Т5 фольксваген постоянно работает вентилятор

Обновлено: 17.05.2024

Вентилятор системы охлаждения включается сам по себе

Добрый день форумчане! Не могу разобраться. У меня литр. С утра (а иногда и среди дня) при запуске двигателя сразу включается вентилятор системы охлаждения. Через какое-то время выключается, далее работает в нормальном режиме. Практически каждый день одно и тоже. Напрягает да и моторчик жалко. Зимой было тоже самое. Было просто "супер", когда на улице -20, заводишь машину и начинает работать вентилятор. Съездил на диагностику, при проверке он Естественно не включился и работал как положено ))))). Ошибок нет. Заметил, что проблема возникает, как правило, в сырую погоду, хотя может это и не имеет значения. Никто не сталкивался с такой проблемой?
Что "по-пунктно" нужно смотреть? Где может замыкать?
Прошу помощи!

NikitaCh
Смотреть надо датчик температуры и провода, идущие к нему.
На моторе 1.8 их два - один идёт на указатель на приборке, другой - на вентилятор. Если разъём второго отсоединить - то крыльчатка начинает молотить постоянно.


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года


_________________
После тяжелой, непродолжительной болезни Тень (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

Сделал. Пол-года поисков и причина найдена . Замена датчика температуры ни к чему не привела, сразу после замены - завожу и вентилятор начинает работать((( Разъёмы в порядке. Просто руки опустились((( Не зная, что ещё смотреть, решил посмотреть предохранители и реле. Случайно, дотронувшись рукой до реле № 3 ( смотреть здесь http://vw-pointer.ru/topic837.html ) обнаружил, что оно сильно нагрелось) Вытаскиваю это реле и "о чудо"- вентилятор выключается. Далее без этого реле вентилятор начинает нормально работать (включается, выключается- как положено). Но без этого реле не работает вентилятор печки и дворники с омывателем (и перед и зад).
Номер реле 191 937 503, в экзисте аналогов море. Купил за 83 руб. первый попавшийся, поставил- ПРОБЛЕМА УШЛА. Думаю, что причина в замыкающемся контакте внутри этого реле, которое каким-то образом связано с управлением (печкой/кондеем)и при замыкании происходит включение второй ступени вентилятора радиатора. Надеюсь, данная инфа поможет кому-нибудь.


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года

На 1.8 может быть подобная проблема? Все также, в сырую погоду. Но раньше он просто не хотел выключаться иногда, то вот сегодня завел, машина прогрелась градусов до 50-ти и начал постоянно работать. Сейчас вот остыла - проверил, включается сразу как заведеш двигатель. У нас на 1.8 такоеже реле?

И да, вопрос, что можно сделать, чтобы отключить вентилятор? Вынуть предохранители 4 и 9? В любом случае придется поездить пару дней с этой проблемой.


_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года

А его возможно проверить? Мультиметром например? Я снимал клемму с датчика, внешне все в отличном состоянии. Просто проблема 1 в 1, как описано автором темы. Разве что двигатели разные. Просто хотелось бы диагностировать пробему: в реле она, в проводах или в самом датчике. Ведь проблемы с вентилятором проявляются как раз во влажную погоду, когда работают дворники и омыватели. Сегодня смотрел схему в книге, так там вентилятор и дворники в одной схеме находятся. И очень важен вопрос об временном отключении его, т.к. завтра надо ехать домой, а ехать с вентилятором нагрузка большая.


_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).

У меня на 1.0 тоже с винтом проблема, пока что её не решил и езжу со снятым разъемом с вентилятора, поэтому если есть и у 1.8 такой разъем то можно скинуть чтоб винт зря не молотил.


_________________
VW Pointer 2005, ГУР, 1,0 / 165 000 км, BJR, масло Nanoprotec 5W-40
Kia Carens 2007, 2.0 CRDI, 6MT

Сегодня попробовал выдернуть 3-е реле - вентилятор перестает постоянно работать. Обратно воткнул - заводишь, вентилятор работает сразу со старта машины, хотя машина холодная.
Станислав, я понимаю, что проблема может быть в датчике, но у датчика кусачая цена и просто купить его не хотелось бы. Попробую сначала заменить это реле. Если кто в курсе, то какое можно поставить? Сегодня показал его в Экзисте - сказали, что аналогов нет, но оно очень похоже на стандатное Бош. Подойдет?


_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2005/Red/5-doors/up to 61.000km
Затем Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4x4 rev o 220hp (продана на 86.000 км)
А теперь VW Tiguan 2.0TSI DSG7 4x4 180 л.с. 2020 года

Спасибо, я просто датчик температуры оригинал смотрел. Так то да, можно и датчик поменять :)) Только вот геммороя с ним куда больше, чем с реле. Затвра-послезавтра поменяю реле, а там посмотрим. Реле да, с номером 191 937 503, аналогов действительно масса, но у меня в городе нет экзиста, а ехать за реле 60км не очень хочется.
Спасибо за ссылки!


_________________
Pointer 1.8 BSL, ГУР, Кондиционер, 2005 год, 150 тыс. км. Москва, Сергиев-Посад, Переславль-Залесский (Ярославская область).


_________________
У меня был VW Pointer 1.8/2006/5-doors/motul 8100 x-clean 5w40/15 195/50 Bridgestone Potenza Adrenalin RE002
Сейчас Skoda Fabia 1.2 70л.с.

У меня когда начали молотить. Поехал к ОД в Урарту. Те упыри порылись и ни чего не нашли. А вот в сервисе на Чертановской ул (не ОД) подключили шнурок и сразу нашли косяк. Заменили датчик и усе.

А какие могут быть варианты. Вентиляторам команду на включение-выключение подает только датчик температуры.

Сегодня тоже глюк вылез - завёл с утра машину (на улице -17) всё в норме, ушёл домой чай пить (пока прогреется). Прихожу - она рычит. Поднял капот - оба винта хреначат во-всю! На приборке ошибок не высвечивается, зарядка аккумулятора 12,5 вместо 14ти. температура в районе 60ти. Заглушил, винты децел покрутились и успокоились. Завёл, немного поработала в норме и опять винты взвыли (сцуки)!
Забил, поехал по делам, мотор нагрелся, зарядка на оборотах - в норме. Несколько раз глушил, заводил, долил 250 грамм антифриза, проверил температуру замерзания ареометром - 40. Раз на третий винты успокоились и уже (тьфу-тьфу) пол дня молчат.
Полистал форум - понял, что датчик температуры скоро умрёт
Или я ошибаюсь?

Причина: Пятое нарушение пункта 4.4.15 пожизненная блокировка)))

Alegan, не ошибаешься, уже умер, последи за стрелкой температуры воды если скачет верх вниз датчику гаплык! меняй датчик температуры охлаждающей жидкости (датчик температуры двигла) 2 месяца назад также было

А у меня сегодня завыли вентиляторы утром,после запуска. Доехал до места,потом через два часа завел,все в норме. Что делать то? В прошлом году прошивку менял вроде. Дорестайл. Как же все таки выбешивают эти мелочи.

а это уже интересно, в том году все сваливали на ESP? а тема то с вентиляторами так и не звучала! Может ппросто все садясь за руль (ESP не горит) (после перепрошивки) вентиляторов просто не слышат?? Каюсь, сам тоже после обозначенной акции, тоже не прислушивался к вентиляторам) (Для справки: прошел все стадии лечения ESP , вплоть до замены от Q7,) А вентиляторы то как у народа? шумят??

Иногда тоже бывает, что вентиляторы молотят, хотя двигатель не прогрет. Но этот глюк бывает при минусовых температурах. ОД говорит, что это происходит из-за повышения давления фриона.

Подскажите пожалуйста заменил датчик температуры ваг ком выдавал ошибку (02059 датчик температуры двигателя G-407 010-open or Short to Pius) а ошибка не пропала может датчик как нибудь надо рописать или адаптировать заранее благодарен

Подскажите пожалуйста заменил датчик температуры ваг ком выдавал ошибку (02059 датчик температуры двигателя G-407 010-open or Short to Pius) а ошибка не пропала может датчик как нибудь надо рописать или адаптировать заранее благодарен

у меня по легкому морозу (минус 25 с ветром и кажись влажновато было) вентиляторы молотили около часа, ОЖ прогревалась до 80-85, масло тока до 60), звонил ОД - грят седня вы типа не первый, поездите - пройдет (типа люди звонят, а по пока до сервиса едут всё проходит). типа грят там датчик перемерзает и гонит. я оставил машину на минут 40-50. включил на это время эбеспехер, выхожу, завел - все пропало)) после этого повторялось тока 1раз недавно, на улице всего минус 17 было (и ОЖ и масло прогревались уже до 90), прошло после стоянки горячего авто около получаса - видимо тепло от двигателя "разморозило" датчик))

вроде не криминально, но не приятно. глюк или первая весточка?

ну так он жив или как?

6 Найденные ошибки:
01596 - Исполнит. эл.двиг. заслонки приточного воздуха и заслонки рециркуляции воздуха-V154
000 - - - Периодически
Стоп-Кадр:

02193 - Электропитание регулятора приточного вентилятора
010 - Open or Short to Plus
Стоп-Кадр:

00353 - Сигнал подтверждения работы регулятора приточного вентилятора
002 - Lower Limit Exceeded - Периодически
Стоп-Кадр:
Вольтаж: 11.70 V
Вольтаж: 8.48 V
Вольтаж: 0.00 V
Вольтаж: 14.00 V

00819 - Датчик высокого давления-G65
009 - Open or Short to Ground - Периодически
Стоп-Кадр:

01592 - Датчик загрязнения воздуха-G238
007 - Short to Ground - Периодически
Стоп-Кадр:

01336 - Шина данных-комфорт (для всего концерна)
004 - No Signal/Communication - Периодически
Стоп-Кадр:


каюсь, камрады, подсаживаю видимо аккум эбеспехером - он у меня один ведь((

Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный, но почему-то периодически включается и работает вентилятор системы охлаждения. При этом температура неподвижна. В чем может быть дело?

Привет! Возникла следующая ситуация:
Двигатель спокойно и ровно прогревается до 90 градусов и держится на этом значении. При этом радиатор двигателя холодный

Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?

vendex

Заинтересовавшийся

Чудеса да и только. А уверен, что щупаешь радиатор системы охл. двигателя, а не радиатор охлаждения наддувного воздуха?

vendex

Заинтересовавшийся

Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только. да и вообще ехать к ним нет никакого желания.

Shmell

Если все три в одном месте (как сендвич), то да, вы правы, это для меня открытие
Постоянно включается вентилятор, который дует в радиатор по центру автомобиля (за знаком VW). Как можно понять в чем дело? Запись к ОД на конец недели только. да и вообще ехать к ним нет никакого желания.

Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.

vendex

Заинтересовавшийся

Если нет возможности пощупать радиатор системы охлаждения, можно пощупать шланги системы охлаждения подходящие к радиатору и отходящие от него. Они должны быть горячими.

Верхний патрубок холодный. Да у меня даже не вопрос перегрева. Температура стоит ровно на 90 градусах. Просто усиленно напрягается вентилятор. Не понимаю почему он включается без надобности.

Алекс7

ветеран форума

Если речь о стрелке температуры ОЖ, то она неподвижно на 90 стоит в диапазоне ~75-100 градусов (а может и до 110 даже). Так что на самом деле температура ОЖ скачет, просто чтобы не нервировать водителя, сделан такой фокус.

Проверял показания на 1.4 по сервисному режиму, там точно в градусах выводилась температура ОЖ.

vendex

Заинтересовавшийся

Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе.
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"

vendex

Заинтересовавшийся

Алекс7, но вентилятор - то включается, а датчик стоит в радиаторе.
Автор, двигатель у тебя какой? Если 1,4, то ищи тему типа "постоянно работает вентилятор"

Алекс7

ветеран форума

vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.

При проблемах с датчиком вентилятор молотит с запуска движка и не останавливается.

Постоялец

vendex

Заинтересовавшийся

Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.

Rufast

Moderator

Климат ничего не меняет. И так и так включается. Единственное что приходит в голову, так это то что сдох термостат и жидкость гоняется по короткому кругу.

А сколько времени проходит от старта двигателя до достижения стрелки середины циферблата? При условии, что прогрев идет в движении, а не на холостых оборотах. У нормально работающей системы это занимает от 7 до 10 минут для TSI 2.0. Думаю, что на 1,4 приблизительно тоже самое. Если сдох термостат и гоняет по короткому кругу, то неизбежен перегрев двигателя. Если гоняет по большому кругу, что логично, если включается вентилятор, то время прогрева должно увеличиться в разы.

vendex

Заинтересовавшийся

Думаю 7-10 минут в движении. В общем нормально. А вот если термостат сдох и не открывается, при этом гоняет жидкость по мелкому кругу, наверно с прогревом все ОК должно быть.

vlas, читай внимательно, "периодически" включается вентилятор. Т.е. это штатная работа системы охлаждения.

Да внимательно всё читаю, просто и описании проблемы логика где-то прерывается. Пытаюсь нащупать - где?
Вообще вентилятор включается по трём параметрам:
превышение темп. ОЖ на выходе из радиатора;
превышение темп. подкапотного пространства;
включение компрессора кондиционера.
Вроде ни чего не забыл. При работе малого круга вентилятор не включиться.
Отсюда и надо копать.
Для начала скан ошибок сделать. А потом уже искать что и где щупать.

vendex

Заинтересовавшийся

В общем еще раз опишу ситуацию:
Сейчас при раскручивании прогретого двигателя до 2-3 т.об. включается вентилятор охлаждения (на основном радиаторе). Это происходит и в движении и при стоянке на месте и подгазовывания на нейтралке (тестировал). Как только сбрасываешь газ до холостых оборотов, секунд через 10-15 вентилятор выключается. При этом на приборной панели температура двигателя стоит на 90 градусах, а основной радиатор, через который вентилятор протягивает воздух -холодный.

Не могу придумать никакого логического объяснения данной ситуации. В общем записался к ОД на диагностику.

Алекс7

ветеран форума

vendex, думаю, что основной радиатор это не радиатор ОЖ. Если память не изменяет, спокойно пощупать можно только радиатор кондея.

Если двиг
- прогрелся,
- не перегревается в движении,
то не может быть радиатор холодным. Т.к. первое говорит о температуре ОЖ под 90 градусов, а второе - что реостат в норме, и после прогрева ОЖ начинает гонять и по большому кругу через радиатор.

Как вариант - посмотреть шнурком, наверняка есть показания датчиков.

vlas, что-то мне подсказывает, что в алгоритме включения заложено и что-то еще иное, не тупо релейная схема. Мне кажется, там есть отслеживание скорости роста температуры, чтобы обеспечить начало охлаждения до перегрева.

PS: а еще меня интересует, как автор слышит вентилятор в движении. Я его только на тихой стоянке слышал, встав напротив стены с открытыми окнами.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

Читайте также: