Стук передней подвески bmw x5

Обновлено: 05.07.2024

BMW X5 четвертого поколения (G05) продается в России с 2018 года. Самым взрослым экземплярам этого поколения нет еще и трех лет.

Стекла и кузов

Стекла на BMW дорогие, а ветровое считается слабым: неустойчиво к царапинам и трескается от несильного вроде бы удара. К примеру, один из участников форума владельцев G05 поменял два стекла за 2000 километров пробега.

Пневматические баллоны

Пневматическая подвеска великолепна, будучи исправной, — машина на ней будто парит над землей. Но, к сожалению, наши суровые дороги и не менее суровый климат способны прикончить пневмобаллоны даже на новом автомобиле. Тем более что владельцы обычно не стесняются разгоняться: среди хозяев X5 считается нормальным менять тормозные колодки каждые 15 000 км.

Отличить машину с неисправным (негерметичным) баллоном просто: она заваливается на бок. Поможет только замена. Если это не признают гарантийным случаем, цена вопроса — 80 000 рублей за пару.

Жалюзи радиатора

У BMW X5 G05 есть система, ускоряющая прогрев двигателя. Пока он холодный, радиатор прикрыт заслонками. По мере подъема температуры они открываются. Увы, система может сломаться — в том числе из-за низких температур и грязи. Если заслонки останутся в открытом положении, двигатель будет просто долго прогреваться. А если в закрытом, то и до перегрева недалеко.

Многие владельцы X5 говорят, что жалюзи работают по неподвластному пониманию алгоритму и обладают свойством самопочинки. Так что если они открыты, можно не заморачиваться: зимой заклинило — весной отклинит. Новые жалюзи стоят около 25 000 рублей.

Трансмиссия

Полный привод xDrive не назовешь образцом надежности. Неисправности трансмиссии встречаются и на BMW X5 четвертого поколения. Проблемы с раздаткой проявляются рывками и толчками при движении. Впрочем, те же симптомы характерны и для неисправной коробки передач — равно как и повышенный трансмиссионный шум.

При любых подозрениях, что с трансмиссией что-то не то, нужно срочно отправляться в сервис на диагностику. Желательно не своим ходом, а на эвакуаторе — иначе можно нарваться на очень дорогой ремонт: от 100 000 рублей.

Электрика и электроника

Но больше всего сюрпризов (увы, неприятных) подбрасывают электрика и электроника.

Мы собрали жалобы владельцев BMW X5. Картина неполадок — пестрая.

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая БМВ Икс5 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой BMW X5 позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора БМВ Икс5;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой БМВ Икс5 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет BMW X5 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой BMW X5, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, БМВ Икс5 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении BMW X5, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе БМВ Икс5, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если BMW X5 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение БМВ Икс5). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой БМВ Икс5. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески BMW X5, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой БМВ Икс5, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой BMW X5 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре БМВ X5 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески БМВ X5. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы BMW X5, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать БМВ Икс5 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, BMW X5, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой БМВ Икс5, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс BMW X5, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.

Источником проблемы может быть что угодно, как опоры двигателя, так и тяги стабилизатора, амортизаторы.

Помимо стука, может чувствоваться некий люфт, глухой звук и хруст во время выворачивания рулевого колеса, звуки с левой или правой стороны подвески – все это необходимо учитывать при самостоятельной диагностике и поиске источника стука.

Так же стоит учитывать, что не всегда источник проблемы возможно найти в автомобиле, который в подвешенном состоянии, поэтому в случае когда все в “идеале”, а звуки не ушли – рекомендовано посетить вибростенд.

Какие могут быть причины возникновения стуков в передней подвеске БМВ Е39:

❝ Цитата(Папуся @ Feb 3 2006, 16:49)

Если в сервисе не нашли, лучше поменять такой сервис.

Вот это правильно. Если сервис не может диагностировать проблему, велика вероятность, что он не справится с ее решением.

с чего начать замену? стоит ли в такой последовательности:

1. стойки стабилизатора
2. рычаги
.. потом чесать репу :tease:

IGORYN Mazda Tribute 3.0

❝ Цитата(lucky3d @ Mar 26 2007, 10:55)

с чего начать замену? стоит ли в такой последовательности:

1. стойки стабилизатора
2. рычаги
.. потом чесать репу :tease:


Не, лучше сначала репу почесать, а то я уже хотел амортизаторы менять, а оказалось убита верхняя опора амортизатора :) .

уже задавал в другой ветке, теперь тут спрошу!)))
вопрос:
- рулевые наконечники отличаются друг от друга, т.е левый и правый. а то экзист говорит мол они одинаковые!) и как охарактеризуете: Direct Parts (фирма) 03219B (код детали).
- стойки стабилизатора, тоже одинаковые (левый и правый) и тоже самое: CTR (фирма) CLMZ-5 (код детали).
думаю что заказывать, так как цена у оригинала и неориг сильно разница!)

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

❝ Цитата($am @ Mar 26 2007, 13:16)

уже задавал в другой ветке, теперь тут спрошу!)))
вопрос:
- рулевые наконечники отличаются друг от друга, т.е левый и правый. а то экзист говорит мол они одинаковые!)

черт его знает, но мне только что поменяли правый и в накладной стоит 4546412

экзист его чухает но мне пока регистрироваться не удается никак

а вот мне exist выдал по моему VIN следующее (делал запрос): (см. картинка справа)

а вот то что екзист предлагает по номеру X-pertа: (см. картинка слева)

блин, цена то разноя, как никак!)))
что заказывать то.

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

❝ Цитата($am @ Mar 26 2007, 13:44)

а вот мне exist выдал по моему VIN следующее (делал запрос): (см. картинка справа)

а вот то что екзист предлагает по номеру X-pertа: (см. картинка слева)

блин, цена то разноя, как никак!)))
что заказывать то.

мой стоил 1132 руб.

думаю дороже не стоит брать. если офиц стока стоит :(

balabushkin

с чего начать замену? стоит ли в такой последовательности:

1. стойки стабилизатора
2. рычаги
.. Начинай именно со стоек стабилизатора.Сегодня заменил на своем. стук,который был на медленной скорости на кочках пропал.Теперь все тихо и плавно. Менять легче легкого. Домкратишь колесо,снимаешь его,получаешь доступ к стойкам и делов то: отвинтить 2 гайки ,поставить новые стойки и завинтить обратно. Подъемник и специальный инструмент не понадобился. Оригинальные я браз за 1150 рублей.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(balabushkin @ Apr 4 2007, 21:19)

с чего начать замену? стоит ли в такой последовательности:

1. стойки стабилизатора
2. рычаги
.. Начинай именно со стоек стабилизатора.Сегодня заменил на своем. стук,который был на медленной скорости на кочках пропал.Теперь все тихо и плавно. Менять легче легкого. Домкратишь колесо,снимаешь его,получаешь доступ к стойкам и делов то: отвинтить 2 гайки ,поставить новые стойки и завинтить обратно. Подъемник и специальный инструмент не понадобился. Оригинальные я браз за 1150 рублей.

Хм, у меня чтобы поменять оригинальные стойки стабилизатора пришлось воспользоваться спец ключом — шестигранник.

vladsh BMW X5 E70

❝ Цитата(Bifchik @ Apr 5 2007, 11:06)

Хм, у меня чтобы поменять оригинальные стойки стабилизатора пришлось воспользоваться спец ключом — шестигранник.


А мне пришлось воспользоваться специнструментом — болгаркой :rofl:
Все остальные инструменты оказались бесполезны — так приржавели гайки :(

3BEPb Ford Maverick 2001 3.0 V6

Поменял опорные подшипники, опоры амортизаторов и одну косточку.
Под опорным подшипником была пластмассовая фигня, похожая на чашку. Она полностью раздолбалась. В микрокате и каталогах ее нет. Поставили опорные подшипники без этих пластмассок. Всё намана.
Стук заметно снизился, но что-то всё-равно побрякивает, особенно при трогании назад, как будто люфт есть. Подозреваю, сайлент рычага. Кто что думает?

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(3BEPb @ Apr 5 2007, 13:27)

Поменял опорные подшипники, опоры амортизаторов и одну косточку.
Под опорным подшипником была пластмассовая фигня, похожая на чашку. Она полностью раздолбалась. В микрокате и каталогах ее нет. Поставили опорные подшипники без этих пластмассок. Всё намана.
Стук заметно снизился, но что-то всё-равно побрякивает, особенно при трогании назад, как будто люфт есть. Подозреваю, сайлент рычага. Кто что думает?

Если в сервисе ремонтировали, сколько денег все это стоило?

3BEPb Ford Maverick 2001 3.0 V6

Щас скажу.
Замена подшипников с опорами с двух сторон — 3480р.
Замена косточки — 640р.

Меняли еще задний верхний левый рычаг (был погнут после аварии) — помоему 1100 р. вроде.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Помогите пожалуйста советом, появился странный звук в левой передней части такой как будто стойка стабилизатора умерла, поменял стойки стаб. втулки тоже, подтянул рулевую рейку а стук как был так и остался какие могут быть причины?

Если стук появляется когда кузов начинает раскачиваться, то это стойки стабилизатора.
Если слышится пустоватый звук то скорее всего это сама стойка, можно проверить наехав на лежачем полицейском. Стойка будет пружинить
Если при торможении появляются сильные вибрации по машине и в руле, то это гидроопоры в рычагах.
Еще могут стучать ролевые наконечники, удары буду ощущаться в руле.
Не знаю как будет себя машина вести когда накроются наконечники на рычагах.

Для начала предлагаю бесплатный колхоз, используемый мною достаточно давно.

Живу там, где дорог нет - Волгоград. Свою машину покупал когда-то новой. Стойки стаба на наших машинах - никакой не расходник. Оригинальные - сверх живучи, убиваются ну ооочень долго. А вот втулки переднего стабилизатора - дерьмо редкостное, у Жигулей классических и то лучше. В общем заколебался я эти втулки менять (оригинал, неоригинал. )
Дело в том, что некий рукожоп-конструктор из германии запроектировал, а другой такой-же изготовил втулку переднего стабилизатора с посадочными размерами СОВПАДАЮЩИМИ . с диаметром стабилизатора, от сили на 0,5 мм туже. Короче почти не зажимает наша родная подушка передний стаб.
Дальше - при установке стаба на место его подушки выступают за пределы привалочной полоскости скоб, их прижимающих, также всего на 1 мм от силы.

Летом - все зашибись. Со временем и с похолоданием наблюдаем грохот передней подвески. Я решил эту проблему колхозно, тупо поджав резиновые втулки переднего стаба:
1)Берем камеру от колеса Оки или 13-го колеса Жигулей (максимум) тк.к на 14-х резина толще.
2)Откручиваем скобы, крепящие втулки переднего стаба к подрамнику и опускаем стаб вниз.
3) Снимаем втулки со стаба, вырезаем из камеры 2 ленточки по ширине втулки, обматываем в 1 оборот стаб нашей ленточкой (лишнее отрезаем соединяя ленточку в стык) и сверху на ленту вновь одеваем струю втулку.
4) Вырезаем из камеры квадрат по форме и размерам совпадающий с "пяткой" втулки переднего стаба, контачащей с подрамником. Далее, кладем этот квадрат на ту самую "пятку" каждой втулки стаба, и прижимаем стаб родными скобами к подрамнику. Придется на скобы стаба хорошо надавить, т.к. "поджатые" втулки будут несколько туже, и длины шпилек хватит только наживить гайки (как на классических Жигулях - где аналогичные втулки держат стаб как дОлжно). Гайки затягиваем равномерно по очереди - дабы не оборвать шпильки.

ЗЫ: Кто попробует такой колхоз - эффект ощутит сразу. Для скептиков (или БМВ-дрочеров возводящих конструкторов из Баварии в ранг святых, и сходу отвергающих даже разумный колхоз) - мне заранее пофиг на Ваше мнение. Я знаю одно - третий год на ВОЛГОГРАДСКИХ ДОРОГАХ и ДАЖЕ В МИНУС 30 МОРОЗА передняя подвеска моей Е90 - воплощение тишины и комфорта (как в строй доброй Е34 20 лет назад).

только бьёт в левой части явно а если бы были втулки то думаю грохот был бы во всей передней подвеске

Нет факт. Жаль передать через монитор не могу - как громыхают втулки на мелких кочках в холод. Короче - втулки рекомендую заколхозить. Далее пробная поездка по мелким кочкам я а-ля "собачьи ребра" - и слушаем.

Все, или как минимум часть стуков, уйдет. Если все стуки ушли - и записки не оставили, наслаждаемся. Если слева спереди что то осталось,то сажаем за руль друга/подругу, поднимаем ведро на подъемник и далее:

1) скидываем с левой части рейки пыльник (большой хомут разжимаем (если еще оригинальный - то рвем его и потом меняем на новый)) и отводим рукой пыльник в сторону колеса (маленький хомут трогать совсем не обязательно) дабы видеть место сочленения (шарнир) рулевой тяги с валом рейки).
2) Просим друга/подругу динамично покрутить руль влево вправо (не менее 1 полного оборота в каждую строну без пауз) и смотрим:
А) Нет ли люфта во внутреннем шарнире рулевой тяги?
Б) Не гуляет ли слегка вал рулевой рейки вверх/вниз буквально по 0.5мм на доли секунды в момент переброса руля справ/налево и наоборот?

Есть люфт по пункту "А" - замена тяги.

Есть гуляние по пункту "Б":
1) Все еще находясь под машиной, задранной на подъемнике, видим слева на корпусе рейки (практически прямо перед носом) большую такую шляпку болта с буртом примерно на 22 (забыл уже). Эта хрень поджимает сектор рейки. Надеваем головку, большой вороток - и тянем. Не ссы, тяни сильно. Подтянется всего на одну или даже 1/2 грани, дальше бесполезно (выработка там уже присутствет 100%, но "Писи сиротки Хаси" для продлить жизнь имеются).
2) Спускаем ведро с подъемника - на пробную поездку по собачьим ребрам. Тихо - слава Богу. Есть звук - пункт 3.
3) Какое дрысло в твоем ведре - не знаю, посему процесс организации твоего доступа к левой передней части рейки из-под капота пропускаю. Доступ есть - берем обычный вороток и башку на 18 мм. Видим в левой передней части рейки шляпку болта на 18 мм (одна она там под углом между шлангами рейки торчит - не ошибешься), одеваем на нее башку и подтягиваем. Желательно чтобы дрысло при этом работало, а помощник слегка подергивал руль машины влево/вправо буквально по 50 мм в каждую сторону. ЭТОТ БОЛТ ТЯНЕМ ТАК: 1 ГРАНЬ ИЛИ ДАЖЕ 1/2 ГРАНИ ПОДТЯНУЛ - ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА ПО РЕБРАМ и так до исчезновения звука. Как звук пропал - проверяем наличие самовозврата руля в "нулевое" положение при выходе из поворота. Если руль тугой стал - отпускаем указанный болт на 1/2 оборота.

ТИС говорит - не тянутся наши рейки. Брешуть. Тянутся за милую душу. НО - с умом, и на Ваш страх и риск.

ЗЫ: Все вышесказанное относится к ведрам Е90 с рулевым управлением и подвеской а-ля "барабан-эдишн". То есть никакие не "М" и т.п. Короче - обычный подвесон, никакой не активный, т.е. с банальным гидоусилителем.

ЗЗЫ: ПОДДЕРЖИВАЮ ВСЕХ ПРЕДЫДУЩИХ ОРАТОРОВ. Все сказанное мною НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА ЕСЛИ У ТОПИКСТАРТЕРА НЕ ИСПРАВНЫ СТОЙКИ, ОПОРЫ, РЫЧАГИ, САЙЛЕНЫ ИЛИ РЕЙКА УБИТА НАСТОЛЬКО, ЧТО ЕЙ ПОДТЯЖКА НЕ ПОМОЖЕТ.

Читайте также: