Топливная система ауди 80 б3 механический инжектор схема

Обновлено: 18.05.2024

Когда купил машины, холостые обороты были менее 500, по городу кушала 10-12 литров. Подкрутил винт регулировки холостого хода, обороты стали 900. Но расход по городу за 14-15 литров зашкаливает. Переключаю передачи в районе 3000.

Спасибо, полезный ресурс.

Подкрутил винт регулировки холостого хода, обороты стали 900. Но расход по городу за 14-15 литров зашкаливае

Похожая беда. Только ранише регулировка винта холостого хода на расход не влияла. А теперь расход увеличился и СО тоже увеличилось. Купил новые спечи собираюсь заменить, но надежд на них мало. Что делать как диагностировать.

Помогите!! этот сайт перестал работать

напишу здесь прроблему.

Вообщем взял я ламппочку с проводом и решил все проверить с помощью лампочки.
1. пусковая форсунка - снял разъем и подключил к контактам лампочку, включаю зажигание - лампочка не горит, но как только начал крутить стартер - лампочка загорелась на секунду и погасла - машина завелась, резко добавляю газ - лампочка загорается но машина давится от большого количества воздуха (оно и понятно форсунка то топливо не дает потому что фишка снята, а вместо её лампочка).
Вывод: Пусковая форсунка работает нормально
2. клапан дополнительного воздуха - снимаю разъем и подключаю туда лампочку (клапан получается не подключенным, машина еще холодная, по идее он открыт). Включаю зажигание и вижу что загорается лампочка. Помоему это не нормально. Я думал что ток туда должен подаваться когда машина чуть прогреется ну до 20 градусов например. А тут выходит как только заводишь машину сразу начинает греться биметалическая пластина и клапан закрывается. И что самое интересное в этот момент обороты 1100 - 1200, машина работает, уже на темпетатурном датчике 70 град, а лампочка все горит. Оказалось что она горит всегда пока включено зажигание . Машина продолжает работать, а я отсоединяю лампочку и подключаю разъем - через минуты три обороты упали. Значит закрылся клапан.
Вывод: точно не понял, но это не прядок. Буду этот узел изучать.
3. соединил напрямую шланги клапана ХХ - обороты вырасли до 1200. Проверил приемистость (резко даванул на газ пару раз) - обороты набирает как ракета, без всяких провалов даже напомнило спортивный мотоцикл просто суппер. Винтом ХХ опускаю обороты до 950, пробую приемистось - приемистость конечно хуже но скорее как обычно. Завтра так поеду на работу и в дороге посмотрю. Может ты и прав соединенные на прямую шланги дают тоже самое что и просто выкрученный винт ХХ.
НО что с работой клапана доп воздуха - тут я в недоумении.

Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым.


Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска KE-III-Jetronic


  1. Регулятор давления;
  2. Потенциометр клапанного затвора;
  3. Рукав воздухозаборника;
  4. Электромагнитный клапан бачка с активированным углем;
  5. Рычаг дроссельной заслонки;
  6. Топливопровод высокого давления;
  7. Дозатор топлива;
  8. Регулятор давления.

Для лучшего понимания полного функционирования нашей системы впрыска для начала необходимо разъяснить важнейшие детали и понятия:

Корректор состава горючей смеси

Он представляет собой основной компонент системы впрыска и состоит из расходомера воздуха и дозатора топлива. Они действуют так:

  • Легкий жестяной диск расходомера воздуха находится посреди воздушного потока, всасываемого двигателем. Этот клапанный затвор приподнимается из-за подсасывания поршней при такте впуска, причем тем больше, чем больше воздуха проходит от дроссельной заслонки. Посредством системы рычагов отклонение диска передается дозатору топлива.
  • Дозатор топлива состоит главным образом из распределительного поршня и корпуса золотника. Для каждого цилиндра двигателя в корпусе золотника имеется прорезь, через которую топливо попадает в соответствующую впрыскную форсунку. Распределительный поршень открывает или закрывает эти прорези больше или меньше и таким образом – в зависимости от положения клапанного затвора – впускает соответствующее количество топлива.

Давление в системе

Топливный насос в топливном баке перекачивает топливо под давлением в систему впрыска. Первой инстанцией здесь является регулятор системного давления в отдельном корпусе. Он снижает повышенное давление и оставляет для топливной системы только от 6,1 до 6,5 бар. Это давление, давление в системе, действует в дозаторе, топливопроводе и впрыскных форсунках.

Регулятор давления отвечает за состав смеси. Это происходит следующим образом: поступление топлива к нижним камерам (через которые можно повлиять на количество смеси) происходит через регулятор давления. Если он пропускает в нижние камеры много топлива, то в нижних камерах возрастает давление. Следствие: мембраны так называемых клапанов перепадов давления прогибаются в сторону клапанных отверстий – в сторону впрыскных форсунок попадает меньше топлива. Наоборот это, конечно, действует таким же образом.

Желаемый результат достигнут: количество топлива изменяется в соотношении к поступающему воздуху – смесь обогащается либо обедняется.

Команды регулятор давления получает от блока управления. Это происходит в зависимости от лямбда-регулирования, температуры двигателя и нагрузки на него.

Как только давление топлива достигло 4,3—4,6 бар, форсунки подают бензин в канал перед клапаном соответствующего цилиндра. При этом они открываются до 2000 раз в секунду, благодаря чему бензин распыляется особенно тонко.

Блок управления регулирует состав смеси двигателя через регулятор давления. Для того, чтобы это управление на чем-то основывалось, блок управления получает данные о температуре двигателя, частоте вращения, пусковых процессах, положении клапанного затвора (от холостого хода до полной нагрузки). Сюда добавляется сигнал лямбда-зонда, а также дополнительные данные от системы зажигания, датчика атмосферного давления и от автоматической коробки передач.

Блок управления расположен, как и у всех Audi 80, в салоне автомобиля справа между каналом отопления и перегородкой к моторному отсеку.

Распределительный клапан стабилизации холостого хода

Пусковой топливный клапан

Это форсунка с электромагнитным приводом, которая в зависимости от температуры двигателя при запуске подает в впускной коллектор дополнительное количество мелко распыленного топлива. Продолжительность впрыска определяет блок управления системы впрыска KE-III-Jetronic.

Датчик углового перемещения дроссельной заслонки

В Audi 80 смонтированы два датчика углового перемещения дроссельной заслонки. Они сигнализируют следующие данные:

Прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода (движение накатом)

Рылся вчера-сь весь вечер под капотом, проверял и затягивал все воздуховоды (было подозрение на негерметичность), отрегулировал воздушный клапан. прогревочные обороты всеравно плавают 500-800 (после прогрева машины все ок), да и еще запуск на хоодную тяжеловат. Запуск испортился после жары в понедельник (может это и не связано, но как говориться. )
Сегодня с утрца, опять запус плохой и прогрев нестабильный), решил подергать несколько разьемчиков, проверил регулятор холостого хода (при отсоединении обороты падают), затем проверил пусковую форсунку - ОПАНА а реакции никакой, что подключена и что не подключена двигатель как пыхтел так и пыхтит на 500-800 :(((
Мотор в моей Б3-шке JN. Посмотрел мануал там еще пишут о каком-то датчике термовыключения (я так и не узнал где он расположен), что подает сигнал на пусковую форсунку пока машина прогревается.
извечный вопрос "Что делать и как быть?" Собрасля в отпуск на машине, а она мне такие вот букетики с каждым днем приподносит, все краше и краше.

Забудь про форсунку. Она тут не причем И не верь мануалам, которые пишут что она должна работать при прогреве. У пусковой форсунки такая производительность что за несколько секунд работы она просто утопит мотор в бензине.

Что касается твоей беды, так у меня на днях аналогичная беда приключилась. А оказалось что виноват оказался шланг который идет от разветвителя вакуума к РУДу. Он резиновый в тканевой оплетке. Так вот резина растрескалась а ткань целая. В результате дырки я не видел и не слышал. А замена шланга решила все мои проблемы.

В общем так. Попробуй снять шланг с РУДа и заткнуть его пальцем (шланг) Посмотри как будет работать движок. Если стабилизируется, то копай вакуум. Где-то у тебя подсос.
Еще можно проверить РУД на герметичность. Сними с него вакуумный шланг и надень трубочку. Попробуй трубочку пососи. Если РУД гереметичен то все ОК. Если воздух сосется, то РУД надо лечить. а до лечения заткни шланг который к нему идет, чтобы воздух в впускной не сосало.

может датчик У моего знакомого на а80 3А летел термодатчик - он управляет форсункой. А пока без датчика ездил - пускал специальной кнопкой на прямую к форсунке (это мне зимой в конфе рекомендовали).
Кнопку надо нажимать в момент пуска холодного двигателя на несколько секунд. При открытом капоте слышно как щелкает форсунка - если исправна.
код Темодатчика 026 906 161. покупали рублей за 300 вроде.

За пусковую форсунку отвечает датчик на тройнике охлаждающей жидкости тот что сверху и ближе к блоку, он 2-х контактный с тремя проводками и написано на нем 8 sek 15 градусов и 120 градусов, должен включать пусковую при тем-ре меньше 15 градусов и зажигать лампочку на панели при перегреве ОЖ выше 120
Считаю что гуляние оборотов никак от пусковой форсунки не зависит
А смотрел ли ты как пылят форсунки.
Они крайние остались если все остапльное мы вроде уже изучили.
Я их сам не проверял хотя знаю что надо бы менять, а приятель мой Антон 499НЕ чуть было не уговорил их проверить, сказал что делов на пол часа, только снять черепаху и открутить пару крепежных винтов и . смотри распыл.

Сергей
С пока побежденным гуляньем ХХ








Всем привет, пишу отзыв, а слезы наворачиваются, ведь я только что продал свою первую машину, очень тяжело было расставаться. До получения прав мечтал об audi 80, уж очень форма кузова мне нравилась, да еще и оцинковка. Двиг AAD 2.0 по моему один из лучших в линейке. Но был один недостаток в этой машине который мучал меня до самой продажи – это ke-jetronic постоянно что-то подтупливало, плавали обороты(немного). В общем машинка тянула хорошо, только в теплую погоду заводилась со второго раза, так я за два года и не смог победить эту, так сказать болезнь))
Ох уж этот механический инжектор, при одном упоминании о нем специалисты автосервисов разворачивают Вас на 180 градусов не желая даже смотреть под капот, хотя некоторые самонадеянные "слесари" лезут и пытаются лечить ваш автомобиль. Но после такого ремонта вам приходится увозить машину из сервиса на эвакуаторе(Как говорится: "спасибо этому дому, пойдем к другому").

МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:
1. Мастеров, которые достаточно хорошо знают эту систему можно пересчитать по пальцам.
2. Не отдавайте машину слесарю в квалификации которого вы не уверены, тем более если он предлагает разобрать дозатор топлива(так называемый "краб").

Разобрать дозатор сможет каждый школьник, а вот правильно собрать, и тем более настроить смогут единицы…
Часто встречающийся случай "попадоса" это когда мастер начинает менять за ваш счет все что можно поменять, результат такого ремонта — у вас на машине стоят новые форсунки, лямбда-зонд, бензонасос, в кармане пусто, а мотор как не работал, так и не работает. Как только пошла замена узлов по методу научного тыка, забирайте машину пока вас не разорили.

За эти два года машина только один раз встала прямо на дороге и то из-за того, что стоял вазовский генератор и его заклинило. А так никогда не подводила и всегда привозила на место.

Теперь по факту:
Плюсы:
Если запчасти оригинал, то ходят долго(в особенности подвеска, некоторые говорят что она хлипкая, конечно покупают китай дешевый, а потом плачут).
Приемлемая шумка
Оцинкованный кузов
Довольно проходимая машина
Ремонтопригодная
Много разборок, можно за копейки запчасти купить

Минусы:
Плохая оптика
Оригинальные запчасти стоят дорого
Мастеров по KE-Jetronic в России пересчитать по пальцам
Маленький багажник
Годы(все машины уже старушки, усталость металла и т.д.)
Хрен продашь(все ищут подвох, думают гавно продаю)

Что еще могу сказать, лично моя машинка была гаражного хранения и в отличие от всего остального кузов у нее был в идеале, когда приезжал в сервис, народ не верил, что краска родная)

Для первой машины audi 80 очень хорошо подходит, ведь надо научиться разбирать подвеску, ремонтировать движок ну и учиться ездить конечно же)

Читайте также: