Схема тнвд 601 двигатель мерседес

Обновлено: 15.05.2024

Можно не снимать успокоитель и звездочку распредвала в том случае если установлен держатель звездочки ТНВД. Когда снимите вакуум увидите его.во многих моторах его нет.

Сразу не прочёл коменты и поставил 15 градусов до мт чуть мотор не лопнул спасибо что поправили этого мастера.,а ты мастер смотри чему людей учишь.

Сегодня установил тнвд на ом 601 после обслуживания. На 15 градусах работает отлично но немного подстукивает, выставил 14-13. Пробывал на 16-17 градусах после ОТ, появляться довольно сильный металлический стук. Народ в книжках правильно сказано 15градусов ПОСЛЕ "ОТ". Подтверждаю на собственном опыте.

Перестал смотреть после фразы "вернуть за шкив на 15гр."

Дым в норме,тяга отличная.Проверял стробоскопом на градус раньше,подвёл толивной стал работать мягче А шкала нашкиве уменя.да и у др. движков которые ремонтировал снизу.ближе клевой стороне.Встречал шкивы с перерезаным шпонпазом

Подход достойный, все подробно и наглядно. НО! Про это но уже написало 100500 комментаторов. Я бы еще добавил, что категорически нельзя цепной мотор крутить против хода движения. При запуске цепь может перескочить.

от души, очень помог

очень полезное видео - спасибо автору

Выставляется 15 градусов после ВМТ и устанавливаем застопоренное ТНВД.проварачиваем мотор строго по часовой стрелке.

+ Лайк , полезная информация

День добрый.Если я правильно понял. После совмещения меток коленвала и распредвала, перед установкой тнвд нужно крутить коленвал против часовой стрелки на 15 градусов?

Время впрыска в данном случае происходит в ОТ,но насос выставляетса 15 гр после ОТ , когда плунжер в ТНВД розлабленом состояние.. Потомушто воспломинение неможет протисходить до ОТ, а в вашем случае впрыск происходит до ОТ.

звезда тнвд интересная.она с пружинами для опережения впрыска?или просто цельная?

Схема фиксатора покажи фотаграфию нам очень нужен пожалуйста

По часовой после вмт! 15 градусов! 👍🤫

Спасибо большое. Все тут ПРАВИЛЬНО. Угол впрыска нужно ставить не доходя 15гр до верхней мертвой точки первого цилиндра. А кто пишет что ПОСЛЕ то сами подумайте своей башкой. Как может впрыск топлива происходить в момент, когда поршень уже пошел в низ? Впрыск всегда должен быть немного раньше момента сжатия

хотелось бы получить совет знающего человека по настройке аппаратуры двигателя мерседес 601.

Как бывший мерсодиагност могу сказать только игыгыгыгыыы.

Для начала нужно измерить компрессию. Если она 18 атмосфер и ниже - в ремонт. Нужен компрессометр с соответствующим переходником.
Второй этап - проверка форсунок на давление открытия, герметичность иглы и форму факела. Нужен спецнасосег, подойдёт от грузовика. Давление устнавливаецца спецшайбочками под пружиной, купить можно через Мерседес или через Бош. Всё остальное - замена распылителя.
Третий этап - проверка ТНВД на давление, регулировку опережения впрыска и настройка цикловой подачи. Нужен соответствующий стенд. Советский грузовой не подойдёт, он рассчитан на слишком большие подачи. Дорога тебе, яхонтовый, в дом Мерса или Бош-сервиса.
После того, как всё починено, проверены свечи накала, наступает Поэзия - установка начального угла опережения. С точки зрения мерса она делается при помощи контактного датчика, а потом проверяется мерсовским же мотор-тестером со спец. датчиком. Если есть более новый мотор-тестер с тензодатчиком на трубку, то ничего не мешает использовать его. В этом случае выставляем угол на хх +27?.

ТС, а чего с мотором - то приключилось?

проблема - не можем поставить правильно опережение. до переборки мотора стояло по меткам. потом когда собирали поставили как было - померяли угол - вроде бы как описано - по появлению капли. угол оказался не 24 до вмт, как написано - а оказался он 5 градусов после вмт. в принципе мотор работал до этого, гремел правда по разным причинам но в общем работал.
увидев такой угол - повернули тнвд и выставили вроде бы как написано. метки конечно и близко теперь не попадают. в принципе это можно обьяснить тем что тнвд когда то уже делали - соответственно шестерню могли не совсем на свое место поставить и метки сместились.
в общем поставили 24 градуса по капле. завелся но работает хреново, похоже на раннее. сдвигали доступной регулировкой позже, стало получше но все равно жестковато работает. регулировка дала сдвинуть где то на 10 градусов, то есть теперь около 15 опережение. будем конечно пробовать переставлять аппарат и делать еще позже.
но в чем дело то ? может как то не так меряем угол ?
форсунки в норме, стенда для качественной регулировки аппаратуры нет в досягаемых пределах. то что доступными способами можно проверить в аппарате - все вроде хорошо. в магистралях низкого давления все хорошо.
как все же правильно выставляется опережение ?

форсунки в норме, стенда для качественной регулировки аппаратуры нет в досягаемых пределах. то что доступными способами можно проверить в аппарате - все вроде хорошо. в магистралях низкого давления все хорошо.
как все же правильно выставляется опережение ?

можно канешно самим этим секесом заниматься и рано или поздно все получится, но проще найти грузовой сервис там узнать телефон адрес топливщиков, обычно работают сами на себя, и отрегулируют и сами поставят за небольшую денежку.

ремонт происходит в самом что ни на есть грузовом сервисе. топливщики аппаратуру проверяли и проверят еще. но тонкостей, конкретики по этому мотору не знают.

дык принципиальной разницы то нету, тем более выставить впрыск, че то не то с мастерами, может каво со стороны позвать?

С метками есть какя-то хитрость, но я её уже не помню, а насос перед установкой надо фиксировать в определённом положении - сбоку у него есть пробка, вместо которой вворачивается специальный штифт, который стопорит вал насоса и не даёт ему провернуться при манипуляциях с цепью. Если посветить в эту дырдочку фонариком и меттленно-меттленно поворачивать вал, то станет видет приливчик, за который он собсно фиксируется. Порядок действий по-мерседесовски такой: подгоняем коленвал под не помню какую метку, вынимаем насос, оставляя звёздочку внутри, фиксируем его вал, засовываем взад, собираем, заводим и по приборам точно подгоняем угол.

по этим меткам - на установочных 15 градусах после вмт - угол впрыска получается 5 градусов тоже после вмт вместо искомых 24 до вмт

Топливный насос высокого давления ⭐ (ТНВД) — основной конструктивный элемент системы впрыска дизельного двигателя, выполняющий две основные функции: дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя под давлением и определение правильного момента впрыска. После появления аккумуляторных систем впрыска, задачу определения момента подачи топлива выполняет электронная форсунка.

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизельного двигателя с одноплунжерным ТНВД

Принципиальная схема системы топливоподачи дизеля с одно­плунжерным распределительным топливным насосом (ТНВД) с торцевым кулачко­вым при­водом плунжера показана на рисунке:

Топливо из бака 11 прокачивается по топливо­проводу низкого давления в топливный фильтр тонкой очистки топлива 10, откуда засасывается топливным насосом низкого давления и затем направляется во внутреннюю полость корпуса ТНВД 4, где создается давление порядка 0,2 … 0,7 МПа. Далее топливо поступает в насосную секцию высокого давления и с помощью плунжера — распреде­лителя в соответствии с порядком работы цилиндров подается по топливопроводам высокого давления 6 в форсунки 8, в результате чего осуществляется вспрыскивание топлива в камеру сгорания дизеля. Избыточное топливо из корпуса ТНВД, форсунки и топливного фильтра (в некоторых конструкциях) сливается по топливо­проводам 7 обратно в топливный бак. Охлаждение и смазка ТНВД осуществляются циркулирующим в системе топливом. Фильтр тонкой очистки топлива имеет важное значение для нормальной и безаварийной работы ТНВД и форсунки. Поскольку плунжер, втулка, нагнетательный клапан и элементы форсунки являются деталями прецизионными, топливный фильтр должен задерживать мельчайшие абразивные частицы размером 3…5 мкм. Важной функцией фильтра является также задержание и выведение в осадок воды, содержащейся в топливе Попадание влаги во внутреннее пространство насоса может привести к выходу последнего из строя по причине образования коррозии.

Топливный насос подает в цилиндры дизеля строго дози­рован­ное количество топлива под высоким давлением в определенный момент времени в зависимости от нагрузки и скоростного режима, поэтому характеристики двигателей существенно зависят от работы ТНВД.

Схема и общий вид распределительного насоса VE

Схема распределительного насоса VE представлена на первом рисунке, а его общий вид на следующем.

Основные функциональные блоки топливного насоса VE представляют собой:

  • роторно-лопастной топливный насос низкого давления с регулирующим перепускным клапаном
  • блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой
  • автоматический регулятор частоты вращения с системой рычагов и пружин
  • электромагнитный запирающий клапан, отключающий подачу топлива
  • автоматическое устройство (автомат) изменения угла опережения впрыскивания топлива

Схема топливного насоса - Bosch VE

Рис. Схема топливного насоса — Bosch VE: 1 – вал привода насоса; 2 – перепускной клапан регулирования внутреннего давления; 3 – рычаг управления подачей топлива; 4 – грузы регулятора; 5 – жиклер слива топлива; 6 – винт регулировки полной нагрузки 7 – передаточный рычаг регулятора; 8 – электромагнитный клапан остановки двигателя; 9 – плунжер 10 – центральная пробка; 11 – нагнетательный клапан; 12 – дозирующая муфта; 13 – кулачковый диск; 14 – автомат опережения впрыска топлива; 15 – ролик; 16 – муфта; 17 – топливоподкачивающий насос низкого давления

Общий вид распределительного ТНВД VE

Рис. Общий вид распределительного ТНВД VE: а – ТНВД; б – блок высокого давления с распределительной головкой и дозирующей муфтой. Позиции соответствуют позициям на предыдущем рисунке.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

12.1. Техническая характеристика Максимальные обороты дизельного двигателя 5 150 ± 50 об/мин Обороты холостого хода: – 4-цилиндровые двигатели с пневматическим управлением оборотами холостого хода 750 ± 50 об/мин – 4-цилиндровые двигатели с электронным управлением обор.

Общая информация

12.2. Общая информация Двигатели без турбонаддува Топливная система дизельного двигателя включает топливный бак, топливный насос высокого давления, топливный фильтр, установленный на топливном насосе и главный топливный фильтр, подающие и возвратные топливопроводы и топливные форсунки, установленные.


Воздушный фильтр

12.3. Воздушный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра. Двигатели с турбонаддувом Воздушный фильтр двигателя с турбонаддувом A – кожух воздушного фильтра; B – коленчатый патрубок; C – впускная воздушная камера; D – уплотнитель.

Датчик уровня топлива

12.4. Датчик уровня топлива Смотрите подраздел 10.8.

Топливный бак

12.5. Топливный бак Смотрите подраздел 10.10.


Впускной коллектор

12.6. Впускной коллектор Снятие Двигатели без турбонаддува Впускной коллектор двигателя без турбонаддува A – шланг вентиляции картера; B – болты крепления коллектора; C – прокладка; D – впускной коллектор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. С.


Трос акселератора дизельного двигателя

12.7. Трос акселератора дизельного двигателя Снятие и установка Смотрите соответствующее описание в подразделе 10.3. Регулировка Крепление троса акселератора на 4- и 5-цилиндровых дизельных двигателях A – конец троса акселератора; B – пружина; .


Топливный насос высокого давления

12.8. Топливный насос высокого давления Снятие Предупреждение Для фиксации вала топливного насоса в установочном положении необходимо применение специального инструмента. Использование инструмента, изготовленного самостоятельно, может повредить внутренние детали топливного насоса. Расположение бо.


Подкачивающий топливный насос

12.9. Подкачивающий топливный насос Снятие Элементы подкачивающего топливного насоса A – топливный насос высокого давления; B – подкачивающий топливный насос; C – топливопровод; D – соединение топливопровода; E – гайка; F – прокладка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод.


Механизм регулировки момента впрыска, звездочка топливного насоса

12.10. Механизм регулировки момента впрыска, звездочка топливного насоса Предупреждение Для фиксации вала топливного насоса необходимо использование специального инструмента. При использова нии инструмента, изготовленного самостоятельно, можно повредить детали топливного насоса высокого давления. .


Момент впрыска топливного насоса высокого давления

12.11. Момент впрыска топливного насоса высокого давления Для того, чтобы топливный насос подавал топливо в каждый цилиндр в требуемый момент времени, необходимо проверить и, при необходимости, отрегулировать момент впрыска топлива, если снимался топливный насос высокого давления или другие связанны.


Топливные форсунки

12.12. Топливные форсунки Предупреждение При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу. Рекомендуется поручить специалисту рабо.


Электронная система управления оборотами холостого хода (ELR)

12.13. Электронная система управления оборотами холостого хода (ELR) ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Отсоедините электрический разъем датчика коленчатого вала, который расположен в моторном отсеке за аккумулятором. .

Электронная антидетонационная система ARA

12.14. Электронная антидетонационная система ARA ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с пневматической системой управления оборотами холостого хода, электронный блок управления ARA расположен в задней части моторного отсека за фальшпанелью перегородки. 2.

Электронная система управления дизельным двигателем

12.15. Электронная система управления дизельным двигателем ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электронный блок управления системы EDS установлен в задней части моторного отсека за перегородкой. 2. Снимите провод массы с аккумулятора. 3. Отсоедините многоконтак.

Система защиты двигателя от перегрузки

12.16. Система защиты двигателя от перегрузки Предупреждение Система защиты двигателя от перегрузки устанавливается только на двигателе с турбонаддувом. Система защиты двигателя от перегрузки применяется для ограничения мощности двигателя при выходе из строя редукционного клапана турбонагнетателя.

Топливный термостат

12.17. Топливный термостат Топливный термостат при необходимости направляет топливо перед подачей его в топливный насос через теплообменник, установленный в системе охлаждения. Это улучшает запуск и работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.

Читайте также: