Схема системы охлаждения двигателя мерседес

Обновлено: 04.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Mercedes-Benz C класс , характеристики Mercedes-Benz C класс , система охлаждения Mercedes-Benz C класс , система смазки Mercedes-Benz C класс , система питания Mercedes-Benz C класс , система управления Mercedes-Benz C класс , система впуска Mercedes-Benz C класс , система выпуска Mercedes-Benz C класс , электросхема Mercedes-Benz C класс , коробка передач Mercedes-Benz C класс , тормоза Mercedes-Benz C класс , кузов Mercedes-Benz C класс , подвеска Mercedes-Benz C класс

1. Общие сведения

Меры предосторожности при ремонте

1. Поскольку система охлаждения рассчитана на работу под давлением, остерегаться тяжелых ожогов от выбросов горячей жидкости.

2. Ни в коем случае не снимать пробку расширительного бачка на горячем двигателе.

3. Не открывать пробку для удаления воздуха при работающем двигателе.

Охлаждающая жидкость способствует нормальной работе двигателя (обеспечивает теплообмен). Запрещается заливать в систему воду.

4. Сливать жидкость из системы охлаждения, когда двигатель теплый.

5. Промывать систему охлаждения и заправлять ее охлаждающей жидкостью, когда двигатель теплый или холодный.

6. Запрещается промывать горячий двигатель во избежание сильного теплового удара.

В случае утечки жидкости через клапан пробки расширительного бачка клапан подлежит обязательной замене.

8. Система должна обеспечивать морозостойкость:

  • при температуре до - 25 °C ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом,
  • при температуре до - 40 °C ± 2 для стран с очень холодным климатом.

Периодичность технического обслуживания системы охлаждения двигателя приведена в сервисной книжке автомобиля.

9. В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя.

10. При замене радиатора, теплообменника отопителя, головки блока цилиндров или прокладки головки блока цилиндров повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Готовую к применению охлаждающую жидкость или антифриз необходимо разбавлять дистиллированной водой в соответствии с инструкциями, указанными на канистре.

Со временем антикоррозийные добавки теряют свои свойства, поэтому необходимо обяза­тельно менять каждые 3 года охлаждающую жидкость.
— 4,5 литра питьевой воды и 4 литра антифризного средства размешать в соответствующей посуде .
— Слить охлаждающую жидкость.
— Медленно залить в расширительный бачок свежую охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и температуры замерзания

□ Холодная охлаждающая жидкость должна доставать до отметки на расширительном бачке (рисунок снизу) Начиная с 10/84 уровень жидкости контролируется датчиком в расширительном бачке.

□ Перед наступлением первых морозов снять крышку расширительного бачка и проверить прибором (денсиметром для антифризных жидкостей) температуру замерзания охлажда­ющей жидкости Она должна выдерживать минимум -30°С.

Температура замерзания


Продолжить чтение →

Охлаждающая жидкость

Система охлаждения вмещает около 8,5 литров охлаждающей жидкости Залитая на заводе охлаждающая жидкость состоит на 56% из воды и 44% антифризно-антикоррозионной добавки. Охлаждающая жидкость таким образом не замерзает при температуре до -30°С и содержит достаточное количество антикоррозионного вещества. За счет добавки повышается температура кипения жидкости почти на 10°С (до значения 126°С при одном баре избыточного давления).

При замене охлаждающей жидкости… Продолжить чтение →

Неисправности термостата

□ Термостат не открывается, потому что он клинит или прилипла пластина одного из кла­панов. Несмотря на то. что температурная стрелка достигла красной маркировки, ради­атор все еще на ощупь остается холодным. Дайте остыть двигателю, вскройте крышку термостата и вытяните термостат (следующий отрезок). Если Вы некоторое время про­едете без термостата, это не приведет к поломке двигателя. Если же эксплуатировать автомобиль с… Продолжить чтение →

Термостат

В зависимости от температуры термостат регулирует потоки охлаждающей жидкости. Заполненная воском гильза и пружина обеспечивают желаемое положение пластин обеих клапанов термостата .

□ Максимальное охлаждение начиная со 100°С. Основной клапан открыт полностью, перепускной клапан закрыт. Весь поток жидкости протекает через радиатор.

4.1. Охлаждающая жидкость 4.1.1. Замена охлаждающей жидкости 4.1.2. Антифриз 4.2. Радиатор 4.2.1. Проверка радиатора 4.2.2. Снятие и установка радиатора 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.3.1. Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 4.4. Приводной ремень 4.5. Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.6.1. Нарушения в работе термостата 4.6.2. Проверка термостата 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.7.1. Проверка системы охлаждения 4.7.2. Проверка датчика уровня охлаждающей жидкости 4.7.3. Перегрев двигателя 4.7.4. Проверка плотности охлаждающей жидкости 4.8. Шланги системы охлаждения

полная версия сайта

Оригинальные автозапчасти для Мерседес и аналоги сборочного конвейера в наличии с доставкой в удобное для Вас время и место по самой выгодной цене в Москве и России

Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя

Рис. 5.25. Схема циркуляции охлаждающей жидкости бензинового двигателя: А — термостат закрыт, жидкость циркулирует в двигателе по малому контуру при температуре ниже +85 °С (+87 °С); В – термостат частично открыт, жидкость циркулирует по малому и большому контурам при температуре от +85 (+87) до +94 °С (+102 °С); С — термостат полностью открыт, жидкость циркулирует по большому контуру, через радиатор, при температуре более +94 °С (+102 °С); 1 – блок цилиндров; 2 – головка блока; 3 – насос охлаждающей жидкости; 4 – термостат; 5 – нижний патрубок системы охлаждения; 6 – верхний патрубок системы охлаждения; 7 – радиатор; 8 – соединительный патрубок; 9 – патрубок для выхода воздуха; 10 – расширительный бачок; 11 – поплавок; 12 – сливной бачок; 13 – патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 14 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя правый; 15 – радиатор отопителя; 16 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя левый; 17 – масляный радиатор

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, который ограничивается водяной рубашкой охлаждения двигателя и радиатором отопителя ( рис. 5.25). Термостат остается закрытым, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по малому кругу, меньше, поэтому двигатель быстрее достигает рабочей температуры. Затем термостат открывается, и горячая охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор сверху вниз. В радиаторе в результате его обдува встречным потоком воздуха тепло от двигателя отводится в атмосферу. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, предохраняя двигатель от перегрева и охлаждения.

Охлаждающая жидкость напрямую подается обратно в двигатель. Так она быстрее нагревается, обеспечивая разогрев двигателя. Радиатор подключается только тогда, когда охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры. Термостат открывается, холодная жидкость, выходящая из наружного контура, постепенно перемешивается с нагретой водой из малого контура. Это предотвращает так называемый холодный шок двигателя.

Как только температура охлаждающей жидкости начинает подниматься, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, одновременно закрывается малый контур. При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует по нижнему шлангу с левого резервуара радиатора к водяному насосу, который нагнетает жидкость в блок двигателя, масляный радиатор и головку цилиндров. Большая часть жидкости затем через открытый термостат по верхнему шлангу подается назад, к правому резервуару радиатора, другая часть в это время подается в радиатор отопителя салона автомобиля. Вытекающая снизу из радиатора охлажденная жидкость, проходя двигатель, разогревается и попадает в радиатор сверху. При проходе через радиатор горячая жидкость охлаждается. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, термостат снова перекрывает проход через радиатор то тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до необходимой рабочей температуры.

Для повышения эффективности охлаждения радиатора частота вращения вентилятора может быть повышена за счет применения вязкостной муфты или, в зависимости от комплектации, электровентилятора. При выключенной муфте вентилятор вращается с теми же оборотами, что и коленчатый вал двигателя, но не быстрее 1000 мин -1 . Вязкостная муфта или электровентилятор включаются от биметаллического выключателя или термовыключателя в том случае, если температура охлаждающей жидкости превышает определенное значение. Отключается вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей.

Электровентилятор радиатора может включаться и при выключенном зажигании из-за аэродинамического нагрева двигателя.

Читайте также: