Сизый дым опель вектра

Обновлено: 19.05.2024

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной части" и заглянуть коню "под хвост".

Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.

Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.

Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали "пациента", пройдясь буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным "серым веществом".

Анализ дымности выхлопа

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6-8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля ("траурный ободок") – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Дым черного цвета

Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) оттенка

Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Густой белый дым

Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя

Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе.

Роман Румянцев

Эскендер Муртазаев

Маслосъемные колпачки на клапанах задубели. На любой диагностики могут кольца проверить с помощью компрессиометра. У меня пробег был 300 000, тоже дымил. Поменял колпачки и всё стало в норме. x18xe - x20xe движки неубиваемые. В дополнение могу добавить, что колпачки сажаются на клей DD6615 DONE DEAL , а колпачки брал 5030614750 GOETZE

Роман Румянцев

Роман Румянцев

Роман Дмитриевич

Роман Дмитриевич

Роман Румянцев

Алёна Овсяникова

Эскендер, добрый деь подскажите у меня опель вектра б х18хе поменя кольца и маслосъемные колпачки было все норм лето отездил движок не дымел пришла зима тоже было все норм один раз завел в мороз 36 градусов поездил потом дня 3-4 вобще не заводил больше из за таких морозов потом потеплело завел и движок начал дыметь что может быть кто сталкивался с этим

Эскендер Муртазаев

Алёна, пусть поработает, может просрется двигатель и за уровнем масла последите. Возможно те самые маслосъемные колпачки слетели. Я говорю что они на клей сажаются!

Ильвар Сунагатуллин

Виталий Иванишин

Смотря как дымит. Сизым значит масло гонит. У меня на х1.8хе 247 тыс. Все перебрали дымит и только в холода при минус 10 и ниже. Потом плюнул стал отключать поочередно его и вторичку, опа клапан на вторичке зависший был. Снял на зиму вакуумную трубку с клапана и отключил насос вторички клемму что около акума. Банальный подсос воздуха, причем это вообще никак не проявлялось. Ведь суть больше воздуха больше топлива отсюда и дым.

Андрей Зяблов

Купил опель вектра б., Шёл сильный дождь и не было видно дымит или нет. Но сильно гремят компексаторы и дымит двигатель что на холодный что прогретый. Подскажите в чем причина. Старый владелец сказал что у него она не дымила. А купил я её у перекупов.

привет всем огромное спасибо за потсказки по охлаждению. потскажите пожалуйста из-за чего может дыметь? уменя дым черно-сизый. а когда едешь дымит как поровоз! холодный работает нормально. когда нагреется может заглохнуть на холостых. и еще на малых оборотах едет рывками. зарание говорю огромное СПАСИБО!!

Отредактировано yrik5555 (10-06-2011 12:09:32)

Да тут целый букет неисправностей
Во первых что за авто
чёрный дым перелив или не воспламенение , что может быть из-за засраных (извините за выражение) свечей вызванное горением масла создающим сизый дым . Маслице часто подливаешь ? Компрессия какая ? Тяга какая ?
Рывки и глохнет причины разные могут быть я бы проверил в первую очередь коммутатор (опять какой движок стоит)
Ну как то так , в панику не впадай ответь на вопросы , а там посмотрим .

не троит на ХХ когда прогреется?
я бы для начала махнул свечи провода и крышку с бегунком, особенно если неизвестно когда это всё менялось
потом надо посмотреть подсос воздуха ну и компресиию померить

здравствуйте! уменя на горячую иногда не заводится, при заводке по троит и сдыхает, пока газ в пол не утопишь не завести. свечи провода и крышку с бегунком я поставил новые, подсоса воздуха нет, ДПДЗ - новый, ШМХХ - новый, фильтры - все новые, бензонасос - рабочий, коммутатор - рабочий, форсунка распыляет, катушка зажигания рабочая. больше незнаю что смотреть? помогите --- HELP? да чуть не забыл ошибок никаких не выдаёт.

А коммутатор как проверял ? Бывает что он рабочий, а на горячую начинает хандрить, остывает и снова работает. Хотя тоже бывает и с катушкой, но это редко. Ошибок нет значит система считает что всё в норме . Газ в пол это тоже не есть хорошо, я всё таки подозреваю коммутатор .

Народная мудрость гласит, что нет дыма без огня. Однако, когда дело касается двигателя, дым – это просто дым. Сам по себе он может и не причинять вреда, но его появление зачастую является признаком серьезных проблем, требующих немедленного вмешательства. В противном случае они могут прожечь дыру в вашем кошельке.

При работе двигателя чувствуется запах гари, наблюдается густой дым

Дым из выхлопной трубы

Существует три базовых цвета отработавших газов: черный, белый и сизый. Черный дым обычно сопровождается запахом несгоревшего топлива и указывает на избыток топлива или недостаток воздуха, поступающего в цилиндры, а также на возможную неисправность свечи, вызывающую пропуски зажигания. Белый или серый дым говорит о наличии воды в цилиндре. Как правило, она попадает туда из-за утечки охлаждающей жидкости через прокладку головки блока или впускного коллектора. Сизый дым является признаком сгорания масла в цилиндрах. Оно может оказаться там вследствие износа сальников клапанов или поршневых колец. При любом цвете дыма могут наблюдаться пропуски зажигания, потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Сизый дым из-под капота

Сизый дым сопровождается характерным запахом, похожим на запах расплавленного асфальта или дегтя. При появлении дыма любого цвета из-под капота высока вероятность наличия утечки масла, при которой оно попадает в выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор. Наиболее распространенной причиной такой ситуации является износ сальников клапанов. Особенно часто это происходит у V-образных двигателей. Масло накапливается с внутренней стороны сальника, и любое его повреждение может привести как к незначительной утечке, так и к устойчивому потоку масла, которое будет попадать в выпускной коллектор.

Дым из маслозаливной горловины

Это распространенное явление, особенно характерное для старых двигателей. Практически на всех двигателях можно наблюдать слабый дым из маслозаливной горловины, который возникает вследствие расхода масла на угар. В старых двигателях часто образуются зоны перегрева, которые вносят свою лепту в этот дым. Однако, скорее всего, настоящая причина явления заключается в износе поршневых колец или цилиндров. Изношенные поршневые кольца пропускают масло в цилиндры, где оно сгорает. Иногда клапан вентиляции картера засасывает дым от горения масла, где он повторно воспламеняется. При засорении клапана или трубки дым выходит через маслозаливную горловину.

Дым, вызванный электрическими неисправностями, пар и др.

Дым от электрических компонентов обычно едкий, его трудно спутать с каким-либо другим. Но это только в случае, если дым вызван плавлением изоляции. Оголенные медные провода дают менее заметный запах озона и горячего металла. Очень редко можно наблюдать дым от генератора, только если он полностью не сгорел. В последнем случае на панели приборов загорятся контрольные лампы Check Engine и низкого уровня зарядки. Если двигатель неожиданно выбросил клубы белого дыма, то это может быть пар из расширительного бачка системы охлаждения. При утечке и горении трансмиссионного масла может появляться дым, похожий на тот, что возникает при горении моторного масла, но при этом запах будет немного более химическим.

Читайте также: