (соблюдайте маркировку на патрубке радиатора и шланге).

Элементы системы охлаждения, установленные на кузове

Рис. 2.228 . Элементы системы охлаждения, установленные на кузове: 1 – насос циркуляции охлаждающей жидкости V51; 2 – шланг охлаждающей жидкости; 3 – шланг охлаждающей жидкости; 4 – от радиатора; 5 – расширительный бачок; 6 – крышка; 7 – шланг охлаждающей жидкости; 8 – шланг охлаждающей жидкости; 9 – к теплообменнику отопителя; 10 – от теплообменника системы отопления; 11 – к корпусу термостата

При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее.

Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложите так, как они были проложены изначально.

В особенности при прокладке шлангов системы охлаждения и чтобы избежать повреждений, следует обратить внимание на наличие достаточного пространства между самими шлангами, а также со всем подвижным или горячим элементами.

Место установки насоса выбега охлаждающей жидкости V51

Насос циркуляции охлаждающей жидкости V51 2 закреплен за ГБЦ под электромагнитным клапаном 1 абсорбера с активированным углем N80 демпфирующими кольцами к кронштейну.

Схема монтажа корпуса термостата

Рис. 2.230 . Схема монтажа корпуса термостата: 1 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 2 – крепежная скоба; 3 – корпус термостата; 4 – болт 8 Н·м; 5 – термостат; 6 – соединительный патрубок; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62; 9 – пробка

При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее.

Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложите так, как они были проложены изначально.

Схема подключения шлангов системы охлаждения

Рис. 2.231 . Схема подключения шлангов системы охлаждения: 1 – радиатор; 2 – охладитель масла; 3 – головка блока цилиндров; 4 – расширительный бачок; 5 – корпус термостата; 6 – теплообменник системы отопления; 7 – насос циркуляции охлаждающей жидкости V51; 8 – охладитель масла; 9 – шланг охлаждающей жидкости, верхний; 10 – трубка подачи охлаждающей жидкости; 11 – блок цилиндров; 12 – шланг охлаждающей жидкости, нижний; 13 – водяной насос

Замена насоса охлаждающей жидкости на Фольксваген Туарег с дизельным двигателем объемом 3.0 V6. Подробный отчет с описанием процесса и фото тут.

Аналогичная замена насоса охлаждающей жидкости производиться на двигателях с буквенным обозначением: CRCA, CJGD, CJMA, CNRB, CVWA, CVVA. Такие моторы устанавливаются на автомобили Фольксваген VW Touareg ( c 2011 г.в.), AUDI — A6 ( c 2015 г.в.), A8 (с 2014 г.в.), Q5 (с 2013 г.в.), Q7 (с 2010 г.в.).

Определенного технического регламента с периодичностью замены помпы для автомобиля Туарег нет. Поэтому чаще всего, ее замена производится при выявлении неисправности: шум, подтекание и пр. В нашем случае, владелец автомобиля обнаружил подтекание насоса ОЖ, что и явилось причиной ремонта.


Порядок замены согласно регламента

Запасные части

Насос системы охлаждения (помпа) 059 121 008 J цена 12 800 руб.
Не оригинал HEPU P660 цена 3 400 руб.
Антифриз концентрат (1,5 л.) G 013 A8J M1 цена 550 руб.
Антифриз готовый (1,5 л.) (разбавлять не требутся) G 013 774 M2 цена 350 руб.
Не оригинал HEPU (1,5 л.) P999G12 цена 380 руб.

Потребуется инструмент:

Схема предохранителей и реле Volkswagen Touareg (2002-2005)

2,5 л: Клапан системы рециркуляции ОГ, электромагнитный клапан ограничения давления наддува, нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя, датчик высокого давления (климатическая установка), регулировочный клапан компрессора климатической установки, реле топливного насоса, блок управления вентилятора радиатора, блок управления -2- вентилятора радиатора, блок управления Climatronic/Climatic, реле прокачки ОЖ после выкл. двигателя, реле насоса охлаждения топлива, переключающий клапан воздушной заслонки, переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ **

3,0 л: Блок управления свечей накаливания, клапан рециркуляции ОГ, переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ, электродвигатель привода заслонок впускных каналов, электродвигатель привода заслонок впускных каналов 2, блок дроссельной заслонки, блок управления турбонагнетателя 1, регулировочный клапан компрессора климатической установки, реле дополнительного насоса системы охлаждения, блок управления климатической установки, блок управления Climatronic, блок управления вентилятора радиатора, блок управления 2 вентилятора радиатора, датчик высокого давления, Переключающий клапан впуска воздуха, реле топливного насоса

5,0 л: Термостат электронного управления системой охлаждения двигателя, регулировочный клапан компрессора климатической установки, датчик уровня и температуры масла, исполнительные электродвигатели турбонагнетателей 1 и 2, электродвигатели привода воздушных заслонок

5,0 л: Реле свечей накаливания 1 и 2, дополнительный насос системы охлаждения, охлаждение топлива, выключатель педали тормоза для круиз-контроля

2,5 л: Топливный насос (подкачивающий насос), топливный насос, реле подкачивающего топливного насоса, насос системы охлаждения топлива

3,0 л: Реле подкачивающего топливного насоса, подкачивающий топливный насос, топливный насос, циркуляционный насос

Роль системы охлаждения двигателя Туарег

Поршневой двигатель при работе нагревается, причем этот процесс не зависит от типа мотора (дизельный/бензиновый), оборотов и крутящего момента. В процессе такта (сгорания топлива и выпуска) температура в цилиндрах изменяется от 2500 °С до 700 °С. Смазочное масло и окружающая среда не могут обеспечить понижение уровня температуры мотора до оптимального значения. Поэтому необходим принудительный регулируемый отвод тепла, который обеспечивает жидкостная циркуляционная система охлаждения двигателя Touareg.

Система охлаждения Туарег

Ее рабочая жидкость (антифриз) омывает стенки раскаленных цилиндров и отводит тепло в радиатор. Это контролируемый процесс, поскольку переохлаждение двигателя так же нежелательно, как и его перегрев – в холодном моторе повышается вязкость масла, возрастают механические потери на трение, увеличивается интенсивность износа поршневых колец и цилиндров. Поэтому важно, чтобы исправно работали все элементы терморегулирующей системы в автомобиле Volkswagen Touareg.

Устройство системы охлаждения Туарег

Нет лишнего ремонта

В автомобилях Фольксваген Туарег установлена двухконтурная жидкостная терморегулирующая система, которая решает сразу две задачи: создание оптимального температурного режима для снижения потерь на трение (повышение температуры на низкой нагрузке) и отвод тепла для обеспечения нормального рабочего режима. Два контура позволяют поддерживать разную температуру для блока цилиндров и ГБЦ, независимо подавать тепло к КПП и отопителю салона через эти контуры даже при отсутствии циркуляции антифриза.

Основные элементы терморегулирующих контуров:

  1. 1 Радиаторы: основной, рециркуляции ОГ, ATF, масляный.
  2. 2 Помпа/основной насос, циркуляционный насос.
  3. 3 Расщирительный бачок.
  4. 4 Вентилятор.
  5. 5 Электронный термостат.
  6. 6 Датчики G83, G62, G266, G694.
  7. 7 Клапаны: запорный, электромагнитный 3/2, N488.
  8. 8 Отопитель, теплообменник отопителя.

Возможные неисправности системы охлаждения

Двигатель перегревается во время работы.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры.

Не работает отопление (печка) в салоне.

В бачке уменьшился уровень антифриза.

Существует множество вариантов некорректной работы отопления в салоне.
Печка может не включаться вообще, из нее может постоянно дуть холодный или слегка теплый воздух,
температура которого на трассе при большой скорости значительно понижается.

Утечка антифриза может быть как внешней, так и внутренней. В первом случае ее можно определить по характерному запаху, мокрых пятнах под капотом или по луже под авто. Во втором – по попаданию воды в масло (на щупе можно будет обнаружить пенистую эмульсию) или по интенсивно белому окрасу дыма из выхлопной трубы (зимой заметить очень сложно).

Если вы подозреваете, что двигатель не нагревается или перегревается, куда-то уходит антифриз, то нужно ехать в сервис по ремонту Туарегов в Москве. Может быть очень много разных причин возникновения неисправности. Самостоятельно установить истинную, а тем более устранить ее практически невозможно.

Диагностика системы охлаждения Туарег в Москве

В нашем сервисе по ремонту Туарег есть мастера, которые специализируются именно на терморегулирующей системе Фольксваген. Они протестируют работу электрооборудования, проверят исправность датчиков, состояние прокладок, радиатора, привода вентилятора и др.

  • Проверка системы на предмет течи антифриза.
  • Опрессовка системы охлаждения.

Первая процедура позволяет установить факт течи, а вторая – найти источник проблем. Опрессовка – это создание избыточного давления при помощи специального оборудования. Она позволяет обнаружить место нарушения герметичности и заменить, например, прокладку ГБЦ, через которую антифриз попадает в масло и вместе с ним – в цилиндры.

Обслуживание и ремонт системы охлаждения Туарег

Терморегулирующая система автомобиля должна быть исправна и готова к работе. В комплекс мероприятий по ее обслуживанию входит диагностика всех элементов, проверка уровня антифриза и периодическая замена охлаждающей жидкости. Четких сроков замены антифриза по регламенту не существует, периодичность работ зависит от состояния жидкости. Если изменился ее цвет, прозрачность, в ней появилась какая-то взвесь, осадок, то нужно промыть систему и заменить антифриз.

Обслуживание системы охлаждения

Пришло время замены антифриза?
Перегревается двигатель? В салоне холодно из-за неработающей печки?
Позвоните нам и запишитесь на диагностику и ремонт!

РемонтТуарег.ру Ремонт туарегов и сервисное обслуживание Volkswagen Touareg в Москве.
Создание и продвижение сайта

Читайте также: