Схема подключения реле свечей накала фольксваген пассат б3

Обновлено: 19.05.2024

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

Почему иногда нужно проверять свечи накала и их реле?

Свечи накаливания располагаются в камере сгорания. Главная цель этого элемента – подогрев топлива для более четкого и плавного воспламенения и взаимодействия с двигателем. Все они делятся на два типа: с открытым и закрытым нагревательным элементом. По своей сути они являются частью некоторого предпускового устройства двигателя. Особенно важны эти элементы зимой, именно от них зависит, сможет завестись ваш автомобиль или нет.

Сами свечи изготавливаются из самых различных материалов. Схема управления ими учитывает как температуру воздуха, топлива, так и изменение их сопротивления. Определить неисправность этого элемента очень просто: ваш автомобиль, скорее всего, просто не заведется. Автолюбители с большим стажем первым делом, когда не могут завестись, смотрят, в каком состоянии находятся свечи. Причин, по которым они приходят в негодность, хватает.

Самый первый и главный фактор, который идет в минус этим деталям, это время. У каждой мелочи есть свой срок годности, этот срок приходит и для свечей накаливания. Примерно их хватает года на 3. Все, конечно, зависит от машины, опыта вождения и от погодных условий. Да, именно погодные условия могут отрицательно влиять на продолжительность службы данных элементов накаливания. А в наших суровых погодных условиях очень быстро приходят в негодность не только свечи, но и сами автомобили.

Меняйте свечи в среднем раз в 3 года, скорее всего, иных проблем можно будет тогда попросту избежать.

Как проверить реле свечей накала – приборы и правила работы

Один из главных вопросов – как проверить реле свечей накала? Проверятся работа реле при помощи специального приспособления, который называется тестер. Для того чтобы начать проверку работы реле, отсоединим его. Затем берем тестер и подсоединяем к клемме держателя, а также необходимо подсоединить массу. Если напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идет ли напряжение от батареи.

Итак, следующим шагом мы подсоединяем наш тестер к противоположной клемме и массе. После этого нехитрого подключения нам необходимо завести автомобиль. Дальше действуем так же, как и при первом соединении. Если напряжения нет, то проверяем напряжение на батарее. Допустим, что напряжение было, тогда нам надо удостовериться в том, что нормально функционирует провод высокого напряжения. Этот провод подключен к свечам накаливания, и если он работает исправно, необходимо менять реле.

Также без всяческих затруднений его можно проверить с помощью такого прибора, как омметр. Для этого проверяем сопротивление между клеммами под номерами 30 и 87, затем надо подать напряжение на клеммы, которые имеют номер 85 и 86. Если после всех необходимых соединений реле не начало функционировать, а сопротивление между 30-ой и 87-ой клеммой не равно нулю, то вся проблема заключается как раз в реле.

Меняем наполнение реле свечей накаливания

Замена реле – процесс довольно-таки простой и его сможет произвести абсолютно любой человек, даже который первый раз заглянул под капот автомобиля. Необходимо отсоединить реле, как это делалось в описании по проверке, то есть отсоединить все клеммы и аккуратно достать реле наружу. Затем желательно прочистить место, где оно было установлено, а также саму деталь, которую вы уже успешно достали. После того, как вы закончили протирать, медленно выкручиваем свечи из реле. Лучше всего, если вы будете работать в специальных перчатках.

Затем тряпкой убираем лишнюю пыль в отверстиях, где были установлены калильные элементы, и начинаем плавно вкручивать новые уже приобретенные свечи для вашего автомобиля. На этот факт необходимо обратить внимание: для каждых автомобилей используются разные типы и модели.

При покупке этих деталей вам необходимо проконсультироваться у продавца. После того, как вы вкрутили свечи, установите реле на место и попробуйте завести мотор. Если ваш автомобиль не захотел заводиться, проверьте, все ли клеммы вы подключили. Если ваш автомобиль не завелся и после проверки, то, скорее всего, проблема была не в свечах.

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Лампа неисправности свечей накаливания

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Работа свечей накаливания

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Проверка проводов тестером

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Свечи накаливания в двигателе

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Реле и свечи накаливания

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

Свечи накаливания

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Проверка реле свечей накаливания

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Устранение выявленной неисправности в системе проводится методом замены неисправных блоков на исправные.

– включите зажигание (работу лучше проводить с помощником, который приведет в действие систему предпускового подогрева посредством ключа зажигания или открытием и последующим закрытием двери водителя, в зависимости от конструкции) и проверьте подачу напряжения от аккумуляторной батареи к свече (после окончания периода подогрева напряжение должно понизится до нуля).

При температуре воздуха 20 °С временные интервалы подачи напряжения к свечам накаливания должны составлять 5–6 с при горящей контрольной лампе и 10 с, начиная с момента, когда контрольная лампа погаснет. Время горения контрольной лампы увеличивается при понижении температуры и уменьшается при ее повышении.

Если питание к свече накаливания не подается, причина скорее всего или в выходе из строя реле свечи накаливания (если оно применено в данной системе), или в неисправности проводки.

соедините амперметр между питающим кабелем свечи и свечой и измерьте устойчивый ток потребления, игнорируя при этом начальное колебание, которое будет примерно на 50% выше. При высоком потреблении тока или, наоборот, полном его отсутствии свеча неисправна;

Во избежание ожога не прикасайтесь к свечам накаливания, если система предпускового подогрева только что работала или двигатель недавно выключился.

Снятие крепежной пластины токовой шины (гайки крепления стержня шины и шайбы предварительно сняты)

Рис. 3.76. Снятие крепежной пластины токовой шины (гайки крепления стержня шины и шайбы предварительно сняты)

отвернтите гайки крепления и снимите шайбы с крепежной пластины токовой шины, после чего снимите токовую шину ( рис. 3.76)

Снятие свечи накаливания из головки блока цилиндров

– выверните свечу накаливания и извлеките ее из головки блока цилиндров ( рис. 3.77). Проверьте свечу на наличие механических повреждений. Большое количество нагара или разрушение кончика свечи — свидетельство неисправности топливной форсунки, которая подлежит замене. Аналогично проведите визуальный осмотр остальных свечей. При необходимости замените неисправные топливные форсунки.

Работоспособность свечи накаливания также можно проверить, подавая на нее напряжение 12 В. Исправная свеча накаливания нагревается до покраснения рабочего кончика в течение 5 с. Если время нагрева больше 5 с или при подаче напряжения нагревается центр свечи, а не ее кончик, свеча неисправна и подлежит замене.

Защищенный пластмассовым кожухом плавкий предохранитель цепи питания свечи накаливания

Установка свечи накаливания проводится в последовательности, обратной снятию. Перед установкой резьбовую часть свечи рекомендуется смазать специальным антипригарным составом. После наживления свечи в резьбовое отверстие головки блока цилиндров затяните ее регламентированным моментом.

Соблюдайте меры предосторожности при проверке работоспособности свечи накаливания. Удерживайте свечу специальным зажимом или плоскогубцами. Электрическая цепь питания свечи накаливания должна быть снабжена плавким предохранителем ( рис. 3.78 ). После проведения проверки не спешите установить свечу на место, а дайте ей охладиться в течение нескольких минут.

Схема подключения реле свечей накала ⇐ Т1 207-410D. Электрика

Приобрёл вот такую релюху свечей,хочу примастырить себе,но не знаю как,может ко в курсе помогите.У меня реле ваще нет,старый хозяин над этим не заморачивался стоит тупо кнопка и проводка вся переделана (фишек подключения нет)

Схема подключения реле свечей накала - DSCN1502.JPG
Схема подключения реле свечей накала - DSCN1501.JPG

Надо почистить панель с контактами и станут видны номера .

Соединение:
30 – 30 провод машины (+Аккумулятора Красный) = 6мм²
15 -15 контакт замка зажигания = 1мм²
50 -50 контакт замка зажигания (Включение стартера) = 1мм²
La – Лампа контроля (Желтая, второй контакт на массу )
31 – Масса = 1мм²
G1-G5 – свечи = 1.5мм²

подскажите пожалуйста, силовой провод от реле накала идёт на переключатель света, и на нём соединяется с толстым плюсом?
был уверен, что плюс берётся от блока предохранителей.

Гришаня Добрый, реле на фото у Borod@, старого образца, со своим предох-м, какое реле у тебя? На 208 с 601 двиг-м должно быть другое. В теме " Электросхема" есть подключение твоего родного реле.

mersovod98: Гришаня Добрый, реле на фото у Borod@, старого образца, со своим предох-м, какое реле у тебя? На 208 с 601 двиг-м должно быть другое. В теме " Электросхема" есть подключение твоего родного реле.

на моём такое же как на фото, с плавкой вставкой. так откуда правильно его запитать? со стартера? или с предов?

За блоком предох-й, под торпедой, справа, прикручен к кузову разъем, черная коробочка с крышечкой. Цвет проводов красный, крас.-черный, и черный ( так по схеме, и у меня на машине ). К этому разъему подсоединены аккум., стартер. и гена, а также все остальные потребители ( через предох-ли ). Толстым красным проводом ( по схеме 6 квадр. мм. )
напрямую, и запитано реле накала свечей,от разъема до клеммы 30 реле. К переключ . света идет красный провод 4 кв.мм.
Так по схеме, живьем может отличаться, с целью экономии проводов.

mersovod98: За блоком предох-й, под торпедой, справа, прикручен к кузову разъем, черная коробочка с крышечкой. Цвет проводов красный, крас.-черный, и черный ( так по схеме, и у меня на машине ). К этому разъему подсоединены аккум., стартер. и гена, а также все остальные потребители ( через предох-ли ). Толстым красным проводом ( по схеме 6 квадр. мм. )
напрямую, и запитано реле накала свечей,от разъема до клеммы 30 реле. К переключ . света идет красный провод 4 кв.мм.
Так по схеме, живьем может отличаться, с целью экономии проводов.

скажи, пожалуйста, каким путём к этому разъёму попадает плюс с акб? сейчас сделано так: гена, стартер и реле свечей встречаются на втягивающем стартера, а от него уже расходятся кто куда. в кабину тоже со стартера идёт плюс.
правильно ли плюс от акб заведён в кабину?

про реле свечей сегодня уже увидел. - от коробочки, через предохранитель, проходит по жгуту в левую часть кабины, и перед выходом из кабины эти провода обрезаны.
а для чего вместе с толстым к реле свечей идёт тонкий плюс(красный с чёрным)?

сейчас на бусе снята панель, из приборки вынуты все лампы и контрольные приборы(висят на проводах), руля нет, отопителя нет, жгуты все вскрыты.
(начал с удаления проводки автономного отопителя, но остановиться на пол дороги не смог). до этого все приборы работали.
теперь мечтаю удалить все скрутки и восстановить заводскую схему.
электро схемы никогда в жизни не читал, но похоже придётся научиться. времени много.
наверное надо создать отдельную тему.

Схема подключения реле свечей накала - b4x6qJCDCKE.jpg
Схема подключения реле свечей накала - FhQE4W0YQb0.jpg
Схема подключения реле свечей накала - IK8UuFm3fAc.jpg
Схема подключения реле свечей накала - PQQX9rs8J2Y.jpg
Схема подключения реле свечей накала - PRZGRuFHyrM.jpg
Схема подключения реле свечей накала - St5xGWSprDw.jpg
Схема подключения реле свечей накала - Y12ESQy5yng.jpg

В проводку последний раз лазил очень давно, что как выглядит живьем, многого уже не помню, а схема, так и называется, схема, что на ней все схематично ( упрощенно ), что бы легче было ее читать ( понимать ). Толстый плюсовой ( 50 кв.мм.) черный провод от АКБ идет на стартер, красный ( 6 кв.мм. ), со стартера на реле свечей, что логично, так ближе. Пред-ль (плавкая вставка) у тебя есть в реле, в моем нет. Другой красный провод уходит на гену на клемму В+, а вот с этой клеммы, должен идти красн. провод на разъем под торпедой. Наличие еще одного провода, от стартера до разъема кажется излишним, хотя если он выглядит заводским, значит нужен, немцы лишнего не поставят.
" От коробочки, через предохранитель, проходит по жгуту в левую часть кабины, и перед выходом из кабины эти провода обрезаны." Это не на реле свечей, что-то другое.
"А для чего вместе с толстым к реле свечей идёт тонкий плюс(красный с чёрным)?"Красный с черным, или черный с красным? По схеме нашел черный с красным, (тонкий 1кв.мм. ), от замка заж. на радио. На реле свечей такой провод не идет.
Кстати, на таком реле, нет выхода на датчик температуры ОЖ.

Схема подключения реле свечей накала - BYtdiXRlCck.jpg
Схема подключения реле свечей накала - ChjeZN-UPRo.jpg
Схема подключения реле свечей накала - l1wYd74oL_w.jpg
Схема подключения реле свечей накала - q2efDvmMWTs.jpg
Схема подключения реле свечей накала - triN3Au0R0E.jpg
Схема подключения реле свечей накала - v5ULqXlzmds.jpg
Схема подключения реле свечей накала - zK8AYvsTeVU.jpg
Схема подключения реле свечей накала - zxcjLI1rMDM.jpg
Схема подключения реле свечей накала - UlQ_7-lT-1M.jpg

присоединюсь. хорошая работа. лет пять назад так же на проводку т1 бензин внедрял под дизель провода на свечи накаливания и реле. общие схемы брал с книг т1 и гелен GD290. + восстанавливал провода системы управления двумя аккумуляторами.- по срокам пару дней с паяльником и изолентой.

Читайте также: