Система предупреждения столкновений мерседес

Обновлено: 02.07.2024

ABS (Anti-lock Braking System) , как известно, препятствует блокировке колес при торможении, то есть в случае появления признаков блокировки колес, которые определяются специальными датчиками, исполнительным механизмам тормозной системы подается команда на снижение тормозного усилия на заблокированном колесе. Благодаря этому обеспечивается торможение в прерывистом режиме и при интенсивном торможении автомобиль остается управляемым, что снижает вероятность заносов. Работу современных систем ABS обеспечивает электроника. Признаками работы системы являются вибрация педали тормоза при ее нажатии до упора.

Это сегодня базовая система безопасности всех современных автомобилей, и показания ее датчиков используются во всех других системах, начиная от противобуксовочных систем и заканчивая навигационной, где датчики ABS помогают уточнять местоположение автомобиля.

Также к уже традиционным можно отнести и различные другие ассистенты торможения:

К традиционным системам безопасности сегодня можно отнести и системы электронного контроля устойчивости или динамической стабилизации:

  • ESP (Electronic Stability Program) — это система курсовой устойчивости и управления тягой — предотвращает пробуксовку колес при разгоне (как с места, так и при ускорении), исключает пробуксовку ведущих колес, попавших на скользкий участок дороги, берет на себя управление тягой и тормозами, чтобы побороть занос или снос. На скоростях до 30-40 км/ч, как правило, работа этой системы ограничивается подтормаживанием буксующего колеса (функция контроля тяги), а при более высокой скорости она снижает обороты двигателя (функция стабилизации тяги). Каждая марка имеет свои особенности системы, которые отражаются и в названии. Например, на BMW эта система называется DSC (Dynamic Stability Control) и в нее включен также контроль тяги — Traction Control и Automatic Differential Brake, ADB-X — электронное устройство, подтормаживающее буксующие колеса, на Volvo — DSTС (Dynamic Stability and Traction Control) , на Subaru, Toyota и Lexus — VDC (Vehicle Dynamic Control) , на Mercedes 4 Matic — ETS (Electronic Traction System) , на других марках аналогичные системы могут называться ASC (Automatic Stability Control) , VSC (Vehicle Stability Control) и т.д.
  • ASR (Anti-Slip Regulation) — антипробуксовочная или противобуксовочная система — препятствует пробуксовке ведущих колес при начале движения (разгоне с места). Как правило, работает вместе с ABS, и как только антиблокировочная система фиксируют пробуксовку ведущих колес, ASR автоматически уменьшает обороты двигателя (тяговое усилие). В некоторых случаях работает совместно с другими системами контроля тяги TC (Traction Control), которые подтормаживают ведущие колеса. На современных автомобилях ASR и TC являются, как правило, составляющими той или иной системы динамической стабилизации.
  • MSR (Motor Schleppmoment Regelung) — система регулировки крутящего момента двигателя. При срабатывании АBS кратковременно повышает обороты двигателя для того, чтобы исключить передачу колесам эффекта торможения двигателем. В переднеприводных машинах эта система улучшает управляемость, а в заднеприводных — повышает курсовую устойчивость. Аналогично работает система HAC (Hill-start Assist Control) — при старте на подъем подтормаживает ведущие колеса, исключая пробуксовку.

Высокие технологии безопасности

Но сегодня все вышеописанные системы непрерывно совершенствуются, оснащаются электронными ассистентами или вовсе переходят от механических, к электронным.

Так, например, на современные автомобили в последнее время устанавливается преимущественно электронная система торможения EBS (Electronic Braking System) . Педаль тормоза в такой системе не имеет механической связи с тормозной системой, а лишь подает сигнал в блок управления. После анализа информации от различных датчиков (скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса и т.д.) электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы. Такая система эффективнее работает с другими современными электронными средствами безопасности, в том числе и инновационными.

Современная система предупреждения фронтальных столкновений с функцией предотвращения наезда на пешеходов AEB/FCA (Auto Emergency Braking/Front Collision Avoidance) использует для распознавания автомобилей и пешеходов на пути следования фронтальную камеру и радар. Если риск ДТП становится реальным, система подает визуальное предупреждение, после чего автоматически задействует тормоза.

Впрочем, есть различные виды таких систем, некоторые из них не задействуют камер, а работают только от радаров парктроников (которые на различных скоростях переходят в различные режимы), причём существуют как активные системы (с возможностью отключения автоматического торможения), так и изначально пассивные (то есть, просто информирующие о безопасной дистанции движения).

Ассистенты движения в полосе LFA (Lane Following Assist) — значительно более продвинутые системы, которые по сути являются очередным шагом к полуавтоматическому, а то и вовсе автоматическому управлению автомобилем. Они управляет скоростью, ускорением, торможением и рулением в зависимости от движения автомобилей, идущих впереди и по бокам, дорожной разметки и знаков. Ориентируясь на данные, получаемые с видеокамер и сенсоров, системы отслеживают все транспортные средства в потоке, а также определяют достаточные интервалы в других полосах для безопасного перестроения, которое позволило бы иметь больший простор в условиях плотного потока или пробки, поддерживают нужную скорость, а также предотвращают столкновения и удерживают автомобиль в полосе движения.

У разных автопроизводителей система удержания полосы имеет свои торговые названия и возможности, но предлагаемые системы имеют, в основном, схожую конструкцию:

  • Lane Assist от Audi, Volkswagen, SEAT;
  • Lane Departure Warning System от BMW, Citroen, Kia, Ceneral Motors, Opel, Volvo;
  • Lane Departure Prevention от Infiniti;
  • Lane Keep Assist System от Honda, Fiat;
  • Lane Keeping Aid от Ford;
  • Lane Keeping Assist от Mercedes-Benz;
  • Lane Keeping Support System от Nissan;
  • Lane Monitoring System от Toyota.

Система помощи движению по полосе является электронной системой и включает клавишу управления, видеокамеру, радары/парктроники, блок управления и исполнительные механизмы. Корректировка траектории движения осуществляется принудительным подруливанием системы рулевого управления с помощью электромеханического усилителя руля (большинство систем) или подтормаживанием колес с одной стороны автомобиля (система Lane Departure Prevention).

Впрочем, принудительное подруливание обычно можно отключить, ограничившись информационной составляющей системы. И даже если оно включено, то величина крутящего момента, прикладываемого к рулевому механизму (тормозного усилия на двух колесах с одной стороны автомобиля) невелика и в любой момент может быть преодолена водителем. Впрочем, в инструкциях говорится, что при преднамеренном перестроении с одной полосы на другую должен быть включен сигнал поворота, иначе система будет препятствовать маневру. Если же разметка отсутствует, загрязнена или не распознаётся, то система деактивируется.

Простые системы удержания в полосе LKA (Lane Keeping Assist), обрабатывая изображение с фронтальной камеры просто следят за дорожной разметкой, предупреждает водителя о небезопасной ситуации и, подруливая, возвращает автомобиль обратно, в пределы своей полосы, а наиболее продвинутые ассистенты движения уже относятся к системам автопилотирования первого или второго уровня.

Простые системы удержания в полосе LKA (Lane Keeping Assist), обрабатывая изображение с фронтальной камеры просто следят за дорожной разметкой, предупреждает водителя о небезопасной ситуации и, подруливая, возвращает автомобиль обратно, в пределы своей полосы, а наиболее продвинутые ассистенты движения уже относятся к системам автопилотирования первого или второго уровня.

Такие системы, как SLIF (Speed Limit Information Function) обладают функцией распознавания дорожных знаков при помощи камеры на лобовом стекле и могут автоматически ограничивать скорость, помогая водителю оставаться в пределах скоростных ограничений. SLIF распознает знаки, устанавливающие скоростные лимиты, запрещающие обгон и другие. И даже если отключить ограничение скорости (что обычно и делают владельцы), то в информационном режиме при обнаружении знака система передаст информацию на дисплей и панель приборов, что в общем-то было бы полезно, если бы не высокая стоимость таких систем, если они не интегрированы в общий ассистент движения.

Интеллектуальный круиз контроль SCC (Smart Cruise Control) — это простейший ассистент движения, который используя данные с видеокамер и датчиков, самостоятельно регулирует скорость автомобиля и расстояние до движущихся впереди транспортных средств. Если идущее впереди транспортное средство ускоряется, интеллектуальный круиз-контроль увеличивает скорость автомобиля до изначально выбранной, а в том случае, если оно замедляется, система снижает скорость или вовсе останавливает автомобиль в пробке. При возобновлении движения система вновь активируется в отличие от старых круиз-контролей, где любое нажатие на тормоз выключало систему.

Ассистент дальнего света HBA (High Beam Assist) используя информацию от фронтальной камеры, улавливающей свет фар встречного автомобиля автоматически выключает дальний свет, чтобы избежать ослепления водителя встречного транспорта. Как только автомобили разъезжаются, ассистент снова автоматически включает дальний свет, если он был выбран до этого.

Интеллектуальные системы помощи при парковке SPAS (Smart Parking Assist System) уже хорошо зарекомендовали себя у автовладельцев. Такая система при помощи радарных датчиков и/или камер определяет место, достаточное для парковки автомобиля, и облегчает процесс парковки, принимая на себя действия рулевым управлением. Всё, что необходимо водителю — это переключать передачи и управлять педалью газа. Система SPAS помогает и при выезде с параллельной парковки.

Как фронтальные, так и камеры заднего вида, становятся всё более привычными на современных автомобилях — они обеспечивают работу различных ассистентов движения, помогают при парковках и действительно существенно упрощают управление автомобилем. Единственное за чем надо следить при выборе автомобиля с камерой — это чтобы системы подогрева стекол обеспечивали обзорность фронтальной камере, а задние эффективнее работают там, где они защищены от загрязнения (например, убираются при движении и открываются только при парковке/в движении задним ходом).

Интересны также и другие инновации, которые повышают комфорт, снижают утомляемость и тоже так или иначе способствуют безопасному управлению автомобилем.

Девиз Daimler Trucks и особенно Mercedes-Benz — создавать самые безопасные в мире грузовые автомобили. Следуя своему девизу, они уже проектируют автомобили, сочетающие различные высокоэффективные системы безопасности. Большинство из них являются собственными разработками компании и были впервые представлены на рынке под брендом Mercedes-Benz.


В результате были разработаны системы безопасности и поддержки водителя, возможности которых превосходят требования, установленные законом. Одним из примеров таких систем, существующих в настоящее время, является система активного экстренного торможения Active Brake Assist 3. На этом разработки не заканчиваются: в ближайшем будущем мы сможем воспользоваться преимуществами системы контроля мертвых зон. Как и все остальные системы безопасности и поддержки водителя, она спасает жизни. Синтез этих систем достигнет своей кульминации в концепт-траке будущего — беспилотном и безопасном грузовике Future Truck 2025.

В своей конструкторской деятельности Mercedes-Benz Trucks руководствуется собственными исследованиями аварий с участием коммерческих автомобилей, которые позволяют узнать истинные причины ДТП. Основные усилия производителей направлены на разработку систем, способных предотвратить аварию, особенно когда речь идет о тяжелых коммерческих автомобилях. По мнению Mercedes-Benz, внедрение систем только пассивной безопасности недостаточно.

По данным статистики, первенство среди аварий с участием тяжелых грузовых автомобилей занимают столкновения с движущимся впереди транспортным средством. Почти в 40% случаев водитель даже не успевает начать торможение. На втором месте — аварии, происшедшие при съезде с проезжей части, на третьем — комплекс аварий на перекрестках и с участием пешеходов.

Компания Mercedes-Benz Trucks первой выпустила на рынок систему контроля полосы движения и систему активного экстренного торможения Active Brake Assist. Теперь, когда системы поддержки водителя позволяют предотвратить или предупредить о непреднамеренном съезде с проезжей части или покидании полосы движения, основное внимание производителя сосредоточилось на авариях, которые происходят при повороте и развороте. Отметим, что правильно отрегулированные наружные зеркала заднего вида позволяют увидеть практически всех участников дорожного движения, которые находятся вблизи грузовика. Но даже самый опытный водитель может не заметить пешеходов или велосипедистов, появившихся на полосе движения автомобиля в тот момент, когда он оценивает ситуацию, бросив беглый взгляд вперед или налево, или его внимание сосредоточено на светофоре. Именно в таких ситуациях система контроля мертвых зон поможет водителю. Особенно выручает она в оживленном транспортном потоке большого города.

После проведения обширной подготовительной работы производитель готовит систему контроля мертвых зон к серийному выпуску, и это будет очередной вехой развития технологий безопасности для грузовых автомобилей.

Радарные датчики системы контроля мертвых зон установлены перед задним мостом грузовика в боковой обшивке, чтобы охватить всю длину полуприцепа или сцепки. Радары могут обнаруживать препятствия, находящиеся на расстоянии 2 м впереди автомобиля.

Если в зоне контроля появляется движущийся объект, подается сигнал в виде желтого треугольника на А-стойке со стороны второго водителя. Если существует опасность столкновения, индикатор меняет цвет на ярко-красный, раздается предупреждающий сигнал. При обнаружении неподвижных препятствий, таких как, например, светофор или фонарь, находящихся по траектории движения грузовика, система также предупреждает водителя аудиовизуальным сигналом.

Новая система контроля мертвых зон работает при движении на любой скорости, как при достижении максимальной разрешенной скорости, так и во время остановки в пути. Это расширяет спектр полезных функций системы: она также может использоваться в качестве системы поддержки водителя при смене полосы движения. Такая помощь водителю имеет огромное значение, например при возврате на свою полосу после обгона, при перестроении или при выезде на автомагистраль.

Разработчики Mercedes-Benz уверены, что новая система контроля мертвых зон может предотвращать аварии и спасать жизни. Германский союз страховщиков разделяет эту точку зрения и полагает, что система поддержки водителя в повороте поможет избежать около половины аварий с участием грузовиков, пешеходов и велосипедистов, а количество смертельных исходов сократится почти на треть.

Уникальное решение: система предупреждения столкновений с функцией "старт-стоп"

Система предупреждения столкновений Collision Prevention Assist была выпущена на рынок в 2000 году и с тех пор постоянно поражает своей эффективностью. Система активируется нажатием кнопки и постоянно следит за сохранением предустановленной безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, значение которой в метрах выводится на дисплей.

Если впереди идущий автомобиль снижает скорость или грузовик приближается к транспортному средству, двигающемуся медленнее, система корректирует скорость грузовика таким образом, чтобы сохранить необходимую безопасную дистанцию. Если впереди идущий автомобиль набирает скорость или грузовик перестраивается на другую полосу, система возвращается к настройкам для автоматического поддержания скорости (круиз-контроль).

Кроме того, Collision Prevention Assist автоматически снижает скорость грузовика с помощью ретардера, если она превышает предустановленную скорость с учетом допустимых отклонений, например при движении вниз по крутому спуску.

Новое поколение грузовиков Mercedes-Benz может похвастаться еще одной замечательной функцией — это функция "старт-стоп". Она облегчает задачу водителя при движении в дорожных пробках, когда приходится постоянно трогаться и останавливаться. При необходимости грузовик тормозит автоматически, сохраняя при этом необходимую дистанцию. Если через две секунды автомобиль впереди трогается с места, грузовик, в свою очередь, тоже трогается. Таким образом, функция "старт-стоп" снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, повышает безопасность и позволяет водителю работать более эффективно при движении в конвое, в комфортных условиях, не испытывая постоянного напряжения.

С нынешнего октября Active Brake Assist 3 будет устанавливаться в сочетании с улучшенной системой Collision Prevention Assist, эффективность которой удалось повысить благодаря сочетанию функции контроля дистанции и функции Eco-Roll.

Уже сегодня перечень систем безопасности и поддержки водителя, разработанных Mercedes-Benz, достаточно длинный и включает около 20 наименований: система стабилизации курсовой устойчивости, система предупреждения столкновений, система помощи при трогании, система контроля полосы движения, система предупреждения столкновений с функцией "старт-стоп", система активного экстренного торможения Active Brake Assist и Active Brake Assist 3, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, система контроля усталости водителя, электронная тормозная система, высокоэффективный моторный тормоз, водяной ретардер, подушка безопасности водителя, датчик дождя/освещенности, система контроля давления воздуха в шинах, дисковые тормоза на всех осях, датчики контроля соединения полуприцепа, зеркало справа с функцией маневрирования, включение аварийной сигнализации при экстренном торможении — все эти системы гарантируют безопасность движения.

Кроме того, все существующие на данный момент системы безопасности могут устанавливаться на грузовики Mercedes-Benz семейства Actros, Antos и Arocs. Не все системы входят в стандартный комплект поставки, позволяя водителю самому определять необходимый уровень безопасности для его машины.

Работа над повышением безопасности использования автомобилей ведётся непрерывно. Некоторые системы уже в обязательном порядке устанавливаются в новые автомобили. Система предупреждения о столкновении пока ещё не признана обязательным элементом в выпускаемых машинах, но популярностью пользуется немалой.

Система против столкновения

Вникаем в суть системы

По названию уже становится понятной суть этой инновации — недопущение совершения наезда на объект, который находится впереди. Реализуется эта функция посредством принудительного торможения в тот момент, когда система считает ситуацию опасной, а столкновение неизбежным. Если к работе присоединяется ещё и адаптивный круиз-контроль, то автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии от впереди следующего участника движения.

Существующие варианты системы антистолкновения

Многие компании-производители автомобильной промышленности разработали свои варианты этой уникальной технологии, которая способна предотвратить аварию и спасти жизни людей. Но суть остаётся такой же: в автомобиле автоматически включаются тормоза в том случае, если водитель не реагирует на опасное сближение с объектом, который находится в движении или стоит с выключенным двигателем.

Ранее практиковалась другая система, которой было далеко до совершенства. Она предполагала использование только радара, а это не могло обеспечить высокой эффективности. Новая разработка основывается не только на радаре, но ещё предполагает использование камеры. Именно последний элемент фиксирует положение ближнего автомобиля. Радиус действия радара составляет 150 метров, а камеры — 55 метров. Это значит, что система следит за всеми объектами, которые попадают в радиус действия камеры. Информация, поступающая с этих двух элементов, обрабатывается и сравнивается по современной технологии Data Fusion, что также позволило повысить эффективность системы.

Много усилий приложили автопроизводители, чтобы их разработки начинали активные действия только в случае неизбежного столкновения. Этот фактор очень важен в условиях большого города, на дорогах которого наблюдается плотное передвижение транспорта. Низкий уровень ложных оповещений — это важное и довольно редкое преимущество технологии предотвращения столкновений.

Для пользователя удобной является возможность менять настройки и выбирать рабочий режим, адаптируя таким образом систему к условиям передвижения.

Схема работы

Раз уж мы начали рассматривать одну из систем безопасности, то стоит детально рассмотреть принцип её работы. Он состоит из нескольких этапов, которые приводятся в действие последовательно.

  1. При отсутствии реакции водителя на сокращение расстояния между его автомобилем и стоящим впереди объектом на лобовом стекле начинает мигать красная лампочка. Вместе с этим в салоне активируется звуковое оповещение. Всё это направлено на привлечение внимания водителя, который должен отреагировать на ситуацию должным образом.
  2. Система начинает подготавливать автомобиль к будущему торможению (колодки сближаются с дисками, в гидравлике давление повышается). За счёт такой подготовки торможение будет эффективным даже при лёгком нажатии на педаль тормоза.
  3. Если от водителя и в дальнейшем не поступает никаких действий, то система самостоятельно начинает активизировать тормоза.

Можно привести несколько случаев, на которые система отреагирует снижением скорости:

  • опасное сокращение дистанции;
  • перестраивание впереди следующего автомобиля на вашу полосу;
  • выход машины за пределы своей полосы без включения поворота на высокой скорости;
  • внезапное появление перед машиной другого участника дорожного движения.

На полную остановку машины надеяться приходится не всегда, но даже при некотором снижении скорости риск травматизма снижается в разы.

Работа системы

Дополнительные функции

Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения в пробках.

Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.

Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.

Оповещение сокращения дистанции

Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.

Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле — как раз в зоне видимости.

Предотвращение столкновения

Технология обнаружения пешеходов

Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.

В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.

Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.

Автомобиль и пешеход

Система поможет предотвратить столкновение с пешеходом

Недостатки

Специалистам ещё есть над чем работать. Технологии предотвращения столкновения работают неудовлетворительно при плохой погоде и в тёмное время суток. Также влияет на качество работы дорожная разметка, её количество и качество. Если камера недостаточно хорошо различает разделительные линии, то работа системы снижается. Равно как и во время густого тумана, недостаточного освещения, снегопада и при других неблагоприятных условиях.

Глупо полностью полагаться на электронику. В любом случае водитель несёт ответственность за жизни людей и сохранность имущества. Эти системы нужно воспринимать как страховку и помощь, а не перекладывать на них всю работу водителя.

Внезапно появившийся на дороге пешеход или незамеченное препятствие, провоцирующее ДТП – ситуации, которых опасается любой водитель. Чтобы снизить риски, производители современных машин разработали систему автоматического предотвращения столкновений. Каждый автоконцерн реализует ее по-своему, но принцип у всех одинаков. Насколько эффективно и полезно данное нововведение, мы расскажем ниже.

Автомобильная система предотвращения столкновений

Назначение системы

Система, в зависимости от ее уровня и стоимости машины, распознает неподвижные и динамичные объекты, а также дорожную разметку, и предупреждает водителя о том, что дистанция между автомобилем и препятствием стремительно сокращается. Как правило, для этих целей есть световые индикаторы, звуковые сигналы и текстовые уведомления на экране бортового компьютера.

Если водитель растерялся и не успел отреагировать, система включает функцию сброса скорости или автоматического торможения. Это очень полезно в непредвиденных ситуациях, например, когда другой автомобиль решил не уступать дорогу, хотя был обязан по правилам поступить именно так, или когда пешеход спонтанно счел, что успеет перебежать проезжую часть. Даже если столкновение все-таки случится, то, по крайней мере, минимизируются последствия аварии.

Автомобильная система

Пока что система совершенствуется и не является законодательно обязательным атрибутом автомобиля, но существенно облегчает жизнь водителю.

Как реализуется предотвращение столкновений

На благо системы работают три основные технологии: Data Fusion, Distance Alert и Pedestrian Detection System. Первая управляет элементами, обнаруживающими тревожную ситуацию, вторая — следит за статичными препятствиями и другими машинами, а третья – за людьми, которые могут появиться на дороге.

Чтобы распознать опасную ситуацию и выдать предупреждение, используются специальные радары и камеры. В более старых системах были исключительно радары, которые не всегда правильно оценивали происходящее и автоматически активировали тормоза, когда это было совсем не нужно. После жалоб водителей, не по своей воле замерших посреди оживленной магистрали и получивших справедливые нарекания других участников дорожного движения, разработчики принялись усовершенствовать систему и добавили камеры.

Теперь процесс предотвращения столкновений происходит так:

  1. Непрерывно работающие камеры и радары фиксируют препятствие, которое находится на критическом расстоянии от машины, и система включает предупреждающий индикатор, а также звуковой сигнал, чтобы человек за рулём успел отреагировать.
  2. Далее система повышает давление в гидроприводе и подводит колодки поближе к дискам, чтобы скорость постепенно сбросилась и тормозить было легко.
  3. При отсутствии каких-то ответных действий со стороны водителя система переходит к полному торможению.

Новая автомобильная система

Последнее происходит не всегда: некоторые системы только сбрасывают скорость, вверяя остановку человеку. Это происходит в таких ситуациях, как:

  • критическое сближение с другим транспортом;
  • выезд автомобиля на другую полосу на неподобающей скорости и без активации поворотника;
  • попытка находящейся впереди машины перестроиться и занять место в одном ряду с контролируемым системой авто.

Недостатки системы

Система предотвращения столкновений обладает не только достоинствами, но и рядом недостатков, с которыми продолжают бороться производители:

  • ею невозможно пользоваться в туманную погоду: камеры плохо фиксируют препятствие;
  • снег и дождь также негативно отражаются на работе, система может увидеть препятствие там, где его нет;
  • в бюджетных моделях машин камеры не настолько хороши, чтоб считывать дорожную разметку и работать при плохом освещении;
  • если разметка изначально нанесена безграмотно или полустерта, это дезориентирует технологию Distance Alert и мешает ей предотвратить столкновение.

Предотвращение столкновений

Несмотря на некоторые недочёты, полиция отмечает, что данная система сокращает аварийные ситуации на 20%. И это при том, что она есть далеко не в каждой машине.

Технологии, улучшающие работу системы

Работу системы могут улучшить дополнительные технологии, например, круиз-контроль АСС. Ею очень удобно пользоваться на оживленных городских улицах, где часто возникают заторы и приходится маневрировать. Радары измеряют расстояние от контролируемой машины до впереди стоящей и сообщают, что дистанцию пора увеличить.

Технология экстренного торможения Active City Stop – работает на лазерных детекторах, которые могут помочь обнаружить препятствие в непогоду. Однако она эффективно работает только в связке с вышеописанными технологиями: сама по себе снижает скорость не очень качественно, и тормозит при условии, что машина едет 15 км/ч (что, как вы понимаете, бывает достаточно редко).

Читайте также: