Схема смазки турбины фольксваген

Обновлено: 07.07.2024

Как долго еще турбированный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра будет доставлять головную боль автовладельцам и радость автосервисам, сказать трудно.
Эти двигатели, в различных исполнениях устанавливаются на а/м Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, среди которых были такие всенародные любимчики, как А4, А6, Golf, Passat, Octavia.

Ахиллесовой пятой (заводским "косяком") этого мотора стала система турбонаддува.
- Почему она проблемная?
- Почему эти моторы в ремонте чаще?
- Как за ними ухаживать, чтоб турбина прослужила дольше?

Пройдемся по пунктам:
1. Система подачи масла в турбину - слабое место (№1 на рисунке).

turbina_razreze

трубка подачи масла турбина VAG 1.8t

трубка подачи масла турбина VAG 1.8t

Забитая трубка подачи масла в турбину VAG

Забитая трубка подачи масла в турбину VAG

Если разобрать картридж, можно понять, по какому сценарию развивались события.
- вал перегрелся (№1)
- колесо трубины отрывается от вала (сила инерции. №2)

vtulca_turbina_val_dieselok_TSI

2. Масляный насос.

  • Если насос вышел из строя, турбине не долго осталось жить, потому что ее подшипниковый узел смазывается под давлением.
  • Если турбина вышла из строя, насос надо проверить, чтобы убедиться, не он ли является причиной.

3. Катализатор.

  • Из за старости и забитости сот, свою функцию он давно не выполняет, поэтому, если его выбить, для экологии это будет даже лучше, чем ездить с забитым нагаром и оказывающим сопротивление выхлопным газам "кирпичом".
  • Для турбины это хорошо, потому что забитый катализатор (или сажевый фильтр на дизелях) увеличивается давление выхлопных газов на турбинное колесо, у ротора образуется продольный люфт, нарушаются уплотнения и балансировка. В этом случае турбине опять капец.

Это то, в чем заключается своеобразие эксплуатации турбин на моторах 1.8Т.

Остальные неисправности, которые с ними случаются, типичны для всех турбин и не зависят от их марки или двигателя, на котором они работают.

  • Какой-то посторонний предмет может прилететь со стороны воздушного фильтра и повредить лопасти колеса компрессора.
  • Что-то может попасть со стороны двигателя - тогда страдают лопатки колеса турбины.
  • Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, применение масла, не отвечающего предъявляемым требованиям, ведут к износу, появлению выработки, дисбаланса, разбиванию уплотнений.

Что же делать? Как предотвратить появление геморроя с турбиной?!

Господа, кто знает чего ждать от проблемы..поехал на первое ТО 15.000, и после мастер сказал что масло закидывает в воздухозаборник(проступает масло на соединениях трубок воздуха) и приехать через
1000км опять на осмотр..это чо? За 15000 долил масла гр.800 ..Брали две машины, у второй в том месте сухо.. Фото


DRIFTKING

Модератор
Постоялец

Увы, это не норма. Просто двигатель такой фуфловый. Всё это масло которое "пропотело" малая часть того, что упала на ваши клапана сверху. К 70 000-100 000 получите во впускном коллекторе 2-3 мм горелого масла - фотки если поискать на форуме тоже найдёте. Хотя попробуйте развести дилера на замену клапана картерных газов, может ВАГ новый придумал. И нам всем надо на него меняться?
P.s. у меня тоже самое. Дизель брать надо!

Хотя попробуйте развести дилера на замену клапана картерных газов, может ВАГ новый придумал. И нам всем надо на него меняться?

А смысл? новее "Н" еще нет, у меня такой уже стоит, турбина не потеет но масло во впуск точно покидывает(в трубке масло есть). Буду ставить доп фильтр-маслоотделитель от Лендровера, на турбину пока забью, раз там не потеет

DoctorDiezel

Новичок

если я правильо понял , то разговор идет о масле , которое попадает во впускной колектор. И тут давайте вспомним что у нас стоит турбо мотор с клапаном Bypass . а не Blow-Off. Когда вы разгоняете двигатель а потом сбрасываете газ , появляется избыточное давление из-за турбины. В японцах стоит клапан Blow-off , который сбрасывает избыточное давление в атмосферу , в наших же машинах стоит Bypass , который сбрасывает давление в систему просто перед турбиной . А теперь про масло , как известно при работе двигателя , турбина смазывается маслом. От сюда следует что воздух который дует турбина идет с маслом. А клапан возвращает избыточное давление перед турбиной , соответственно масло на впускном коллекторе.


В России панически боятся турбированных моторов, предпочитая менее мощные и эффективные "атмосферники". Разбираемся, как не "убить" турбину раньше срока и во сколько встанет ее обслуживание или замена.

В нашей прошлой публикации мы уже сравнивали турбированный и атмосферный моторы, пытаясь понять, в чем их отличие и какой из них лучше выбрать. Допустим, что вы уже приобрели машину с наддувным двигателем или вот-вот собираетесь ее купить.

Как устроена турбина?

В общем-то, турбокомпрессор устроен просто. Главная деталь — это картридж. Внутри него размещается вал, а с двух противоположных концов к этому валу прикреплены турбинные колеса. Для того чтобы вал нормально вращался и не грелся, к нему под давлением подается моторное масло. Также к картриджу идет и трубка с антифризом для дополнительного охлаждения.

435353.jpg

По бокам к корпусу картриджа прикреплены две "улитки" — горячая и холодная, внутри которых вращаются турбинные колеса. В горячую поступают выхлопные газы, раскручивают колесо, а затем "улетают" в выхлопную трубу через боковое отверстие улитки. Турбоколесо в холодной улитке всасывает чистый атмосферный воздух из впускного тракта и гонит его под сильным давлением дальше во впускной тракт к цилиндрам мотора.

Такова общая схема турбины, и мы не будем сейчас вдаваться в тонкости конструкции и различные варианты компоновки. Впрочем, стоит упомянуть новое поколение турбин, где масло подается под более низким давлением, а вал вращается в очень дорогих и сверхпрочных шариковых подшипниках.

5464564.jpg

Будет ли турбина "есть" масло?

Как мы уже говорили, без масла турбина работать не может. Обычно для герметизации вращающихся валов используют резиновые сальники (как в двигателе и коробке передач), но никакие сальники не смогут выдержать режимы работы турбины. Рабочая температура в ней достигает тысячи градусов, а частота вращения валов — сотен тысяч оборотов в минуту. Это намного более суровые условия, чем в моторе.

Валы и втулки в турбине подогнаны друг к другу с очень высокой точностью, и за счет этого масло не должно сочиться сквозь них, если турбина исправна. Но как только зазоры увеличиваются, масло через "холодную" часть турбины засасывает во впускной коллектор двигателя вместе с нагнетаемым воздухом. В таких случаях говорят, что "турбина гонит масло".

Depositphotos_11351295_s.jpg

Из-за чего это происходит?

  • Естественный износ рабочих поверхностей валов и втулок.
  • Пониженное давление масла в двигателе: турбине не хватает смазки, и она сильнее изнашивается.
  • Повышенное давление масла в двигателе: масло попросту выдавливает через щели между втулками и валами.
  • Повышенное разрежение во впускном коллекторе — масло из турбины туда засасывает. В результате двигатели, где зазоры в цилиндрах близки к идеальным, угар масла из-за неисправной турбины может достигать нескольких литров на сотню километров. Вот этого-то и боятся сторонники безнаддувных моторов.

Каков ресурс турбины?

Здесь все очень индивидуально и зависит от стиля езды. В среднем на бензиновых двигателях ресурс турбины составляет 150 тысяч километров. На дизельных двигателях — 250 тысяч километров. Однако если ездить быстро, перекручивая двигатель и турбину, то ресурс может сократиться и до 100, и до 60 тысяч.

Depositphotos_9565780_s.jpg

Как понять, что турбина просится в ремонт?

Главный признак скорой кончины турбины — синеватый дым из выхлопной трубы. Его появление означает, что в цилиндрах вместе с топливовоздушной смесью сгорает масло. Весьма вероятно, что во впуск это масло попало именно через турбину. Чтобы провести диагностику, не нужно обладать дипломом автослесаря. Достаточно иметь книжку по устройству автомобиля, где нарисовано расположение узлов под капотом, и немного свободного времени.

  • Найдите впускной патрубок, по которому воздух попадает в турбину и открутите его. Засуньте руку в "улитку" турбины и нащупайте вал, на котором закреплена крыльчатка. Покачайте его, и если есть люфт, то через щели наверняка сочится масло.
  • Найдите интеркулер и загляните внутрь. Если внутри есть масло, то турбина его "гонит". Чем больше масла, тем выше износ.

Еще иногда на приборной доске турбированных автомобилей есть указатели температуры и давления турбины. Соответственно температура не должна быть повышенной, а давление — пониженным.

Все эти советы обязательно нужно учесть, если вы покупаете турбированную машину с пробегом. Турбина — вещь дорогостоящая, и ее дефект может обернуться для вас, как для будущего владельца, крупными затратами.

Depositphotos_2589297_s.jpg

Сколько стоит ремонт турбины и что в ней ремонтируется?

Когда турбина выходит из строя, можно пойти тремя путями.

Поменять турбину целиком. Чаще всего это совершенно лишняя затея, потому как масло гонит картридж, а корпуса-"улитки" остаются целыми и менять их не нужно. Замену турбины в сборе любят предлагать официальные дилеры и мультибрендовые сервисы, мастера на которых плохо разбираются в турбинах и ставят задачу получить с клиента максимум денег.

Почем? Cнятие, отсоединение трубок подачи масла и антифриза и установка турбины обратно стоит около 4 000 – 5 000 рублей.

Поменять картридж турбины. Под замену идет исключительно сам рабочий элемент турбокомпрессора — корпус с валом и крыльчатками. Поменять готовый картридж может даже мастер, который не специализируется на турбинах. Задача состоит в том, чтобы открутить несколько гаек крепежа, а потом закрутить их обратно.

Почем? Стоимость картриджа с заменой — около 15 000 – 20 000 рублей.

Отремонтировать картридж. Такая работа под силу исключительно мастерам специализированных автосервисов. Турбину разбирают полностью, моют ультразвуком, выявляют изношенные элементы и меняют их. Корпус картриджа растачивают на токарном станке, а затем всю конструкцию балансируют в два этапа, чтобы на скорости до 150 – 200 тысяч оборотов в минуту не было вибрации. Затем еще в картридж закачивают под давлением масло, чтобы проверить на герметичность.

Почем? Цена ремонта турбины зависит от массы факторов и колеблется от 7 000 до 25 000 рублей. Важно понимать, что если мастера называют серьезную сумму, то зачастую проще купить новую турбину.


Масляное голодание турбины или недостаточная подача масла в турбокомпрессор

Масляное голодание турбины - это распространенная причина неисправности турбокомпрессора, которая может привести к полному выходу ее из строя, поэтому надо проконтролировать, чтобы в турбину поступало достаточное давление масла.

Следует отметить что, при нормальных условиях, такие элементы турбиры как вал и подшипники работают при температуре до 105 градусов по Цельсию.

Как работает турбокомпрессор в нормальных условиях

Механизмы турбины работают на высоких оборотах и требуют хорошей смазки. Масло поступает из системы двигателя, смазывает узлы турбокомпрессора и потом сбрасывается в картер. Поэтому всегда нужно следить за качеством масла и оптимальным давлением.

Причины масляного голодания турбокомпрессора

  • использование герметиков;
  • низкий уровень масла в картере;
  • попал воздух в систему смазки;
  • длительный простой силового агрегата;
  • низкое качество масла;
  • несвоевременная замена масла двигателя;
  • неисправный масляный насос.

Что происходит при масляном голодании

Охлаждение турбины достигается прохождением масла через корпус турбокомпрессора. При масляном голодании происходит увеличение теплоотдачи, в результате температура увеличивается до четырехсот градусов, вызывая перегрев и коксование остатков масла на валу.

Коксом забиваются маслопроводящие отверстия подшипников и среднего корпуса турбины, из-за этого тоже может возникнуть дефицит масла.

Благодаря малому количеству масла, перегретый вал начинает вращаться в подшипниках практически без смазки, это может привести к срыву масляного клина,а также быстрому износу бронзовых подшипников, и налипанию бронзы на перегретый вал.

Зазоры в подшипниках увеличиваются до недопустимых размеров, что приводит к повышенному люфту всего вала. В следствии чего, появляется дисбаланс, который становится больше допустимого и ускоряет процесс разрушения турбокомпрессора.

Масляное голодание турбины характеризуется звуками - скрежетом, свистом, воем.

Как избежать масляного голодания турбины

1. Необходимо использовать только высокачественное масло, рекомендованное производителем. Важно помнить, что универсальной смазки нет.

2. Вовремя меняйте масло.

3. Регулярно обращайте внимание на индикатор давления масла в машине, следите за уровнем масла.

Читайте также: