Схема подключения реле накала свечей мерседес

Обновлено: 19.05.2024

Свечи накаливания Mercedes-Benz W124

– Держать свечу накаливания специальным зажимом или плоскогубцами.
– Электрическая цепь питания свечи накаливания должна иметь плавкий предохранитель.
– После проверки свеча накаливания должна охлаждаться в течение нескольких минут.

Видео про "Свечи накаливания" для Mercedes-Benz W124

Замена свечей накаливания на Мерс W124 2.5D W124 свечи накала . Замена свечи накаливания Mercedes W210 replacement of glow plug


Давненько имею проблемы с датчиком температуры двигателя. То стрелка не подымаеться выше 40, то вовсе не двигается, а то резко с 80 на ноль. Думал недогреваеться движок, и расход не радовал. И муфту меняли, и термостат заменили. А тут морозец чуть и вообще не заводиться. ДТ есть, стартер крутит, а мотор незавести. Пропала подача тока на свечи накала. Открыли блок управления преднакалом, а там сгоревшый пластинчатый предохранитель. Все свечи в ажуре. В чем причина, почему предохранитель сгорел. Ищу новый,пока на жучке завелась с пол-оборота. Может кто имел дело с этим блоком? Влияет ли он на работу датчика охлаждающей житкости двигателя. Мастерок посоветовал поменять блок-простое решение. Можно ли и какой надо подобрать предохранитель-параметры, чтоб не всунули НЕ ТО, этот блок под большым током работает? Нет опасности возгорания и т.д.? Хочу разобраться. Спасибо за ответы. Шырокой дороги всем Мерсюка. Мерс есть Мерс.

Гений мысли

Мирослав, если блок поддох (сгорел), значит тому была причина.
Ее надо найти, что бы не менять постоянно предохранители или блоки.
Чудекс не бывает, что то где то просиходит не то.
Правильней, все-таки диагностику цепи сделать.
Конечно, если есть такая возможность.

cosworth

Первый в очереди на модератора

Давненько имею проблемы с датчиком температуры двигателя. То стрелка не подымаеться выше 40, то вовсе не двигается, а то резко с 80 на ноль. Думал недогреваеться движок, и расход не радовал. И муфту меняли, и термостат заменили. А тут морозец чуть и вообще не заводиться. ДТ есть, стартер крутит, а мотор незавести. Пропала подача тока на свечи накала. Открыли блок управления преднакалом, а там сгоревшый пластинчатый предохранитель. Все свечи в ажуре. В чем причина, почему предохранитель сгорел. Ищу новый,пока на жучке завелась с пол-оборота. Может кто имел дело с этим блоком? Влияет ли он на работу датчика охлаждающей житкости двигателя. Мастерок посоветовал поменять блок-простое решение. Можно ли и какой надо подобрать предохранитель-параметры, чтоб не всунули НЕ ТО, этот блок под большым током работает? Нет опасности возгорания и т.д.? Хочу разобраться. Спасибо за ответы. Шырокой дороги всем Мерсюка. Мерс есть Мерс.

ЭБУ управления преднакала, связан с датчиком температуры двигателя.
Для ЭБУ преднакала, дополнительно установлен датчик температуры двигателя/охл.жидкости. С помощью дополнительно уст.датчика температуры охл.жидкости изменяется промежуток времени преднакала, то есть, скажем так, если датчик темп.охл.жидкости исправный и при этом температура двигателя = 60грС, время преднакала= 1-2 сек.
В то же время,при неисправном датчике темп.охл.жидкости и температуре двиг.=60грС, время преднакала уже 30-40 сек. то есть как будто приочень низкой темп. нар. воздуха.и холодном двигателе.

На ЭБУ преднакала,эсть вывод (Т)-температура. С указаного вывода (Т) идет провод к датчику темп.охл.жидкости (датчик возле термостата).

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Фото - схема реле свечей накаливания, volkswagenbox.ru

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Фото - реле свечей накаливания, diesel-ural.ru

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

На фото тестер: как проверить реле свечей накала, s8.postimage.org

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

На фото - реле свечей накаливания, i039.radikal.ru

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

На фото - схема включения реле свечей накаливания, mikrob.ru

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

Фото замены реле, свечей накаливания, region47.com

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.


Мой гараж

Или может у кого есть возможность выложить цветную эл.схему МБ 200D, там может можно отследить этот провод по цвету?

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

А такие в природе бывают?
Фиолетовый провод при подаче на него плюса с втягивающего стартера выключает реле свечек, чтобы при мослании свечи ток не жрали, мешая стартеру.

TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве


Мой гараж

При кручении стартером реле на W123 выключается — 100%

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

При кручении стартером реле на W123 включается — 100%

Извините, был в командировке.
По 50 клемме уже выяснил, согласен, при включении стартера, включается накал свечей.
Только вот не понял, накал выключается автоматически, или нужно выключать?


Мой гараж

Телефон вклинил ошибку. Уже исправил
На W123 реле выключается по силналу со стартера или же через 30 секунд.
Когда гаснет лампока — это всего лишь сигнал водителю о том, что можно заводить.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Телефон вклинил ошибку. Уже исправил
На W123 реле выключается по силналу со стартера или же через 30 секунд.
Когда гаснет лампочка — это всего лишь сигнал водителю о том, что можно заводить.


Мой гараж

По идее КЛ должна гаснуть когда свечи нагрелись, тогда включаю стартер, машина заводится —свечи, отключаются.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Да. Так должно быть на нормально работающей системе со стержневыми свечами.
Их перегреть — нужно ещё постараться.


Мой гараж

Свечи у меня стержневые, Я больше за реле боюсь. Просто везде читаю что для их нагрева нужно не более 20 сек, вот и думаю, сомневаюсь(все таки новое реле около 4000, а б\у—кот в мешке), да еще и думаю , в комплекте с этим реле никаких дополнительных не нужно?(типа реле времени, или термопары. )

Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

Ничего с реле не случиться, у меня на 606 вообще секунд 40-50 греет, Там все в одном реле упаковано, больше никаких дополнительных не нужно

Спасибо,значит попробую дать свечам больше времени, о нагрева топлива хуже движку по крайней мере не будет.

Вот схема. Тут для 617, на 616 отличается только количеством выходов на свечи. Алгоритм работы реле: при повороте ключа подается напряжение на клемму 15, загорается лампа и подается напряжение на свечи (время зависит от температуры воздуха), потом лампа гаснет — можно заводить. На время работы стартера свечи также включаются, в холодную погоду без этого двигатель в принципе не завести. Внутреннюю схему реле не рисовал, пока свое ремонтировал видел как минимум 4 варианта платы. Там ничего сложного в принципе, компаратор и несколько транзисторов.

Прикрепленные изображения

W123 240D/OM616.912 4МКПП 1982г
W123 240D/OM616.912 4МКПП 1977г /стоит в гараже до лучших дней

Ничего с реле не случиться, у меня на 606 вообще секунд 40-50 греет, Там все в одном реле упаковано, больше никаких дополнительных не нужно

Здравствуйте. Сегодня подключал реле свечей накала на 616 мотор (убирал колхозную кнопку). От колодки замка зажигания идут 2 провода с номером 15. К какому из них подключать? С остальными проводами вроде бы разобрался. Спасибо.


Мой гараж

От колодки замка зажигания идут 2 провода с номером 15.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Подключай к любому. Главное, чтобы при повороте ключа зажигание вал второе положение на реле пошёл плюс.

А почему их два одинаковых?

Буквы никакой нет после 15?

На этом замке нет, что и поставило в тупик. Смотрел другой замок, там, по моему, были с буквами после цифр, но он от бензинки.


Мой гараж

Прочитайте этот пост, надеюсь многие вопросы отпадут.
Для 616 мотора небольшое исключение — датчика температуры нету и получить его не надо.

W123 240D — продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

Прочитайте этот пост, надеюсь многие вопросы отпадут.
Для 616 мотора небольшое исключение — датчика температуры нету и получить его не надо.

Спасибо большое! Т.е. можно подключить на любой 15, лишь бы при включении зажигания + подавался на реле с этого выхода.

Привет. У меня реле от 606. Подскажи как у тебя подключено управление реле. Там два провода управления. Один масса. А второй подключен к эбу или к датчику температуры?

TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

Элекстросеть © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер



Видимо здесь уже всё идёт по шине и завязано на блок ЭБУ. Реле мощности регулирует ток накаливания.


Поэтому, прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока.

Как проверить свечи накала не выкручивая (на двигателе)

В случае со стержневой свечой всё значительно проще. А это схема подключения петельковых свечей. Свечи эти запитываются последовательно.

В районе первого цилиндра с помощью небольшой шины масса подаётся на толстый контакт свечи, потом этот контакт ставится керамический изолятор, затем ставится нихромовый гнутый проводник до свечи второго цилиндра, затем шайба и всё это хозяйство зажимается гайкой.


На свече второго цилиндра нихромовый проводник ставится на широкий контакт, затем изолятор, очередной нихромовый проводник и т. Система — говно полное, необращая внимание даже на использование идиотских нихромовых проводников, которые должны обеспечивать падение напряжения на ,6В.

В случае перегорания одного такого проводника да-да, и они тоже перегорают! Если вы не строите полностью аутентичный автомобиль, то советую не заморачиваться с ней, а купить обычные стержневые свечи, которые можно соединить параллельно толстым проводом прямо на моторе, которые запросто подключаются к старой системе и всё нормально работает.

Единственно, что крайне рекомендуется — силовой провод от АКБ до блока управления свечами заменить на более толстый, изначально он существенно тоньше, чем при использовании системы со стержневыми свечами. Реле свечей накала на схеме не показано включает свечи накала двигателя. Датчик температуры двигателя при холодном двигателе 20град.

С имеет сопротивление около 1,2ком. С сопротивление около Ом. Проводом соединяем минус с корпусом нагревательного элемента. Быстрый нагрев до красна причем греться должна с кончика говорит об исправности.

Медленный накал или его отсутствие вовсе — свеча неисправна. Для более точной проверки неплохо было бы измерить скорость, с которой кончик свечи нагревается до вишнёвого цвета. Затем сравнить время разогрева каждой свечи относительно других.

5.5.12 Устройство предпускового подогрева

В современном дизеле исправная свеча, с нормально работающим блоком управления, разогревается до рабочей температуры за несколько секунд. Те свечи, которые нагреваются раньше или позже от основной группы среднее время для современных свечей составляет сек откладываем в утиль. Спросите, почему те, что раньше, выкидывать, ведь это хорошо?

Когда свечи одной фирмы и одинакового типа, нагревание раньше времени говорит о том, что греется не весь элемент, а лишь небольшая его часть.

Признаки неисправности свечей накала

При этом очень часто в этих местах наблюдаются трещины на корпусе. Так что при испытании на нагрев желательно знать характеристики свечей или принять за эталон значения новой. Когда свечи хотя и работают, но разогреваются до разных температур и с разной скоростью, тогда, как результат, происходят рывки двигателя одна уже зажигает топливную смесь, а другая лишь дожигает вдогонку.

Довольно часто могут проверять сразу все свечи одновременно, подключив их не последовательно, как казалось бы, а параллельно, тогда все получат одинаковую силу тока.

При проверке все свечи должны нагреваться до вишневого оттенка с разницей не более одной секунды. Единственной трудностью данного метода является то, что придется выкручивать все свечи, а это иногда получается достаточно трудно и времязатратно. Но плюс также в том, что кроме проверки на нагрев свечей накала, заодно проверяем и на скрытый дефект.


Визуальная проверка свечей накала Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.

На свече есть дефекты Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева примерно посередине нагреваемого стерженька , корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это: Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.

Реле накала свечей долго не отключается.


Реле регулирует время работы свечей. Оно управляется на основании информации от датчика внешней температуры. Чем ниже наружняя температура, тем дольше время работы свечей.

При прекращении работы свечей гаснет контрольная лампа в комбинации приборов. Проверьте гнездо 1 на меньшем штекере. Проверка подачи тока на свечи накаливания После включения зажигания ток должен подаваться на все свечи накаливания.

Мерседес 310D (207-410) Быстрая проверка свечей

Отсоедините большой штекер на реле времени предварительного подогрева. Проверьте ток один за другим на всех контактах реле. При проверке помощник должен постоянно включать и выключать зажигание, чтобы все время был режим предварительного накаливания. Если не идет ток от реле, замените реле. Отказ свечи накаливания Если не загорается контрольная лампа, возможно, сгорела одна из свечей накаливания.

Если двигатель запускается, то сначала он работает не на всех цилиндрах.


В цилиндре без предварительного подогрева несколько позднее произойдет самовоспламенение. Для обнаружения сгоревшей свечи отсоедините большой штекер от реле времени. Другим концом лампы одно за другим проверьте гнезда в штекере.


Там, где контрольная лампа не загорелась, неисправна свеча накаливания. Там, где нет искры, неисправна свеча. Если не работает система предварительного подогрева, можно завести двигатель на буксире. Двигатель может запуститься после 1 км.

Читайте также: