Тнвд 606 мерседес регулировка

Обновлено: 13.05.2024

хотелось бы получить совет знающего человека по настройке аппаратуры двигателя мерседес 601.

Как бывший мерсодиагност могу сказать только игыгыгыгыыы.

Для начала нужно измерить компрессию. Если она 18 атмосфер и ниже - в ремонт. Нужен компрессометр с соответствующим переходником.
Второй этап - проверка форсунок на давление открытия, герметичность иглы и форму факела. Нужен спецнасосег, подойдёт от грузовика. Давление устнавливаецца спецшайбочками под пружиной, купить можно через Мерседес или через Бош. Всё остальное - замена распылителя.
Третий этап - проверка ТНВД на давление, регулировку опережения впрыска и настройка цикловой подачи. Нужен соответствующий стенд. Советский грузовой не подойдёт, он рассчитан на слишком большие подачи. Дорога тебе, яхонтовый, в дом Мерса или Бош-сервиса.
После того, как всё починено, проверены свечи накала, наступает Поэзия - установка начального угла опережения. С точки зрения мерса она делается при помощи контактного датчика, а потом проверяется мерсовским же мотор-тестером со спец. датчиком. Если есть более новый мотор-тестер с тензодатчиком на трубку, то ничего не мешает использовать его. В этом случае выставляем угол на хх +27?.

ТС, а чего с мотором - то приключилось?

проблема - не можем поставить правильно опережение. до переборки мотора стояло по меткам. потом когда собирали поставили как было - померяли угол - вроде бы как описано - по появлению капли. угол оказался не 24 до вмт, как написано - а оказался он 5 градусов после вмт. в принципе мотор работал до этого, гремел правда по разным причинам но в общем работал.
увидев такой угол - повернули тнвд и выставили вроде бы как написано. метки конечно и близко теперь не попадают. в принципе это можно обьяснить тем что тнвд когда то уже делали - соответственно шестерню могли не совсем на свое место поставить и метки сместились.
в общем поставили 24 градуса по капле. завелся но работает хреново, похоже на раннее. сдвигали доступной регулировкой позже, стало получше но все равно жестковато работает. регулировка дала сдвинуть где то на 10 градусов, то есть теперь около 15 опережение. будем конечно пробовать переставлять аппарат и делать еще позже.
но в чем дело то ? может как то не так меряем угол ?
форсунки в норме, стенда для качественной регулировки аппаратуры нет в досягаемых пределах. то что доступными способами можно проверить в аппарате - все вроде хорошо. в магистралях низкого давления все хорошо.
как все же правильно выставляется опережение ?

форсунки в норме, стенда для качественной регулировки аппаратуры нет в досягаемых пределах. то что доступными способами можно проверить в аппарате - все вроде хорошо. в магистралях низкого давления все хорошо.
как все же правильно выставляется опережение ?

можно канешно самим этим секесом заниматься и рано или поздно все получится, но проще найти грузовой сервис там узнать телефон адрес топливщиков, обычно работают сами на себя, и отрегулируют и сами поставят за небольшую денежку.

ремонт происходит в самом что ни на есть грузовом сервисе. топливщики аппаратуру проверяли и проверят еще. но тонкостей, конкретики по этому мотору не знают.

дык принципиальной разницы то нету, тем более выставить впрыск, че то не то с мастерами, может каво со стороны позвать?

С метками есть какя-то хитрость, но я её уже не помню, а насос перед установкой надо фиксировать в определённом положении - сбоку у него есть пробка, вместо которой вворачивается специальный штифт, который стопорит вал насоса и не даёт ему провернуться при манипуляциях с цепью. Если посветить в эту дырдочку фонариком и меттленно-меттленно поворачивать вал, то станет видет приливчик, за который он собсно фиксируется. Порядок действий по-мерседесовски такой: подгоняем коленвал под не помню какую метку, вынимаем насос, оставляя звёздочку внутри, фиксируем его вал, засовываем взад, собираем, заводим и по приборам точно подгоняем угол.

по этим меткам - на установочных 15 градусах после вмт - угол впрыска получается 5 градусов тоже после вмт вместо искомых 24 до вмт

Приветствую всех читателей данного сайта. Имеется мерседес 140 96года,с 606 мотором и электронным топливным насосом.И так,была авария в 18 году,машина простояла год,и начали ремонтировать(После столкновения машина благополучно заглушилась с ключа),в процессе ремонта все расходники,резиночки были заменены на новые от мотора до крепления глушителя.И вот вроде настал тот час запуска мотора,но неудалось,думали завоздушилась система,но не тут то было,топливо не доходило до форсунок,привезли электрика,нечего не нашёл(видать такой электрик),отвезли на сто,где машина и находится по сей день.Там сказали мозги не видят иммобилайзер,заказали новый через неделю поставили нечего не изменилось,спустя пару дней мозги увидели иммобилайзер,но топливо так и не поступает,теперь грешат на распределительный клапан насоса,такими темпами можно собрать полностью новый W140,но блин дорого.Машина находится в Краснодарском крае,город Тихорецк.Кто что может подсказать,или куда в пределах разумного можно отвезти машину к НОРМАЛЬНЫМ специалистам. Заранее признателен за помощь.

88685 original 443

6.7.1 Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления двигателем (IFI) Схема расположения компонентов электронной системы управления двигателем (IFI) А1e16 — Сигнальная лампа предварительного нак.

88772 original 447

6.7.2 Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СнятиеДетали установки топливного насоса высокого давлении (ТНВД) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите распределительную трубу подачи сжатого воздуха. 3. Снимите нагнетающие топливопроводы. 4. С.

88822 original 448

6.7.3 Регулятор момента впрыска топлива - детали установки
Регулятор момента впрыска топлива - детали установки Детали установки регулятора момента впрыска топлива Детали установки регулятора момента впрыска топлива 10 — ТНВД 022 — Центрирующая втулка 40 — Регулятор момента впрыска топлива

88939 original 449

6.7.4 Интеркулер (радиатор сжатого воздуха) - детали установки
Интеркулер (радиатор сжатого воздуха) - детали установки Детали установки интеркулера (промежуточный охладитель сжатого воздуха) Детали установки интеркулера 110/2 — Интеркулер 110/6 — Труба подачи сжатого воздуха 110/7 — Гайка 110/8 — Резиновая опора 110/17 — Фиксатор 110/18 — Болт

89029 original 450

6.7.5 Трубки подачи сжатого воздуха - схема соединения
Трубки подачи сжатого воздуха - схема соединения Трубки подачи сжатого воздуха Схема соединения трубок подачи сжатого воздуха B17 — Датчик температуры входящего воздуха 110/5, 110/6 — Трубки подачи сжатого воздуха 110/11 — Уплотнительное кольцо

89143 original 451

6.7.6 Нагнетатель воздуха - детали установки
Нагнетатель воздуха - детали установки Детали установки турбокомпрессораДетали установки нагнетателя воздуха 4/2 — Воздушная впускная труба 107/2 — Хомут 110 — Турбокомпрессор 110/3 — Нагнетающий маслопровод 110/4 — Возвратный маслопровод 110/5 — Трубка подачи сжатого воздуха 111/5 — Вы.

89193 original 446

6.7.7 Свечи накаливания - детали установки
Свечи накаливания - детали установки Детали установки свечей накаливания Детали установки свечей накаливания R9 — Свеча накаливания СТРЕЛКА — Разъем проводки свечи накаливания


трактористам мерсоводам привет. ))) вообщем достался мне как бы по наследству тнвд от ом 606 962. для тех кто не знает, там плунжера 6мм. долго думал просматривал интернет, и все таки решился на замену плунжеров. у меня 5.5мм стоят. обратился к нашим топливщикам, они побоялись. делать нечего решил сам. разобрал оба тнвд, помыл.





почти готово. на втором плане супруга, с рыбалки пришла.))) мне сказала, что ты тут занимаешься херней))) ну да ладно)))


собственно готов на стенд. забыл сказать: покладки, сальник, медные кольца на обратные клапана-новые. покупал ремкомплект 600р

с горем попалам нашел кто отрегулирует. объеснил, что мне надо, услышал о себе много нового))) но сделали, выставили почти максимум, что только можно было. 300 циклов_ 19кубиков. регулятор я перенастраивал после стенда уже на машине. поставил тнвд_работает норм. машина поехала резвее))). заменил турбину ткр6 на чешку с15 505 01(фото потом) теперь едет серьезненко))). сцепление буксует, кпп 413я дрожит вся- бедолага, в редукторе по ходу саттелиты заканчиваются)))

Mercedes-Benz E-class 1988, engine Diesel 3.0 liter., 136 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Comments 26


Евгений, это вы канал свой на Ютубе открыли ?))) По воротам гаража и тисках опознал !)))


Всем привет)
Такая проблема что теч в ТНВД на ом606.962 с этого места! Не знаю что ето чтобы купить новую! Помогите пожалуйста!)



Приветствую Евгений! Не подскажешь, перебрал ТНВД 0400075918 с 6 мм ПП но один нюанс не ясен на кулачковом валу шпоночный паз есть а на центробежном регуляторе нет. Как его правильно спозиционировать? Где-то читал что по моменту подачи на 1 ПП регулятор на 17 градусов, но это не точно.


В итоге сколько лощадок выжал, сужа по времени заезда в 7 сек. Получается 250 где то но больше 220 точно.


мы не замеряли. но все кто немного понимает так и говорят 220_250. где то сейчас кпп ищу 717 450. ее реально колбасит. и радость и горе)))


Туда автомат с рекстона пойдет на 4 фрикционных пакета бтр австралийский.


Tracktorist124

мы не замеряли. но все кто немного понимает так и говорят 220_250. где то сейчас кпп ищу 717 450. ее реально колбасит. и радость и горе)))

Еще хотел спросить, как чуствуют себя пальцы в поршнях и шатунах, у 602 это больное место, при больших пробегах вкладыши на коленвале еще живые а пары поршень палец разбиты?


я думаю в любом случае не легче им там)), но пока пойдет. 1.3 бара говорят можно дуть. а потом можно такойже мотор, только турбовый взять столбик и навесное мое. там как раз пальцы толще и длиннее


Tracktorist124

мы не замеряли. но все кто немного понимает так и говорят 220_250. где то сейчас кпп ищу 717 450. ее реально колбасит. и радость и горе)))

донор тнвд был турбовый с корректором?


Дайте видео, как он едет!В секунд 8 выезжает?


не замеряли. но прикидывали пацаны, говорят 7. я не пойму- как тут видео сделать


сделай видео братан!))


е******** туфли гнуться … серьезно подошел то)


Зачёёёт) поздравляю!
Моя больная тема, тоже в плане 6.0мм плунжера поставить, но вот тнвд пока не могу от 606 найти. А вообще хотелось бы 6.5мм, чтоб уж наверняка хватило.


Спасибо. ))) разница между 5.5 и 6 мм- ощутима, это кажется, что нет. насколько я понял, я еще не до конца реализовал эти 6 мм. но пока хоть бы это переварить)))


Спасибо, буду знать) да, у меня тоже сомнения в настройке того мастера, который по своему принципу это делает. Тот же дизельмейкен поднимает нормально мощи даже с родной турбиной (она же механическая) банально топливом. Больше топлива, больше дует) наша тема 603 и 606 с мех тнвд.


тоже думаю в будущем поменять плунжера на 6 мм. а пока жду когда мотор заведут с отремонтированным тнвд турбой и новыми распылителями


… Предварительно нужно было проверить оба ТНВД на стенде.
Электронный — чтобы проверить состояние плунжерных пар и равномерность угловой подачи.
Механический — чтобы проверить настройку регулятора.

Переставлять плунжерные пары необходимо только со своими толкателями (это очень важно!) и, желательно, но своё место — т.е. пара первого цилиндра электронного ТНВД в первый цилиндр механического и т.д.

Про настройку ТНВД я уже рассказывал, но повторюсь, чтобы было всё разом:

Для 6 мм плунжеров в механическом ТНВД.
Базовая настройка 13.7-13.8 мм хода рейки — подача 59-61 кубик за 1000 циклов. на 1000 оборотов в мин. Ход рейки из тест плана 602.960, подача из 605.960.
С регулятором на 1600 оборотов при наддуве 0.85 бар — 64 кубика, на 2200 об., 0.85 бар — 62 кубика, на 1000 об., 0.1 бар — 44 кубика.
Для 603 мотора без замены турбины, пожалуй, и хватит.

Если для 606-605 мотора это не предел, общую объёмную подачу можно поднять до 70 кубиков смело при настройке на стенде. Потом, прямо на машине можно подкинуть ещё чуть-чуть (до появления слабого чёрного дыма под нагрузкой).


спасибо. я как то так и собирал тнвд. не спеша. единственное, топливщик настраивал по своему какомоту тест плану, мне потом все равно пришлось добавлять, т.к. дыма было совсем мало


CannibalMad

… Предварительно нужно было проверить оба ТНВД на стенде.
Электронный — чтобы проверить состояние плунжерных пар и равномерность угловой подачи.
Механический — чтобы проверить настройку регулятора.

Переставлять плунжерные пары необходимо только со своими толкателями (это очень важно!) и, желательно, но своё место — т.е. пара первого цилиндра электронного ТНВД в первый цилиндр механического и т.д.

Про настройку ТНВД я уже рассказывал, но повторюсь, чтобы было всё разом:

Для 6 мм плунжеров в механическом ТНВД.
Базовая настройка 13.7-13.8 мм хода рейки — подача 59-61 кубик за 1000 циклов. на 1000 оборотов в мин. Ход рейки из тест плана 602.960, подача из 605.960.
С регулятором на 1600 оборотов при наддуве 0.85 бар — 64 кубика, на 2200 об., 0.85 бар — 62 кубика, на 1000 об., 0.1 бар — 44 кубика.
Для 603 мотора без замены турбины, пожалуй, и хватит.

Если для 606-605 мотора это не предел, общую объёмную подачу можно поднять до 70 кубиков смело при настройке на стенде. Потом, прямо на машине можно подкинуть ещё чуть-чуть (до появления слабого чёрного дыма под нагрузкой).

скажи. что будет, если регулятор поставить от 2.5, будет работать? идея чисто из-за вакуумного корректора холодного холостого хода

Меток нет. На насосе с левой стороны ближе к передней части есть пробка, ее надо вывернуть и вставить туда приспособу для фиксирования вала насоса в определенном положении. В приспособу должен воити выступающий зуб. это положение соответствует вмт коленвала в конце такта сжатия 1-го цилиндра. приспособу можно заменить болтом подходящего диаметра со сделанным на торце пропилом. Для точного регулирования момента впрыска нужен хотя бы стробоскоп, если нет диагностического сканера.

Ни хера себе вопрос. Когда такую технику берете, думаете, где будете ее обслуживать? Это ж не жигули.. . А если по сути, ставим 1 горшок на такте сжатия и ищем метку. От нее и пляшем.

На дизеле не зажигание выставлять надо, а момент открытия форсунок. Если управление от ремня - то по меткам, если электронное - лучше перепрошить

Существенное влияние на все параметры работы дизельного двигателя оказывает момент впрыска топлива. На работающем двигателе его значение выбирается ЭСУД из памяти ЭБУ и отрабатывается соответствующим регулятором в ТНВД по показаниям датчика момента впрыска. В динамическом режиме его можно только проверить с помощью специального диагностического оборудования. В статическом режиме проверка установки момента впрыска топлива осуществляется следующим образом:
1. Проворачивают коленвал двигателя до положения ВМТ 1-го цилиндра по метке на маховике ( для МТ и АТ метки разные) .
2. Проверяют и фиксируют распредвал в положение ВМТ 1-го цилиндра специальным приспособлением (вставляется в прорезь на торце распредвала) .
3. В этом положении в контрольное отверстие приводной звёздочки ТНВД должен свободно входить специальный контрольный штифт, если штифт не входит, необходимо проверить установку ремня ГРМ.

Читайте также: