Течет антифриз опель астра h

Обновлено: 18.05.2024

Эта болячка у меня с момента покупки машины. Сначала я замечал капли на верхнем патрубке, как на входе в термостат, так и на вход в радиатор. Бывало месяц не уходит,а потом мог за пару дней куда то деться. Набитой поменяли,верхний патрубок тоже. Но на входе в радиатор все равно есть капли, заметил еще мокрое на тройнике над стартером,там тройник на печку и на редуктор(гбо). Так же капает на входе в редуктор. После промывки системы уходить стало еще быстрее,уже мириться с этим не могу. Не пойму что делать, булек в бачок не идет, свечи не давали признаков пробоя. Крышку бачка менял, не оригинал.

Радиатор меняли. После езды - если открыть капот, слышно шипение стравливания давления через крышку. Утром пальцем провести под верхним патрубком на входе в радиатор - будет капля тосола. Под газовым редуктором - тоже. Ну не может во всех местах плохо быть протянут хомут. Верхний патрубок вообще новый.

Изменено: Fenix, 20 Сентябрь 2014 - 22:42

Как у каждого святого есть прошлое, так и у каждого грешника есть будущее.

Наверняка у каждого второго владельца Астры система подогрева дросселя дает сбой: трескается патрубок либо на корпусе термостата, либо около дросселя. Происходит из-за старения пластика. Да, часть трубки резиновая, а основная длина - пластик.

Чаще всего ломается тут:

Приятного мало: постоянно уходящий антифриз и постоянная грязь.

Решить проблему можно двумя способами:

1. Купить новый оригинальный шланг (артикул 55569809 для Z18XER, 55559352 для Z16XER). Цены варьируются от 700 до 1500 рублей

2. Старый добрый колхоз: используя два шланга с внутренним диаметром 8 мм и 16 мм, три хомута и парочку переходников делаем нехитрое сооружение.

По цене выходит около 400 рублей , в зависимости от того, где покупать шланги и переходники: в автомагазине или сантехническом. Сам использовал второй способ, резина точно не усохнет как пластмасса в оригинальной трубке.


В данной статье мы расскажем о одной из проблем, с которыми может столкнуться владелец а/м OPEL или Chevrolet с двигателями, оснащенными теплообменником.

Одной из типичных неисправностей двигателей Z16XER, Z18XER, A14NET и A16LET является течь прокладок теплообменника. Данные двигатели устанавливались на Opel Astra H, Astra J, Opel Insignia, Opel Corsa, Opel Mokka, Opel Zafira, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze.

Признаками неисправности

Признаками неисправности может быть:

  1. Существенно потемнел расширительный бачок.
  2. Жидкость в расширительном бачке потемнела или имеются признаки попадания масла в антифриз.
  3. Присутствует запах горелого масла в салоне при работающем двигателе.
  4. В районе теплообменника видны следы масла или антифриза.

Признаками неисправности теплообменника

Возможные последствия

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, тянуть с заменой не нужно. Ведь несвоевременная замена прокладок теплообменника может привести к более тяжелым последствиям и стоимость ремонта существенно увеличится. При попадании масла в систему охлаждения быстро выходят из строя резиновые элементы (уплотнения и патрубки), загрязняется расширительный бачок, может некорректно работать термостат. Как следствие есть вероятность перегрева двигателя, а при сильной течи и попадании масла на выпускной коллектор не исключено возгорание!

Последствия поломки

Также хотелось бы отметить важность именно замены прокладок под теплообменник, а не заваривание каналов теплообменника (среди владельцев бытует мнения о том, что если заварить каналы, то это навсегда решит проблему с течью масла).

Теплообменник (или маслоохладитель) нужен для охлаждения масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах и при перегреве начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства.
Соответственно если заварить теплообменник, то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки.

Детали авто

Процедура замены

Замена прокладок теплообменника на автомобилях Opel, Chevrolet достаточно трудоемкая процедура. Конечно, при наличии инструмента и определенных навыков заменить прокладки теплообменника можно и самостоятельно, но лучше доверить это профессионалам. Специалисты нашего автотехцентра имеют большой опыт в устранении подобного рода неисправностей и знают все нюансы данной процедуры. Так, например, не все знают, что необходимо проверять плоскость маслоохладителя перед установкой новых прокладок, а в некоторых случаях требуется шлифовка плоскости теплообменника.

Замена прокладок теплообменника

Подводя итоги, хотелось бы отметить важность своевременного обслуживания автомобиля и периодическую проверку уровня технических жидкостей в автомобиле (уровень моторного масла, уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости и уровень жидкости усилителя руля если он гидравлический). Благодарю этому можно оперативно заметить проблему и устранить ее на ранних этапах, сократив как объем ремонта и время его проведения, так и денежные средства владельца автомобиля.

Всегда рады видеть Вас в нашем сервисном центре по адресу Байдукова 64 и следите за нами в Instagram (macar.58)!


Несвоевременная замена антифриза может принести такой же вред, как и топливо плохого качества. Антифриз – это охлаждающая жидкость для двигателя. Закипающий двигатель в пробке и в жару – как раз случается по причине отсутствия замены хладагента. Поменять охлаждающую жидкость можно спокойно в бытовых условиях, весь процесс займет 30 минут. Многих водителей пугает поездка в сервис, длительное ожидание очереди – поэтому замену откладывают до самого последнего момента. Этот самый последний момент случается, как правило на дорогах, в самое неподходящее время. Как избежать развитие таких ситуаций? Читайте далее в статье.

Когда нужно менять антифриз?

Универсальных сроков замены нет. Есть стандартное правило – замена антифриза происходит каждые 40-50 тыс. километров. Но рекомендуется это делать немного раньше.

К тому же автомобиль может эксплуатироваться в разных режимах нагрузки – поэтому для замены ОЖ лучше придерживаться пробега в 25-30 тыс. километров. Визуально, необходимость замены видна при наличии следующих показателей:

  • Уходит антифриз Опель Астра h – после длительной стоянки автомобиля, под двигателем появляются масляные пятна;
  • Слева, под передним бампером появляются подтеки бурой жидкости — течет антифриз Opel Astra H;
  • При открытии бачка цвет жидкости стал заметно прозрачнее или кашеобразной консистенции;
  • Очень плохой сигнал если внутри бачка масляные разводы. Это означает, что теплообменник дал течь внутри двигателя автомобиля. Моторное масло смешалось с охлаждающей жидкостью. В этом случае – немедленно везите автомобиль в сервис для проверки;
  • Объем антифриза Опель Астра H находится на шкале первоначальной заливки;
  • С момента последней заливки, пробег составил более 25 тыс. километров;
  • Температура двигателя находится в красной зоне – охлаждающий режим двигателя заклинит его работу. Необходимо срочно менять охлаждающую жидкость.

Процесс замены

Процесс замены хладагента в Опеле довольно прост. В Opel Astra J замена антифриза схожа с Opel Astra h, как и замена антифриза Opel Astra G. В перечисленных моделях автомобилей одинаковый принцип работы с заменой хладагента.


  • Готовим тару для слива отработанной жидкости. Можно взять простой пластиковый бутыль объемом 5 литров. Вверху делаем отверстие в форме прямоугольника 5 на 3 см. В это отверстие будет сливаться отработанная жидкость;
  • Заглушите двигатель, слив антифриза лучше проводить, когда Opel постоит минут 15-20;
  • Весь процесс проводим на ровной площадке;
  • Покупайте новую охлаждающую жидкость у проверенных поставщиков. Ни в коем случае не с рук, там, где жидкость находится на лотках под прямым воздействием солнца или температурных режимов.

Слив антифриза

Как слить антифриз на Опель Астра J или слить антифриз Опеля Астра H – процессы аналогичные по времени и сложности.


  • Под передним бампером, в районе левой фары ищем конус слива ОЖ. Подставляем тару и откручиваем;
  • Тонкая струйка антифриза будет медленно стекать. Цвет – бурый или ярко розовый. В зависимости от первоначально приобретенного цвета (показатель – двигатель надо охлаждать новой жидкостью);
  • Далее – заливаем в бачок дистиллированную воду (внимание: не из-под крана, а купленную дистиллированную воду, не содержащую осадков хлора);
  • Проводим промывку раз 5-6. Цвет должен быть бледно розовым (синим, желтым);
  • Очистка закончена. Всю отработанную жидкость сливаем в технический сток (не в бытовых условиях – жидкость ядовита).

Заливка нового антифриза

Выбираем марку антифриза в соответствии с типом двигателя:

  • Маркировка 11: не очень качественная жидкость, заливайте в самом крайнем случае. Подходит для старых моделей советского автопрома или иномарок;
  • Маркировка G12 (включает в состав карбо-силикат) – качественный хладагент, подходит для двигателей, работающих на высоких оборотах;
  • Маркировка G13 – содержат пропилен гликоль. Ничем не отличается от предыдущего типа, но не содержит ядовитых свойств.


Цвет антифриза не имеет никакого значения. Выпускаются соответственно в разных сочетаниях. От красного и розового до синего и желтого.

Лучший совет по выбору охлаждающей жидкости – рекомендации Опель. Открываем инструкцию по эксплуатации Opel на последней странице – все марки расходных веществ там приведены полным списком.

Читайте также: