Сколько масла заливать в коробку автомат фольксваген шаран

Обновлено: 30.06.2024

Замена масла в АКПП

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Процесс ремонта Фольксваген в нашем сервисе

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Диагностика акпп

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

3.5.3 Замена масла и фильтра в автоматической коробке передач Volkswagen Sharan

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена масла в АКПП

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Процесс ремонта Фольксваген в нашем сервисе

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Диагностика акпп

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.


Сервисное обслуживание автомобиля Фольксваген Шаран включает в себя обязательную замену трансмиссионной жидкости, которая оказывает непосредственное влияние на работоспособность автомата. Именно в этот момент многие автовладельцы сталкиваются с вопросом, какое масло АКПП Фольксваген Шаран необходимо заливать. Ведь на данную линейку автомобилей устанавливали различные типы автоматических трансмиссий.

Масла в коробку автомат Фольксваген Шаран


Масло для гидромеханической АКПП 01M (095 / 096) VW Sharan

Четырехступенчатые АКПП 01M устанавливались на модели Фольксваген Шаран первого поколения с моторами:

  • 1.9 л, 110 л.с., дизель
  • 2.0 л, 115 л.с., бензин
  • 2.8 л, 174 л.с., бензин
  • 2.8 л, 174 л.с., бензин

Оригинальное немецкое трансмиссионное масло имеет название VAG ATF G052162A2. Но существуют и более дешевые аналоги ESSO ATF LT 71141, Mobil ATF 7114 и многие другие.

Масло VAG ATF G052162A2 — 1100р. Масло Mobil ATF 7114 — 560р.


Трансмиссионная жидкость АКПП Шаран JF506E(09A\09B)

Данными гидромеханическими японскими пятиступками комплектовали модели Фольксваген Шаран с объемом мотора:

  • 1.8 л, 150 л.с., бензин
  • 2.0 л, 115 л.с., дизель
  • 2.8 л, 204 л.с., бензин

Говоря о применяемом Шаран масло АКПП, стоит в первую очередь акцентировать внимание на оригинальной продукции производителя, рекомендованной им при замене. Это масло VAG ATF G052990A2, имеющее заменители Meyle 0140192400 и прочие.

Масло VAG ATF G052990A2 — 1400р. Масло Meyle ATF — 650р.


Масло DSG DQ250 02E Фольксваген Шаран

Шестиступенчатый робот с мокрым сцеплением устанавливается на модели Фольксваген Шаран второго поколения с моторами:

  • 1.4 л, 150 л.с., бензин
  • 2.0 л, 140 л.с., дизель
  • 2.0 л, 170 л.с., дизель
  • 2.0 л, 177 л.с., дизель
  • 2.0 л, 200 л.с., бензин

Применяемое оригинальное трансмиссионное масло имеет артикул VAG ATF G052182A2. Его аналогом является более доступное масла SWAG 30 93 9070.

Масло VAG ATF G052182A2 — 1300р. Масло SWAG 30 93 9070 — 900р.


Необходимое количество масла для замены в АКПП Фольксваген Шаран

01M (095 / 096)

Замена масла АКПП Шаран с данной модификацией автоматической трансмиссией обойдется вам минимум в 5,3 литра трансмиссионной жидкости, которые вмещает данный автомат. Помимо этого настоятельно рекомендуем запастись и оригинальным масляным фильтром 01M325429, который также меняется по регламенту.

JF506E(09A\09B)

Данная коробка имеет вместимость в 9,7 литров рабочей жидкости, которая потребуется при полной замене масла АКПП Шаран. Частичная замена выполняется по принципу, сколько отработки слилось с коробки, столько масла и необходимо заливать. Также к расходникам стоит отнести масляный фильтр под артикулом 1001360001.

DSG DQ250 02E

Фольксваген Шаран оснащенный роботом требует 7 литров масла для полной замена и порядка 5 литров трансмиссионной жидкости для частичного решения вопроса. Также настоятельно рекомендуем приобрести и заменить масляный фильтр 02E305051C, его уплотнитель 91084501 и уплотнитель пробки 0438092.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Шаран

Этот вопрос вызывает простой уйму дискуссий. Одни автовладельцы утверждают, что масло в данных автоматических коробках залито на весь срок службы и менять его попросту не нужно. Другие же называют периодичность в 80 -100 тысяч километров пробега. На самом деле, исходя из практики, масло в автомате необходимо менять каждые 60 000 километров пробега. Но для каждого автомобиля и его водителя данная периодичность индивидуальна. Подобные вопросы зачастую снимает регулярная проверка уровня масла в АКПП, где автовладелец также может оценить техническое состояние трансмиссионки.

Не забывайте о двигателе!

Двигатели концерна VAG группы довольно требовательны к качеству смазочного материала, а учитывая наличие подделки на рынке, а так же количество сомнительных производителей, автовладельцу необходимо уделять особое внимание подбору правильного продукта как в бензиновый (FSI и TSI), так и в дизельный (TDI) агрегаты. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания и способах самостоятельной замены Вы узнаете перейдя по ссылке.

Проверка уровня масла в АКПП Фольксваген Шаран

Проверить уровень масла в автомате Фольксваген Шаран по аналогии с мотором попросту не получится, так как данные коробки конструктивно не обладают уровневым щупом. Но в данном случае на помощь приходит сливная пробка. Итак, для проверки уровня трансмиссионной жидкости вас понадобится::

  • выставить авто на ровную поверхность
  • прогреть масло в автомате до температуры 35%
  • выкрутить сливную пробку АКПП

Отсутствие течи масла из сливного отверстия свидетельствует о масляном голодании АКПП и требует дополнения трансмиссионной жидкости. Обильные масляные потоки, льющиеся со сливного отверстия, говорят о переизбытке масла в коробке, что тоже не является нормальным. Соответственно масло необходимо сливать. А вот тонкая струя, сочащаяся с АКПП, говорит о нормальном масляном уровне.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в АКПП VW Sharan

Произвести полную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Шаран без дополнительного гидравлического оборудование довольно сложно. А вот выполнить частичную замену самостоятельно вам вполне под силу. Для этого необходимо:

  • воспользоваться смотровой ямой с ровным покрытием, загнав на нее автомобиль
  • отвернуть сливную пробку
  • слить отработку в тару
  • заменить расходники
  • заполнить АКПП приобретенным маслом

Фотоотчет Проверка и долив масла в АКПП на Фольксваген Шаран (в реале, а не на пальцах)

В общем меняли мне маслице знакомые года почти 2 назад. Лили Esso ATF. Но температуру не меряли, залили по общим приницпам для любых машин. На поддоне коробке следы пота от масла и пыли. Коробка не очень устраивает своей работой. Было решено купить масло на долив и проверить уровень, были сомнения в его корректности. А как известно, как недолив, так и перелив вредны.
Полез делать сам, изучив эльзу. Так же решил поделиться со всеми, ибо на реальных фотках лучше, чем на словах и пальцах и одной картинке с мануала.
В приницпе подойдёт для многих коробок.

  • Система/капельница
  • Шприц побольше
  • Вороток на 10
  • Шестигранник на 5
  • небольшая тара для слива масла
  • ноут с шнуром для диагностики
  • масло на долив


Вот шприц с залитой жижей Mobil ATF LT (теперь Esso не делает жижу под своим брендом, тока мобил) и одетый переходник для системы.


Вот такая система получилась.


. но не хватает ещё одной детали — конец надо бы сделать загнутым, чтобы он вставился в заливное отверстие и не выпал. Я нашёл какой-то старый сальник армированный аллюминием, отрезал его половину и примотал скотчем к концу шланга. Или найти аллюминиевую проволоку, я не нашёл.



Снимаем с него колпачёк и вытаскиваем пробку. Пробка на 2 защёлках, надо тонкой отвёрткой просунуть вдоль плоскости колпачка и вверх вынуть. Если делать аккуратно, можно ничего не сломать (по процедуре колпак выдирается с ломанием защёлок и ставится новый).


Далее на задней стенке коробки (что ближе к багажнику) ослабляем шестигранником на 5 пробку контрольного отверстия. Пока ослабляем, можно открутить на пару оборотов.

Теперь вставляем самодельный заливной аппарат в заливное отверстие коробки


Готовим тару и шестигранник, чтобы отвернуть пробку от руки.


Теперь идём в машину, подрубаем ноут к тачке. Соединяемся с коробкой (думаю здесь подробности не нужны).



Важно! Ждём пока температура установится в районе 30 градусов. Ибо если больше будет, то потом температура быстро поднимется и контроль может быть неточным. У нас 40 — идём заниматся другой фигнёй по машине, можно покурить сигарет 5, пыво попить и т.д.

Как температура стала 30, заводим машину и идём ложиться под неё.
Пока мы добежали, маслонасос уже прокачает масло по всей коробке и в поддоне должно остаться столько масла, сколько нужно для контроля уровня.

Отворачиваем от руки пробку — в тару выльется масло неплохорй струёй. Не пугаемся! Это масло из самой трубки и его немного. Потом масло начнём капать или течь маленькой струйкой, если уровень в норме или его мало. Капли и тоненькая струйка — это остатки с трубки. Если масла много, то оно сначала хлынет из трубки, а потом слабой струёй излишки из поддона.
Но тут такая диллема! Ведь по процедуре написано, что если масло вытекло тока из трубки, то уровень гуд. А ведь если уровень мал, то это ничем не будет отличаться от нормы по виду вытекания. Для проверки этого нам нужно долить масла в заливную дырку. Тут у нас всё готово — шприц полный и шланг уже на месте.
Начинаем заливать шприцём масло.


Теперь смотрим на контрольное отверстие. При заливании масла быстрым темпом можно увидеть, когда оно достигнет края контрольной трубки и потоки станут сильней — из тонкой струйки (стекающие остатки) потоки станут более явными, если уровень в норме. Либо просто залить пару шприцёв, лишнее выльется.

В общем ждите наплывов потока масла из контролького отверстия и потом можно прекращать, завернув контрольную пробку назад.


На этой фотке присмотритесь и увидите тонкую струю в тару. После этого вылазим, идём в машину, проверяем температуру масла коробки. Убеждаемся, что пока мы возюкались, температура не ушла за 50. Отключаемся от коробки, глушим мотор. Если темпратура ушла за 50, желательно дождатся остывания масла и снова проверить, так же подливая масло. Если температура в пределах положенных 35-45 градусов — с чистой совестью всё собираем назад.

Затягиваем пробку контрольного отверстия, закрываем пробку заливного, колпачёк и всё остальное.

А платить на всяких ПЗМ по 20-50 баксов за процедуру, которую они делают неправильно что-то нет желания. В принципе менять масло таким же способом вполне не трудно.

Теперь поясню, почему делать всё надо именно в такой последовательности.
Если не завести мотор и так мерить уровень, то в поддоне будет больше масла, чем при зведённом, т.к. оно будет всё внизу стёкшее. На зведённую, маслонасос поднимает часть масла вверх по узлам коробки. Если проверить уровень без пуска мотора, то в поддоне будет больше масла, больше выльется и при работе получится недолив.

Гонять передачи не нужно! Потому что гоняют селектор при замене масла, чтобы масло смазало все узлы и углы после полного стекания масла. При контроле и доливе не нужно этого делать.

Читайте также: