Сколько датчиков износа тормозных колодок на мерседес w166

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье вы найдете инструкции о том, как заменить датчик износа тормозов на автомобилях Mercedes-Benz и моделях SUV, таких как C, E, S, CLK, CLS, ML, GL, GLE, GLS, GLA.

Это руководство предназначено, чтобы помочь владельцам Mercedes-Benz, которые поменяли тормозные колодки, но нуждаются в помощи при замене датчика износа тормозных колодок.

необходимое условие

Если вы получаете предупреждение об износе тормоза на приборной панели, при необходимости вы должны заменить тормозные колодки и роторы.

Датчик износа тормозных колодок следует заменять только в случае замены тормозных колодок.

Что тебе понадобится

  • Датчик износа тормозных колодок Mercedes-Benz

инструкции

  1. Поднять автомобиль. Поддержите это с гнездами стойки. Установите новые тормозные колодки.
  2. Установить новый датчик износа тормозных колодок.

    Вставьте новый датчик в небольшое отверстие на тормозной колодке.
  3. Подсоединить новый датчик износа тормозных колодок.
  4. Перезапустите автомобиль и убедитесь, что предупреждение датчика износа тормозных колодок выключено. Если нет, проверьте, правильно ли установлен новый датчик износа тормозных колодок Mercedes.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mercedes-Benz GL класс , прокачка тормозов Mercedes-Benz GL класс , схема тормозной системы Mercedes-Benz GL класс , ремонт тормозной системы Mercedes-Benz GL класс , неисправности тормозной системы Mercedes-Benz GL класс , нет тормозов Mercedes-Benz ML класс , прокачка тормозов Mercedes-Benz ML класс , схема тормозной системы Mercedes-Benz ML класс , ремонт тормозной системы Mercedes-Benz ML класс , неисправности тормозной системы Mercedes-Benz ML класс

4. Тормозные колодки

Передние тормозные колодки

Снятие передних тормозных колодок

1. Электропроводка.
2. Тормозной суппорт.
3. Кронштейн.
4. Тормозной шланг.
5. Пружинные фиксаторы.
6. Защитная крышка.
7. Тормозная колодка.
8. Скоба тормозного суппорта.
S10/2. Датчик износа тормозных колодок правого переднего тормозного механизма.

Внимание:
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

Внимание:
Тормозную жидкость заливать только в надлежащие и соответствующим образом маркированные емкости. При работах с тормозной жидкостью надевать защитную спецодежду.

Внимание:
Перед началом эксплуатации транспортного средства несколько раз нажать на педаль тормоза для создания и стабильного поддержания давления в тормозной системе.

2. Открыть капот и расположить его в вертикальном положении.

3. Снять облицовочную крышку левой амортизаторной стойки.

4. Очистить область вокруг крышки расширительного бачка тормозной системы.

5. Отвернуть крышку расширительного бачка тормозной системы и откачать тормозную жидкость.

6. Снять передние колеса.

7. Отсоединить электропроводку (1) от датчика износа тормозных колодок правого переднего тормозного механизма (S10/2).

8. Отсоединить электропроводку (1) датчика износа тормозных колодок правого переднего тормозного механизма (S10/2) от кронштейна (3).

Примечание:
Во время установки, необходимо убедиться в том, что электропроводка (1) датчика износа тормозных колодок правого переднего тормозного механизма (S10/2) расположена должным образом.

9. Отсоединить тормозной шланг (4) от кронштейна (3).

Примечание:
Во время установки, необходимо убедиться в том, что тормозной шланг (4) расположен должным образом.

10. Отсоединить пружинные фиксаторы (5).

11. Снять защитные крышки (6) и снять направляющие штифты.

12. Снять тормозной суппорт (2) в сборе с тормозными колодками (7).

13. Извлечь тормозные колодки (7) из тормозного суппорта (2).

Установка передних тормозных колодок

1. Проверить техническое состояние тормозных колодок (7).

Примечание:
Заменить тормозные колодки (7) при необходимости.

2. Проверить техническое состояние тормозных дисков.

Примечание:
Заменить тормозные диски при необходимости.

3. Извлечь датчик износа тормозных колодок правого переднего тормозного механизма (S10/2) из тормозной колодки и проверить его техническое состояние.

Примечание:
Заменить датчик износа тормозных колодок правого переднего тормозного механизма (S10/2) при необходимости.

4. Проверить техническое состояние направляющих штифтов и их пыльников.

Примечание:
Заменить направляющие штифты и их пыльники при необходимости.

5. Проверить техническое состояние тормозного суппорта (2).

Примечание:
Если на тормозном суппорте присутствуют следы тормозной жидкости или его пыльник поврежден, то необходимо заменить тормозной суппорт (7) на новый.

6. Запрессовать поршень тормозного суппорта при помощи приспособления для сжатия поршня тормозного суппорта.

7. Очистить контактные поверхности тормозных колодок (7) на тормозном суппорте (2) и скобе тормозного суппорта (8) при помощи ветоши.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня тормозного суппорта или пыльники направляющих штифтов.

8. Установку произвести в порядке обратном снятию.

9. Нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (7).

10. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и долить тормозную жидкость при необходимости.

11. Удалить воздух из тормозной системы.

12. Проверить герметичность тормозной системы.

Направляющий штифт скобы тормозного суппорта: 55 Н∙м.

Задние тормозные колодки

Снятие задних тормозных колодок

1. Болт.
2. Скоба тормозного суппорта.
3. Тормозной суппорт.
4. Болт.
5. Направляющие штифты.
6. Тормозной шланг.
7. Электропроводка.
8. Удерживающая рамка.
9. Тормозной диск.
10. Тормозные колодки.
11. Пружинные фиксаторы.
12. Пыльники.
13. Пыльник.
S10/4. Датчик износа тормозных колодок заднего правого тормозного механизма.
S10/4х1. Электрический разъем датчика износа тормозных колодок заднего правого тормозного механизма.

01. Приспособление для сжатия поршня тормозного суппорта.
3. Тормозной суппорт.
13. Пыльник поршня тормозного суппорта.

Внимание:
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

Внимание:
Тормозную жидкость заливать только в надлежащие и соответствующим образом маркированные емкости. При работах с тормозной жидкостью надевать защитную спецодежду.

Внимание:
Перед началом эксплуатации транспортного средства несколько раз нажать на педаль тормоза для создания и стабильного поддержания давления в тормозной системе.

2. Открыть капот и расположить его в вертикальном положении.

3. Снять облицовочную крышку левой амортизаторной стойки.

4. Очистить область вокруг крышки расширительного бачка тормозной системы.

5. Отвернуть крышку расширительного бачка тормозной системы и откачать тормозную жидкость.

6. Снять задние колеса.

7. Отсоединить датчик износа тормозных колодок заднего правого тормозного механизма (S10/4) от электрического разъема датчика износа тормозных колодок заднего правого тормозного механизма (S10/4х1).

8. Отвернуть болт (4) и снять электрический разъем датчика износа тормозных колодок заднего правого тормозного механизма (S10/4х1).

9. Ослабить и отсоединить электрический разъем мотора привода механизма электронного стояночного тормоза.

10. Отвернуть болт (1) нижнего направляющего штифта (5).

Примечание:
Зафиксировать нижний направляющий штифт (5).

11. Откинуть вверх тормозной суппорт (3).

Примечание:
Не отсоединять тормозной шланг (6) и электропроводку (7) от тормозного суппорта. Закрепить тормозной суппорт на кузове транспортного средства при помощи куска проволоки или веревки. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить тормозной шланг (6) и электропроводку (7).

12. Извлечь тормозные колодки (10) из скобы тормозного суппорта (2).

13. Извлечь датчик износа тормозных колодок заднего правого тормозного механизма (S10/4) из тормозной колодки (10).

Примечание:
Если датчик износа тормозных колодок заднего правого тормозного механизма (S10/4) поврежден, то необходимо заменить его на новый.

14. Снять пружинные фиксаторы тормозных колодок (11) со скобы тормозного суппорта (2).

Установка задних тормозных колодок

1. Проверить техническое состояние тормозных колодок (10).

Примечание:
Заменить тормозные колодки (10) при необходимости.

2. Проверить техническое состояние тормозных дисков (9).

Примечание:
Заменить тормозные диски (9) при необходимости.

3. Проверить техническое состояние тормозного суппорта (3) и пыльника поршня тормозного суппорта (13).

Примечание:
Если на тормозном суппорте присутствуют следы тормозной жидкости или его пыльник поврежден, то необходимо заменить тормозной суппорт (3) на новый.

4. Проверить техническое состояние направляющих штифтов (5) и их пыльников (12).

Примечание:
Заменить скобу тормозного суппорта (2) при необходимости.

5. Запрессовать поршень тормозного суппорта при помощи приспособления для сжатия поршня тормозного суппорта (01).

6. Очистить контактные поверхности тормозных колодок (10) на тормозном суппорте (3) и скобе тормозного суппорта (2) при помощи ветоши.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня тормозного суппорта или пыльники направляющих штифтов.

7. Установку произвести в порядке обратном снятию.

8. Нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок (7).

9. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и долить тормозную жидкость при необходимости.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:

датчик износа

  • механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам:

  • контактная зона вмонтирована между фрикционным слоем и металлической основой;
  • наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, к примеру, на моделях VW);
  • устанавливается в специальный паз в металлической основе (к примеру, как на многих BMW).

Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).

Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.


Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.


Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.


Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.

Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.

Возможные неисправности

Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Диагностика и ремонт

интсрукция к мультиметру

Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.

Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.

Читайте также: