Стук в рулевой рейке ауди а6 с5

Обновлено: 17.05.2024

Постараюсь рассказать простым и доступным языком, что говорится для общего понимания, поэтому немного утрирую.

  • Корпус рулевой рейки, если можно выразиться — это длинная труба.
  • Основной вал с нарезанными зубьями
  • Вал с червячной шестерней
  • Две рулевых тяги с наконечниками по бокам
  • Направляющие втулки
  • Сальники
  • Пыльники

Сейчас небольшая схема.

Специально взял упрощенное изображение, чтобы вам понять, что и где находится.

Стучит рулевая рейка – что делать?

При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Как определить стук рулевой рейки

  • недостаточного крепления механизмов в области рулевого управления;
  • сильной изношенности опорной втулки;
  • образования люфта превышаемого допустимые нормы в подшипнике направляющей втулки;
  • сильного износа зубьев рулевой рейки из-за длительного срока эксплуатации без замены;
  • поджимного сухаря, который сильно изношен, и как следствие не выполняет свои функции;
  • заводского брака при изготовлении деталей и комплектующих.

Вышеуказанный перечень поломок далеко не полный, но его достаточно, чтобы владелец автомобиля обратил внимание на техническую неисправность и приступил к устранению стука в рулевой рейке.

Почему появляется стук?

Здесь есть несколько причин, я бы сказал всего три, теперь более подробно:


  • Износ шаровых наконечников. Иногда стучат наконечники, а не сама рейка, для начала нужно проверить их. Поэтому если нет подтеков, то возможно стук проявляется от шаровых наконечников.


  • Износ зубьев валов, как основного, так и червячного. Происходит это крайне редко, потому как износ происходит только от попадания грязи, песка, пыли внутрь. А если такое произошло, это говорит о том — что сальники, втулки и т.д. — имеют просто огромную выработку. Однако в моей практике было такое, когда заменили весь ремкомплект, а стуки остались, особенно сильно происходило при повороте руля. После разбора выяснилось, что изношены оба вала. Но стоит отметить, что скорее всего, по неровностям, стучать не будет, либо очень не сильно.


Торсион рулевой рейки

В то же время торсион, который закручен с использованием золотника и конструкции отводов, перенаправляет жидкость в механизм переработки и дальнейшего исполнения. В зависимости от стороны, в которую был закручен вал, на поршень действует его давление. Поршень крепко закрепляется на рейках и из-за этого, давление на масло способствует вращению колесной системы в заданную сторону. Кроме того, у системы настроен клапан предохранения. Если колесная составляющая повернута до конца, он раскрывается и отдает ненужное давление в бак. К недостаткам можно отнести утрату отзывчивости и получения информации от рулевого контроля, может возникнуть недостаточность напряжения на руле, с помощью которого профессиональные гонщики лучше чувствуют автомобиль. При таком состоянии улучшается время прохождения поворотов на большой скорости. И в реалиях эта система тоже настраивается почти под любые условия, но это редко делают, потому что большинству нужен комфорт и безопасная езда, нежели возможность совершать быстрых маневры.

Можно ли подтянуть?


Почему рейка выходит из строя, основные причины

Конечно же здесь, есть также два основных пункта. Однако один банальный, а вот второй вполне себе серьезный:


Проверка рулевой рейки

Стук в автомобиле может возникать по нескольким причинам. Многие автомобилисты спрашивают, как определить стук в рулевой рейке. Сделать это можно следующими способами:

  • Визуально на слух. Вы можете услышать поверхностный и внутренний стук. Первый происходит из-за разрыва пыльника. В этом случае наконечник никак не защищен, поэтому быстро выходит из строя. Внутренний стук говорит об более серьезной поломке, диагностировать которую лучше в автосервисе.
  • Проверить, есть ли зазоры в шарнирах рулевых тяг.
  • Отсоединить поперченные тяги. Если стук остался, то проблема именно в рулевой рейке.

Рекомендуется поставить автомобиль на подъемник или яму, а затем попросить кого-то покрутить руль. Находясь непосредственно под машиной, вы с большой вероятностью сможете определить источник звука.

При покупке подержанного автомобиля диагностика может усложниться. Повреждение будет трудно определить, так как предыдущий владелец мог полностью заменить пыльники на новые, оставив основную проблему без решения. В таких ситуациях лучше полностью произвести демонтаж всей конструкции.

Процесс проведения диагностики

Рассмотрение данного вопроса необходимо проводить в двух позициях:

  1. Самостоятельный осмотр.
  2. Проведение квалифицированными специалистами сервисного центра.

В зависимости от того, какой вариант выберет владелец транспортного средства, зависит срок, стоимость, построение алгоритма действий.

Толи дело, когда все работы по профилактике и замене проводятся в условиях СТО с применением современного цифрового оборудования под чутким руководством опытных мотористов. На каждый вид работ предоставляется гарантия, выдается полный отчет о состоянии технического средства, указываются следующие интервалы замены расходного материала.

Самостоятельная диагностика стука

  • заезжаете на смотровую яму или эстакаду у дороги;
  • глушите мотор, выжимаете ручник, усаживаете напарника за руль, просите его вращать рулевое колесо в стороны;
  • сами в это время залезаете под днище машины, переходите в область передней оси, идентифицируете источник стука.

На основании полученных предварительных данных принимаете решение о дальнейших действиях. Первым делом обратите внимание на состояние пыльников, целостность контргайки, наличие видимых дефектов.

Как устранить стук в рулевой рейке

Стук в рулевой рейке убирается только одним путем – проведением ремонтных или профилактических работ. Дальнейшие шаги будут актуальны только после полной и точной идентификации источника стука, в противном случае труды будут напрасны.

Итак, наиболее уязвимыми зонами рулевого колеса являются: подшипник, сухарь, втулка, пыльник, зубчатый механизм рейки. При проведении визуальной диагностики многих дефектов, предпосылок, поломок можно не увидеть, в силу их скрытности. Необходим полный разбор механизма.

Для проведения полного демонтажа Вам понадобится, независимо от марки автомобиля:

  • набор инструментов;
  • переносная лампа освещения, если работы будут проходить в условиях недостаточной освещенности;
  • ремкомплекты прокладок на корпусную часть рейки;
  • сухари, втулки, уплотнители;
  • смазка, герметик;
  • новые подшипники, при условии, что прежние вышли со строя.

Может понадобиться иное оборудование или оснастка.

Независимо от модели, алгоритм строиться так:

  • демонтируется рулевой механизм, отвинчиваются крепежные соединения;
  • отдаются патрубки гидравлики или электрическая плата для разных типов рулевой;
  • с салона машины снимается фиксатор – соединитель направляющего штока и самого руля;
  • изымается изделие, устанавливается в тиски, проводится визуальная диагностика, полный разбор.

На основании полученных в ходе разбора данных, принимается решение о необходимости замены той или иной детали. В конце разборки все детали подлежат мойке, сушке. Только после этого приступайте к сборке и установке нового оборудования. Обязательно соблюдайте последовательность действий. Это очень важно для обеспечения работоспособности детали во время будущей эксплуатации. Не забывайте смазывать графитной смазкой каждый установленный механизм, если он того требует.

Последствия стука в рулевой рейке


Степень критичности последствий будут напрямую зависеть от того, как скоро водитель обратит внимание и приступит к починке. Каждый километр промедления приводит к негативным последствиям и чрезмерному износу смежных деталей. Частые случаи, когда владельцы обращаются в автомастерскую с просьбой провести капитальный ремонт агрегата, хотя начальной причиной был обычный стук в области передней оси. Проигнорировав сигналы машины о поломке, собственнику придется выложить финансовых средств на починку в 2 – 3 раза больше, нежели могло быть.

Критические фазы стуков перерастают в дорожные аварии, съезду в кюветы, обочины, столкновение со встречным авто, летальными исходами для участников движения.

Ремонт или полная замена

Если денежные средства позволяют, то стоит приобрести новые детали, так как они гарантируют максимальный срок эксплуатации. Однако стоимость редуктора достаточно велика. Всегда появляется искушение купить неоригинальные детали. Иногда по качеству они не будут уступать изделиям от официального производителя, но шанс наткнуться на низкокачественный продукт всегда есть.

Альтернативный вариант – сделать качественный ремонт. Для этого покупается специальный ремкомплект, а затем осуществляется замена сальников, пыльников и других компонентов. Если у вас имеется определенный опыт ремонта автомобилей, то вы можете сделать это самостоятельно. В ином случае, естественно, рекомендуется обратиться в специализированную автомастерскую. Ремонт системы с ГУР представляет сложности, поэтому делать его должны высококвалифицированные мастера.

Непосредственно, сам ремонт

Прежде, чем начать процесс “исцеления” рулевой рейки, нужно обзавестись необходимыми инструментами, а лучше – ремонтным комплектом. Что должно быть в “аптечке”? – новые элементы для зубчатого механизма рейки (редуктор, проще говоря), втулки, сальники, всевозможные прокладки, а также смазка (Литол, Салидол). Чтобы осуществить ремонт, нужно иметь под рукой восьмигранный ключ размером на 17, работа с подшипником потребует съемника, стопорное кольцо будем снимать щипцами, и наконец – комплект из гаечных ключей.

Процесс “исцеления” проходит через ряд этапов:

  • сперва с рулевых пальцев снимаются гайки. Потом пальцы выпрессовываются из поворотных рычагов (стойки подвески) через отверстия;
  • нужно обратить свой взор на шлицевое соединение, конкретно – стопорный болт. Найти его можно в районе педалей. После его идентификации – выкручиваем;
  • потом берем насадку размером на 13 и откручиваем гайки, что предназначены для фиксации рулевого механизма;
  • удаляем крепежные скобы механизма;
  • демонтируем рулевой вал от приводной шестерни. После этого стоит остановиться для того, чтобы поднять автомобиль на домкрат с правого бока;
  • при поддержки зубила, а также молотка отогнуть бортики пластины стопора;
  • взять насадку размером на 22 и отвернуть болты, которые находятся на рулевых тягах.

После этого пробуем демонтировать соединительную и стопорную пластины, отсоединяем тяги руля.

  • снимаем пыльник и резиновую опору;
  • демонтируем рейку;
  • после – требуется промывка картера и установка нового подшипника.

Напоследок смазываем шестерни Литолом, и приступаем к сборке узла. Действия осуществляются в обратном порядке.
Важное замечание: нужно будет осуществить регулировку зазора между упором и гайкой до 0,12 миллиметров сразу же после завершения сборки.
Менять рулевой реечный механизм можно по общему алгоритму, ибо конструкция рейки аналогичная почти на всех автомобилях. Хотя, потребуется уточнение типа рулевого механизма, и на наличие усилителей.

Простая методика ремонта

На вопрос о том, как убрать стук рулевой рейки на любой из машин, ответ достаточно прост: нужно произвести подтягивание регулировочного винта. Данное действие, конечно, поможет еще некоторое время передвигаться на транспортном средстве без особых проблем. Но иногда сильное затягивание винта приводит к нарушению в управлении, а именно ухудшается отклик руля. При поворотах свернуть в нужную сторону рулевое колесо будет очень трудно, и, в результате, будет присутствовать дискомфорт от вождения и большая усталость.

Действенный способ устранения стуков

Чтобы убрать стук в рулевой рейке, достаточно извлечь вал. Демонтаж проводится в соответствии с тем, какой узел установлен на авто. Здесь может быть простой реечный механизм или узел с усилителем рулевого управления.

Если механизм первого типа, достаточно выкрутить крепления наконечников рулевых, а затем уже снять зацепление. Если же на авто имеется усилитель рулевого управления, необходимо предварительно слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Стоит отметить, что самостоятельный ремонт при наличии усилителя достаточно сложен и требует опыта подобных работ и наличия помощника.

После демонтажа вал нужно проточить. С него убирают следы коррозии или выработки. Поврежденные элементы реставрируются и обрабатываются тонким слоем хрома. Затем все элементы тщательно полируются.

Данные работы отличаются высокой точностью, благодаря чему появляется возможность продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Если же в механизме наблюдается коррозия опорной стойки, то без полной замены детали не обойтись. В любом случае избавиться от проблемы можно, однако необходимо проведение первоначальной диагностики для определения сложности ремонта.

Особенности регулировки

На заметку! Затягивать регулировочный болт не стоит очень сильно, так как во время движения, при повороте может произойти опасное явление — закусывание.

Однако если повторное подтягивание не дало никаких результатов, необходимо производить капитальный ремонт рулевой рейки. В данном случае производится замена рулевых наконечников, сальников, пыльников.


Необходимо приобрести пресс-масленки на 6 или на 8, качественную смазку и запастись терпением в работе. Проводить работы лучше всего в гараже на яме.


Резьба под пресс-масленку нарезается с помощью метчика. После этого необходимо использовать специальный герметик, который подходит только для резьбовых соединений. Как только он будет нанесен, нужно вкрутить пресс-масленку в отверстие и произвести набивку смазки в рейку.

Для полного удаления стуков понадобится один баллон объемом в 400 мл. Стоит помнить, что после шприцевания необходимо убрать излишки смазки и закрыть масленку пластмассовым колпачком.


В иных случаях на данных автомобилях стучит рулевой механизм или труба, отвечающая за регулировку руля по высоте. Механизм необходимо продиагностировать на имеющийся люфт крестовины.


Таким образом, устранить названную неисправность достаточно просто. Чаще всего это можно сделать самому, не тратя лишних средств на специальные мастерские. Однако, до того, как убрать стук рулевой рейки, необходимо произвести тщательную диагностику системы.

Если стучит рулевая рейка, можно ли ездить?

Конечно, со стуком ваш автомобиль проедет определенное количество километров, но рисковать и продолжать ездить дальше с этим не стоит. В самом худшем случае рулевой механизм может просто заклинить. Если это произойдет на большой скорости, последствия будут самыми плачевными.

Обезопасьте себя и других участников дорожного движения. При появлении стука или гула в конструкции обязательно выполните диагностику или обратитесь в СТО. На некоторых автомобилях из-за особенностей подвески небольшой стук в рейке может быть вполне нормальным. Получить подробную информацию о проблеме для вашей марки и модели авто можно на тематических форумах в Интернете.

Как продлить жизнь рулевой рейки

Есть несколько простых правил, которые помогут продлить жизнь рулевой рейки любого автомобиля.

Во-вторых, необходимо научиться правильно парковаться. При использовании бордюра в качестве ограничителя движения каждый удар по колесу передается на рулевое управление, которое постепенно приходит в негодность.

В-третьих, следует периодически проводить техническое обслуживание всего механизма, следить за надежностью креплений и исправностью защитных чехлов. Своевременная замена поврежденных деталей и пыльников поможет продлить срок службы рулевой рейки.

В-четвертых, при использовании гидравлической рулевой рейки нужно своевременно менять гидравлическую жидкость в системе гидроусилителя руля, а также не оставлять в зимние месяцы колеса в вывернутом положении, дабы не ускорить износ рейки.

Во сколько обойдется ремонт рулевой рейки?

Если диагностика неисправности показала, что рулевая рейка подлежит замене, то у автолюбителя возникнет закономерный вопрос: во сколько ему обойдется такое удовольствие? Следует отметить, что цены на запасные части для иномарок на порядок выше, чем цены на запчасти для отечественных авто. Их конкретные значения зависят от марки автомобиля и года его выпуска.

Так, для автомобиля ВАЗ можно приобрести рулевую рейку без тяг, наконечников и ГУРа за 130 долларов. Та же деталь в сборе обойдется уже в 230 долларов. На приобретение рейки владельцу иномарки потребуется от 200 до 500 долларов, а покупка рейки в сборе потребует вложения от 1000-1500 долларов и выше. Если владелец автомобиля обратится за помощью к сотрудникам автомобильного сервиса, то к стоимости рейки ему придется прибавить затраты на оплату услуг специалистов, которые выполнят ремонт.

Как избежать стука в дальнейшем?

Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:

Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.

Профилактические мероприятия

Исключить полное появление стуков в рулевой рейке достаточно сложно, но можно (если соблюдать несложные правила). Среди основных профилактических мер выделяют:

Как можно было понять, стук рулевой рейки не является чем-то из ряда вон выходящим. Стук в рулевой имеет гораздо меньше опасных последствий, нежели например – стук в двигателе, который намекает на выход из строя поршневой группы. Но, все же, следует поддерживать автомобиль в исправном состоянии в независимости от степени износа той или иной детали.

Рулевая рейка — важнейший элемент механизма рулевого управления, без которого колёса просто-напросто не смогут поворачиваться синхронно. Какие бывают виды рулевых реек, каковы их плюсы и минусы, на что делать ставку в процессе эксплуатации и как избежать большого ремонта? Говорим и показываем на примере одной из самых многострадальных деталей от BMW X5 в ещё актуальном кузове F15. А разобраться в тонкостях починки и особенностях эксплуатации нам поможет Михаил Бандик — специалист сертифицированной мастерской по ремонту и обслуживанию рулевого управления в Минске.


Рулевая рейка BMW X5 F15 с пробегом 75 000 км

Сразу уточним, что на сегодня в массовом производстве встречаются три вида рулевых реек: механическая, гидравлическая и электромеханическая (далее — ЭУР, электрорулевая, электрическая).

Первый вариант исполнения рулевого механизма настолько архаичен, что претендует на упоминание только в теоретической части автомеханики. Суть его в воздействии физической силы водителя, при котором единственным элементом сторонней помощи может являться зубчатый механизм. За счёт переменного передаточного числа прилагается гораздо меньше усилий, однако такая технология далека от совершенства.



Следующий вид — рейка с гидравлическим усилителем (ГУР). Один из самых распространённых механизмов на сегодня, доказавший свою эффективность и надёжность десятилетиями использования.



Однако на смену ГУРу приходит новая эра усилителей с электромотором. Если гидравлический механизм напрямую зависит от ДВС, то электрическая рулевая рейка работает по иному принципу. Электромотор повышает КПД, уменьшает потребление топлива в среднем до 0,5 л и имеет ряд неоспоримых преимуществ в процессе эксплуатации. Можно смело заявлять, что технология ЭУРа вытесняет классику в виде гидравлического усилителя руля.

Объективная статистика: девять из десяти случаев ремонта — только BMW


В результате рейки очень чувствительны к дорожному покрытию, а в связи с расположением именно в BMW ещё и уязвимы. В странах СНГ тема качества дорог особенно актуальна, по этой причине в тех же X3/X4/X5/X6 (кузов F15, F16, F25, F26, F85, F86) рейки порой не выхаживают свой гарантийный срок. Реальный ресурс с завода — 50 000—100 000 км.


Сверху полностью отреставрированный агрегат, ниже — только что демонтированный с автомобиля

Куда уползла гидра?


Когда рейка начинает стучать, в этом мало приятного. А дальнейший ремонт зависит от текущего состояния агрегата и предстоящего объёма работ. Чаще всего имеем три основных варианта развития событий.


Результат профессиональной реставрации корпуса до заводского состояния без применения краски

Стандартный ремонт. Предполагает замену ремкомплекта: втулок, пружин, толкателей, подшипников, стальных шариков, ремня и т. д. — всего, кроме корпуса, червячной пары и блока управления с электроусилителем. После такой процедуры агрегат получает вторую жизнь, в первую очередь с потребительской точки зрения.


Рулевая рейка подготовлена к нанесению защитного покрытия Koch Chemie перед установкой на автомобиль


Второй вариант предполагает более тонкое вмешательство и вложения посерьёзнее. Подобную операцию целесообразно называть капитальным ремонтом. Меняется не только ремкомплект — замене также подлежит либо основной вал, либо червячная пара. При установке новых комплектующих очень важно соблюдение технологии. К примеру, корректное выставление зазоров червячной пары возможно только с помощью индикаторов часового типа, специальных стоек, сервисной документации конкретного агрегата, которые не сможет позволить не только гараж, но и большинство сервисов в принципе. Важно правильное натяжение ременного привода для корректной работы ЭБУ: в противном случае не избежать перегрева и/или преждевременного выхода из строя приводного ремня. Для подобных вмешательств необходимо высокотехнологичное оборудование (регулярно проходящее поверку в лаборатории), которое помогает достичь заводского результата, сократив стоимость ремонта в три-пять раз в сравнении с производственным.


Отреставрированная задняя рулевая рейка (актуатор HSR кинематики заднего моста) автомобиля BMW 7 Series F01

— Сама конструкция остаётся прежней, но уже с качественным комплектом от немецкой Ina, японской Koyo или Nachi. После такого апгрейда ресурс агрегата увеличивается минимум в три-четыре раза. Статистика собрана по реальным данным наших клиентов из Беларуси, Германии, Бельгии, России, Латвии, Польши, Украины. К примеру, наш заказчик из Грузии на автомобиле BMW X5 (F15), примерно раз в год появляющийся в Беларуси для обслуживания (благодаря этому мы имеем возможность отслеживать динамику изменений после восстановления), проехал после ремонта рейки более 300 000 км. Так вот, на сегодня агрегат не требует вмешательств, в то время как заводской не выхаживает и 50 000 км! Это случай, когда игра определённо стоит свеч.


Что касается сумм на починку и обслуживание, то, не скрою, это весьма болезненная тема для наших граждан. В Беларуси принято считать, что рейка обращает на себя внимание только в случае неисправности, а ухаживать за ней нет необходимости. В то же время своевременная диагностика и регламентное обслуживание позволят уберечь механизм от капитального ремонта.


Новый оригинальный приводной ремень рулевой рейки

Техническое обслуживание рулевой рейки предполагает замену смазывающей жидкости (при наличии), уплотнителей, сальников и при необходимости сопутствующих комплектующих. Это недёшево (от 240 до 770 рублей), так как в большинстве случаев для соблюдения корректности процедуры рейку придётся снять и снова установить, но необходимо. В частности, если речь идёт о премиум-сегменте — излишняя бережливость тут совершенно неуместна.

Бесценная экономия


Мелочь, о которой стоит знать. Важно следить за состоянием пыльников, негерметичность которых приводит к попаданию грязи и провоцирует коррозию элементов. Зачастую водители не считают нужным при замене пыльников ставить дорогой оригинал, который в паре с хомутом может стоить 200 рублей, и берут аналоги за 30 рублей. Однако результат такой экономии неизбежно отразится на здоровье рулевого механизма. Всего лишь надо поездить, а после взглянуть на пыльники через год-полтора.

Стоимость ТО и обслуживания:

  • - ТО рулевой рейки с ГУР без учёта демонтажа/монтажа — от 40 до 200 рублей;
  • - замена насоса ГУР — от 250 до 375 рублей (в зависимости от оснащения автомобиля);
  • - стандартный ремонт рулевой рейки с ГУР — от 240 до 500 рублей;
  • - полное восстановление рулевой рейки с ГУР — от 1 050 до 3 125 рублей;
  • - стандартный ремонт рулевой рейки с ЭУР — от 775 до 1 125 рублей;
  • - полное восстановление рулевой рейки с ЭУР — от 2 375 до 3 750 рублей.

Советы по эксплуатации механизмов с ГУР не меняются уже полвека. Не давайте сильную нагрузку на поворотах и не выкручивайте руль до упора. При обнаружении посторонних звуков, гула или стука — направляйтесь в сервис. Перечисленное важно, но оно теряет своё значение, если отсутствуют регламентное обслуживание и профессиональная диагностика.

Мнение эксперта


Процесс программирования электрорулевой рейки BMW 340i F32 2018 г. в.

— А вот в гражданских автомобилях определённо практичнее электроусилитель. Он экономичен, прост в обслуживании и почти неубиваем, если качество его исполнения не вызывает сомнений. Однако на данный момент в наших широтах дешевле и проще ужиться с ГУРом — технологией ХХ века. Впрочем, доступность современных методик — это уже совсем другая история.


— Ничего особо страшного и чрезвычайно болезненного в рулевых агрегатах современного премиума нет, — говорит Михаил. — Нынешние рулевые детали премиальных марок имеют очень тонкую настройку, массу параметрических карт блоков управления, что предоставляет владельцу подобного гражданского автомобиля возможность получать море удовольствия при вождении.

Подготовительные операции перед осуществлением замеров люфта червячной пары рулевой рейки BMW X5 F15


— Очень важно своевременно производить диагностику, обслуживание и, при необходимости, ремонт в мастерской, обладающей соответствующей квалификацией. Тогда даже самый технически сложный рулевой агрегат прослужит достаточно долго и будет радовать своего владельца. В данном случае можно провести аналогию с дорогими наручными механическими часами люксового сегмента: несмотря на их высокую стоимость и многолетнюю репутацию производителя, им также необходимы уход, обслуживание и эксплуатация c пониманием. Разве ваш автомобиль премиум-сегмента чем-то хуже?

Вода, удары, время − все это может привести к повреждению электро рейки.

  • В блок управления (ошибки вида B2000) − замена ЭБУ с перепрошивкой;
  • В корпус рейки (ошибки вида C10AD) − ремонт компонентной базы или замена рейки. В ряде случаев происходит попадание влаги через разъем рейка-ЭБУ, соответственно есть целесообразность замены рейки в сборе.

Причина попадание воды в корпус − нарушение герметичность пыльников (трещины, ослабление или отсутствие хомутов для фиксации), в ЭБУ вода попадает в результате трещин на пластиковом корпусе в районе разъемов или нарушения уплотнения под прижимной плоскостью детали. После проведения ремонтных работ мы в обязательном порядке производим дополнительный осмотр и, при необходимости, устранение мест проникновения влаги.

Методика устранения неисправности рейки

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки

Обратите внимание, что после ремонта или замены электрорейки необходимо соблюдать нормы эксплуатации автомобиля с учетом расположения ЭУР в нижней части автомобиля, т.е. учитывать погодные условия (обильные лужи), регулярно проверять на наличие механических повреждений от дорожного полотна.

Возможные коды ошибок

7341600 7341570 C10AD
Датчик положения электродвигателя
Недостоверный сигнал

1052420 B2000
Неисправлен блок управления
Сбой в электронике внутри

5258753 C10AC
Рулевое управление
Конечные положения не адаптированы

7343407 C10AE
Реле для электро.механического усилителя руля
Мощность

7343409 C10AE
Электродвигатель электроусилителя рулевого управления
Обрыв цепи

4906 U101D
Блок управления усилителя рулевого управления
Нет связи

6291727 B2000
Неисправен внутренний блок управл., память
Ошибка в контрольной сумме

4207936 C10C9
Угол поворота рулевого колеса
Недостоверный сигнал

4208000 U8F2251
Датчик поворота рулевого колеса — Синхронизация не удалась

А то при заглушенном моторе при качании руля изрядный стук слышно,
при этом рулевые наконечники в порядке, а при заведёном тишина
Как быть?

А мне Рубен сказал это рейке хана, кому верить на мелких неровностях постукивает
когда прогреется вроде потише становится

Плин, я ж те сказал - поменяй сухарики для начала.. Если рейка не течет, то перебирать ее нет смысла, достаточно заменить эти фиговины - и все понятно буит.
На 95% уверен, что в них дело.

В етке смотри рейку от 44 кузова. Дело в том, что почемуто для 45 кузова эти сухарики отдельно не поставлялись. Они один в один от рейки 44-ого кузова.

Номера не нашел. (((

А ты уверен, что это именно рейка накрылась? Рейка постукивает при заглушенном движке - конструкция такая.
Заводишь машину - стук пропадает - так и должно быть.

и это, прежде, чем говорить что рейке ХАНА, даже если она подстукивает НЕ на неровностях, а при боковом ударчике по калесу!, НУЖНО ЭЛЕМЕНТАРНО заменить сухарики, которые подтягивают рейку. Эти сухарики имеют место вырабатываться, т.е. стирается пластиковая (не знаю как материал точно называется) часть сухарика, которая скользит по рейке. И соответственно подтянуть рейку уже не имеется возможным по причине того, что оставшеяся часть сухарика МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ соприкасаясь с рейкой НЕ подтягивает ее, а начинает закусывать.

А где тянуть-то на А6/ALF/передний привод 97 год? Из под капота или снизу подлезать? а то ни фига там не видно

Читайте также: