Схема установки ремня генератора опель вектра

Обновлено: 17.05.2024

Не так давно была моя тема про загоревшуюся в дождь лампу зарядки аккума! Так вот таки выяснилось, что ослаб ремень привода гены.
А так как недавно опять попал под дождь, и не сказать чтоб очень сильный, лампа опять загорелась. Вывод - как минимум необходимо подтянуть ремень.
Так вот тут и возник вопрос: какой болт надо открутить и что куда засунуть, чтоб подтянуть сабж.
На жигулях все понятно: болт крепления гены ослабил, монтировкой подтянул, зжал болт - и вуаля! А как на Верке? Смотрю на гену, и не пойму,что крутить.
Хотя визуально ремень находится в хорошем состоянии, терзают смутные сомнения: в каких случаях и когда его следует менять?

Не стоит прогибаться под изменчивый мир.

Si vis pacem, para bellum

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

На опелевских моторах начиная с 93 года отсутствует возможность ручной натяжки ремня, этим занимается натяжной ролик, ослабнуть ремень на твоем моторе никак не мог если механизм натяжки исправен.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

Kwon, по сервиске ремень генератора меняется на 120000км

желательно сразу и сам ролик поменять, у меня через 15-20 тыщ накрылся после замены ремня.

А был рождён, чтобы бежать

На жигулях все понятно: болт крепления гены ослабил, монтировкой подтянул, зжал болт - и вуаля! А как на Верке? Смотрю на гену, и не пойму,что крутить.

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Правда режет сознание

Не стоит прогибаться под изменчивый мир.

Si vis pacem, para bellum

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

Блин, вроде ж понятно написал.

На опелевских моторах начиная с 93 года отсутствует возможность ручной натяжки ремня

Изменено: deaks, 22 Октябрь 2011 - 22:14

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

dcbac9fda97ft.jpg

А был рождён, чтобы бежать

Так балин, 50 тыщ всего-то. Его что,нельзя подтянуть. Это же не ремень ГРМ.

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Можно конечно рАЗОБРАТЬ механизм натяжителя , усилить прижим путем скручивания пружины , вскрыть сам ролик - набить новой смазкой и . радоваться жизни
а можно купить и переставить

Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ. .

Правда режет сознание

Изменено: Kwon, 23 Октябрь 2011 - 23:12

Не стоит прогибаться под изменчивый мир.

Si vis pacem, para bellum

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

А ролик как, менять, иль еще протянет.


Kwon, Есть у меня комплект резины, проехал я на ней 50 тыщ всего-то. Но мучают меня сомнения, менять, иль еще протянет. Как думаешь?
Ну кто тебе заочно даст ответ на такой вопрос?

Изменено: deaks, 23 Октябрь 2011 - 23:35

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

Правда режет сознание

Kwon, Есть у меня комплект резины, проехал я на ней 50 тыщ всего-то. Но мучают меня сомнения, менять, иль еще протянет. Как думаешь?
Ну кто тебе заочно даст ответ на такой вопрос?

Понимаешь, режим работы и соответственно износа указанных тобой деталей (расходников), мягко говоря не соответствует сопоставлению режиму работы и пробегу роликов. Я хочу узнать, каков срок работы роликов (если они есть) в приводе ремня генератора - и это есть справочная цифра, в отличие от твоего примера! Ты еще скажи, залил 50 литров в бак, на сколько дней мне его хватит? разницу чувствуешь. вобщем, просто пофлудить есть другие темы! Надеюсь доходчиво обьяснил.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир.

Si vis pacem, para bellum

А был рождён, чтобы бежать

Я хочу узнать, каков срок работы роликов (если они есть) в приводе ремня генератора

100 - это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

если сопротивление бесполезно возьмите конденсатор

Понимаешь, режим работы и соответственно износа указанных тобой деталей (расходников), мягко говоря не соответствует сопоставлению режиму работы и пробегу роликов. Я хочу узнать, каков срок работы роликов (если они есть) в приводе ремня генератора - и это есть справочная цифра, в отличие от твоего примера! Ты еще скажи, залил 50 литров в бак, на сколько дней мне его хватит? разницу чувствуешь. вобщем, просто пофлудить есть другие темы! Надеюсь доходчиво обьяснил.


Практика показывает, между моим и твоим примерами нет никакой разницы и никак не может быть справочной цифры ибо у всех автомобилей разные условия эксплуатации, у кого-то количество холодных пусков больше, у кого-то меньше, кто-то ездит по трассе с высокими оборотами, а кто-то ползет в пробках. В этом случае не то что километраж не показателен, тут даже моточасы ни о чем не говорят. Конструктив детали таков, что она не должна развалиться в одночасье, а сначала появятся симптомы и повод к замене. Вроде ж очевидные вещи.
Надеюсь, доходчиво объяснил.

Диагностика и ремонт автомобильной электрики и автоэлектроники, ремонт блоков управления, изготовление автоключей с чипом, аварийное открывание авто. Ремонт SRS Airbag.

Замена натяжителя ремня допагрегатов Х18ХЕ (фотоотчет)

Замена натяжителя ремня допагрегатов Х18ХЕ (фотоотчет)

Постигла и меня эта не такая уж редкая беда - заклинил ролик натяжителя допагрегатов. Вовремя не заметил, только когда уже почувствовал запах паленой резины в салоне, понял - что-то не так. Открываю капот, а там от ремня уже искры летят. Быстро глушу двигатель, ремень плавится на ролике и сам собой снимается. В общем то повезло, у некоторых двигатель клинит :shock: . На аккумуляторе доехал до дома и начал изучать форум. В результате родился вот такой отчет.
Если нужно сменить только ролик, то он просто откручивается ключом на пятнадцать и меняется. Но у меня он уже явно стоял криво, поэтому нужно было снимать весь натяжитель.
Снимаем воздушный фильтр, поддомкрачиваем и снимаем правое колесо и подкрылок. самое трудное открутить вот эти два винта крепления натяжителя.

или здесь

Торксовских головок у меня не было, но эти болты прекрасно открутились обычными, нужно только подобрать правильный размер (варварство,конечно, ну не было у меня торксовских головок!).
Верхний болт лучше откручивать сверу, хотя подлезать тяжело, мешают шланги кондиционера. Нижний болт сверху открутить практически невозможно, подлезать только снизу, и то кое-как. Дело осложнялось тем, что натяжитель заклинил, и нельзя было было отвести ролик вверх. В итоге откручивал с карданом.

Вот примерно туда нужно лезть с головкой.
Снял натяжитель, он, увы, не подлежит ремонту :(

Заказал на Экзисте новый, по совету форумчан - Febi, хотя про Ina тоже хорошие отзывы. Ремень взял ContiTech, по моему мнению, оптимальное сочетание цена/качество. Кстати, сам натяжитель той же фирмы Litens, что и оригинальный GM, видно только ролик от Febi. Отличие от оригинального - пять заклепок, а не три.

Прикрутил на место, это оказалось гораздо проще, чем открутить. Кстати, чека в натяжителе уже была установлена.
Теперь самое сложное - продеть ремень, а для этого нужно снять правую опору двигателя. Операция достаточно трудоемкая, нужно вывешивать двигатель и т.д. Я правда, так и не понял, как откручивать опору, поэтому пошел по другому пути, позаимствовав одну из идей форума. Открутил снизу подрамника гайку крепления опоры двигателя (1), а гайку крепления подрамника сильно ослабил.

Потом ломом поднял двигатель так, чтобы шпилька крепления опоры вышла из подрамника. К сожалению, опора упирается в кузов, и щель получается маленькая. Но если на лом сесть, то можно получить зазор миллиметров в 5. 8. Этого достаточно, чтобы продернуть ремень.

Дальше уже все просто. Заводим ремень, при зафиксированном натяжителе остается достаточно места, чтобы без помех установить ремень на место. Дальше ключом на 15 натягиваем натяжитель и выдергиваем чеку и ослабляем ролик, пока он не натянет ремень. Еще раз проверяем посадку ремня, ставим на место фильтр. Дальше ключ на старт - и ура, все работает :wink: .

Замена ремня навесного оборудования на Opel Vectra В

Замена ремня навесногого на Опель Вектра В проводится в случае его повреждения, растяжения или износа. Порядок замены:

1) Снимаем кожух воздушного фильтра.

2) Если на авто установлен кондиционер, то снимаем правую переднюю опору двигателя.

Приводной ремень генератора — снятие, установка и регулировка

Клиновой ремень (не ребристый)

Снятие

1. Отсоедините магистраль входного воздуха от воздушного фильтра и воздушного блока или корпуса дросселя, в зависимости от модели, и снимите это для улучшения доступа.

2. От правильного натяжения ремня зависит срок его эксплуатации. Но нельзя также и перетягивать, так как это может быть причиной чрезмерного износа генератора.

3. Необходимо регулярно проверять состояние ремня, и если он изношен, потрепан (протерт) или заломан, заменить. Рекомендуется всегда иметь в автомобиле запасной ремень нужного типа.

4. На моделях с рулевым приводом с усилителем, приводной ремень генератора также вращает насос усилителя рулевого управления.

5. Чтобы снять ремень на моделях 1.8 и 2.0 литра, сначала снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления, как описано в Разделе 10.

6. Ослабьте монтажные гайки и болты генератора настолько, чтобы генератор можно было повернуть к двигателю.

7. Стяните ремень со шкивов.

Установка

8. Используйте ремень правильного типа. Установите ремень вокруг шкивов. Уберите провисание ремня, отведя генератор от двигателя и сильно зажимая монтажные гайки и болты.

Регулировка

9. Хотя для измерения натяжения ремня имеются специальные инструменты, приблизительно оценить правильное натяжение можно следующим образом. Если при твердом нажиме большим пальцем в середине самого длинного участка между шкивами ремень смещается приблизительно на 13.0 мм — натяжение считается правильным.

10. Ослабив монтажные болты, отведите генератор от двигателя деревянным рычагом, пока не достигните правильного натяжения. Затем зажмите гайки и болты.

11. Где применяется, установите и натяните приводной ремень насоса усилите и рулевого управления, как описано в Разделе 10.

12. Установите магистраль входного воздуха.

13. Когда установлен новый ремень, вероятно он будет слегка растягиваться, поэтому натяжение необходимо повторно проверить и отрегулировать через 400 км пробега.

Ребристый клиновой ремень

Общее описание

14. Поздние модели, оборудованные рулевым приводом с усилителем, оснащены ребристым клиновым ремнем и роликом автоматического натяжения. После установки ремня никакой дальнейшей регулировки не требуется, так как правильное натяжение поддерживается роликом автоматического натяжения. Процедуры снятия и установки следующие.

Снятие

15. Для улучшения доступа, снимите сборку воздушного фильтра и магистраль входного воздуха.

16. Если приводной ремень будет использоваться повторно, мелом отметьте на нем направление вращения.

17. Установив гаечный ключ или гнездо на шестигранник ролика автоматического натяжения, повернитесь ролик по часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля) и зафиксируйте его в этом положении. Ослабив натяжение приводного ремня, снимите его со шкивов, затем дайте механизму натяжения вернуться в первоначальное положение.

18. Поддержите двигатель домкратом.

19. Под автомобилем открутите правый блок кронштейна, крепления двигателя от кузова.

20. Опустите домкрат настолько, чтобы можно было извлечь приводной ремень между блоком кронштейна и кузовом.

Установка

21. Проденьте новый ремень между блоком кронштейна и кузовом, затем поднимите двигатель домкратом в первоначальное положение.

22. Очистите резьбу болтов крепления блока кронштейна, нанесите блокирующий состав и установите болты. Зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. Раздел 2А).

23. Поверните ролик механизма автоматического натяжения против часовой стрелки, и расположите приводной ремень вокруг шкивов, как показано (см. иллюстрацию). Правильно разместив ремень, отпустите механизм натяжения, который автоматически натянет ремень.

24. В заключение, установите сборку воздушного фильтра и магистраль входного воздуха.

Opel vectra схема ремня генератора

Приводной ремень генератора Опель Вектра А

10.11. Приводной ремень генератора

КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ

РЕБРИСТЫЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

На более поздних моделях с усилителем рулевого управления устанавливается ребристый клиновой ремень с автомати ческим механизмом натяжения. После установки не требуется регулировки натяжения ремня.

Как заменить ремень генератора на Opel Vectra

Хотя Опель Вектра и является представителем немецкого автопрома, тем не менее, даже этот автомобиль совершенно не застрахован от различных повреждений и поломок. Особенно, если активно эксплуатировать Opel Vectra на наших дорогах, которые совсем не блещут высоким уровнем качества. Многие неприятности можно вовремя предотвратить, если периодически уделять своему транспортному средству время на профилактический осмотр.


Например, очень легко можно заметить визуально проблему с ремнем генератора Opel Vectra:

  1. Внимательно присмотревшись, увидеть степень повреждения изделия.
  2. Руками оценить уровень натяжения ремня генератора.

Замена ремня генератора Опель Вектра – не самое сложное для опытного автолюбителя дело, тем не менее, его важно проводить вовремя, так как халатное отношение к этой проблеме может привести к более серьезным неприятностям.

Почему скрипит привод и другие возможные последствия

Итак, вроде бы приводной ремень генератора на Opel Vectra – не самая дорогая и важная часть автомобиля. Тем не менее, его обрыв или плохое натяжение приведет в дальнейшем к более серьезным неприятностям:

  • Повреждение подшипников в приводе генератора. Верным признаком этой неприятности является появление неприятного скрипа из-под капота Опель Вектра;
  • Проблемы с водяным насосом, который также может легко выйти из строя;
  • Снижение эксплуатационного срока аккумуляторной батареи автомобиля, которая начинает работать неэффективно и быстрее растрачивать собственный потенциал.

Причиной подобных неисправностей является повреждение натяжителя ремня генератора. Чтобы избежать в дальнейшем более серьезных денежных затрат, это устройство рекомендуется заменить как можно быстрее.

Порванный ремень вообще приведет к тому, что автомобиль просто не сможет тронуться с места.

Самостоятельная замена натяжителя ремня генератора на Opel Vectra

Итак, можно ли поменять самостоятельно натяжитель на Опель Вектра? Естественно можно, если внимательно прочитать нижепредложенную инструкцию и четко следовать всем ее этапам.


Схема ремня генератора

Первый этап – временный демонтаж некоторых элементов авто, которые будут мешать запланированному процессу:

  1. Снимается воздушный фильтр, затем с помощью ключа на семнадцать демонтируется боковая подушка силового агрегата.
  2. Opel Vectra приподнимается домкратом, фиксируется в таком положении. Домкрат убирается, учитывая то, что это устройство потребуется применить в дальнейшем для еще одной процедуры.
  3. Проводится снятие колеса, подкрылки, демонтаж ремня.

Дальше перед человеком возникает дилемма – поменять только ролик натяжителя или всю систему полностью. Если автолюбитель выбирает первый вариант, то в руки берется накидной ключ на пятнадцать, которым откручивается проблемная часть механизма. Устанавливается новое изделие – на место возвращаются все ранее снятые элементы немецкого автомобиля.


Для замены всего блока натяжителя скорее всего потребуется изначально демонтировать гидравлику, так как она мешает подобраться к крепежу, хотя можно попробовать обойтись и без этого этапа. Установка новой системы занимает не очень много времени, но вот дальше начинается самое трудное – ремень тоже надо как-то поставить на место его работы и хорошо натянуть.

Прежде всего, необходимо правильно подобрать этот элемент по размерам, так как есть модели с кондиционером или без него. В первом случае в системе присутствует дополнительный шкив, который увеличивает размеры ремня генератора на Опель Вектра.


Что потребуется осуществить:

  • С помощью заранее подготовленного домкрата фиксируется мотор автомобиля;
  • Ключом на шестнадцать снимается крепление нижней подушки силового агрегата и три крепежа, расположенных сверху;
  • Ремень устанавливается на место его дальнейшей эксплуатации – главное знать, как это сделать правильно;
  • Подушка двигателя и гидравлическая система возвращаются на свои места.
  • Убирается домкрат.

На новом натяжителе автолюбитель может наблюдать специальную чеку, которую необходимо выдернуть после окончательной фиксации блока. Дальше на место эксплуатации возвращаются все другие ранее снятые элементы машины.

На самом деле описанная процедура не требует от владельца авто каких-то специфических познаний. Достаточно следовать инструкции, уметь пользоваться ключами и правильно распределять физическое усилие.

Приводной ремень генератора Опель Вектра А

10.11. Приводной ремень генератора

КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ

РЕБРИСТЫЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

На более поздних моделях с усилителем рулевого управления устанавливается ребристый клиновой ремень с автомати ческим механизмом натяжения. После установки не требуется регулировки натяжения ремня.

Приводной ремень генератора Опель Вектра А

10.11. Приводной ремень генератора

КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ

РЕБРИСТЫЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

На более поздних моделях с усилителем рулевого управления устанавливается ребристый клиновой ремень с автомати ческим механизмом натяжения. После установки не требуется регулировки натяжения ремня.

Приводной ремень генератора Опель Вектра А

10.11. Приводной ремень генератора

КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ

РЕБРИСТЫЙ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

На более поздних моделях с усилителем рулевого управления устанавливается ребристый клиновой ремень с автомати ческим механизмом натяжения. После установки не требуется регулировки натяжения ремня.

Техническое оборудование © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: