Скрип при повороте руля опель зафира б

Обновлено: 07.07.2024

ОВБ Скрип рулевой рейки. Причина. Устранение

ОВБ Скрип рулевой рейки. Причина. Устранение

Всем привет. Недели три назад появился в моей машине посторонний звук в рулевой а точнее скрип, как будто резиной кто-то по отполированному металу елозит. Скрип появлялся только после того как машина уже прогревалась, причём чем дольше едешь тем сильнее скрипело, т.е. прямопропорционально температуре жижи в ГУРе. Поиск на форуме ничего конкретного не принёс, поэтому прежде чем тут расспрашивать решил глянуть на ненецких сайтах. И как оказалось я не одинок, такое часто встречается на ОВБ. Причина в том что сальники в рейке со временем теряют свою эластичность и под воздействием температуры жижи начинают скрипеть. Там же нашёл и решение сией проблемы. По рекомендации якобы ТИСа в ГУР добавляется присадка для, внимание! Заднего дифференциала! Флакончик ёмкостью 50 мл. Там же был и номер, GM 90004033 или кат. номер 1970452.

Изображение

Изображение

Hinterachsdifferential Additiv.
Вообщем после залива сего прибабаха скрип пропал почти сразу, три недели полёт нормальный, без всяких посторонних звуков, чего и хотелось :wink:
Может кому и пригодиться.
З.Ы. у меня видео со звуком есть, только как выложить? :?

Alma-atinez
это реально мой опыт.
рейка потекла ещё 2 года назад, залил говнеца от хайгир с печали, до неё - степап какой то.
Степап - ноль эфекта, после гира перестала течь совсем на 1 год, в конце августа опять потихому - ещё хайгира, опять перестала.
Вот так и ездим.
Ну и тоже дополню уж до конца, акпп стала стабильно на горячую 1-2 подталкивать, ездить так - убить точно всё в ней.
Долил присадочку для акпп, которая БЕЗ герметика, толчки стали реально затихать,
Сейчас вообще нет их, или холод или таки прочистило какой то клапанишко.

Рекомендую как средство выработать агрегат до конца ! Если передачи пропали уже - то поздняк )
Ну и понимайте, что иногда присадка засрёт всё и эфекта будет ноль.

Когда задымит мотор, гм . вот в мотор лить думаю не буду.
Просто густить масло - ушатать не тока головку, но и поршневую.

SlasheR Ну да присадки это конено не панацея от всех проблем, но если пользовать с умом, то в определённых случаях помогают, а вообще время покажет. Я сам к таким вещам отношусь с опаской, но тут как бы официальное решение от опеля, и присадка оригинал и не сильно много её там. :)

тоже хайгировскую, но я лил сразу и при первых симптомах, если уже толкается давно - точно поздно.
там их две, одна с каким то одним победителем трения, другая с другим. Есть ещё с герметиком - её в топку.

Она толкается только прогретая, после полной замены АТФ тыщи 3км назад, других проблем нет, и не прогрессирует, думаю попробовать "продлить жизнь".

Pripachkin

Не парься.На прошлой машине проездил 40 ккм с таким симптомам уже тыщ 20 новый хозяин накатал.Пока ездит-не мешай, а то зальешь и ваще не поедит)))

batonogoff
Да блин решить всё никак не могу, что делать, или ждать смерти оной или что-то предпринимать, был бы сервис тут нормальный со спецами .

Подобная проблема после кап ремонта рейки. скрип при повороте руля, езде на кочках, а так же при пошатывании машины за крыло. идет где то от рейки с водительской стороны. в салон отдает очень хорошо. изнутри рулевую осмотрел, что можно смазал - не помогает. Что бы это могло быть.

spicnaz
Это может быть шаровая опора (не факт), возьмись за неё рукой и покачай машину, только что вылечили так мазду, владелец не мог понять что за х, все облазил :D

Всем привет. Недели три назад появился в моей машине посторонний звук в рулевой а точнее скрип, как будто резиной кто-то по отполированному металу елозит. Скрип появлялся только после того как машина уже прогревалась, причём чем дольше едешь тем сильнее скрипело, т.е. прямопропорционально температуре жижи в ГУРе. Поиск на форуме ничего конкретного не принёс, поэтому прежде чем тут расспрашивать решил глянуть на ненецких сайтах. И как оказалось я не одинок, такое часто встречается на ОВБ. Причина в том что сальники в рейке со временем теряют свою эластичность и под воздействием температуры жижи начинают скрипеть. Там же нашёл и решение сией проблемы. По рекомендации якобы ТИСа в ГУР добавляется присадка для, внимание! Заднего дифференциала! Флакончик ёмкостью 50 мл. Там же был и номер, GM 90004033 или кат. номер 1970452.

Изображение

Изображение

Hinterachsdifferential Additiv.
Вообщем после залива сего прибабаха скрип пропал почти сразу, три недели полёт нормальный, без всяких посторонних звуков, чего и хотелось :wink:
Может кому и пригодиться.
З.Ы. у меня видео со звуком есть, только как выложить? :?

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.


Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).


Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную


Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).


Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

Поэтому рекомендуем вам пользоваться присадками на свой страх и риск. Они лишь устраняют симптомы неисправности и отсрочивают проведение ремонтных работ с насосом или другим элементами системы ГУР.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

Помните, что лучше использовать оригинальную жидкость. Об этом свидетельствует опыт многих автовладельцев. Ведь покупка контрафактного масла может вызвать дорогостоящий ремонт элементов системы гидроусилителя.

ГУР гудит в крайних положениях


Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.


OFFLINE SAR

Появился скрип при повороте руля, если езжу больше 10км в день. Проанализировал что скрип идет не от опорника, звук очевидно снизу.
Итак, судя потому я прочел в поиске, это тяга рулевая.
Собственно вопросы:
1. Их две вроде (длинная, короткая). Обе надо? Какой конторы взять?
2. Центральную рулевую брать? Она тоже из двух частей или нет? по элкатсу чето не понял. Какой конторы взять?
3. А маятник надо, иль нет? Какой конторы взять?
3. Косточки тоже махну наверное. Какой конторы взять?


OFFLINE Алексей40рус

Заметил, что у меня такая же беда.
Стоячую машину качаешь - ничего. При движении задняя правая сторона попискивает. Что именно смотреть в колодках? Менял год назад диск тормозной и колодки, вроде не должны за год убиться.
Могу ошибаться, но писки эти были (только в разы меньше) и до замены колодок и диска.
Авто 2001 1,8 бензин механика.


Такая же ситуация, только с левой стороны, понять не могу в чем причина.
Зафира Б 2006 г.р., 1.6, МКПП.


спросил на шиномонтаже, сказали, что по симптомам амортизатор. У знающего не проверял (в момент приезда он был употребивший) , решил заехать как нить попожжэй


Народ! на колодках стоят аккустические индикаторы износа колодок. В момент износа индикатор начинает задевать о поверхность диска при этом издавая скрипоподобный звук, типа визга. Совету скинуть колесо и посмотреть остаточную толщину колодок. Допустимый остаток накладок на колодках не менее 2мм.

Читайте также: