Течь антифриза из под клапанной крышки опель астра

Обновлено: 25.06.2024

Мне приятель сказал на astra gtc и без антифриза куча чем заняться можно, Спасибо, очень полезная информация, удачи!

Ребята.Стоит ли всетаки брать ларгус.Хочу ларгус фургон.Какие недостатки?Почему вы выбрали ларгус?Он крепкий?Не колбасит его как на домкрат поставишь?Двери закрываются?Тепло в машине?

Я в лачетти 3 месяца назад менял прокладку кк седня полез а в колодцах по пол литра масла но я и не парюсь. Движек такой хоть насри под кк серавнт потечет.

Трудности с антифризом начинают напрягать ))) Хочешь сделать хорошо сделай сам!Мастерам гаечный ключ в жопу засунуть!

Я еще до антифриза не добрался >) Чувак ты просто молоток! Супер обзор то что надо! Успехов тебе и роликов по больше делай)

У друга на astra gtc и без антифриза полно чем руки занять ) Ни когде не было Вольво. Новое дорого а б понаслушаешься всяких, что дорого в обслуге, что то и то ломаеться часто, что запчасти только оригинал и цена им космическая, только все эти разговоры отталкивают от покупки Вольво. Сейчас Шкода за 7 лет только раз поменял колодки тормозные шайбы и резину. Ну остальное как и всe Фильтра и Масла больше ничего не делал пробег 120 тысяч. Стоит Вольво В60 у дилера 2,4 дизель 169KW c пробегом 140 тысяч но после всяких слухов не решусь . У соседа В 50 говорит проблемм нет.

Автор пряморукий аккуратный мастер, при том оперативный. Два вопроса: на какую камеру снято видео? Точно не нужно наносить герметик на всю площадь посадки?

Приветствую! В этой модели есть электронасос подкачки топлива? Мне приятель сказал с антифризом на astra gtc пока все нормально,

Согласен что отдирать ее геморой отдирать при нанесении герметика. И герметик не потечет. Просто все места где будет герметик надо обезжирить. И после затяжки оставить машину хотяб на час.(а лучше на ночь) Тогда он не потечет.

чет не понял.пропустил момент где делали внешность тачки морду там и прочее? Периодические трудности с антифризом куда ни шло >)

в очередной раз поражаюсь как можно из обычной темы сделать качественный продукт. мне кажется если ты будешь снимать видео про долбожопых кроликов у тебя поучится хорошо. снимай больше жду следующих видео 101 лайк это от меня >) Про антифриз и так понятно!

Автомобили Опель Астра с двигателями серии Z16(18)XER , а также их близнецы на Шевроле и других марках обладают довольно частой неисправностью, как выход из строя мембраны клапана вентиляции картерных газов. Сам узел встроен в клапанную крышку и в оригинале меняется только с самой крышкой. Цена крышки неразумно высокая, чтобы покупать её лишь по причине выхода из строя мембраны. Поэтому владельцам приходиться заниматься рискованной операции по извлечению старой мембраны и установки новой. Благо есть компании, которые делают ремкомплекты для этого узла.

Риск сломать защёлки клапана очень велики. Хоть опытные владельцы и советуют для начала погреть узел феном, однако на 100% этот метод не убережёт от неприятностей.

Система вентиляции картерных газов работает следующим образом:

1. Данная система является замкнутой, так как газы возвращаются на впуск, а не выводятся в атмосферу.

Ситуация, когда течет бачок антифриза, не такая и редкость, особенно на подержанных автомобилях. Конечно, самый простой выход – заменить расширительный бак и ездить дальше. Однако бывает так, что причина была не в нем (или не только в нем), и деньги будут потрачены зря.

Другой не менее важный вопрос, состоит в том, сколько можно эксплуатировать автомобиль, у которого проблемы с системой охлаждения. В статье ниже описывается устройство охлаждающей системы, говорится о том, почему может потечь бачок. И идет рассказ о действиях в такой ситуации.

Устройство системы охлаждения автомобиля

После того как происходит запуск мотора, температура в блоке цилиндров увеличивается, существенно превышая максимально допустимые значения. Чтобы двигатель не перегревался, необходимо обеспечить постоянное отведение тепла от трущихся элементов. Данную функцию выполняет система охлаждения ДВС.

Устройство системы охлаждения автомобиля

Чтобы поддерживать оптимальную температуру, в моторном отсеке расположены следующие механизмы и детали:

  • расширительный бачок;
  • радиатор (с заливной горловиной, а также сливным вентилем);
  • термостат;
  • несколько соединительных патрубков;
  • кран на рубашке охлаждения;
  • помпа;
  • ремень привода водяного насоса; системы обогрева салона;
  • аварийный датчик контроля температуры ДВС.

Если один из вышеперечисленных элементов выйдет из строя, мотор начнет перегреваться. Это может случиться из-за того, что засорился радиатор, появилась накипь, натяжение приводного ремня водяного насоса недостаточное либо произошло залегание клапана термостата.

Признаки того, что уходит антифриз

Когда загорается индикатор температуры, сигнализируя о перегреве ДВС, это указывает на течь антифриза из расширительного бачка. В результате тепло не отводится от трущихся элементов двигателя.

Но повышение температуры мотора может происходить и по другим причинам. К примеру, потому, что сломался водяной насос, либо в систему охлаждения попал воздух. Чтобы выяснить, течет ли бачок антифриза, внимательно осмотрите автомобиль, возможно:

  • под машиной образовались подтеки антифриза;
  • в расширительном бачке низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • на полу в салоне авто появились маслянистые лужицы;
  • цвет выхлопных газов белый;
  • печка авто функционирует плохо;
  • происходит регулярный перегрев мотора;
  • из-под крышки расширительного бачка поступает пар;
  • в салоне ощущается специфический запах охлаждающей жидкости.

Признаки того, что уходит антифриз

6 причин, почему течет бачок антифриза

Если вы часто ездите на машине, система охлаждения может выйти из строя. Течь антифриза из расширительного бачка может произойти по разным причинам. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся из них, чтобы вы могли самостоятельно определить, почему произошла поломка, и устранить неполадку. Помните о том, что не стоит откладывать ремонтные работы.

1. Прогорели прокладки головки блока цилиндров.

Чаще всего из-под бачка течет антифриз именно по этой причине. Прогорание прокладки ГБЦ происходит потому, что мотор перегревается. Как понять, что неисправность случилась из-за разгерметизации системы? Для этого придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  • заведите мотор, откройте крышку бачка;
  • если ДВС работает на холостом ходу и вы наблюдаете пузырьки воздуха из главного шланга, значит, износилась прокладка.

Как проявляет себя пробой уплотнителя:

  • если прокладка повреждена изнутри, цвет выхлопных газов будет белый;
  • когда износилась наружная часть уплотнителя, вы заметите течь антифриза из-под бачка, при этом подтеки будут попадать на блок цилиндров.

Повреждение наружной части прокладки происходит нечасто. В большинстве случаев она изнашивается изнутри, и охлаждающая жидкость проникает внутрь цилиндра.

Если сразу же не заменить испорченный уплотнитель, можно столкнуться с такими проблемами: ДВС заклинит, произойдет гидроудар головки блока цилиндров, образуются трещины в корпусе двигателя.

2. Произошло завоздушивание охлаждающей системы.

Если вы меняли антифриз либо система разгерметизировалась, появляется воздушная пробка, препятствующая движения охлаждающей жидкости. В итоге печка не будет нормально функционировать, произойдет перегрев ДВС, вы заметите, что течет бачок антифриза.

Завоздушивание охлаждающей системы

3. Расширительный бачок вышел из строя.

Случается и такое, что течет непосредственно бачок антифриза, в этом случае на нем и под ним образуются подтеки. Когда расширительная емкость находится между элементами кузова, при этом в его нижней части появляется трещина, необходимо снять бачок и осмотреть его. Почему выдавливает охлаждающую жидкость:

  • крышка расширительной емкости закрыта неплотно. Когда ДВС работает, образуется течь антифриза;
  • перепускной клапан, который находится в пробке, функционирует неправильно;
  • расширительная емкость сделана из низкокачественного материала, поэтому она растрескалась.

Бачок сделан так, что в пробке имеется встроенный предохранительный клапан. Он стравливает повышенное давление, образующееся при нагреве охлаждающей жидкости. Когда клапан перестает нормально функционировать, из-за повышения давления образуется течь антифриза через стыки патрубков либо резьбу пробки.

Для наглядности разберем пример: на авто марки ВАЗ 2110 при неисправности клапана расширительная емкость разрывается. В такой ситуации вы сразу определите, что течет бачок антифриза, так как охлаждающая жидкость выльется через трещину. При этом из подкапотного пространства пойдет пар.

4. Патрубки вышли из строя.

С течением времени резина теряет свои первоначальные характеристики. Поэтому патрубки растрескиваются, требуется их замена. В этом случае вы заметите течь охлаждающей жидкости на прогретом моторе, так как давление в системе увеличится. Чтобы понять, какой патрубок вышел из строя, внимательно осмотрите все шланги. Прощупайте области соединения патрубков со штуцерами радиатора, головки блока цилиндров.

Не удалось выявить, какой патрубок вышел из строя, при этом вы ощущаете запах охлаждающей жидкости в салоне и под капотом? Значит, течет бачок антифриза, и жидкость попадает на систему выхлопа, а затем испаряется.

Патрубки вышли из строя

5. Течь антифриза.

Нередко случается такое, что из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе происходит выброс антифриза в расширительный бачок. В итоге жидкость нагревается слишком быстро, происходит перегрев ДВС. Как следствие, антифриз испаряется, в системе увеличивается давление. Охлаждающая жидкость непрерывно перегоняется в расширительную емкость, не важно, в каком режиме работает ДВС.

Заметили, что даже на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости не изменился? Значит, циркуляция происходит неправильно. Если уровень антифриза упал ниже минимального значения, скорее всего, система разгерметизировалась. Следует выяснить, почему это произошло, и выполнить ремонтные работы.

6. Радиатор неисправен.

Течь антифриза из-под бачка может произойти из-за выхода из строя радиатора. Почему возникает такая поломка:

  • соты повредились, например, после удара камнем во время движения авто;
  • на радиаторе образовалась ржавчина;
  • боковые пластиковые бачки радиатора вышли из строя после длительной эксплуатации.

Чтобы понять, что течет бачок антифриза, не нужно демонтировать какие-либо узлы. Вы сразу заметите протечку, особенно когда повреждены бачки.

Действия при текущем бачке

Течь может образоваться по разным причинам. Чаще всего это происходит из-за того, что система разгерметизировалась, и антифриз испаряется из расширительной емкости. Когда бачок растрескался, вы заметите на нем пятна охлаждающей жидкости.

Возникло подозрение, что течет бачок антифриза? Следует осмотреть емкость, возможно, на ней есть механические повреждения. Своими силами отремонтировать бачок не получится, рекомендуется выполнить замену.

Действия при текущем бачке

Когда расширительный бачок, а также крышка с прокладкой не менялись в течение длительного периода, на них образуются трещинки. Также жидкость может выходить через защитный клапан на крышке бачка. Чтобы устранить течь, потребуется новая крышка и прокладка. Также можно установить новую расширительную емкость.

В некоторых случаях допускается ремонт бачка. Этот элемент изготавливается из материала, который не реагирует с клеящими составами, поэтому склеить растрескавшуюся емкость невозможно. Как правильно восстановить расширительный бачок? Для этого используют следующие методы:

  • запаивание трещинки на корпусе с помощью металлической сетки;
  • использование эпоксидной смолы, холодной сварки либо герметика.

Емкость растрескивается потому, что на нее непрерывно воздействует давление и повышенная температура. С помощью холодной сварки и эпоксидной смолы получится лишь отсрочить замену и ремонт бачка.

Многие автовладельцы интересуются, каким образом можно устранить трещины на пластиковой расширительной емкости? Если вы хотите выполнить ремонтные работы самостоятельно, действуйте следующим образом:

  • очищаем бачок в области, где он растрескался, чистой тканью;
  • наносим обезжириватель, ждем, пока поверхность высохнет;
  • подготавливаем кусок латунной сетки с мелкими ячейками;
  • накладываем полоску на трещину;
  • с помощью паяльника фиксируем сетку к краям трещины так, чтобы получился армированный слой по всей площади сеточки;
  • шлифуем шов;
  • покрываем шпатлевкой, затем грунтуем и окрашиваем.

Проще всего отремонтировать растрескавшуюся емкость с помощью мелкой металлической сетки.

Выполнить восстановление получится, только если у вас есть паяльник мощностью 40 Вт с плоским жалом. Также можно воспользоваться красным герметиком Done Deal, он подходит для пластиковых поверхностей. Прежде чем нанести его на бачок, зачистите растрескавшуюся область и обезжирьте.

Что делают автолюбители, если течет бачок антифриза

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Печалька… Течет антифриз, ну как течет — подкапывает на горячую. За месяц ушло ~400мл, до этого доливал ещё 100-150мл в августе.


Сначала увидел подтеки на АКПП, потом долго искал от куда протечка. Первая мысль была, что где-то плохой обжим, и можно будет ограничиться лишним хомутиком. Но, похоже, течет деталька под номером 13 38 030 ("фланец системы охлаждения", она же GM 55565334 — "фланец охлаждающей жидкости", на схеме №31 — "корпус, выпуск воды").


Надеюсь, что ничего не напутал. Сама деталька между мотором и патрубком к дроссельной заслонке, если по фото не понятно.

Ориентировочно, цена вопроса ~2900р за детальку + 1600р за работу (не у ОД, разумеется) + по-видимому, надо будет менять антифриз.
Впрочем, антифриз можно заменить и для профилактики, машинке без малого 5 лет.

… или все-таки попытаться для начала переобжать шланги?

UPD!
Мысли в слух:
А может это клапан в крышке бачка накрылся, и от сюда проблемы?

Parts

Opel Astra 2011, engine Gasoline 1.4 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 23


Даже и не думай обжимать/поджимать, разлетится тут же, пластик умер, и тут только замена.
Советую заодно поменять патрубок отвода газов (от фланца к бачку), если не менял ранее, т.к. он скорее всего развалится при изъятии его из фланца. Ну и крышку в любом случае стоит поменять.


Не менял…
А чего ему разваливаться?
Подвох ещё в том, что по каталогу пробивается номерок 13 36 629, а его в наличии нет ни в Экзисте, ни в Авторуси, ни в Автодоке (((



Глянул, уже. У меня на этой трубке вообще нет какого-либо вменяемого артикула. Есть "825" у того конца, который к распределителю антифриза коннектится, и всё. Есть ещё на самом коннекторе номерок, вероятно 2123460 или что-то подобное (первые 2 и 5-я цифры очень плохо читаемы).
Но форма коннектора как у тебя, значит — 13 36 360.


Ценник на нее норм, рублей 600, лучше закажи сразу, там помимо плохого пластика еще колечко уплотнительное не живучее, а так забудешь про этот узел по крайней мере.


В Экзисте 1166р, в Автодоке 763р, но ждать ~11 рабочих дней (((
По-видимому есть альтернатива General Motors 13251447, но как там ситуация с коннектором — загадка. Надежда есть, но твердой уверенности нет.


бери GM, это подменный код



Спасибо, обнадежил!
Если я тебя ещё не достал со своими вопросами, подскажи ещё:
На другой конец этого шланга что за хомут такой особенный? Что в нем такого на 214р? Номерок по каталогу Opel 2094918, аналог под маркой GM 90530642 не сильно дешевле.


Это обычный хомут для систем охлаждения (менять на болтовой не советую), его покупать не нужно, он еще всех нас переживет.


Все-таки я решил заказать этот хомут (GM 90530642)… И не удачно. Должен был быть диаметр 14мм, по факту прислали 8мм ((


Даже и не думай обжимать/поджимать, разлетится тут же, пластик умер, и тут только замена.
Советую заодно поменять патрубок отвода газов (от фланца к бачку), если не менял ранее, т.к. он скорее всего развалится при изъятии его из фланца. Ну и крышку в любом случае стоит поменять.

Дельная заметка! Обломилась как раз эта обратка в этом тройнике и при нажатии на педаль газа за 10 минут ушел весь анифриз из бочка. Машина полностью не на ходу, а если забить на сигнал "низкий уровень ОЖ" перегретый мотор гарантирован. Если бы на трассе случилось…



Там ничего сложного, одна проблема — самозажимные хомуты. С некоторыми обычные плоскогубцы легко справляются, а с другими, труднодоступными, можно полчаса проколупаться, пытаясь их подцепить… В итоге купил за 130 рублей плоскогубцы с изогнутыми узкими "губами" и дело более-менее споро пошло. Замена термостата так вообще эталонная была, но об этом напишу еще в БЖ.

А антифриз после тщательного выбора залил Felix Carbox G12+ российский (сдвиг у меня на импортозамещении). В пятницу у дилера прибором проверяли, выдал ровно -30С, норма.

Читайте также: