Схема ручника опель вектра а

Обновлено: 17.05.2024

Добрался я до самого механизма ручника в котором заклинили сухари. Разобрать его получилось только варварским способом сломав черную втулку, которая давит на сухари. Пришлось искать другой механизм ручника и все равно было с праворульной или леворульной машины, так как нужна только черная втулка. Нашел все с праворукой машины в полу разобранном состоянии, но для меня это было не принципиально.
Вообщем стал я этот механизм собирать. О сборке и принципе работы попробую вам рассказать.
Одним из основных элементов ручного механизма являются сухари. которые как раз и фиксируют шток с тросом.

Сухари с одной стороны упираются во втулку с пружиной, собственно эта пружина через сухари толкает черную втулку.

С другой стороны сухарей стоит черная втулка, которая фиксируется жестяной скобой к корпусу механизма.

В центре всех этих втулок проходит шток с резьбой за которую цепляются сухари.

Что бы собрать сам механизм нам необходимо сухари со штоком вставить во внутрь и только потом уже вставить втулку с пружиной и черную втулку,
которую необходимо скобой зафиксировать на корпусе. Так вот, что бы эти сухари вставить со штоком необходимо один участок резьбы намазать
смазкой какой нибудь (я взял смазку суппортов ATE, то что было под рукой), и как бы "приклеить" эти сухари к резьбе вала. Сухари будут на штоке держатся за счет этой смазки и можно спокойно его вставить в сам механизм, по другому у меня никак не получилось.

Дальше трудностей в сборке никаких нет.
Дальше я поставил сам механизм ручника в машину и установил ранее купленный трос ручника.
Хочу добавить один момент. Тепловой экран, который приходится снимать при замене троса ручника фиксируется скобами, для этого я прикупил 2 вида разных таких скоб.

Но лучше всего, даже можно сказать, встали как родные большего диаметра скобы с артикулом L-370496 .



Опустите автомобиль на землю. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес.

схема ручника опель вектра а

Снимите задние колеса. Переместите рычаг ручного тормоза на второй зуб храповика.

На моделях с двигателями DOHC с катализатором отвинтите четыре гайки и снимите термозащитный экран центральной секции выхлопной системы. На моделях с двигателем SOHC ослабьте регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, установленного на задней балке.

Тормозная система Опель Вектра А

Система охлаждения 6. Топливная система 7.

схема ручника опель вектра а

Вакуумные блоки перемещения воздушной автоматической заслонки 7. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива 8.

схема ручника опель вектра а

Топливные форсунки кроме Multec 8. Корпус дросселя кроме системы Multec 8. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов 9. Выхлопная система Топливные системы дизельного двигателя Трос ручного тормоза состоит из двух частей разной длины. Длинный схема ручника опель вектра а соединяет тягу через регулятор с ручным тормозом правого колеса.

схема ручника опель вектра а

Короткий трос соединяет регулятор с ручным тормозом левого колеса. Замена тросов может производиться независимо друг от друга. При наличии снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.

Vectra Club Russia

Слава Богу заметил вовремя, и при моем нежнейшем прикосновении, они начали течь, поэтому были заменены на новые. Думаю лет 5 отбегают. А потом снимаем сам тормозной диск, помогая молотком и монтировкой. Ну и не забудьте открутить контрболт который фиксирует диск к ступице, если он есть:

Уже довольно долго, после замены колодок и троса стояночного тормоза, последний толком не работает. Прикол в том, что на наших СТО мне тоже толком ничего не сделали.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Opel Vectra A, задние тормоза барабанные.

Впридачу к ручнику, в наличии большой ход педали тормоза. Причем ставишь на ручник - уменьшается ее ход, качнешь тормозами - ручник хватает сильнее. Подозреваю что надо посмотреть самому регулировку колодок в барабане, но пока хотел бы услышать советы. По дикой жаре проковыряться в машине (причем на солнце, в гараж загнать не могу) без толку неохота, мягко говоря

Реклама в подписи запрещена!

Регулировка привода стояночного тормоза с барабанными механизмами:

1. Поднять задние колеса

2. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

3. Заворачивать или отворачивать гайку регулировочного устройства на задней балке, до момента, когда при вращении колеса будет слышен звук трения колодок о барабан.

4. Ослабь гайку так чтобы колесо свободно вращалось.

Если не поможет смотреть барабан на предмет износа.

Регулировка привода стояночного тормоза с барабанными механизмами:

1. Поднять задние колеса

2. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

3. Заворачивать или отворачивать гайку регулировочного устройства на задней балке, до момента, когда при вращении колеса будет слышен звук трения колодок о барабан.

4. Ослабь гайку так чтобы колесо свободно вращалось.

Если не поможет смотреть барабан на предмет износа.

неужели настолько может стереться барабан, что ручник уже вообще не натянешь??

да и появилось это сразу, после замены колодок и троса ручника, а не постепенно, по мере износа барабанов. Конечно, есть шанс что трос "левый", но сомнительно

механизм авторегулировки зазора может такую проблему давать?

Вышеуказанная методика в целом верна, но упущены некоторые ньюансы

Регулировка привода стояночного тормоза с барабанными и дисковыми механизмами:


1. Поднять задние колеса

2. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

3. Через отверстие в тормозном диске когда оно в положении "6 часов" отверткой крутим трещотку регулировки зазора колодок.
Если в это отверстие присветить фонариком то хорошо видна деталька с крупными зубцами. Крутим до полной блокировки колеса. После этого отпускаем в обратную сторону на 1-2 -3 щелчка. Колесо при этом вращается, но "подтирает". Это нормально - в процессе езды притрется..

4. Заворачивать или отворачивать гайку регулировочного устройства на задней балке, до момента, когда задние колеса будут полностью заблокированы при нужном нам положении рукоятки стояночного тормоза.

5. Ставим колеса и пробуем: "разгоняемся" до 5-10 км/час и тормозим ручником. Задние колеса обязаны заблокироваться одновременно.

Понимаем, что это счастье.

Через 500-1000 км пробега процедуру повторяем и для очистки совести и для убирания возможного люфта от притирания колодок ручного тормоза.

На механизмах с барабанными тормозами особое внимание уделить работоспособности устройства автоматической подводки колодок.
Из-за него хреновым может быть как стояночный, так и основной тормоз.


Схемы электрических соединений — общие характеристики
1. Схемы электрических соединений показаны в упрощенном варианте. Обратите внимание на то, что оригинальные схемы были разработаны в Германии и все цвета проводов и сокращения, на них обозначены по-немецки. 2. Под нижней линией массы на схемах.


Объяснение сокращений, используемых в схемах электрических соединений
ABS Антиблокировочная тормозная система АС Воздушный кондиционер AZV Сцепка прицепа АТ Автоматическая трансмиссия АТС Автоматическое регулирование температуры BR Бортовой компьютер СС Контроль системы управления CRC Система управления скоростью.


Схема электрических соединений для моделей с 1989 года
Схема электрических соединений для моделей с 1989 года



Схема электрических соединений для моделей с 1991 года
Схема электрических соединений для моделей с 1991 года


Ключ к схемам электрических соединений для моделей с 1991 года
Ключ к схемам электрических соединений для моделей с 1991 года


Схема электрических соединений для моделей с 1992 года
Схема электрических соединений для моделей с 1992 года


Ключ к схемам электрических соединений для моделей с 1992 года
Ключ к схемам электрических соединений для моделей с 1992 года

Читайте также: