Стоит ли покупать bmw e36

Обновлено: 12.05.2024

На рынке подержаных БМВ очень много убитых авто, продающихся совсем не по детским ценам, так вооружимся девизом: искать, искать и искать!

Рано или поздно, это уж как повезет, найдется хорошая машина за вменяемые деньги.

Короче говоря, читайте ФАКи! ;)

Первым делом, смотрим документы. Если с ними и в частности с ВИНом есть проблемы, то наш осмотр завершен - машину покупать мы не будем. А еще надо узнать, продается ли машина со снятием с учета, и так далее.

В принципе, это все стоит проделать при покупке любой машины, но риск нарваться на БМВ с проблемами такого рода довольно велик.

Далее смотрим кузов на наличие ржвчины - ее не должно быть вобще. Открыть капот, внимательно осмотреть в первую очередь чашки, и их окрестности. Открыть багажник, снять задние крышки фонарей, тоже смотреть на следы покраски, ржавчины. Отогнуть уплотнитель крышки багажника, там может быть немного. Под обшивкой багажника ее не должно быть вообще. Посмотреть нишу запаски, то же самое.

Износ колес должен быть равномерным по ширине. Не должно быть видимого отрицательного развала как задних, так и передних колес (домик).

Износ петель двери это, конечно не смертельно, но лучше, если они открываются легко и свободно. Краска на проемах должна быть на месте - иначе это уже и впрямь проблема.

Возвращаемся в моторный отсек и рассматриваем агрегаты. Иногда бывают косвенные следы того, что машина побывала в серьезной аварии. Например, угол корпуса воздушного фильтра стесан крыльчаткой генератора (это бывает на моторе М40)

О краске и невнем виде. Очаги коррозии на кузове недопустимы. Е36 с явной ржавчиной, это стопудово труп. Кузовные детали должны быть ровными, краска тоже должна лежать ровно. Однако, сильно блестящая Е36 тех годов, это повод задуматься, зачем ее красили. Лучше, краска оригинальная. в противном случае есть повод серьезно задуматся, зачем ее красили. Зазоры между деталями должны быть ровными по всей длине зазора. Допустим увеличеный зазор между задней правой дверью и кузовом, на всех Е36, что я видел, он немного больше, чем у левой двери.

Дальше смотри передний бампер. Если он новый - это плохо. Впрочем, учитывая, что бампера крадут со страшной силой, возможно, бампер был поменян не в результате аварии.

Это было про кузов. Обычно явно убитые машины не проходят этот тест.

Дальше смотрим салон - он должен быть чистым и целым. Иначе машина будет трупом и во всем остальном. Хотя салон поменять совсем не сложно и недорого, но это повод задуматься об общем состоянии машины. Все лампочки должны гореть, все кнопки и проч. должны работать. Иногда устранение таких недостатков может вылиться в значительные деньги. Например, негорящий стоп-сигнал -- это может быть сгнившая плата фонаря. 100 Евро за фонарь, менять лучше парой. Неоригинал процентов на 40 дешевле, но все же.

Смотрим состояние ремней генератора и ГУР. Если не натянуты, или совсем разлохмочены, это плохо. Не смертельно, но говорит об общем состоянии машины.

Щупаем масло) Растереть каплю масла в пальцах, не должно быть стружки или других твердых вкраплений. Если есть, то пусть владелец сам на ней ездит. Цвет масла значения не имеет.

Открыть крышку бачка ГУР (на машинах с мотором М50 придется снять корпус воздушного фильтра). Посмотреть на уровень ATF, должен быть в норме. Каплю ATF растереть в пальцах. Все то же самое, что и с маслом, но цвет должен быть темно-красным. Если цвет бурый, то это не есть гуд. Как минимум надо менять жижу.

Смотрим уровень антифриза в радиаторе. Цвет жижи не должен быть ржавым, жижа не должна быть мутной. Стенки должны быть чистыми.

Далее можно садиться вовнутрь, и включать зажигание. При повороте ключа в положение "Зажигание" должны загореться контрольные лампы АБС и подушек (точнее, подушки -- до 94 года в Е36 ставилась только водительская подушка, АБС в стандарте у всех Е36). Если не загораются, значит лампы перегорели или их нет. Спустя какое-то время, лампы должны погаснуть (вместе с лампами износа тормозных колодок, уровня тормозной жижи, ручного тормоза). Когда гаснет лампа АБС, должен быть легкий толчок в педаль тормоза.

Кстати, о подушках. Если они уже стреляли и их нет - это очередной повод задуматся.

Заводим двигатель. Мотор должен завестись практически сразу после поворота ключа. В противном случае починить можно все, но это уже минус. Холостой ход должен быть ровным, обороты ХХ в районе 800 (для 4-цилиндрового мотора; для 6-цилиндровго, это 600). Допустимы еле заметные вибрации, хотя исправный мотор БМВ на ХХ практически не дрожит.

На нейтрали, резко пнуть газ до пола, и сразу отпустить - мотор должен продолжить работать. Если заглох, все. Если есть заметный провал, жить можно -- но чинить упаришься.

Коробка. Передачи должны включаться четко и мягко. Если первая-вторая втыкаются с трудом, это как правило замена коробки (ремонт стоит дороже покупки коробки б/у). Люфт ручки переключения передач допустим, но нежелателен.

Дальше руль. Лишних звуков быть не должно, а при повороте руля в крайние положения мотор не должен глохнуть. Люфта в руле быть не должно совсем.

Настраиваем зеркала. Оба наружных зеркала с сервоприводом и обогревом. Если привод зеркал не работает, давить продавца и сбивать цену. Хоть подогрев зеркал и стандартная комплектация, он довольно редко встречается на пожилых машинах -- стекляшки с подогревом дорогие, около 70 евро за штуку. Ну и соответственно.

Проверяем тормоз -- качаем несколько раз педаль до пола, жесткость педали не должна меняться. Если поменялась, как минимум придется подтягивать ручник, а то и перебрать механизм самоподстройки подвода задних колодок.

Поехали. Руль должен вращатся легко и без люфта. Передачи на ходу должны переключаться так же четко, как и на месте.

Затем надо проверить работу АБС. Разогнавшись на пустой прямой дороге, топтать тормоз "в пол" (сзади никого не должно быть, а то приедут в зад -- даже на 316 очень хорошие тормоза). Если педаль томоза завибрировала, и раздался хрюкот и стрекот -- все в порядке, АБС работает. Если нет, попробовать еще раз, но скорее всего, АБС не работает.

Гул во время езды - моветон. Если есть, в зависимости от тональности и условий проявления, это могут быть: коробка, редуктор, ступичные подшипники, и т.д. Это если не повод отказаться от машины, то повод для хорошего торга.

Дальше, при движении на прямой, при скорости до 140 машина не должна "плавать". Подвеска не должна издавать стуков, хрюков, и скрипов при проезде неровностей. Мелкие неровности проглатываются практически целиком, крупные не должны пробивать подвеску. Крены при маневрах должны быть небольшими. На стартах и при торможении не должно быть больших наклонов.

В принципе, это основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке именно Е36.

Какие у их самые частые болячки, и сколько будут стоить такие запчасти, которые больше всего меняются?

Машинам данного кузова,уже куча лет всем без исключения,основная головная боль кузов.Ищите в первую очередь живой кузов.Цены разные

Машинам данного кузова,уже куча лет всем без исключения,основная головная боль кузов.Ищите в первую очередь живой кузов.Цены разные

Логично, но а в целом, смогу содержать?
Ваша машинка очень приглянулась! Надеюсь мне тоже попадётся такой владелец

Присоединяюсь к malyok1985 - ищи с живым кузовом. Это самый дорогостоящий ремонт. При выбор смотри под подушки в порогах(начинают гнить именно оттуда), если пороги варены кусками - сразу проходи мимо. Смотри на шовный герметик внутри дверей - тож частая проблема. В передних подкрылках собирается грязь и все там благополучно ржавеет.

Чем больше объем двигателя - тем дороже ремонт. Примерная стоимость контрактных двс 1.6 - 400-500$, 2.5 - 900-1000$. Подвеска значительно дешевле 39-ой.

Топливо жрать будет мама не горюй. 1.6 - 10л на 100 по городу.

Ну а в общем - машина хороша и не слишком затратна в обслуге, если не наткнешься на трупика.

Ваша машинка очень приглянулась! Надеюсь мне тоже попадётся такой владелец

Такие продаются редко и дорого!

Логично, но а в целом, смогу содержать?
Ваша машинка очень приглянулась! Надеюсь мне тоже попадётся такой владелец

На ваш вопрос ответить сложно,не понимая,сколько вообще доход месячный)))если вы хотите именно бмв,она одна из самых дешевых думаю по обслуге. потому что одна из старых))))Проще погуглить основные расходники,позвонить какому нибуть продавцу запчастей и записать на листик цены и подумать))У меня много денег уходит,потому что я всякую фигню с машиной делаюесли взять обычную и ездить,не мучая ее койловерами от которых и так старые кузова по годам,еще и получает дополнительных люлей от дороги. диски всякие красивые с изолентой на них и т.д.всякие ништяки,то будет я думаю не напряжно,если найдете,не сильно древнего динозавра.
Спасибо за машину мою комплемент.Но я могу уверить она не в идеале,но я стараюсь!Я просто не верю в идеальные е36 и е46,как бц они явно не выносили глаза красотой ухоженностью и не обнаружением сильных недоставков.Слишком много им лет. А вот в хорошие досмотренные авто верю и уважаю таких людей

Всем привет! Хотел поинтересоваться у форумчан,возможно ли сейчас найти е36 еще живую, думаю в ближайшем будущем сменить авто, бюджет 200 кРуб. Дорога ли она в обслуживании или же все таки стоит подкопить и взять более менее нормальный аппарат.

Всем привет! Хотел поинтересоваться у форумчан,возможно ли сейчас найти е36 еще живую, думаю в ближайшем будущем сменить авто, бюджет 200 кРуб. Дорога ли она в обслуживании или же все таки стоит подкопить и взять более менее нормальный аппарат.

__________________

Пусть у каждого кто читает эти строки, всё будет офигенно!
Когда ты уёбок,это конечно плохо, но ещё хуже не осозновать этого!

насамом деле тут 50\50 как повезёт. я вот своей трёхой очень доволен. ну менял там пару раз подвеску за 4 года ну насос гура. всё остальное по мелочи. кузов на четвёрку с плюсом. а бывает дрова у некоторых и сыпятся постоянно.

car ton, если ты хочешь бмв, то бери и ты поймешь нужна она тебе или нет. Если нет - продавай, она в цене не теряет.
А если понравится, то ты болен - это значит вэлкам

я лет 5 назад нифига про них не знал, но хотел..
купил первую не глядя, она была чорная, мечта прям.
советую насобирать хотя бы 250 т. р. и идти выбирать

тока не бери 1.6 1.8, а то шанс не понравится увеличивается

drake757, все до единого слова правда

__________________
E36 Touring 320i М52 Vanos - Продана.
E36 Coupe 323i M52 Vanos - Продана.

Память у меня плохая, и ничего я никуда не записываю - могу отомстить, забыть, снова отомстить.

ну тут не база чтоб так голословно заявлять о гнили
машина ровная и живее кстати твоей купехи по кузову и гнили нет вовсе.
а про м44 так говорят те, кто не знает этот мотор, я на нём вздёрну в городе тебя с твоим недом52

ну тут не база чтоб так голословно заявлять о гнили
машина ровная и живее кстати твоей купехи по кузову и гнили нет вовсе.
а про м44 так говорят те, кто не знает этот мотор, я на нём вздёрну в городе тебя с твоим недом52

Олег, а ты мое купе в глаза не видел. Фотки полов я показывал, и живее их я ни у кого не видел. Даже у Олега спб, как ты хвастал, дыры в полу насквозь, а у меня пятна ржи нет.
Голословно не говорю, автор сам пишет про гнилой капот, а если капот сгнил, усы и крылья уже можно не смотреть, они в труху.
По поводу порвать мой м52, Олег, это врядли, без обид. Думаю, что это едва ли получится и на твоем 2и2

__________________
E36 Touring 320i М52 Vanos - Продана.
E36 Coupe 323i M52 Vanos - Продана.

Память у меня плохая, и ничего я никуда не записываю - могу отомстить, забыть, снова отомстить.

Гость нашей редакции сам пригнал этот автомобиль в Беларусь в 2010 году, но владельцем стал лишь 6 лет спустя. Почему так получилось и что с машиной произошло дальше – в рассказе хозяина этого BMW:

– Автомобиль пригонялся из Германии для родственника. В 2016 году мне в семью понадобилась еще одна машина. Для себя, чтобы ездить на работу. Родственник как раз решил продавать, и хотя я сам покупал у первого владельца этот автомобиль с пробегом 208.000 километров, не факт, что взял бы именно его.


Конечно, подкупало то, что машина эксплуатировалась в Берестовице и проехала немного. Город небольшой, не успеешь оглянуться – из одного конца в другой добрался. К моменту, когда Е36 купил я, пробег был лишь 258.000 км.


И все же выбор определил не пробег и не родственные связи, а кузов. Машина 1997 года выпуска. Для BMW этих лет кузов был в очень хорошем состоянии. Родственник обработал его динитролом. Не знаю где, но сделали качественно. После покупки я повторил обработку: купил тот же динитрол и в гараже сам пролил внутренние полости и нанес антикор на днище и колесные ниши.


Кузов не переваривался до сих пор. Лишь в этом году пришлось заменить водительскую дверь и крышку багажника, а также перекрасить капот и заднее правое крыло. При этом капот и крыло красились не из-за коррозии, а по причине сколов и царапин до металла.


На крышке багажника ржавчина пошла по задней кромке, а на водительской двери "жучки" вылезли по низу. Найти на "разборках" крышку и дверь, чтобы они были лучше моих, проблема. Только если "донор" эксплуатировался где-то в Испании, где нет зимы. Вот такие мне однажды и попались.


За кузов родственнику спасибо, но ходовая часть была недосмотрена. В Минск 270 километров ехал практически без тормозов. Они схватывали только с третьего качка и в самом низу.


С переборки ходовой пришлось начинать. Подвеску перетряхнул всю, а задние барабанные тормоза переделал на дисковые. Возиться с машиной для меня не проблема, по возможности все делаю сам. По образованию я инженер и раньше работал на автосервисе, где обслуживали Mercedes, Audi и BMW, так что опыт есть.


После ремонта ходовая часть не беспокоила, но в марте прошлого года в задней подвеске пришлось заменить подрамник. От времени он подгнил, а у них "болезнь": места крепления сайлент-блоков – это приварная труба, которая в случае сильной ржавчины может даже оторваться. Чтобы до такого приключения не довести, нашел подрамник без коррозии. Тогда же были отпескоструены и покрыты полимером задние рычаги, чтобы не гнили.



Поставил М44. Это 16-клапанная рядная "четверка", 140 лошадиных сил. Двигатель искал полгода, потому что на "разборках" в основном одни "англичане". У них коса проводки перевернута зеркально, ее не перевернешь.

На нужный мотор наткнулся случайно в Слуцке. Шел он не столбиком, а со всем навесным оборудованием и стоил 450 долларов. Хотя продавец утверждал, что двигатель контрактный и с подтвержденным пробегом 140 тысяч, для меня "бэушный" мотор – кот в мешке. Разобрал его, чтобы не испытывать судьбу.


Состояние оказалось достойным. Заявленному пробегу можно было верить хотя бы потому, что стояла заводская помпа с пластиковой крыльчаткой. Больше 150-180 тысяч она не выхаживает. Тем не менее поменял поршневые кольца, шатунные вкладыши, перебрал масляный насос, заменил все прокладки. Головку завез на проверку геометрии и герметичности, где ее отшлифовали на 0,065 миллиметра. Клапаны притер, все детали отмыл до заводского состояния.


После сборки и установки в машину надо было "привязать" блок управления двигателем к иммобилайзеру. Вызвал специалиста, который это сделал за 40 рублей и 5 минут времени, причем сама процедура "привязки" заняла минуту, а остальное ушло на подготовку.


После первого запуска ожидал неприятный сюрприз: мотор колотило, вибрации передавались на кузов и ощущались в салоне. Собирался двигатель по мануалу. Стал читать снова, чтобы понять, что сделал не так. Наткнулся на ссылку, в которой BMW предупреждал, что новый М44 может работать с вибрациями, но если они не исчезали за первые несколько тысяч после обкатки, надо было довернуть вал впускных клапанов на 6 градусов в сторону запаздывания зажигания. Чтобы довернуть, нужен специальный шаблон, номер которого был указан.

Подумал, что с поиском будут проблемы, но задал номер в интернете и тут же нашел шаблон в Минске. Стоил он 140 рублей. Зная аппетит наших продавцов, связался со знакомыми, которые занимаются запчастями. Они сказали: если потерплю 3 дня, привезут из Москвы за 35 рублей с доставкой.


Когда выставил вал по шаблону, мотор заработал идеально, вибраций нет. Проехал этот двигатель уже 12 тысяч. Уровень масла не падает, все получилось как хотелось.


Впрочем, позже обратил внимание, что мотор "тупил" в режиме 2800-3000 оборотов. Оказалось, что проблему создает клапан, который управляет длиной впускного коллектора и при этих оборотах как раз перекрывает длинный тракт и открывает короткий для лучшего наполнения цилиндров воздухом. Достаточно надорваться диафрагме – вся эта настройка летит к чертям.


Новый клапан стоит в районе 400 долларов. "Бэушные", как правило, убитые. Узнал, что есть ремкомплекты. Интернет предложил купить в Болгарии по цене 33 долларов за одну диафрагму. А их нужно две плюс пересылка – сумма не понравилась. Углубил поиск и наткнулся на информацию, что ремкомплекты выпускают в России, причем, похоже, болгары как раз их и покупают у российского производителя, а затем перепродают. Заказал в России вдвое дешевле, перебрал сам.

По заводу М44 комплектуется сцеплением с двухмассовым маховиком, в то время как в М43 маховик одномассовый. Повелся на то, что двухмассовые маховики ненадежны, и оставил одномассовое сцепление.


Отъездил до лета этого года, после чего заметил, что появились дерганья при старте с места и рывки при медленном движении. Решил заменить сцепление на двухмассовое. Новый маховик стоит порядка 400 долларов. Знакомые специалисты подсказали, как подобрать "бэушный". Из трех предложенных разборщиками один соответствовал признакам хорошего. Стоил он 73 рубля, а в сумме с новыми ведомым диском, корзиной и выжимным подшипником комплект обошелся в 370 рублей.


Еще под капотом менялся радиатор системы охлаждения, причем дважды, потому что первый потек, как потек старый, буквально через год. Ну что ж, "китай" есть "китай", хотя по цене разница была не сильно велика в сравнении с голландским, который был куплен для замены. Голландский служит нормально.


И была непростая проблема с глушителем. У М44 свой специфический глушитель. Он похож на глушитель для М43, но привалочная плоскость приемной трубы повернута ровно на 90 градусов. В Минске можно было заказать только "оригинал", но стоил он баснословных денег. Сварка не мой метод, не люблю сварные швы, потому что быстро ржавеют. Как решился вопрос с заменителем – целая история, но, как бы там ни было, через три недели после заказа в Польше я его получил за 200 долларов.


Расход топлива в городе – 9,5-10 литров на 100 километров. Трасса – 6,3-6,5 при скорости 115-125 километров в час, а если ехать 90, можно и вовсе уложиться в "шестерку". Но такого расхода я добился не сразу.


В машинах с мотором М44 редуктор заднего моста мог быть с передаточным числом 3,38 и 3,23 для "механики" и 4,44 для "автомата". В машине стоял редуктор с 3,38 – при скорости 100 двигатель развивал 3000 оборотов, то есть расходовал лишнее топливо. Редуктор 3,23 ставился только в версию с кузовом Compact. Подумал, почему не поставить его, но уперся в то, что он отличался корпусом.

Знакомые специалисты посоветовали купить "бэушный" 3,23 и перекинуть его внутренности в корпус 3,38. Так и сделал. Процедура оказалась не такой простой, как думалось. Что подшипники менялись на новые, это само собой, но надо было отрегулировать зазор главной пары установочными шайбами. Дашь больше – будет шуметь, меньше – тоже ничего хорошего.


После замены внутренностей при тех же трех тысячах оборотов теперь машина едет со скоростью 112-113 километров в час. Возможно, я потерял при старте с места, но в силу возраста в гонках мне участвовать не нужно. Зато расход топлива снизился.


Кроме доведения техники до ума велись работы по облагораживанию салона. Он был не "ушатанный", сиденья не просижены и не прорваны, все обогревы работали, но хотелось лучшего. Потолок переклеивался в черную алькантару, сиденья перешивались.


Обошлась перешивка в 220 долларов. Если бы делал в Минске, возможно, не уложился бы и в 500, но на Минске свет клином не сошелся. Нашел мастера в Бобруйске, насколько качественно перешил он, видите сами.

Вместо штатного руля был поставлен руль от Е39 с кнопками на спицах. Он тоже перешивался. После двух лет поисков нашел на "разборке" оригинальную магнитолу и заменил Kenwood, зачем-то поставленный немцем, у которого я машину брал в Германии. Управление магнитолой подключил к кнопкам на руле.


Обошлась магнитола лишь в 70 долларов, хотя на eBay видел их по цене от 490 евро и далее по возрастающей. Магнитола кодированная, пришлось доплатить еще 15 рублей, чтобы найти код.



Штатно "круиз" должен работать с подрулевого переключателя. Все работы по подключению магнитолы, бортового компьютера и "круиза" делал сам. Непросто, да и времени было потрачено немало, но оно того стоило.


Вместо штатных фар хотелось поставить линзованную оптику. Купил две "бэушные" фары за 40 долларов, но какая цена, такое и состояние – отражатели были выгоревшими. Пришлось восстанавливать. Цена – 50 рублей за один отражатель. Отмывал фары изнутри самостоятельно. Когда все было сделано, поехал на регулировку – мастер увидел "птичку" и не поверил, что это восстановленные фары.


В общем, сделано было немало. Не все цены помню, но в любом случае вложил в машину больше 3300 долларов, за которые ее купил. Результатом доволен. Попробуйте найти в Беларуси Е36 в таком же состоянии, как мой. Я знаю только еще один подобный, но он не из Минска.

Читайте также: