Стоит ли брать bmw 3

Обновлено: 04.07.2024

Многие обыватели считают, что автомобилям BMW далеко до эталона надежности. Доля правды в этом, наверное, есть. Но специалисты утверждают, что "свежие" автомобили, пригнанные из-за границы, являются весьма надежными и при правильном обслуживании и грамотной эксплуатации способны долгое время не доставлять головной боли своим владельцам.

О возможных проблемах автомобилей BMW в возрасте 3-5 лет, актуальных сегодня для пригона из-за рубежа, мы поговорили со специалистами техцентра Garage55:

Дизельные двигатели надежны при должном уходе

– В первую очередь стоит сказать, что у любого BMW не возникает вопросов до пробега 100 тысяч километров. А после 100 тысяч начинаются проблемы. Другое дело, что почти все автомобили, даже в возрасте трех лет, пригоняются с пробегом далеко за "сотню". По крайней мере дизельные, которые целенаправленно покупают для того, чтобы ездить много. А вот бензиновые машины иногда приезжают с небольшими пробегами.

Что касается дизельных моторов, то они не являются проблемными, по крайней мере при должном уходе. Конечно, это уже не те дизели, на которых просто ездишь миллион и ничего не делаешь. Сегодня используется довольно нежная система рециркуляции отработавших газов, требующая обслуживания. Его необходимо проводить с интервалом 50-100 тысяч километров в зависимости от манеры езды, а также от того, где преимущественно эксплуатируется автомобиль, в городе или на трассе.

Обслуживание включает в себя очистку впускного коллектора, EGR. Если игнорировать эти процедуры, можно "приехать" на дорогой ремонт: вихревые заслонки во впускном тракте из-за отложений начинают работать некорректно, появляется выработка, требуется замена. Запчасти довольно дорогие.


Дизельный двухлитровый двигатель B47

И интервал замены цепи ГРМ, на наш взгляд, во многом зависит от условий эксплуатации. Если машина проехала 200 тысяч километров по немецким автобанам – это одно, другое – когда она используется в мегаполисе и постоянно стоит в пробках. Моточасы абсолютно разные. В результате есть клиенты, у которых цепь на пробеге 200 тысяч в гораздо худшем состоянии, чем на машинах, проехавших 300 тысяч. Но до таких цифр лучше не доводить и проверять состояние привода раньше.

Замена комплекта ГРМ стоит около 700-800 долларов с использованием нормальных запчастей. С одной стороны, вроде дорого, с другой – на дизельном Opel с мотором 1.6 вы потратите ту же сумму. В общем-то, и стоимость работ высока из-за того, что привод ГРМ в обоих случаях расположен со стороны КПП.

Форсированные дизельные двигатели с несколькими турбокомпрессорами при правильном обслуживании не доставляют проблем до 300 тысяч километров. Главное – не экономить на расходных материалах, тех же воздушных фильтрах. Такая экономия приводит к тому, что мелкие частицы, минуя фильтр, попадают дальше и приводят к износу нагнетателей.

Да, оригинальные запчасти и качественные заменители дороги. Воздушные фильтры Mann или Knecht могут стоить 100-150 рублей, дешевые аналоги – 30-40. Когда приходит время ТО, разбежка получается ощутимой, но экономить на этом точно не стоит.

При использовании качественного топлива и хороших фильтров до пробега 300 тысяч работает без нареканий и топливная система.

Бензиновые двигатели пока себя проявляют хорошо

B46, B48, B58 – пока по этим моторам проблем не замечено. Предшественники, те же N20 или N55, были более "геморройными". Ресурс цепи ГРМ составляет около 150 тысяч километров плюс-минус в зависимости от различных факторов. Стоимость замены комплекта привода ГРМ примерно такая же, как и на дизельных автомобилях.

По топливным системам на свежих машинах пока нет никаких вопросов. Если автомобиль эксплуатировался в Европе и правильно обслуживался, он не доставляет проблем и здесь. Ну и плюс ко всему у бензиновых авто пробеги заметно меньше, чем у дизельных. Иногда разница двукратная при одинаковом возрасте 3-4 года. Через несколько лет бензиновые BMW достигнут пробегов 200-250 тысяч километров, после чего по ним будет больше статистики. Пока они себя показывают хорошо.


Бензиновый трехлитровый двигатель B58

Правда, эти машины еще не ощутили на себе в полной мере наши горюче-смазочные материалы, экономию на "расходниках" и т.д. Также их не успели как следует "расчиповать". Бензиновые двигатели предыдущего поколения после чипа просто разваливаются. Естественно, не сразу. А чиповать их пытается каждый второй.

Если машины приезжают из США, то едва ли не на половине из них приходится менять двигатели. Истории при этом разные. Где-то были неполадки в топливной системе, которые никто не торопился устранять, что приводило к прогару поршней, появлению трещин и прочих неустранимых дефектов. На некоторых машинах наблюдаются явные признаки гидроудара.

Коробки передач выхаживают 300 тысяч километров

Коробки передач на BMW надежные, как механические, так и автоматические. "Автоматы" требуют своевременного обслуживания, хотя сама BMW ничего об этом не говорит. Но если взять документацию ZF, то там черным по белому написано, что интервал замены масла составляет 100 тысяч километров, а при активной езде его необходимо сократить.


При таком подходе они спокойно выхаживают 300 тысяч. Естественно, для достижения таких цифр следует избегать серьезных нагрузок на непрогретые агрегаты.

Полный привод не для бездорожья

Система полного привода xDrive, если ее использовать в штатном режиме, проблем не вызывает. Если начинать дрифтовать, буксовать зимой – вопросы будут. Надо понимать, что полноприводные BMW, в том числе и "иксы", – автомобили для асфальта. Выезжать на них на серьезное бездорожье не стоит – они не для этого создавались.

"Болячки" по электрике от случая к случаю

По электрике все достаточно надежно. От случая к случаю встречаются какие-то "болячки", но, узнавая историю конкретного автомобиля, понимаешь откуда они возникают. Появляются они не просто так. Каких-то, как их принято называть, "детских болезней" не замечено.

Но в машинах из США может встретиться все, что угодно: и "утопленники", и многое другое. Попадаются очень разные ситуации.

Пневмоподвеска стала хуже

Заводская ходовая выхаживает 150-200 тысяч километров. Мы считаем, что это весьма приемлемый ресурс. И это с учетом того, что машины ездят не по самым лучшим дорогам.

А вот пневмоподвески стали хуже. Предыдущие поколения на штатных пневмобаллонах ездили 10 лет и более без каких-либо вопросов. В сегодняшних X5 и X6 на пробеге 100 тысяч отчетливо видны трещины на баллонах. Они довольно быстро приходят в негодность, их ресурс ощутимо уменьшился.

К рулевому управлению нет особых нареканий, хотя по механической части рейки проблемы есть, проявляют они себя в виде стуков. Очень много машин ездит с люфтом в рулевом управлении, люфт исключительно радиальный, он никак не влияет на поведение на дороге и дискомфорта владельцу не доставляет. Пока в салоне стуков не слышно – с ними ничего не делают.

Есть нюансы, связанные с креплением электроусилителя к рулевому механизму. По этой ситуации была отзывная кампания. Любой владелец может приехать к дилеру, проверить информацию по своему автомобилю и узнать, необходимо ли менять крепеж. В некоторых случаях по гарантии меняют весь рулевой механизм в сборе.

Не каждый "ручник" одинаково надежен

В системах, где электроприводы стояночного тормоза стоят на суппортах, неисправностей практически не возникает, все сделано надежно. Это, например, BMW пятой серии или "двойки" Active Tourer. Что касается конструкции с центральным сервоприводом и тросами, то там проблемы как были, начиная с E70, так и остались. Сервопривод "умирает" по непонятным причинам и может затянуть "ручник" и заклинить, не отпуская его. Причем не всегда возможно разблокировать вручную.


На автомобилях с электроприводом "ручника" при замене задних колодок требуется использование компьютера.

Ступичные подшипники на BMW меняются отдельно от тормозных дисков.

Индекс серии как коэффициент стоимости обслуживания

Номер серии автомобиля можно применять как коэффициент стоимости обслуживания. "Единичка" изначально дешевая в покупке и остается такой же в обслуживании. "Тройка" несколько дороже, но незначительно. В пятой и седьмой сериях стоимость как ремонта, так и базового обслуживания ощутимо возрастает. "Иксы" соответственно еще дороже.

В целом же, независимо от серии, все проблемы плюс-минус одинаковы, так как двигатели и коробки передач используются те же самые, подвески тоже похожи. У "единички" и "двойки" ходовая часть служит несколько дольше ввиду меньшей массы машин. А вот у тяжелых седанов пятой и седьмой серий, а также у кроссоверов X-серии не очень большой ресурс ступичных подшипников.


При правильном и своевременном обслуживании автомобили BMW спокойно "ходят" практически до 300 тысяч километров. Конечно, все зависит от того, как, где и кем эксплуатируется машина. Какая-нибудь "тройка", на которой катался горячий молодой парень, любящий ездить, но не любящий обслужить, и дальше будет требовать внимания. Когда машина использовалась как семейная, своевременно обслуживалась с применением качественных расходных материалов, то головной болит она не доставит.

Если хочется купить автомобиль и экономить потом на обслуживании, то не стоит приобретать BMW. ТО с заменой масла и всех фильтров стоит около 200 долларов. Если добавить переборку тормозной системы, сумма возрастает в 3-4 раза.

Нельзя приобретать подержанную BMW с закрытыми глазами. Лучше пригнать ее на диагностику. Так как незначительная с виду ошибка, например, по воздуху, может повлечь за собой серьезные вложения. В любом случае, если машина перед продажей не была обслужена в Европе, не будет лишним отложить минимум 500 долларов, а лучше тысячу.

Цена BMW 3

Отзывы владельцев БМВ 3 (75 шт.): все минусы, недостатки и слабые места

Отзывы были полезны для вас?
Ставьте лайки ДА или НЕТ к каждому отзыву, чтобы выделить по-настоящему полезные.

хороший автомобиль для молодых людей. сочитает в себе как и все автомобили БМВ немецкую надежность и мощность. покупал в кредит, проблем не возникло. запчасти немного дороговаты, но впринципи когда покупаешь БМВ это закладываешь. самая доступная по бюджету из линейки БМВ. тяговитый мотор. подвеска ходит довольно долго. автомобиль для ценителей дан.
Показать целиком

Очень удобная и комфортабельная машина для пассажира, а для водителя вообще одно удовольствие сидеть за рулем. И цена для BMW у трешки вполне приемлемая - качество того стоит.

Хочу купить новый BMW 3, скорее всего покупать буду в кредит. просмотрел отзывы владельцев, вроде большинство положительные, да и цена устраивает. Конечно, по техническим характеристикам еще досконально не изучил этот автомобиль. полагаюсь пока на отзывы.

О BMW третьей серии мы с мужем мечтали давно. Читали про неё много положительных отзывов, но хотели купить новую, поэтому долго копили. Купили в прошлом году за миллион с небольшим. Машина нас поразила. Быстро разгоняется, плавно идет, маневренная, шумоизоляция на высоте, а салон просто обалденный. Теперь с мужем стараемся больше путешествовать.

Автомобилем доволен, как удав. в саоле все переключатели и кнопочки размещены так, что любой дотянется и поймет что за что отвечает. салон - ткань не маркая и легко чистится; пластик мягкий и приятный, не дребежит не стучит. за рулем удобно разместится любой водитель, задним пасажирам удилино достаточно мест для ног, но правда для двух ( садился са.
Показать целиком

Я права недавно получил, собираюсь купить автомобиль. Хочется, чтобы первая машина была пусть не новая, но достойного качества. Приглядываюсь к BMW 3 2004-5 года. Цена устраивает, беру кредит. Нравится дизайн.

BMW третьей серии - шикарная машина! У меня "троечка" 2010 г. в. Я доволен. Проблем нет с ней. Только плановое ТО провожу и все. Покупал BMW 3 за 970 тыс р. новую, цена, на мой взгляд адекватная!

Купил БМВ 3 2013 года в комплектации с дизелем, 184 л. с., полный привод, цена 1600000, авто оформлял в кредит, платил только минимальный взнос. О машине только положительные отзывы, рано конечно, но пока еще ничего не сломалось и не беспокоило. Сумасшедшая динамика, вменяемая управляемость, быстрый разгон.

Прежде чем покупать машину, мы прочитали отзывы владельцев БМВ 3. Они практически все положительные. Конечно это авто для молодых людей, машинка резвая, динамичная, любит скорость. очень быстро разгоняется, на трассе не проблема потягаться с другими автомобилями на скорость. Дизайн красивый, внутри комфортная.

BMW всегда отвечали за качество. Дороговаты, но зато одни з самых надежных машин. Поэтому и не стоял вопрос, автомобиль какой марки мы будем покупать. BMW 3 выбрали по характеристикам, а также из-за дизайна и цены, которая нас устроила. Автомобиль супер. Расход топлива у него небольшой, поломки случаются уж очень редко, поэтому очень много денег э.
Показать целиком

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина БМВ 3?

Сравнение цены БМВ 3 с конкурентами

Свежие отзывы владельцев машин BMW

BMW Z4, отзывы
Одни положительные восторженные эмоции, но покупать такой авто надо очень обдуманно и не скоротечно.

BMW X6, отзывы
Потрясающая динамика авто и по трассе и по городу, нет ощущения дефицита мощьности. Любой диапазон.

BMW X5, отзывы
Мощный двигатель Управляемость как в городском режиме так и на трассе супер! (сравниваю Крузак, Л.

BMW 5, отзывы
-К сожалению, не для наших дорог (низкая, жестковата-со спортивной подвеской) -Запчасти подороже.

BMW M6, отзывы
Автомобиль с харизмой, сильно отличается от гражданских, тяга потрясающая, после 6000 об/мин вооб.

BMW X3, отзывы
Неприхотливый и надежный, именно дорестайл (с двигом М54). Динамичный авто с отличной управляемост.

1. Хороший салон

Салон BMW 3-Series F30 это яркий пример как надо делать. В нем отлично все. Качественные материалы отделки, приятный дизайн, который за 10 лет ничуть не потерял актуальность (может, руль выглядит чуть устаревшим), отличная эргономика, в машине реально удобно. Лучший показатель высокого класса – износостойкость. Тут BMW 3-Series F30 демонстрирует несвойственную для современных машин особенность – следы износа проявляются только от очень интенсивной эксплуатации, а, например, с пробегами 100 000+ километров все может выглядеть как новое. С одной стороны, это хорошая новость для покупателей на вторичном рынке – если за салоном хоть минимально следили, то он будет не ушатан, с другой стороны, такая прочность прямо-таки стимулирует продавцов сматывать пробег, мол, посмотрите салон с иголочки, а на самом деле там уже 6 цифр должно быть на одометре.

Интерьер BMW 3-Series F30

Интерьер BMW 3-Series F30

2. Надежная электроника

3. Подвеска

Естественно, не могли мы обойти стороной и минусы автомобиля. Может показаться, что они носят точечный характер и характеризируют отдельные модификации, однако если столкнуться хотя бы с одним из них, то владение автомобилем может быть серьезно омрачено, а ремонт стать очень дорогим.

1. Тонкое ЛКП

Низ багажника BMW F30

Низ багажника BMW F30

2. Полный привод

Карданный вал BMW 3-Series F30

Карданный вал BMW 3-Series F30

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка

3. Двигатель N13B16

Даже несмотря на то, что это поздняя и казалось бы модернизированная версия в этом моторе плохо все. ГБЦ трескается, цилиндры и коленвал задирает, ресурс цепи от силы 60-80 тысяч километров, закоксовка и залегание колец случаются повсеместно , а уж расход масла таков, что другие моторы этой модели, которые тоже любят покушать масло, выглядят младенцами на фоне N13B16. И что самое странное, BMW сделала для этого мотора интервал ТО в 15 тысяч километров, хотя по хорошему масло в нем нужно менять не чаще чем 5 тысяч. Неудивительно, что этот мотор ухаживают в труху даже первые покупатели машины, а уж на б/у рынок ничего не остается.

Головка блока цилиндров 1.6 N13 B16

Головка блока цилиндров 1.6 N13 B16

На вторичном рынке BMW 3-Series F30 сегодня стоит от 1 до 2 миллионов рублей. И в этот разброс попадают как ухоженные авто от первого владельца, так и труха со смотанным пробегом и распухшим от собственников ПТС. Если осознавать траты на обслуживание и возможный ремонт, то покупка такого автомобиля не выглядит глупой идеей, машина получилась в целом удачной, но для долгой жизни лучше избегать проблемных моторов, полного привода и самоделкиных, которые занимались модернизацией.


Или взять хотя бы хромированные детали внешнего декора, которые дилеры нередко меняют уже через пару месяцев зимней эксплуатации. На многих BMW 3-серии через год жизни сколами украшены передняя часть кузова и колесные арки с порогами, особенно, если нет брызговиков. Владельцы выходят из положения, обрабатывая капот, фары и передние крылья так называемым жидким стеклом или нанося на них специальную защитную пленку. Многие мастерские наладили практически конвейерную установку на машину дополнительной шумки. Цены варьируются от 15 000 за обработку колесных арок до почти 40 000 рублей за весь автомобиль.


BMW выпустит пять новых кроссоверов


BMW отзывает более 30 000 автомобилей в России

Бензиновые движки с непосредственным впрыском работают жестко, с характерным дизельным стрекотом, что многим непосвященным может показаться неисправностью. Залог долголетия моторов — использование качественного масла и топлива, а также своевременное техническое обслуживание. В общем-то, о необходимости заехать на сервис подскажет бортовой компьютер, но сервисмены рекомендуют делать ТО через 10 000 км, если машина эксплуатируется в мегаполисе. Тех, кто самопроизвольно увеличивает межсервисный интервал и льет в мотор дешевое масло, машина наказывает выходом из строя турбины. У дилеров узел стоит под 100 000 рублей, а замена на фирменном сервисе выльется еще в 40 000.


Тяговитый и экономичный дизельный мотор в целом надежен. Однако цепь ГРМ после 50 000 км склонна к растяжению. Как только почувствовали специфическое полязгивание, обращайтесь к специалистам. Иначе последствия могут быть весьма тяжелыми для кошелька. Кроме того, с возрастом автомобиля наверняка придется раскошелиться на новые форсунки (по 28 000 рублей) и насос, а также противосажевый фильтр (86 000 рублей). И еще. При выборе подержанной BMW 3-серии с двухлитровыми моторами, как с бензиновым, так и с дизелем, имейте в виду, что на многих из них движки чипованные. От таких машин лучше сразу отказаться.

Читайте также: