Т 34 давит мерседес

Обновлено: 04.05.2024

Капитан А. В. Марьевский: Против Т-34 немецкие машины были г***о

Немногие танкисты стран - участниц Второй мировой войны могли повторить эти слова командира танка Т-34 лейтенанта Александра Васильевича Боднаря в отношении своих боевых машин. Советский танк Т-34 стал легендой в первую очередь потому, что в него верили те люди, которые садились за рычаги и к прицельным приспособлениям его пушки и пулеметов.

Конструкторы танка Т-34 дали своему детищу две черты, выделявшие его среди боевых машин союзников и противников. Эти особенности танка прибавляли экипажу уверенности в своем оружии. Люди шли в бой с гордостью за доверенную им технику. Это было гораздо важнее действительного эффекта от наклона брони или реальной пожароопасности танка с дизельным двигателем.

Танки появились как средство защиты расчетов пулеметов и орудий от огня противника. Равновесие между защитой танка и возможностями противотанковой артиллерии довольно шаткое, артиллерия постоянно совершенствуется, и самый новый танк не может себя чувствовать безопасно на поле боя. Еще более шатким делают это равновесие мощные зенитные и корпусные орудия. Поэтому рано или поздно наступает ситуация, когда попавший в танк снаряд пробивает броню и превращает стальную коробку в ад.

Для удаления пороховых газов и вентиляции боевого отделения использовались электрические вытяжные вентиляторы. Первые Т-34 получили в наследство от танка БТ один вентилятор в передней части башни. В башне с 45-мм орудием он смотрелся уместно, поскольку находился практически над казенником пушки. В башне Т-34 вентилятор оказывался не над дымящимся после выстрела казенником, а над стволом орудия. Эффективность его в связи с этим была сомнительной. Но в 1942 году, в пик нехватки комплектующих, танк лишился даже этого - Т-34 выходили с заводов с пустыми колпаками на башне, вентиляторов просто не было.

Говоря о средствах связи танка Т-34, необходимо также отметить следующее. Из фильмов в книги и обратно путешествует история о вызове командиром немецкого танка нашего танкиста на поединок на ломаном русском языке. Это совершенно не соответствует действительности. На всех танках вермахта с 1937 года использовался диапазон 27 - 32 МГц, никак не пересекавшийся с диапазоном радиостанций советских танковых радиостанций - 3,75 - 6,0 МГц. Только на командирских танках ставилась вторая коротковолновая радиостанция. Она имела диапазон 1-3 МГц, опять же, несовместимый с диапазоном наших танковых радиостанций.

Командиру немецкого танкового батальона, как правило, было чем заняться, кроме вызовов на дуэль. К тому же командирскими часто были танки устаревших типов, а в начальный период войны - вовсе без вооружения, с макетами орудий в неподвижной башне.

Существенные технические сложности у танкистов возникали при выполнении стыковки двигателя и коробки передач с силовой установкой в ходе ремонта танка в полевых условиях. Это было. Помимо замены или ремонта собственно коробки передач и двигателя извлекать из танка коробку передач приходилось при демонтаже бортовых фрикционов. После возвращения на место или замены двигатель и коробку передач требовалось установить в танке друг относительно друга с высокой точностью. Согласно руководству по ремонту танка Т-34 точность установки должна была составлять 0,8 мм. Для установки агрегатов, перемещавшихся с помощью 0,75-тонных талей, такая точность требовала затрат времени и сил.

Неизменно положительно танкисты отзываются о дублированной системе запуска двигателя. Помимо традиционного электростартера в танке было два 10-литровых баллона со сжатым воздухом. Система воздушного запуска позволяла заводить двигатель даже при выходе из строя электростартера, часто происходившего в бою от ударов снарядов.

Вначале это были отражавший вражеские снаряды наклон брони, устойчивый к возгоранию дизель и всесокрушающее орудие. В период побед - это высокая скорость, надежность, устойчивая связь и позволяющая за себя постоять пушка!

Почему отказались от этой конструкции ходовой части танка Т-34? Настоящий танкист поймет суть проблемы (2021)


Этот элемент ходовой части танка Т-34 считается неудачным. Принцип зацепления гусеницы на Т-34 довольно прост, гусеницы танка состоят из траков с высоким гребнем, причем гусеница создана с чередование траков с гребнем и без гребня, чем создается свободное пространство между гребнями.

Ведущее колесо состоит из двух дисков, между которыми установлены вращающиеся на втулках ролики - шесть штук размещены друг от друга на расстоянии чуть большем длины гребня трака. Такое ведущее колесо зацепляет гребни гусеницы и осуществляет перемотку гусеничной ленты - инженеры называют это гребневым способом зацепления гусеницы. Механизм зацепления гусеницы зубьями, называется цевочным.

Танкисты часто жаловались на гусеницы Т-34, они издавали сильный лязг, слышны издалека. Помимо шума из-за такой гусеницы происходит сильная вибрация, гусеницы приходилось натягивать чуть больше меры, что приводило к ускоренному износу пальцев. Конструкторы ставили неповоротные втулки для более жесткого зацепления, делали обрезиненные колеса, но всё это не очень помогало. На следующем Т-44М была уже применена мелкозвенчатая гусеница с цевочным зацеплением, которая уже перекочевала на Т-54 и современные танки.

Неудачный гребневой способ перекочевал на Т-34 с танка БТ и произошло это по необычной причине. Подробности в видео.



Затем сделали выемку грунта рядом и двумя бульдозерами перевернули.













Когда танк вытащили , в ящике для ремкомплекта и инструментов оказались винтовочные
патроны , внутри боезапас , в баке солярка. Люк механика водителя открылся легко , с башенным пришлось повозиться. При первичной демилитаризации МЧС выгрузило и подорвало боезапас , военные и МВД изъяли пулеметы и замок.
























































Через месяц специалисты из Москвы провели его окончательную демилитаризацию. Изъяли и увезли двигатель.
Танк был доставлен в Псков.






О должных работах по консервации и реставрации речь даже не шла , "реставрацию" проводил. местный автосервис.


















После реставрации





танк занял почетное место в в экспозиции музея "Линия Сталина" в деревне Холматка.















В жизни бывают ситуации, когда обстоятельства доводят человека до предела, и он вынужден совершать невероятное. Это трудно себе представить, когда живёшь в тепле, сытости и не боишься, что завтра в твой дом попадёт снаряд, не думаешь, что в любую минуту тебя могут расстрелять. Однако опыт Великой Отечественной доказывает, что такое возможно. Об одном подобном случае мы и хотим рассказать.

Аутсайдер Каннского фестиваля

Быль или небыль?

Это страшное слово – Ордруф

​Кайзеровские войска проводят учения на полигоне в Ордруфе Источник – media.belocal.de - Легенда о

Кайзеровские войска проводят учения на полигоне в Ордруфе
Источник – media.belocal.de

Во времена Веймарской республики бараки снесли, но пустовало это место недолго. В 1940 году здесь построили первый барак на 1920 человек, а зимой 1941–42 годов лагерь расширили для прибывающих советских военнопленных.

​Французские военнопленные в Ордруфе - Легенда о

Французские военнопленные в Ордруфе

Побег из Куммерсдорфа

​Выставка трофейных советских танков в Куммерсдорфе - Легенда о

Выставка трофейных советских танков в Куммерсдорфе

Павловцев попытался провести собственное расследование, но узнать ему удалось немного, так как местные жители боялись что-либо рассказывать, опасаясь стать жертвами мести за чужие прегрешения. Лишь один старик, настолько дряхлый и больной, что его не взяли даже в Фольксштурм, и его жена дали интересные показания. По их словам, в конце 1943 года с полигона вырвался один танк, которому удалось доехать до ближайшего концлагеря, где он раздавил проходную будку и повалил часть проволочного ограждения. В результате этого из плена бежало множество узников, на которых потом долго охотились гестаповцы с собаками.

Читайте также: