Снять рулевую колонку опель вектра а

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте, CIM модуль рулевой колонки это модуль на котором расположены подрулевые переключатели, это блок который принимает сигналы от всех кнопок на руле и переключатели, так-же в нем установлен датчик положения руля. Проблема заключается в том, что от излишне сильного физического воздействия на подрулевые переключатели, в блоке происходят трещины пайки платы. Его можно снять разобрать, пропаять. Так же многие практикуют устанавливая дополнительные скобы, что-бы усилить корпус модуля. Можно заказать защёлки "Opel 90 12 132" Будьте осторожны при разборке, имеются пружинки и мелкие детали, могут разлетится и вы его уже не соберёте. Так-же особое внимание нужно уделить шлейфу, перед снятием руля нужно запомнить его положение, под рулём будет вращающийся диск с проводами, его нужно зафиксировать липкой лентой и не вращать.

Здравствуйте, CIM модуль рулевой колонки это модуль на котором расположены подрулевые переключатели, это блок который принимает сигналы от всех кнопок на руле и переключатели, так-же в нем установлен датчик положения руля. Проблема заключается в том, что от излишне сильного физического воздействия на подрулевые переключатели, в блоке происходят трещины пайки платы. Его можно снять разобрать, пропаять. Так же многие практикуют устанавливая дополнительные скобы, что-бы усилить корпус модуля. Можно заказать защёлки "Opel 90 12 132" Будьте осторожны при разборке, имеются пружинки и мелкие детали, могут разлетится и вы его уже не соберёте. Так-же особое внимание нужно уделить шлейфу, перед снятием руля нужно запомнить его положение, под рулём будет вращающийся диск с проводами, его нужно зафиксировать липкой лентой и не вращать.


Я попал в категорию людей, которым не удобно штатное расположение руля в ОВБ.
Когда только купил, очень напрягало — либо руками далеко тянутся либо ногами педали жмакать не комфортно — колени устают.
Так маялся я где-то полтора месяца. Потом подобрал более-менее удобное положение регулировками сидения и свыкся. Но все равно при круизе по трассе раздражало то, что не могу одновременно положить локти на подлокотники и при этом держать удобно руль.

Начал собирать информацию о замене рулевой колонки, но нормального отчётка так и не нашёл. Итак, приступим.

Для замены с нерегулируемой рулевой колонки на регулируемую нам потребуется:

1. Сама рулевая колонка с регулировкой (на фото слева)


Они бывают двух видов — дорестайл и рестайл. У рестайлинговой пять положений регулировки в то время как у дорестайлинговой — всего три.
По понятным причинам я себе искал только рестайлинговую.

2. Новый кожух колонки, т.к. старый нам не подойдет.


3. Регулировочный рычаг с пыльником.


По части железа всё, больше ничего не потребуется. Хотя, карданчики рулевого механизма по каталогу для регулируемой и нерегулируемой колонки идут разные, но на практике менять карданчик не пришлось, все подошло и работает без проблем.

Но все же как в анекдоте про Чапаева "есть ньюанс"
Старый иммобилайзер не станет на регулируемую колонку. У него различается корпус.
А именно — кольцо антенны расположенно с другой стороны.


Но не стоит впадать в депрессию :)
Все что нам нужно, это сменить корпус иммо, а точнее, только ту часть, на которой расположенна антенна. На плате иммобилайзера разведены дорожки под оба корпуса.


Все что потребуется — это договорится с продавцом, чтобы он дал согласие на обмен корпусами иммо. Тут, надо сказать, потребуется некое красноречие )))

Установка довольно проста. Из инструмента потребуются набор головок шестигранных и торкс с удлиннителем (и желательно с карданчиком), накидные ключи на 13 и 14.

Торпеду приёдется разобрать до вот такого состояния:


А именно, снять приборку, снять руль — у меня снялся легко — четыре-пять ударов медным молотком по валу и руль сошел от руки, без съёмника.
Перед снятием руля, выставьте колеса прямо, чтобы улитка зафиксировалась в среднем положении. Потом не нужно будет морочить голову с её установкой. Хотя там ничего сложного нет, процедура описана прямо на улитке.

Дальше лезем к педалям и откручиваем карданчик от колонки


Карданчик телескопический, поэтому легко сойдёт с вала колнки и останется лежать прикрученный к валу рулевой рейки.

Сама колонка крепится в трёх местах — двумя болтами и одной гайкой.
Один болт с обрезной головкой. Что это значит? А то, что с ним прийдётся немножко повозится. Фото я не делал, но там все просто. Болт закручен снизу вверх, тоесть шляпкой вниз. Сперва набиваем на резьбу головку 8мм и откручиваем пока не упрётся в поврежденную резьбу. Потом уже на шляпку набиваем накидной ключ на 14, а затем на 13. Просто сразу на 13 набить силушки не хватит — места мало, не замахнёшься. Справа обычная гайка 13мм. Когда оба верхних крепления открученны, немного тянем колонку вниз и нам открывается последний, третий болт


Тут пригодится насадка-карданчик, хотя можно и без неёё. Головка обычная 13мм.

Когда все болты откручены, тянем колонку на себя и она у нас в руках.

Все что нам осталось, это переставить личинку замка со старой колонки в новую.
Для этого ключом зажигания выставляем замок в положение "II" затем вставляем подходящий гвоздик в отверстие справа на фото


И личинка выпрыгивает к нам в руки.

Чтобы собрать все на новой колонке с первого раза и без мата нужно сделать следующее:
выставить контактную группу также в положение II (аккумулятор уже давно должен быть отключен, ага:)


Установить её на замок и зажать винтиком.
Затем отвёрткой или чем-то подходящим нужно отжать лапку блокировки руля вниз.
На фото она в глубине замка, справа от отверстия


И вставить личинку до щелчка.

Вуаля! Осталось только собрать торпеду обратно и поставить руль с улиткой.

На всё у меня ушло два вечера после работы. Можно сделать и за одну ночь. Но морозец выгонял из гаража ))

Покатался, настроил. Стало гораздо удобней ездить. Теперь хочу ещё спорт-салон )

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

2. Снимите панель отделки под панелью приборов.


3. Пометьте положение установки вала рулевой колонки по отношению к гибкому соединению, затем открутите верхний стяжной болт (указан стрелкой).

4. Снимите рулевое колесо.

5. Снимите кожухи рулевой колонки.

6. Снимите замок зажигания и комбинированные выключатели.

7. Открутите крепежные винты и снимите блок предохранителей и реле с панели приборов.


8. Открутите верхнюю крепежную гайку (А) и высверлите срезной болт (В).

Стучит в районе руля. Думали это крестовина руля, заменили но без результата. Стук появляется когда дергаешь руль сверху вниз или на неровных дорогах.


При скорости от 90 и до 120 происходит вибрация руля. Не могу узнать в чем проблема, при торможении вибрации нет. Советов много, а какая основная причина.

Маловато видео и не видно куда руль качаете. Могу предположить что это подшипники в колонке стучат.

@andrienko.1966 --> Руль качается вверх - вниз. И еще во время поворота и в неровных дорогах.

@andrienko.1966 --> Подшипники в колонке тоже норма. Не стучат

Всё будет хорошо!

Смотрите вот эти места креплений


На другой модели авто, я однажды тоже искал идентичный стук рулевой колонки. Нашёл ослабленный штифт, это было соединение колонки с рулевым механизмом. Раздолбило так, что без зазора уже не возможно было соединить. Там так сильно износился вал механизма, что мне пришлось покупать другой рулевой механизм, чтобы соединение плотное было.

Читайте также: