Система отключения цилиндров мерседес

Обновлено: 05.07.2024

Может кто сталкивался. На 3-ей передаче прираскрутке до 5000-5500 оборотов машина дергается и перестает тянуть. Лечится выключением и включением зажигания. При диагностике выявили, что отключается 4-ый цилиндр. Поменяли катущку, форсунку, провода и свечи - не помогло. Было высказано предположение, что проблема в зависании клапанов на больших оборотах. Рекомендовали начать с промывки (вроде,у MB есть какая-то фирменная промывка - может, кто сталкивался, номерок или название подскажет). Может еще какие-нибудь предположения есть? Я уже голову сломал. С двигателем больше проблем нет, масло не ест вообще, программа прошита на евро2(катализаторов нет)

!Я с этой херней СЕЙЧАС завис в САРАТОВЕ! Только у меня два циллиндра не работают.Симпотмы ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ! Замеил все свечи и расходомер + промывка форсунок и дросслеьной заслонки.Вся эта куйня общлась мне здесь в Саратове в 25000руб.До Саратова доехал на пердячьем пару. Все эти процедуры только что и дали,что на КОМПЬЮТЕРЕ ясно стало показывать что не работают 5 и 6 циллиндры.Померяли компрессию в 6 - 0,в 5-1.ВОт такой пипец.В обоих циллиндах свечи в масле.
Завтра с утра будут снимать башку и смотреть че там.То ли клапана прогорели, то ли поршня :((((
Чего я тут со всем этим говном в САРАТОВЕ буду делать. ума не приложу.
В общем видно буду просить совета и открою новый пост в конфе.

Компресию пока не мерили начали с электрической части. Форсунку бы подкинул, да питерские мы. Если проблема решиться, огромная просьба поделиться. Я тоже в курсе буду держать.

Трудно сказать у меня машина 3,5 года (2000г). Два года назад перебирал двигатель - кольца меняли. Заметит где-то полгода назад - езжу спокойно, поэтому раньше такая ситуация могла не создаваться. В начале грешил на коробку - машина не новая, думал переходит в аварийный режим из-за перекрута. А при последнем ремонте на станции с диагностом поговорил - оказалось это не так. Вот пытаюсь разобраться.

а скатай в сервис и попроси диагноста скинуть адаптацию ротора, а потом там нуна прокатиться как-то на 3-ей передаче с оборотами 2100+ (в сервисе скажут). может поможет

раз ремонт мотора был

Провода ВВ А сервис - вопрос сложный. Если бы я был уверен в том, что диагностику делают правильно. я сюда бы не обратился.

похоже на "смерть" ДРМВ (расходомера), если ниразу не меняли - есть повод задуматься. (сугубо личное мнение, основанное на личном опыте)

Прошу прощения,расходомер пробовали менять, забыл указать, - не помогло. И если бы это был он - почему отключается только 4-ый цилиндр?

Это может быть особенностью программы управления двигателем, например, -я не знаю (Х.З.). Смущает, что все восстанавливается после "перезагрузки" и все начинается при высоких оборотах под нагрузкой. На подсосы воздуха проверяли?Впускной тракт нормально работает (заслонки, меняющие длину)?

С управлением двигателем есть сомнение одним из дальнейших действий является попытка его поменять, хотя у меня большие сомнения на этот счет. А насчет воздуха - подсос не проверяди, но непонятно, как это может влиять именно на 4-ый цилиндр.

Отключение цилиндров двигателя для снижения расхода топлива автомобилем, как теория, появилась во второй половине прошлого века. Эта теория появилась в нескольких странах с небольшим временным разрывом, и сразу же стала воплощаться в жизнь.

Для чего нужно отключение цилиндров

Первая особенность, с которой столкнулись разработчики идеи отключения цилиндров на тот момент, заключалась в том, что отключение цилиндров можно было производить у многоцилиндровых двигателей. То есть шесть и более цилиндров. Отключение цилиндров в двигателях с меньшим количеством цилиндров приводило к неравномерной работе двигателя.

Фото отключения цилиндров, zero-100.ru

На фото - система отключения цилиндров, motor.ru

И японцы, и американцы, и европейцы, соревнуясь за рынок и потребителя, модернизируют и улучшают систему отключения цилиндров. Фольксваген, Ауди, Мерседес. У каждого бренда существуют и планируются модели с функцией отключения цилиндров.

Хотя, возникает резонный вопрос именно с функцией отключения цилиндров. Для чего покупать автомобиль Лексус, чтобы затем превращать его в Дэу Матиз. Вопрос риторический.

Отключение цилиндров как вид диагностики двигателя

Это интересно, но что нам практически даёт отключение цилиндров. Вернее так, как и зачем мы можем применить этот метод для своих, порой не совсем новых автомобилей.

В практической жизни отключение цилиндров может нам понадобится в двух случаях. Если вы затеваете (или уже требуется) ремонт двигателя, в частности ремонт ГБЦ или ремонт блока цилиндров, то всё начинается с диагностики двигателя.

Фото ремонта ГБЦ, precizion.ru

Помимо применения таких методов диагностики в ручном режиме, как измерение компрессии двигателя или визуальное определение дефектов блока цилиндров, отключение цилиндров тоже выступает как метод диагностики.

На фото - измерение компрессии двигателя, at-servise.ru

Проводится он, как правило, народно-некорректными способами. Но, тем не менее, для настоящих автомастеров является подспорьем в определении неисправностей двигателя. Способы отключения цилиндров для тестирования работы цилиндров заключаются либо в отключении (блокировке) искры или отключении форсунок (когда речь идёт о дизельном двигателе).

Отключение цилиндров при форс-мажорных обстоятельствах

Фото потери мощности двигателя, autodiagnos.com.ua

И если другой возможности транспортировать своё авто нет, то отключаем цилиндр, который является причиной неисправности. Вернее отключаем в него подачу топлива, если это дизель. Если же бензиновый двигатель, то убираем провод ВВ от свечи.

На фото - поиск неисправного цилиндра, atc-lich.ru

В этом случае расход топлива увеличится, но ведь вы и не собираетесь с отключенным цилиндром ехать в кругосветное путешествие. Всего лишь добраться до сервиса.

Управление распределением мощности - описание и принцип организации функции отключения цилиндров

Отключение цилиндров для снижения расхода топлива

Конструкция/принцип функционирования

Для отключения цилиндров 2 и 3 (правый ряд цилиндров) и 5 и 8 (левый ряд) их впускные и выпускные клапаны прекращают функционировать. При отключенных цилиндрах их клапаны остаются постоянно закрытыми, параллельно прекращается впрыск в них топлива и подача ВВ напряжения системы зажигания.

Функция отключения организована в модуле управления двигателя (ECM):

- Активация клапана отключения для цилиндров правого ряда (Y80).
- Активация клапана отключения для цилиндров левого ряда (Y81).
- Активация выпускного пластинчатого клапана (Y93).
- Сигнал датчика давления масла системы отключения цилиндров (В40/2).
- Сигнал датчика давления (В28), абсолютное давления во впускном трубопроводе.
- Выявление отказов отключения.

Используемые входные сигналы в ECM:

- От датчиков CKP и оборотов двигателя.
- От датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
- Сигнал включения передачи.
- От датчика температуры масла.

Применяемые параметры ECM (ME-SFI) подстраиваются под функцию отключения цилиндров. Например:

- Отключение подачи топлива и напряжения питания в определенные цилиндры с последующей перестройкой фаз газораспределения и опережения зажигания под новые условия (цилиндры отключены).
- Активация исполнительного устройства дроссельной заслонки.
- Экстраполяция рабочих параметров под дальнейшее изменение условий (цилиндры отключены/включены).
- Адаптация состава смеси под текущие изменения в подаче воздуха и давления.
- Корректировка алгоритма диагностики STAR.

Функция отключения цилиндров деактивирована

Обе секции переключаемого коромысла блокируются между собой посредством подвижного соединительного штифта. Пружина отжимает штифт в положение блокировки.

Функция отключения цилиндров активирована

Клапаны отключения цилиндров правого и левого рядов (Y80 и Y81) активируются по команде ECM и открываются. Масло под давлением подается под нажимной палец сквозь оси коромысел, что приводит к отжиманию назад соединительных штифтов. Секции коромысел получают отдельные степени свободы и приобретают способность свободно двигаться друг относительно друга. Впускные и выпускные клапаны прекращают функционировать.

Расстыкованный клапанный рычаг опирается на пятку кулачка, что гарантирует попадание скользящего блокировочного пальца в гнездо роликового кулачка для отмены функции отключения цилиндров.

Рабочие моменты процедуры отключения цилиндров

Ввиду конструктивных особенностей, отключение цилиндров может быть реализовано только в определенных положениях двигателя:

- Клапаны должны быть закрыты. Срабатывание становится возможным только при разгруженных коромыслах.
- По завершении рабочего цикла выпускные клапаны всегда отключаются первыми, впускные - последними. При этом газ под давлением попадает в отключаемый цилиндр. Давление препятствует выводу масла из картера. Лямбда-управление остается отключенным при дальнейшем включении цилиндров и отработавшие газы выпускаются.
- Сначала отключаются цилиндры 2 и 3 правого ряда затем 8 и 5 левого (в порядке перечисления).

Состояние активации функции отключения цилиндров

- Период отключения (порядка 20 секунд) истекает после запуска двигателя.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше чем +20°С.
- Обороты двигателя при нормальной рабочей температуры составляют:

Состояние деактивации функции отключения цилиндров

- Выявляются вредные для 3-функционального каталитического преобразователя (TWC) пропуски зажигания.
- Выявлено нарушение срабатывания функции отключения цилиндров.
- Активирован аварийный режим электронного управления педалью газа
- Произошел отказ выдачи сигнала датчика температуры масла.
- Произошел отказ выдачи сигнала датчика давления масла.
- По требованию устройства диагностики функциональной цепи.
- Имеет место чрезмерное для условий отключенного состояния цилиндров нарушение стабильности оборотов.
- Превышено максимально допустимое время непрерывного функционирования (около 25 секунд).

Функция отключения цилиндров будет активирована вновь спустя порядка 20 секунд.

Порог активации функции отключения цилиндров

Порог активации определяет условия отключения и включения функции отключения цилиндров при средних оборотах коленчатого вала и умеренной нагрузке на двигатель и зависит от правильности программирования параметров диагностики STAR. Допускаются следующие регулировки по корректированию программы:

- Порог выбирается из базовых установок параметров отдачи двигателя
- Вводится ограничение на активацию при оборотах ниже 1500 в минуту.
- Вводится ограничение по текущему состоянию параметров отдачи двигателя.
- Функция отключения деактивирована.

Дроссельная заслонка кратковременно активируется перед моментами включения и отключения функции отключения цилиндров.

При переключении между двумя режимами функционирования двигателя по возможности должен развиваться тот же крутящий момент с целью исключения заметной разницы в развиваемой двигателем мощности и достижения плавности переключения.
Активация выпускной заслонки

При активированной функции отключения цилиндров электромагнитный клапан-переключатель выпускной заслонки срабатывает по команде ECM (ME-SFI) при оборотах двигателя до 2500 в минуту. На диафрагму исполнительного устройства подается разрежение и заслонка частично перекрывает сечение выпускной трубы, что позволяет снизить уровень шумового фона.

Активация клапанов отключения цилиндров

Клапаны отключения цилиндров правого и левого рядов (Y80 и Y81) активируются по импульсному сигналу напряжения, выдаваемому непосредственно модулем управления двигателя (ME-SFI).

При активированной функции отключения цилиндров скорость переключения приблизительно в течение приблизительно 0.5 секунд достигает 95% с целью увеличения стартового тока и повышения скорости реагирования. Обмотки катушки защищены от термических перегрузок путем введения временного ограничения.

Такая процедура, как отключение цилиндров двигателя появилась давно. Основное ее предназначение – это снижение расхода топлива, потребляемого транспортным средством. Изначально разработчики данной идеи столкнулись с одной особенностью, которая сводилась к тому, что отключать цилиндры можно было только на силовых агрегатах многоцилиндрового типа. То есть на тех двигателях, где количество цилиндров было не менее шести. Если же выполнять отключение цилиндров на моторе с меньшим их количеством, то это приводило к неравномерной работе силового агрегата. В первую очередь, такая процедура была направлена на то, чтобы сэкономить потребляемое топливо. Сегодня практически все мировые производители модернизируют и улучшают систему отключения цилиндров. Практически у каждой компании такие улучшения уже есть либо планируются в скором времени.

Зачем и как отключать цилиндры двигателя?

Что такое отключение цилиндров и для чего оно нужно


Система отключения цилиндров — что это такое?

Система отключения (дезактивации) цилиндров или как её ещё называют система управления цилиндрами отключает часть цилиндров, тем самым изменяя рабочий объём двигателя. Использование системы снижает расход топлива до 20%, а также и уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.
К разработке данной системы подтолкнуло то, что обычно двигатель работает в таком режиме, в котором используется только 30% мощности двигателя. Это значит что двигатель работает под неполной нагрузкой. В таком режиме работы дроссельная заслонка полностью закрыта, а двигатель сам втягивает необходимое ему количество воздуха. Это приводит к насосным потерям и снижает эффективность.

Система дезактивации дезактивирует часть работающих цилиндров когда двигатель работает при неполной нагрузке, в то же время дроссельная заслонка остаётся открытой и обеспечивает необходимую мощность. Наиболее часто систему применяют на мощных двигателях с большим числом цилиндров, которые неэффективно работают при небольших нагрузках.

Чтобы отключить какой- либо конкретный цилиндр необходимо перекрыть подачу кислорода и выпуск выхлопных газов из него.

В современных двигателях подачу топлива регулируют электромагнитные форсунки имеющие электронное управление. Удержать клапаны в закрытом состоянии сложная задача. Каждый производитель решает её по своему, например: применяют специальные толкатели, блокируют коромысла или используют кулачки различной конфигурации на распредвале.

Но система также имеет существенные недостатки: создаётся допонительная нагрузка на двигатель, вибрация и шум.

Впервые систему дезактивации цилиндров была применена в 1981 году на автомобилях Cadillac. В системе имелись электромагнитные катушки, которые были установлены на коромыслах. Когда срабатывали катушки коромысла блокировались, а клапаны были закрыты за счёт пружин. Система отключала противоположные цилиндры, а управление системой обеспечивалось специальным электронным блоком. Информация о том сколько цилиндров работает выводилась на приборную панель. Система не нашла широкого применения так как имела проблемы с подачей топлива.

Слишком много цилиндров

Система отключения цилиндров


Система отключения цилиндров

Сколько можно сэкономить

Следует заметить, что отключать можно несколько цилиндров только в том случае, если эксплуатация двигателя происходит, скажем так, в спокойном режиме, то есть на низких оборотах. Как показывает практика, существенную экономию топлива, равную 30 процентам можно получить при отключении четырёх из восьми цилиндров и при эксплуатации мотора в пределах 2-3,5 тысяч оборотов. Если обороты увеличивать, то экономия стремительно исчезает.

Читай также: Магнитный активатор — экономит топливо или нет

За счёт чего достигается экономия

В процессе отключения цилиндра происходит перераспределение воздуха с нерабочих на рабочие цилиндры, в результате у рабочих цилиндров значительно увеличивается коэффициент полезного действия. Кроме того, эффективнее начинает работать и система охлаждения, насос в свою очередь снижает количество подаваемого топлива, и тоге давление падает, а с ним и расход топлива.

отключение цилиндров


Система управления цилиндрами

Двери и цилиндры: Юрий Ветров поездил на хэтчбеке Audi A1 Sportback

Солнечная Испания, сиеста. Я за рулем пятидверки Audi A1 с двухнаддувным мотором 1.4 мощностью 140 л.с. плетусь по улицам Жироны: разрешенные 50 км/ч превышать нельзя. После короткого разгона включаю четвертую передачу. Но откуда этот приглушенный двухцилиндровый стрекот — Ока села на хвост или Citroen 2CV? Нет, это у Audi отключились два цилиндра!

— Ваша жена ценит практичность и без ума отА1? — спросила меня статная шатенка Сандра Герес из команды маркетологов Audi. — Вот ей-то и адресован Sportback! Знаете, женщинам постоянно приходится возить пакеты с продуктами и прочими покупками. Иногда их удобнее ставить в салон, чем класть в багажник. Для этого и нужны задние двери!


Но два новых мотора — повод посерьезнее.



Наличие механизма отключения цилиндров никак не сказалось на внешних скоростных характеристиках двухнаддувника 1.4 TSI. Конструкция этого двигателя изначально не предусматривала установку балансирных валов — в двухцилиндровом режиме с возросшими вибрациями призван бороться новый двухмассовый маховик. Чтобы избежать больших проблем с деформациями из-за разности температур (неработающие цилиндры остывают), отключаемыми сделали второй и третий цилиндры



Наличие механизма отключения цилиндров никак не сказалось на внешних скоростных характеристиках двухнаддувника 1.4 TSI. Конструкция этого двигателя изначально не предусматривала установку балансирных валов — в двухцилиндровом режиме с возросшими вибрациями призван бороться новый двухмассовый маховик. Чтобы избежать больших проблем с деформациями из-за разности температур (неработающие цилиндры остывают), отключаемыми сделали второй и третий цилиндры

На легкой и юркой машинке привычный недостаток тяги до 1700 об/мин двухлитрового дизеля едва ощутим. А потом лавина крутящего момента в 320 Нм накрывает тебя с головой — и несет. Можно дождаться отсечки на 5200 об/мин: двигатель раскручивается уверенно. Но лучше переключиться гораздо раньше, тысячах на трех, максимум трех с половиной, и вновь попасть на пик волны крутящего момента.

На закрученных дорожках в горах близ знаменитой Коста-Бравы Audi A1 2.0 TDI не промах. Немецкие инженеры особо подчеркивают, что двухлитровый дизель весит всего 154 кг и потому нагрузка на переднюю ось возросла не более чем на три процента по сравнению с 1.6 TDI. Фаза сноса и впрямь коротка, реакции быстрые и точные. Но вот огонька, хоть какого-то намека на интригу у Audi А1 как не было, так и нет…



Чем меньше нагрузка и обороты, тем больше выигрыш в экономичности от отключения цилиндров. По данным фирмы Volkswagen, на четвертой передаче при 50 км/ч экономия составляет 18%, но при 100 км/ч на шестой передаче — всего 3%

Зато к нам наверняка будут поставлять автомобили с бензиновым двухнаддувником 1.4 TFSI (140 л.с.) с двумя отключаемыми цилиндрами!

Нет ни толчков, ни задержек. Все переходы сглажены идеально, и понять, едешь ты на двух цилиндрах или на четырех, можно только по звуковому сопровождению.

Ох уж этот двухцилиндровый треск… Кстати, Mercedes в свое время пристальное внимание уделял именно акустической составляющей. В 1999 году у двигателей с отключаемыми цилиндрами в выпускной системе стояла разработанная в содружестве с фирмой Eberspaecher заслонка, изменявшая поток выхлопных газов в зависимости от режима. Аналогичное устройство сейчас применяют и для мотора V8 на Audi S8 и новых Bentley. А вот на младшенькой модели решили сэкономить.


Паспортные данные
АвтомобильAudi A1 Sportback
Модификация1.4 TFSI
Тип кузова5-дверный хэтчбек
Число мест4 (5)*
Объем багажника, л270/920**
Снаряженная масса, кг1215
Полная масса, кг1685
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и механическим нагнетателем
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объем, см31390
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм76,5/75,6
Степень сжатия10,0:1
Максимальная мощность, л.с./ кВт/ об/мин185/136/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин250/2000-4500
Приводпередний
Коробка передач7-ступенчатая, роботизированная
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/40 R17
Максимальная скорость, км/ч227
Время разгона 0-100 км/ч, с7,0
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл7,5
загородный цикл5,1
смешанный цикл5,9
Выбросы СО2, г/км139
Емкость топливного бака, л45
Топливобензин АИ-98
* Опция ** Со сложенными задними сиденьями

Деактивация



Основа механизма деактивации цилиндров — сдвигающиеся по шлицам части распредвала. Когда актуатор смещает кулачки вправо и ролик на коромысле начинает обкатывается по цилиндрической шейке, клапан закрывается

Как можно отключить цилиндр/цилиндры

Насколько эффективно отключение цилиндров

Эффективно ли отключение цилиндров

Теоретически максимальной экономичности можно добиться, если плавно разгонять машину до максимально разрешенной скорости, после чего выключить передачу и зажигание и катиться, пока скорость не упадет слишком низко. Однако на практике этот метод не только неприменим, но и опасен.

В итоге расход горючего может снизиться на 25 %. Особенно ощутима разница в расходе топлива при движении в городском цикле.

Первый серийный двигатель появился в 1981 году. Это был шестилитровый V8, устанавливавшийся на автомобили Cadillac. Американские моторы сами по себе никогда не отличались скромным аппетитом, а при таком рабочем объеме об экономичности и подавно мечтать не приходится. Благодаря системе отключения цилиндров, потребление топлива удалось сократить почти на четверть.

Читайте также: