Снять двигатель на bmw e38

Обновлено: 07.07.2024

На майские праздники собираюсь поменять мотор. Как я понимаю есть два варианта:
1. снимаем капот, снимаем снизу кардан, коробку, отсоединяем выхлоп, снимаем вискомуфту, сливаем о/ж, вынимаем корпус фильтра, отсоединем провода, топливные шланги, компресор кондея и вынимаем мотор вверх
2. вроде можно разобрать морду и вытащить сразу вместе с коробкой, соответственно потом все собрать прямо на месте и так же с коробкой запихать обратно
Вопрос, как проще и нужно ли снимать в первом варианте впускной коллектор и выпускной или так можно снять/поставить.

тут реально от места и инструмента зависит. но мне кажется тащить с коробкой смысла никакого нет. коробку проще открутить чем выпускной)

еще момент, давно делал не помню, болты маховика надо мазать герметиком или фиксаторо резьбы и прокладки под выпускной-просто ставить или с герметиком?

еще момент, давно делал не помню, болты маховика надо мазать герметиком или фиксаторо резьбы и прокладки под выпускной-просто ставить или с герметиком?

на впуск выпуск прокладки. впуск-резина, выпуск-металлические.

Под впускным колектором находятся провода, датчики, КВКГ, которые нужно снимать. Поэтому рекомендую снять впускной колектор, для большего доступа. После снятия впускного колектора снимай все навесное(ГУР с бочком, кондер, генератор), затем снимать стартер если АКПП(через его отверстие откручивается гидротрансформатор), если МКПП, то не знаю(на счет стартера). После всего этого откручивать КПП. Для лучшего снятия и постановки двигателя рекомендую снять радиатор двигателя. Если нужна будет какая нибудь информация по снятию и постановке двигателя Стучи в личку.

вот так и никаких проблем)))))))
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]!

Под впускным колектором находятся провода, датчики, КВКГ, которые нужно снимать. Поэтому рекомендую снять впускной колектор, для большего доступа. После снятия впускного колектора снимай все навесное(ГУР с бочком, кондер, генератор), затем снимать стартер если АКПП(через его отверстие откручивается гидротрансформатор), если МКПП, то не знаю(на счет стартера). После всего этого откручивать КПП. Для лучшего снятия и постановки двигателя рекомендую снять радиатор двигателя. Если нужна будет какая нибудь информация по снятию и постановке двигателя Стучи в личку.
про проводку то я упустил

что бы легче было сними все по максимуму(впуск,выпуск,голова,навесное) и будет счастье.
голову то зачем? есть лебедка и так вытащимвсем спс на майские будем делать

Когда будешь вытаскивать мотор учти, что стоит он под углом(закрепи стропы так чтобы мотор так и выходил как стоит, иначе намучаешься).

Когда будешь вытаскивать мотор учти, что стоит он под углом(закрепи стропы так чтобы мотор так и выходил как стоит, иначе намучаешься).
обязательно учту, спс еще раз

Ну как, победил? Я к зиме думаю, т.ч. буду рад если поделишься опытом :)
Ну так куда он денется. Процесс был такой вечером приехал в гараж и снял кардан. коробку. сверху по мелочам и оставил до утра. Утром с другом продолжили все потихоньку сняли сверху включая впускной коллектор. Компрессор отвели в сторну и подвесили. гур тоже. глушитель открутили от штанов. Ну на самом деле все просто там. Если есть сомнения. что можешь перепутать шланги-трубки можно купить 2-3 маркера и пометить. Все откручиволось без проблем. Вынули мотор. перекинули маховик сцепу-оправку сделали из швабры. перед тем как ставить попробовали воткнуть коробку.
По трудностям. не подошел кронштейн кондиционера. а крепится он не очень удобно в двух местах. Но справились и не могли найти один шланг с клапана абсорбера куда идет. Тоже потеряли часа 2 полка нашли. А так все не сложно. все что закручивали по железу мазали графиткой. завелась просто как-0будто минуту назад заглушил. Если что спрашивай-чем могу. Потрачено вечер-след день-утро. Выпито вискаря литра.

dmytrich, на старом редукторе остался? У нас 3,40, вроде (115 км/ч на 3 тысячах ровно на пятой). Насколько веселее поехала (по ощущениям и времени до сотни)?

dmytrich, на старом редукторе остался? У нас 3,40, вроде (115 км/ч на 3 тысячах ровно на пятой). Насколько веселее поехала (по ощущениям и времени до сотни)?
3.46 да на нем
нормально едет. да я и не гонщег-есть вариант поменять на 3.15 но пока не хочу
время не засекал

Давайте знакомиться

Владимиру 43 года, он проживает в небольшом городе Сморгонь, что в Гродненской области. Мужчина является опытным автолюбителем: первая машина у него появилась в 18 лет, и с тех пор он постоянно имел в собственности транспортное средство.

Начиналось все, как обычно, красиво




Траты начались уже на второй день

Из Минска в Сморгонь мужчина ехал не спеша, на трассе с газом не баловался: в салоне семья, шины изношены, да и вообще, было непонятно, в каком состоянии ходовая свежекупленного представительского седана. Владимир планировал в ближайшее время загнать машину на СТО и узнать, что следует поменять.

— При продаже авто продавец предупредил, что раз в месяц приходится заправлять климат-контроль. Но оказалось, что заправка требуется гораздо чаще, — вспоминает бывший владелец E38.


Как-то Владимир ехал по трассе и пробил заднее колесо. Кажется, обычное дело, с кем не бывает. Но этот прокол спровоцировал целую историю. Мужчина поддомкратил машину, перекинул запаску вместо штатного колеса. Но вот неприятность: во время работы домкрат влез в порог! На порогах E38 расположены пластиковые накладки, которые внешне выглядели прилично, а вот под ними — ржавый металл. Владимир так и не исправил этот нюанс.

Перестали работать ABS и трекшен-контроль

Осень принесла еще несколько проблем. В дождливую погоду неожиданно переставали работать упомянутая выше система ABS и антипробуксовочная система. В поисках причины дефекта Владимир объездил много СТО. Остаться на зиму без важных систем безопасности мужчина не хотел: все-таки под капотом 2,8 литра. Потратив немало денег на диагностику и поездки по разным станциям, владелец E38 наконец нашел причину. Оказалось, в днище прямо под пассажирским креслом прогнила небольшая дырочка. В дождливую погоду туда набивалась вода из-под переднего правого колеса. Там расположено много электроники: провода, блоки и прочее. И вот пока все это добро не просохнет, две системы отказывались работать.

Другие поломки

Владимир решил не описывать в подробностях все поломки, которые были за год владения легендарным седаном: слишком много работ было сделано, чтобы вместить детальное описание каждой поломки в одну статью. Например, в один прекрасный день замены попросили стеклоочистители. Еще Владимир был вынужден поменять два передних тормозных диска. Как уже говорилось, во время покупки поддон машины был в масле. Течь устранили на СТО — для этого понадобилось снимать переднюю балку. Отдельно мужчина обращает внимание на замену задних колодок: за один месяц он сменил два комплекта — все из-за дефектных суппортов.



Если установленные шланги надувочного воздуха не обезжирены и влажные, это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижний защитный кожух двигательного отсека

3. Выверните болты и снимите крышку отсека EC).

4. Разъедините разъем.

5. Разъедините все разъемы электронных блоков (1 и 2) системы управления двигателем.

6. Разъедините разъемы (1 и 2) реле свечей накаливания.

7. Снимите реле (1) с цоколем и предохранители (2). Разъедините разъем (3), снимите защитный колпачок (4), отдайте гайку и отсоедините положительный провод (5) аккумуляторной батареи.

8. Отдайте гайку (1), отожмите фиксатор (2) и отсоедините диагностический разъем (3).

9. Снимите уплотнение (1) и выньте короб (2) электропроводки движением вверх.

10. Отожмите фиксаторы (1), снимите крышку короба (2) электропроводки, вытяните из короба жгут электропроводки и зафиксируйте его на двигателе.

При установке обратите внимание на направляющие (3).

11. Снимите колпачок вывода положительного провода аккумуляторной батареи.

12. Отдайте гайку.

13. Отпустите хомуты (1), и высвободите положительный провод (2) из держателей (3).

14. Снимите держатель маслопроводов коробки передач с поддона картера двигателя. Разожмите хомуты крепления положительного провода аккумуляторной батареи.

15. Снимите АТ (см. Главу Автоматическая трансмиссия).

16. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).

17. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы уменьшить разрежение в вакуумном усилителе тормозов.

18. Нажмите на фиксатор (1) и одновременно отсоедините вакуумный шланг вместе с соединением (2).

При установке проверьте уплотнительное кольцо соединения и при необходимости замените его. Отсоедините вакуумные шланги (2, 3 и 5) от вакуумного трубопровода (6).

19. Выверните болты (1) и отведите в сторону вакуумный трубопровод (2). Отожмите фиксатор (1) и отсоедините топливопровод (3) от клапана предварительного подогрева. Раскройте хомут (2), снимите топливопровод (3) и зафиксируйте его на двигателе. Отсоедините разъем (4), нажмите на фиксатор (5), отсоедините подводящий топливопровод (6) и зафиксируйте его на двигателе.

Соберите вытекающее топливо.

20. Разожмите хомуты (1) и снимите правый (2) и левый (3) напорные рукава надувочного воздуха.

При установке располагайте хомуты на прежних местах.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

21. Ослабьте хомуты (1) и снимите напорный шланг (2) в сборе. Ослабьте хомут (3) на интеркулере и снимите напорный шланг (4) в сборе с напорной трубкой.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

22. Ослабьте хомут (1) на интеркулере и снимите напорный шланг (2) в сборе с напорной трубой. Ослабьте хомут (3) и отведите напорный шланг (4) в сторону.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

23. Снимите натяжитель ремня привода компрессора К/В (см. Раздел Снятие и установка приводных ремней и их натяжителей).

24. Выверните болт (1) и разожмите хомут (2).

25. Разъедините разъем (1), выверните болты (2), снимите насос ГУР (3) с верхней секции поддона картера и закрепите насос проволокой на балке переднего моста.

26. Выверните болт (3) и высвободите провод (4) из держателя.

27. Ослабьте хомут (1) и снимите шланг (2) наддувочного воздуха вместе с трубопроводом наддувочного воздуха.

Шланги должны быть сухими и без следов смазки.

28. Отсоедините всасывающую трубу (1) от турбокомпрессора и отведите немного в сторону. Выверните болты (2) крепления компрессора К/В, опустите компрессор вниз и отсоедините от него электрический провод.

Не отсоединяйте трубопроводы системы К/В.

29. Отдайте гайку (1) и снимите провод (2) массы. Отдайте гайку подушки (3) опоры двигателя и отсоедините вакуумный шланг (4) от адаптера.

30. Разожмите фиксаторы (1 и 3) и отсоедините водяные шланги (2 и 4). Привяжите жгут электропроводки (5) АТ к турбокомпрессору с правой стороны. Зафиксируйте положительный провод аккумуляторной батареи за маховиком.

31. Слегка приподнимите двигатель за подъемные проушины и снимите всасывающую трубку (1) в направлении, указанном стрелкой.

32. При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины.

Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.

33. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.

34. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

35. После проведения работ между топливным баком и ТНВД следует прокачать систему подачи топлива, чтобы избежать работы ТНВД в сухом состоянии и его повреждения. Для удаления воздуха из ТНВД выполните следующие операции:

  • Отсоедините от ТНВД подводящий трубопровод;
  • Включите зажигание;
  • Дождитесь выхода топлива без пузырьков и выключите зажигание;
  • Установите подводящий трубопровод с новым хомутом.

36. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.

37. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.


Стеклоподъемники на BMW E36 оставляют желать лучшего. Но опять же большинство стеклоподъемников BMW оставляют желать лучшего, когда речь заходит об их надежности. В этой статье я расскажу вам о своем методе установки этих оконных регуляторов, а также о нескольких советах. Чтобы гарантировать. Что установленные вами регуляторы будут работать оптимально в течение многих лет.
Оконные регуляторы E36 имеют простую конструкцию, но есть несколько точек отказа. Которые могут привести к заклиниванию окна или вообще не работать. Мы почти всегда рекомендуем замену O E / OEM, но когда дело доходит до оконных регуляторов E36, единственным вариантом. Который может рекомендовать FCP Euro. Являются подлинные регуляторы BMW.


Там нет никаких доступных вариантов O E, и вторичные стеклоподъемники, как правило. Имеют низкое качество/имеют слишком большую игру в суставах. Чтобы длиться долго. В этом случае подлинный BMW будет лучшим долгосрочным вариантом, если вы хотите сохранить свой E36.

Инструменты, необходимые для завершения этого ремонта:

Детали, необходимые для завершения этого ремонта:

Шаг 1: Снимите дверную карточку и пароизоляцию

Удаление дверной карты на E36s довольно просто. Рядом с дверной панелью есть два скрытых винта.


Вообще говоря, заводские винты — это винты T30 torx, но вполне возможно, что они могут быть чем-то другим. Откиньте колпачки, скрывающие винты, а затем снимите их. Кроме того, есть пластиковый кожух вокруг дверной ручки, сдвиньте его назад и в сторону. Вы также захотите снять крышку стержня дверного замка, которая имеет резьбу. После того, как эти элементы будут удалены. Вы захотите вставить зажимы дверной панели один за другим по внешнему периметру двери. Будьте осторожны, так как дверные панели на E36s довольно хрупкие. Как только нижняя часть дверной панели освободится. Откройте верхние язычки для верхнего внутреннего уплотнения окна и потяните вверх и поверх стержня замка.

Пароизоляция может быть болезненной для удаления, так как она приклеена к дверной панели черной бутиловой слизью. Острый шпатель поможет снять пароизоляцию, не повредив ее.

Шаг 2: снимите внутреннюю дверную ручку и отсоедините мотор окна

Дверная ручка крепится к дверной панели винтом torx T25. После того, как винт будет удален, вы можете снять тяговый стержень с дверной ручки и поместить его в сторону. Затем отсоедините мотор окна, нажав на выступы на двух разъемах.

Шаг 3: отсоедините окно от стеклоподъемника


Есть два скользящих язычка, которые соединяют регулятор окна с окном. Это, по сути, шаровой шарнир, и пластиковая направляющая часть скользит по этим направляющим, прикрепленным к окну. Эти детали крепятся к регулятору с помощью фиксирующего зажима. Используя угловую кирку, вы можете легко вытащить стопорные зажимы. Иногда клип может полететь, как только он будет выпущен, поэтому вам понадобится магнитный инструмент для захвата. Чтобы добраться до внутренней панели двери. Чтобы извлечь их.

Когда я пытаюсь сделать эту работу, я лично предпочитаю удалить окно из двери.


Для этого вам нужно будет снять внутреннее верхнее уплотнение окна. Которое крепится к дверной панели металлическими зажимами. Используя инструмент для отделки панели, нажмите на зажимы и снимите уплотнение. Теперь вы можете легко вытащить окно вверх и из дверной панели.

Шаг 4: Снимите регулятор стеклоподъемника

Первоначально установленные стеклоподъемники приклепываются к дверной панели. Эти заклепки могут быть настоящей болью для удаления, так как они обычно начинают вращаться. Когда вы начинаете их высверливать. Если у вас есть dremel или die grinder, возможно, лучше всего измельчить головку заклепок. Всего таких заклепок четыре. Если стеклоподъемник был заменен, он может быть закреплен обычными болтами М6; в этом случае снятие будет намного проще. Как только четыре основные монтажные заклепки/болты будут удалены, снимите нижний болт 10 мм. Который крепит направляющий рычаг регулятора к дверной панели. На этом этапе можно снять регулятор целиком в сборе.

Шаг 5: Установите мотор окна на новый регулятор

Я всегда сравниваю детали при установке новых, чтобы убедиться, что новый правильный и нет заметной разницы. Которая может повлиять на установку. Если вы повторно используете мотор окна от снятого регулятора, вам нужно будет отпустить три винта torx T20.

После того, как винты будут удалены, мотор окна соскальзывает.

При установке нового стеклоподъемника обратите внимание. Что оригинальные замены BMW включают в себя две сменные втулки двигателя для Вам нужно будет использовать один или другой. В моем случае я использовал резиновую втулку. Перед установкой оконного двигателя на новый регулятор установите втулку. Нажав на нее. Затем установите мотор окна на регулятор, убедившись. Что шестерня двигателя окна входит в зацепление с зубьями регулятора. Используйте оригинальные винты. Чтобы закрепить двигатель на новом регуляторе.

Шаг 6: подготовьте дверную панель для установки нового стеклоподъемника

Перед установкой нового регулятора на BMW E36 я обязательно очищаю внутреннюю часть дверной панели от любого мусора с помощью пылесоса. Кроме того, я проверяю состояние направляющих окон, чтобы убедиться, что они правильно установлены. Это также отличное время для смазки направляющих — я использовал силиконовый спрей для смазки направляющих. Который не только помогает переустановить окно. Но и позволяет окну плавно скользить. Когда регулятор работает с окном.

Что касается монтажа дверной панели и установки нового регулятора, то я не хочу снова заклепывать ее на место. А также мне не нравится идея использовать обычные болты. Так как некоторые головки болтов могут быть труднодоступны внутри дверной панели. Вместо этого я использовал заклепки M6, чтобы установить регулятор на место. Я просверлил отверстия в панелях немного больше. Чтобы установить заклепочные гайки. Это делает удаление регулятора в будущем куском пирога и позволяет провести чистую установку.

Шаг 6-подготовка дверной панели

Шаг 7: Установите новый регулятор окна

Выровняйте четыре основных монтажных отверстия и установите крепежные детали. Я использовал винты с головкой кнопки M6x12 и шайбы M6 в сочетании с заклепками для крепления регулятора. Установка регулятора работала хорошо, как это, и, как я уже говорил, это позволит легко снять его позже. Если понадобится. Как только регулятор будет установлен. Снова подключите мотор окна и убедитесь. Что два рычага регулятора находятся в нижнем положении (вы можете сделать это заранее). Кроме того, убедитесь. Что направляющий рычаг установлен свободно с помощью болта 10 мм. Это потребует корректировки позже, чтобы убедиться, что Окно движется вверх и вниз как можно более прямо.

Шаг 8: Завершение установки в дверную панель

Вставьте окно обратно в дверь (если оно снято) и убедитесь. Что оно правильно сидит в направляющих окна внутри дверной панели. Вам нужно будет убедиться, что скользящие зажимы, которые крепят окно к регулятору, находятся в направляющих скольжения. После того, как вы выровняетесь с регулятором, убедитесь. Что поворотный штифт щелкает в зажимах регулятора. Если они не имеют правильного дна, вы не сможете легко или правильно установить металлический фиксатор. Фиксаторы защелкнутся на месте. И окно будет надежно защищено.

Перед переустановкой дверной карты или дверной ручки проверьте работу стеклоподъемника; то, что вы ищете. — это плавная работа. Если требуется какая-либо регулировка, вы можете центрировать все вверх с помощью направляющего рычага. Как только окно заработает плавно и равномерно. Затяните 10-миллиметровый болт. Установите верхнее внутреннее уплотнение окна на место. Сдвинув зажимы обратно на дверную панель.

Шаг 9: установите на место внутреннюю дверную ручку. Пароизоляцию и дверную карточку

Начните с переустановки внутренней дверной ручки — она в значительной степени просто помещается на место.

Обязательно установите винт. Который его закрепляет. Затем пароизоляция встанет на место на существующем шарике бутилового клея. Наконец, перед установкой замените все сломанные или поврежденные зажимы дверных карт. Выровняйте дверные зажимы для карт с отверстиями в дверной панели и осторожно нажмите на место.

Вот и все, ваше окно должно подниматься и опускаться. Как это было на заводе. Это работа, которую все боятся, но пока вы следовали шагам, это действительно не такой ужасный проект, как все это делает.

Если вы хотите узнать больше о моей сборке трекового автомобиля BMW E36, перейдите

по этой ссылке для получения остальной части серии сборок. Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе или любой работе. Которую я должен сделать. Не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже.

Читайте также: