Система подачи воздуха фольксваген туарег

Обновлено: 05.07.2024

Будь то GP или NF версия, многие потенциальные покупатели задаются этим вопросом. Насколько надежен touareg и сколько стоит его обслуживание и содержание? Редакция Лаборатории Диагностики автомобилей в который раз емко и без соплей выложит основные момент, которые необходимо знать при покупке Volkswagen Touareg.

Основной момент, мучающий большинство покупателей, это вопрос проблемности пневмы туарегов. Начитавшись ужасных отзывов от владельцев туарегов, у которых падала пневма в морозы или лопались подушки на трассе, можно подумать, что пневма это причуда богатых покупателей новых автомобилей, а себе лучше взять на пружинах. На самом деле пружины только незначительно надежнее пневмобаллонов.
Давайте разберемся в принципиальных моментах касательно пневмы туарегов.

    V6 TDI. Обзор надежности и проблем дизельных двигателей Volkswagen Touareg и сколько стоит их лечение?
  • Есть ли сажевый фильтр на Туареге? Проблемы выхлопной системы дизелей. перед покупкой и нужен ли для этого подъемник? в Москве на основе опыта и углубленной диагностики. других моделей и брендов из нашей специализации в рамках проверок Туарегов с выездом в Москве. грамотного подбора живого автомобиля или углубленной диагностики перед покупкой?

Проблемы пневмоподвески туарега — стоит ли покупать туарег на пневме?
Или сколько ходит пневмоподвеска на Volkswagen Touareg

Если отбросить стереотипы различной степени глупости о болезнях и “глюках”, то фактически пневмоподвеска у VW и конкретно на туарегах — крайне беспроблемный агрегат. Количество узлов, которые могут выйти из строя сравнительно небольшое. Давайте окончательно разберемся, что ломается в пневмоподвеске и сколько стоит ремонт пневмы на туарегах.

Компрессор пневмоподвески. Стоимость новой детали в розницу колеблется в 35-50 тысяч рублей для Touareg GP и чуть дороже для NF. Компрессор может продаваться в сборе с блоком клапанов, в таком случае стоимость удваивается. Многие владельцы не меняют его никогда и слабо представляют что это, но случается что он изнашивается по тем или иным причинам, поэтому при покупке необходимо обязательно проверять его исправность.

Сам по себе компрессор это обычный нагнетатель воздуха, каким часто накачивают колеса автомобилей, только этот чуть более качественный. Выход из строя может быть по нескольким причинам. Во-первых это отсутствие обслуживания. Хотя бы раз в год на Touareg GP (2002-2010) необходимо менять фильтр и чистить осушитель. Кроме того, замена силового реле компрессора также способна продлить жизнь этому нехитрому агрегату. Обычно причиной выхода из строя служит отсутствие какого-либо обслуживания, попадание влаги или из-за электрических проблем при отсутствии регулярных замен силового реле.

Блок клапанов пневмы. Архинадежный агрегат и сломать его крайне сложно. Если вам после диагностики рекомендуют замену блока клапанов, из-за того что что-то спускает, при этом не говорят как это выявили — бегите из такого сервиса.

Если автомобиль опускается за ночь, чаще всего проблема кроется в уплотнителях на самих пневмо баллонах, а не в блоке клапанов. Диагностика “падающей” или “опускающейся” пневмы возможна только мыльным раствором и долгим кропотливым визуальным осмотром. Очень редко получается выявить причину компьютерной диагностикой пневмоподвески Туарегов. Стоимость нового блока клапанов колеблется от 20 до 40 тысяч рублей в зависимости от розничной сети и региона России.

Пневмостойки (амортизаторы и пневмобаллоны).
Давайте начнем с того, что задний амортизаторы не связаны с пневмобаллонами, поэтому замена производится независимо. Передние стойки конструктивно сделаны таким образом, что подушки надеты на амортизаторы “поверх”, но это совсем не значит, что придется менять все целиком при повреждении пневмоподушки. Сами подушки пневмы элементарно снимаются и заменяются на новые.

Теперь необходимо подчеркнуть, что подушки пневмы на VW Touareg GP/NF практически бессмертные, т.к. закрыты защитным стаканом. В отличии от пневмы на Мерседесах, у туарегов нет проблем с внезапными взрывами подушек и на многих автомобилях с пробегами более 200 тысяч все элементы пневмы родные.

Как проверить пневмоподвеску перед покупкой?

Без заводского теста и компьютерной диагностики возможно первично проверить систему на работоспособность, тем самым максимально оградить себя от ненужных трат.

1. Необходимо поднять пневму в самый верхний уровень (+2), подождать 60-120 секунд, при этом необходимо прислушиваться на предмет работы компрессора после того как поднятие на верхний уровень завершено. Если компрессор периодически включается, значит контур негерметичен и давление нестабильное, если нареканий нет — переходим ко второму этапу.

2. Опускаем пневму из крайнего верхнего положения (+2) в положение погрузки (-2). Время полной “осадки” кузова должно не превышать 15-22 секунд, если время превышает или происходит неравномерное опускание кузова — налицо неисправность спускных клапанов. Обычно закисают именно клапаны пневмобаллонов задней оси.

3. Третий этап показывает фактическое состояние компрессора пневмы и его выполнение без одновременной компьютерной диагностики мало что дает. Необходимо снова поднять пневму из положения погрузки (-2) в положение максимального клиренса (+2). Одновременно с подъемом необходимо слушать характерный звук, который издает компрессор. Звук должен быть тихим, не надрывным. После завершения подъема в таблице потоковых данных Data Stream нужно обратить внимание на температуру компрессора. Она не должна превышать 60-70 градусов летом и 40-50 зимой. При надрывных звуках работы компрессора или повышенной температуре компрессор может потребовать замены или восстановления уже в ближайшие пол года, а если при выполнении тестов он отключался из-за перегрева, то менять его нужно уже вчера.

Хотелось бы добавить, что визуальный осмотр пневмобаллонов — пустая затея, их износ практически никогда невозможно оценить визуально. Блок клапанов и давление в ресивере возможно проверить только с помощью компьютерной диагностики блока Level Control.



Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.


привет всем, кому то уже смешно. а кому то нет я все борюсь с плохим запуском. На этот раз еще проверил пару фишек из за которого мб плохой запуск, и так я делал это все в два этапа (дня)
День 1, а точнее вечер решил проверить зазоры на свечах


зазоры все выставил 0.8, т.к газ и все дела, в эльзе написано что зазоры должны стоять не более 1.1, все ок. зазоры отличные.


далее не удержался и купил все же для проверок рдт б/у за 1000р.


все это дело заменил, проверил и тут опа пля, эффект тот же, как все твердили сервисы что это регулятор давения топлива (РДТ) (обратный клапан). Но увы это оказался не он мать твою. Но их приятностей после этих процедур стал расход очень крутым, а может и не очень



да и запас хода сразу вырос


в целом как то так, на этом мой первый день кончился и я ушел спать злым.
День 2 Просыпаясь с утра сразу мысля что надо лесть смотреть подтеки на форсунки вытаскивание свечи из цилиндров.
и так господа был такой вот тест.
Делал запуск машины, прогревал ее. глушил. Выкручивал первые три свечи через 20 минут проверка свечных колодцев на подтекания топлива в поршневую с поворотом коленвала ключем от руки. в друг на клапана на текло бы, но и тут фиаско. все сухо.
далее собираем всё назад, делаем второй запуск, прогреваем, глушим и выкручиваем еще 3 свечи других колодцев. так же проверяем, опять фиаско. всё сухо, мля ну как так?! делаю третий этап без свечей и катушек и тут попадаю в некую точку, крутя стартером и что я увидел, что топлива первые 6 секунд вообще не идет в цилиндры, а тупо сильные пары(запахи) бензина и только потом прыскают форсунки. и замечен был второй феномен что топливо не поступает к форсункам пока колбы в бензобаке не начнут лить фонтаном назад в бак через сливное отверстие( это может быть и не связано, но все же. далее две мысли долгое открытие форсунок на горячию или что то не герметично в топливной системе бака 9которые шланги внутри бака) не уличные, т.к были бы уличные, было бы все на улице. и тут после недолго думаю полез бак выдергивая все что там есть с потрохами на улицу



но до этого конечно изучил структуру бака


первым что я начал делать это проверку на земле всего на прочность крепления быстро съемников, трещин на шлангах и схему подключения всех шлангов, понял одно что по другому там не реально ничего не подключить либо разные диаметром, либо коротко, либо длинно, либо остается что то лишним.
но уча схемы было выявлено что в схема подключения трубок в баке в эльзе и в учебниках НЕВЕРНА, т.к. шланг обозначенный зеленым кружком подключается снизу где красный кружок, а красный кружок подключается где зелены. И Это именно так, т.к. по другому шланги просто не одеть фитинги разных диаметров. быстро съемы просто не зайдут по другому. Далее мысля была что какие то умельцы снимали шланги с родных фитингов и с родным хомутов, но тоже увы нет, хомуты родные, ровная установки, следов снятия вообще нету. Ну это ладно, как я все вытащил увидел двух красавцев которых кличут как струйные (эжекционные насосы) которые качают топлива из половинок бака, до в лизания в бак я думал что они управляются элктрически, но увы нет, они управляются электромоторами которые находятся в основных колбах (модулях)



но заметил что есть такая некая штучка на них, это стоит сеточка и эта сеточка лежит прям на дне бака



и мои догадки, в том что возможно что эти сетки засроты и поступает мало топлива и пока колба не наполнится машина не заводится. т.к идет слабое нагнетание топлива через эти эжекционные насосы. Подмечу одно, что эти бомбашки разборные, но разобрать не смог, вверху стоит эта сама сетка на четырех защелках, а они зажаты до такой степени что на коленках это вытащить просто не реально, а тисков к сожалению не имею. Подул, постучал ими собрал все назад. завел машину, прогрел и заглушил далее прихожу через 20 минут, и вуаля плять машина заводится с первого раза и моентально, делаю процедуру трижды и результат положителен. Но стоило мне уехать за 40 км в соседний городишко и после гулянки прихожу и завожу машину, эффект тот же приходит назад, а именно плохой запуск Мораль такова, что причина по моим догадкам кроется именно там, будут выходные пока тепло разберу все заново, разберу эти долбаные эжекционные насосы на тисках и узнаю правду в них ли это дело или нет.
и так кому просто интересно это датчик уровня топлива и и у нас их два)


надеюсь в следующем БЖ я побежу эту нацистскую машину созданную маркетологами.
всем мир, не отключаемся.


Обратился VW TOUAREG с пробегом 308.995 км и горящей индикацией CHECK ENGINE на приборке с просьбой сделать безопасное увеличение мощности, а также требуется перевод автомобиля на нормы токсичности ЕВРО-2, удаление катализаторов и отключение опроса системы вторичной подачи воздуха для продувки катализаторов (SAP OFF, системы вторичной подачи воздуха). Ну и удалить катализаторы физически.

Делаем диагностику:
Адрес 01: Электроника двигателя Файл QML: 022-906-032-BMX.clb
Номер детали VW/Audi: 022 906 032 GC АО:
Компонент и/или версия: MOTRONIC ME7.1.1G 6386
Кодировка: 0001133
Код мастерской: WSC 31414 000 00000

4 Найдены неисправности:
19058 — Линейный лямбда-зонд, Ряд 1/Согласующий провод Сигнал датчика
P2626 — 004 — обрыв цепи — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
18675 — Лямбда-зонд 1-ряд 1, опорное напряжение
P2243 — 004 — обрыв цепи — Непостоянно
18683 — Лямбда-зонд 1-ряд 1, кабель массы
P2251 — 004 — обрыв цепи — Непостоянно
17819 — Ряд 2, система подачи вторичного воздуха
P1411 — 002 — слишком низкая пропускная способность

✅ Для блока управления двигателя BOSCH ME7.1.1 022906032GC софт 6386 является актуальным
⛔️ Ошибка на систему вторичной подачи воздуха (насос СВВ), а также на первую лямбду. Первую лямбду заказали и заменили.
ТРЕБУЕТСЯ И ЧИП-ТЮНИНГ + программное отключение катализаторов и насоса их продувки.

Что и было сделано качественным софтом от наших немецких калибровщиков.

Процесс чип-тюнинга производится через штатный диагностический разъём БЕЗ снятия и вскрытия ЭБУ двигателя. Работа двигателя будет эластична во всем диапазоне оборотов, более лучший подхват.

🆗 Сделали ЛЕГКИЙ чип-тюнинг и отключили экологию программно.
🏎 Машина поехала подинамичней
🏆 Убрали ошибки на экологию и удалили катализаторы.
🔝 У машины появилась более эластичная работа двигателя.

💰Цены Вас приятно удивят🎁
Бонусы постоянным клиентам❤️🎉
Кому нужно произвести такую же процедуру в Екатеринбурге — обращайтесь.

Также спешим сообщить, что занимаемся чип-тюнингом VW TIGUAN 2 NF CZPA 180 лс, KODIAQ CZPA, Touareg CR 3 с любыми двигателями
Делаем чип-тюнинг DSG, а также клонирование мехатроников.

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.



Управление пневмоподвеской Volkswagen Touareg выполняется из салона

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg



Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника



Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской



Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.

Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.



За новый компрессор пневматической подвески придётся заплатить от 25 до 70 тысяч рублей в зависимости от модели и производителя

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.



Срок службы пневмобаллона для подвески Touareg составляет около 100 тыс. км пробега

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Революция в интерьере и набор современных технологий

Внешне новинка выглядит как слегка модернизированный предшественник, дизайнеры решили не вносить кардинальных изменений. Но в салоне произошли весьма серьезные перемены. Конечно, начальные комплектации Фольксваген Туарег внутри выглядят весьма просто – аналоговый приборный щиток, система мультимедиа с обычным дисплеем, климат-контроль с разделением на две зоны, тканевая отделка салона и т.д.

Зато топовые версии нового кроссовера, в которых доступна новейшая разработка Innovision Cockpit, смотрятся просто потрясающе. Эта концепция подразумевает использование цифрового щитка приборов размерностью 12 дюймов и крупного сенсорного дисплея диагональю 15 дюймов на центральной консоли. Последний отвечает за работу информационно-мультимедийной системы, а также управление климатической системой автомобиля (доступны MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay).

  • проекционный экран;
  • климат-контроль с разделением на четыре зоны с отдельным модулем управления для пассажиров второго ряда;
  • Wi-Fi роутер с возможностью подключения 8 устройств;
  • камера ночного видения;
  • новейшие сиденья водителя и переднего пассажира с подогревом, электрическими регулировками, вентиляцией и несколькими видами массажа;
  • панорамная крыша (1270х825 мм);
  • сочетание натуральной кожи и качественного заменителя;
  • декоративные вставки из древесины, хрома и алюминия;
  • светодиодная подсветка интерьера (30 оттенков).

Все без исключения модификации Туарега оснащаются задними креслами, которые могут перемещаться в горизонтальной плоскости в диапазоне 160 мм. Также они оснащены раздельными спинками с возможностью коррекции угла наклона. Объем багажника равен 687-810 л, в зависимости от положения задних кресел. Если сложить спинки второго ряда, показатель значительно увеличивается.

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

Смотрите также

Комментарии 31

Выбор очевиден тогда. Не забудь про ат резину

Вопрос задач. Если по городу и работа-дом, то нафиг эта пневма. Если планируются дальние поездки и выезд в поля и веси, то обязательно.

Выезд на природу в поход обязательное условие)

Там пневма более капризная, если хочется посвежее то уж лучше в сторону рестайловой кушки смотреть — там ещё не успели маркетологи побывать

Хотел себе на железе но получилось так что живых вариантов было мало и подвернулся тур на пневме. Вообще не жалею и очень рад что купил такой ))))

А какой год рассматривается?

Бери пневму, говорю как обладатель пружин)

Все зависит от бюджета, и, соответственно, от состояния авто. Некоторые берут Туарег за 300 и потом ноют пока не избавятся. Лично я за год владения машиной прошел всякое (в основном от собственного желания ковыряться в авто), но к пневме не приказался, кроме профилактики реле. Купил клапана на стойки, так и лежат.

Считаю что пневма это плюс нежеле минус. Но как и любой механизм требует своего внимания. Я за пневму.

Чем лучше пружин?

Брать пнемва а так смысла нет У меня хоть и спорт пнемва но тоже более менее нормально не как на теплоходе, не слишком мягкая.

А как понять спорт пневма или нет ?

Ну во первых по вин номеру а во вторых. У меня когда стоит в авто режиме, переводишь в комфорт она поднимает подвеску до стандартов как у всех 497/502 ну и стабы увеличенные. Блок Подвески по другому настроен, такой же стоит как у Кайена

А как по вину посмотреть ? Только Купил, ещё не знаю) или Васей можно увидеть

В Туарег клубе спроси. У меня сейчас этот сайт не открывается где можно было посмотреть расшифровку по вину

А как по вину посмотреть ? Только Купил, ещё не знаю) или Васей можно увидеть

Дело религии. найдутся те кто скажет: настоящий джип должен быть на пружинах. все зависит от пробега машины. у приятеля наедаются передние амортизаторы (пробег 250+), плохо держат на отбой. ценник на новые 75 за штуку. что там продают по разборам и с каким пробегом неизвестно. восстановление 7 тысяч за штуку с гарантией 6 месяцев, имхо это ниачем. я передние поменял года три назад за 9800 пара, у меня пружины (запотел один, не стал ждать когда начнёт греметь) пневма это хорошо, как и любая плюшка пока она исправная

Читать дальше: В каком штате разрешено открытое ношение оружия

Согласятся многие… Туарег без пневмы — не Туарег!

Не надо бояться пневму, за ней просто нужно следить!

Слабые места: Штуцера на баллоне (решается или заменой или удалением) Шарики тяг положения кузова (60р штука) Замена раз в год силикагеля в осушителе (копейки) Цилиндр пневмокомпрессора + поршневое кольцо (1тр с али… полтора года — всё окей) Замена рукава пневмобалона (если конечно понадобиться) (13тр + свой на обмен)

Читайте также: