Снять акпп ауди а8

Обновлено: 04.07.2024

Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скорости, что повышает комфорт езды. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о переделке конструкции, с заменой вариатора на автомат. Насколько возможна такая реконструкция? Какие особенности выполнения работ?

Можно ли заменить вариатор на автомат

Замена вариаторной коробки на АКПП возможна. Провести ее можно при полном выходе из строя вариатора или частых поломках его отдельных узлов.

Покупка нового вариаторного агрегата в сборе или его частей – дорогостоящее удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычный автомат, что обойдется дешевле (даже с учетом расходов на переделку конструкции).

Наличие запчастей для вариатора также может стать проблемой. Дополнительный плюс перехода на автомат – экономия на дорогом масле для вариаторов, которое требуется менять каждые 80 000 км пробега, чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, при сопоставимом расходе топлива.

Некоторые автопроизводители уходят от вариаторной трансмиссии. К примеру, на рестайлинговой модели Сузуки СХ4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, установлен классический автомат на шесть скоростей.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором на сравнение вариатора и АКПП.

Замена вариаторной коробки на АКПП

Как заменить пришедший в негодность вариатор на автомат, рассматривается на примере Ниссан Микра К11.

Подобная процедура возможна и для других моделей автомобилей (Mitsubishi Outlander XL, Ауди А4 Б6, Ниссан Мурано и пр.), оснащенных вариаторной трансмиссией, с учетом нюансов конструкции.

Какие запчасти понадобятся

Для перехода с вариатора на автомат от владельца потребуется подготовка запчастей (указано с ориентировочными ценами):

  • АКПП (можно использовать гидравлический четырехступенчатый редуктор модели RL4F03A) – от 3 000 руб.;
  • переключающий тросик (у применяемого на вариаторе недостаточная длина для автомата) – от 1 000 руб.;
  • приводы – от 1 500 руб.;
  • радиатор от модели с автоматом – от 3 000 руб.

Вместо дорогих оригинальных болтов для крепления АКПП к гидротрансформатору можно использовать крепежные элементы от шаровой для ВАЗ-2108, отпилив для нужной длины.

Пошаговый процесс замены

Инструкция переоборудование автомобиля с вариатора на АКПП:

  1. Демонтируют вариатор.
  2. Снимают маховик с автомата, рассверливают крепежные отверстия под диаметр 11 мм, устанавливают на место.
  3. Монтируют АКПП, вставляя и равномерно утягивая крепежные болты (4 шт.). Учитывая большую массу коробки, потребуются грузозахватные средств или помощь ассистента.
  4. Изготавливают щиток нужной конфигурации, предотвращающий попадание пыли и грязи на маховик. Оригинальная деталь на измененную конструкцию трансмиссии уже не подойдет.
  5. Дорабатывают задний кронштейн, подрезая по длине и просверливая крепежное отверстие в нужном месте.
  6. Увеличивают длину проводов подключения датчика переключателя коробки автомата (изменения фишек не требуется).
  7. Выходящие из редуктора проводки овердрайва подсоединяют к кнопке (для подачи напряжения 12 В).
  8. Демонтируют нижний патрубок на радиаторе и переваривают на другую сторону (ввиду измененной конструкции трансмиссии, по сравнению с вариаторной). Может потребоваться замена уплотнения.
  9. Изменяют положение боковых крепежных кронштейнов для монтажа редуктора к мотору, крепят коробку.
  10. Собирают оборудование, устанавливают тросик кикдауна, заливают трансмиссионную жидкость.
  11. Изготавливают и крепят стальную пластинку для фиксации положений селектора при переключении передач.
  12. Растачивают фиксатор рычага, с учетом новых положений.
  13. Изготавливают и устанавливают новую табличку с обозначениями.

Осталось опробовать измененную конструкцию трансмиссии в работе.

Данная модель автомата не предусматривает электронного управления, поэтому достаточно в ЭБУ двигателя отключить вариатор, чтобы использовать в работе автомат.

Возможные ошибки

Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо вариатора, допускают следующие ошибки:

накручивают дополнительную трубку на нижний патрубок радиатора, не изменяя его положения по направлению выхода;

Это отрицательно сказывается на надежности работы агрегата, не позволяет полностью использовать возможности АКПП.

На некоторых автомобилях возможны проблемы, препятствующие переоборудованию трансмиссии. К примеру, на Тойоте Авенсис, при попытке установки автомата от Короллы, бортовой компьютер может не распознавать ручной тормоз. Возможный выход из ситуации – замена ЭБУ от модели АКПП.

Чтобы избежать подобных проблем, замену вариаторной коробки на АКПП лучше доверить профессионалам.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев разных автомобилей о замене вариатора на автомат:

Восстановление или замена вариатора требует серьезных финансовых вложений. Возможный выход для автовладельца – переоборудование трансмиссии с установкой АКПП. А некоторые конструктивные сложности подобного перехода вполне преодолимы.

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Ауди А8 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп А8, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп A8 D4 4H D3 4E D2 4D (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Ауди А8 д4 д3 4е д2 4д и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

215 Comments

Здравствуйте. Ауди а8 д3 4.2 bfm 2005 г. Такая проблема, менял термостат и ремень грм, машина провисела 3 дня на подъемнике. После всех работ опустили включаю заднюю передачу, а она стоит на месте, тоже самое в других режимах. При включении D начинает перебирать передачи, доходит до 3 и встает в аварийный режим, загораются все передачи. Почитали ошибки их нет. Проверили масло-в норме, его меняли тысяч 15-20 назад. До того как приехал производить работы, коробка работала идеально, ни пинков, ни рывков, все четко. Что могло произойти?

Ну как нет ошибок при аварийном режиме? Быть такого не может.

Здравствуйте. Я проверил подушки там все нормально.На холодную она этого не делает.

Тогда разбираться с гидроблоком.

Здравствуйте ! Машина Audi A8 d2 2.8 пер.привод 2000г. У меня такая проблема перебрали Акпп из за антифриза в ней полностью заржавела когда дифектовали я это видел лично , год так проездил потом пропали все скорости вперёд ! В итоге сделали 1000км как новая проездила появилась вибрация как стиральная доска в определенный момент плохо восстановили бублик сделали по гор! Но машина теперь подбрасывает обороты в районе 2-2.5 тыс.об. Как будто акпп пинает Ее в этот момент ! Возможно посмотреть в чем дело где делал говорят это не акпп ! Послали удалить каты и чистить дроссель все сделал результата 0!

Если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.

Здравствуйте. У меня Ауди а8 97г. 4.2 Кватро. Когда переключаю N на,,D коробка пинает.скажите пожалуйста что делать?

Проверьте подушки для начала.

Для снятия КПП автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для проведения указанной операции необходим гаражный подъёмник. Описанные ниже операции относятся к 5-ступенчатой ручной КПП автомобилей с передним приводом.

1. Для выполнения снятия коробки передач отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи.

Предупреждение:

3. Выверните гайки крепления турбокомпрессора.

4. Выверните все соединительные болты двигатель/КПП, которые доступны сверху.

Снятие и установка коробки передач Audi A4

5. Установите траверсу и застропьте двигатель.

Предупреждение:

Трубопровод подачи топлива находится под давлением! Перед вскрытием шлангового соединения накройте его толстой тряпкой. Затем снимите давление путем осторожного отсоединения шланга.

6. Поднимите и установите автомобиль на подставки.

7. Модели со стояночным отоплением: выверните болты крепления выпускной трубы стояночного/дополнительного отопления к нижней крышке двигательного отсека.

8. Отверните болты крепления и снимите держатель нижней крышки двигательного отсека (стрелка).

9. Снимите теплозащитный экран над правым приводным валом.

10. Отверните болты крепления и снимите левую и правую крышки (стрелки) выпускной трубы.

Снятие и установка коробки передач Audi A4

11. Снимите переднюю поперечину туннеля (1).

12. Снимите приёмную трубу (3) с клеммной втулки (2).

13. Снимите теплозащитный экран (4) над системой выпуска.

14. Выверните нижние соединительные болты двигатель/КПП.

Нижние соединительные болты двигатель/КПП Audi A4

15. Отсоедините по фланцам оба приводных вала и привяжите их на проволоке, обратитесь к разделу Снятие и установка приводного вала.

Предупреждение:

Следите за тем, что при отворачивании не повредить защитное покрытие приводных валов.

16. Снимите стартёр, при этом кабель не отсоединяйте от стартёра. Закрепите стартёр на проволоке к кузову.

17. На СТО КПП фиксируется и поддерживается подъёмником V.A.G. Если указанного подъёмника в наличии нет, подведите под КПП гаражный подъёмник с широкой деревянной прокладкой и слегка приподнимите КПП.

18. Выверните сначала болты (2) и затем болты (3) на поперечине туннеля. Выверните обе гайки (4), снимите поперечину туннеля.

Снятие и установка коробки передач Audi A4

19. Осторожно опустите подъёмник с двигателем/КПП так, чтобы была видна КПП. Уберите подъёмник.

20. Выверните болт (А) крепления штанги к КПП и отсоедините шарнир переключения от оси.

Снятие коробки передач Audi A4

21. Отсоедините толкающую штангу отвернув винт с внутренним шестигранником (В) у КПП.

22. Выньте разъём (1), если оно имеется, из держателя (стрелка). Рассоедините разъём и отведите в сторону кабель.

Снятие коробки передач Audi A4

23. Рассоедините разъём (А) датчика тахометра и (В) фонаря заднего хода слева у КПП.

Разъём датчика тахометра и фонаря заднего хода Audi A4

24. Отсоедините датчик числа оборотов двигателя, если он имеется, слева у КПП (стрелка) и отведите его в сторону.

Отсоединение датчика числа оборотов двигателя Audi A4

25. Выверните нижние соединительные болты двигатель/КПП, но не болты (А) и (В).

Нижние соединительные болты двигатель/КПП Audi A4

26. Подведите под КПП соответствующий подъёмник и зафиксируйте КПП юстировочной плитой.

27. Выверните оставшиеся соединительные болты двигатель/КПП (А) и (В).

28. Отожмите КПП от двигателя и медленно опустите вниз.

29. Установка коробки передач. Перед установкой проверьте сцепление, обратитесь к разделу Снятие, установка и проверка сцепления.

Примечание:

30. Очистите шлицевое соединение первичного вала и слегка смажьте смазкой MoS2 AUDI-G000100.

Смазка AUDI-G000100 Audi A4

Предупреждение:

Ведомый диск сцепления должен легко заходить на первичный вал КПП. Излишки смазки уберите.

31. Очистите все резьбовые отверстия, в которые вворачиваются самостопорящиеся болты, метчиком от остатков герметика. Самостопорящиеся болты и гайки обязательно замените на новые.

32. Проверьте износ подшипника выключения сцепления, при необходимости, замените. Если на пластмассовом подшипнике имеются канавки глубже 0.5 мм, подшипник необходимо заменить.

34. Проверьте, стоят ли на месте центрирующие втулки для центровки соединения двигатель/КПП в блоке цилиндров, при необходимости, вставьте.

35. Следите за правильным положением промежуточной пластины у двигателя, если таковая имеется.

36. Введите горизонтально КПП в сцепление. Если при установке первичный вал КПП не входит в ведомый диск, проверните рукой вал за фланец.

37. Установите рабочий цилиндр привода сцепления с держателем. С помощью монтировки введите цилиндр так, чтобы можно легко вставить болт крепления. Затяните болт моментом 25Нм.

38. Установите на место стартёр.

39. Вверните нижние болты (А) для крепления двигателя с КПП и (В) для крепления стартёра.

Крепления двигателя с КПП Audi A4

40. Опустите блок двигатель/КПП.

41. Затяните верхние болты крепления двигатель/КПП установленным моментом.

42. Закрепите поперечину туннеля к опоре КПП (1).

Крепление поперечины туннеля к опоре КПП Audi A4

43. Закрепите поперечину туннеля к кузову. Вверните сначала болт (2) затем болт (3).

44. Затяните снизу 3 болта крепления двигателя к КПП моментом 45Нм.

Крепления двигателя к КПП Audi A4

45. Установите на место тягу переключения передач. Закрепите её моментом 20Нм.

46. Установите толкающую штангу и закрепите её моментом 40Нм.

Установка толкающей штанги Audi A4

47. Установите приводные валы и щиток валов, обратитесь к разделу Снятие и установка приводного вала.

48. Состыкуйте все ранее рассоединённые разъёмы.

49. При прокладке электрических соединений следите за тем, чтобы все хомуты, снятые или срезанные при демонтаже, были установлены на свои прежние места.

50. Установите теплозащитный экран выпускной трубы. Установите приёмную трубу и установите систему выпуска.

51. Проверьте регулировку привода переключения передач, обратитесь к разделу Регулировка привода переключения передач.

52. Проверьте уровень масла в КПП, обратитесь к разделу Проверка уровня масла в ручной КПП.

53. Присоедините отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи. Соблюдайте указания раздела Замена аккумуляторной батареи.

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля марки Ауди. Последние модели транспортного средства оснащались семи ступенчатой коробкой передач. Но я расскажу вам о всех коробках, которые когда-либо устанавливались на машину и их типичных неисправностях.

Напишите в комментариях, есть ли у вас Ауди? Какая АКПП стоит на ней?

Салон

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Audi

На Ауди вы найдете классические автоматы, роботизированные коробки и вариаторы. На моделях Ауди А4, сошедших с конвейера в Германии до 2015 года, можно увидеть DSG семиступенчатые 0B5 или DL501 от компании VAG, которая выпускает Volkswagen.

DQ200

DL 501 Оснащена мокрым двойным сцеплением. Эту коробку ставили также и на модели А5, А6, А7.

Следующая таблица наглядно покажет модификации Ауди и АКПП, которые ставились заводом-производителем на них.

Модель машины Ауди Название АКПП Год выпуска
А4 ZF5HP19 95 – 04
Q7 09G, 09 E, 09D 05 – 11
А1 DQ200 10 – 11
А4 6HP26A 07 – 11
A4 Cabriolet 01 J (СVT) 00 – 09
RS 4 DQ250, 02E 12 – по н.в.

Внимание! 09G – это АКПП от японского производителя Aisin. Является прямым конкурентом немецкой 6HP26A.

Шестиступенчатый преселективный робот 02 E можно найти не только на Ауди, но и на таких машинах, как Skoda. Audi Allroad Q3 оснащается шестиступенчатым классическим автоматом – ZF6HP19A. Потому что ни вариатор, ни робот не потянут внедорожное транспортное средство. Так как они боятся перегревов, вибрация, пробуксовок на грунтовых дорогах в осенне-весенний период.

Вариатор 01 J пользуется популярностью на автомобилях с объемом двигателя от 1,4 до 3 литров. Эта коробка была буквально размножена на под-модификации, которые устанавливались на А4, А6, А8, А4 Кабриолет. Эти вариаторы имеют только небольшие отличия между собой, а ремкомплекты от одной модели автоматической коробки передач спокойно подходят к другой.

Ауди RS4 появился в 2012 и претерпел небольшие изменения в 2017 году. Первый ходит с классическим восьмиступенчатым автоматом, а второй имеет роботизированную коробку DQ200.

И последние старые, четырех ступенчатые автоматы 01 М, которыми оснащались Ауди А3, могут спокойно посоревноваться с современными роботизированными коробками 09 G или DQ 250 по выживаемости. Выпускаются с 1995 года. Устанавливаются на машины с объемом двигателя от 1,4 литра до 2 л. Это не убиваемый автомат. Его можно увидеть на малолитражных Фольцваген Пассат или Шкода.

Напишите в комментариях с какими из перечисленных АКПП у вас были проблемы?

Типичные поломки коробки АКПП Ауди

Для каждого автомата свойственны типичные поломки, которые могут возникать, несмотря на то, что автовладелец ухаживает за АКПП Ауди или нет. Это и детские болезни, которыми наградил производитель автоматы, и погодные условия: повышенная влажность, высокая температура воздуха на протяжении нескольких месяцев (жаркие регионы).

Такие неисправности приводят к типовому ремонту АКПП ТС Audi. Как правило он стоит не дорого. Но, если вовремя не поставить автомобиль на диагностику, то вам придется заплатить уже за капитальный ремонт АКПП автомобиля Audi.

Поломки и симптомы, на которые вы должны обращать внимание и вовремя реагировать, ставя на ремонт АКПП Ауди:

Читайте также: