Тормозная система опель инсигния схема

Обновлено: 19.05.2024

Приборы и средства управления 119

Предупреждающие звуковые сигналы, При запуске двигателя или во время движения

Приборы и средства управления

дисплей верхнего уровня или

водятся в виде текста. Следуйте

относиться к одной из следующих

■ Уровни жидкостей
■ Противоугонная сигнализация
■ Тормозная система

■ Системы управления автомоби‐

■ Системы контроля движения
■ Круиз-контроль
■ Система обнаружения объектов
■ Освещение, замена ламп
■ Стеклоочистители и стеклоомы‐

■ Двери и окна
■ Пульт дистанционного управле‐

■ Ремни безопасности
■ Системы подушек безопасности
■ Двигатель и коробка передач
■ Давление в шинах
■ Сажевый фильтр дизельного

водятся дополнительно на цветной

информационный дисплей. Чтобы

димо нажать многофункциональ‐

появляются только на несколько

При запуске двигателя или во

Одновременно может быть выдан

только один предупредительный

звуковой сигнал.
Предупредительный сигнал непри‐

стегнутого ремня имеет более вы‐

сокий приоритет, чем любой другой

Предупреждающие звуковые сигналы, При запуске двигателя или во время движения

Напряжение аккумуляторной батареи, Приборы и средства управления 121

Приборы и средства управления

■ Если не пристегнут ремень без‐

■ Если при трогании с места не за‐

крыта дверь или задняя дверь.

■ Если при включенном стояноч‐

ном тормозе превышена задан‐

■ Если превышена запрограмми‐

■ Если на дисплее информацион‐

ного центра водителя отобража‐

ется предупреждающее сообще‐

■ Если система помощи при пар‐

ковке обнаруживает препят‐

■ Если сажевый фильтр дизель‐

ного двигателя полностью запол‐

Если автомобиль запаркован

и/или открыта дверь водителя

■ При вставленном ключе в замок

■ При включенных наружных осве‐

■ Если тягово-сцепное устройство

Если напряжение аккумуляторной

батареи опустится ниже критиче‐

ского уровня, на дисплее информа‐

ционного центра водителя по‐

явится предупреждающее сообще‐

ние или код 174.

1. В этом случае следует немед‐

ленно отключить все потреби‐

тели, работа которых не явля‐

ется необходимой для продол‐

жения безопасного движения

автомобиля, например подо‐

грев сидений, подогрев заднего

2. Зарядите аккумулятор, для чего

необходимо продолжить дви‐

жение в течение определен‐

ного времени или подключить

или код перестанут отображаться

после двух включений двигателя,

прошедших без провала напряже‐

ния.
Если зарядить аккумулятор невоз‐

можно, обратитесь для устранения

причины неисправности на стан‐

Напряжение аккумуляторной батареи, Приборы и средства управления 121

Бортовой компьютер

Приборы и средства управления

Для выбора меню и функций ис‐

пользуются клавиши на комбини‐

рованном переключателе указате‐

Нажмите клавишу MENU, чтобы

выбрать Меню информации

маршрут/топл., или выберите W

на комбинированном дисплее

Меню информации маршрут/топл.

на дисплее верхнего уровня
Поворачивайте маховичок для вы‐

бора одного из подменю:

■ Одометр поездки 1
■ Одометр поездки 2
■ Запас хода
■ Средний расход топлива
■ Текущий расход
■ Средняя скорость
■ Цифровая скорость
■ Система обнаружения дорожных

Меню информации маршрут/топл.

на комбинированном дисплее

верхнего уровня
Поворачивайте колесо регулятора

для выбора подменю:

Бортовой компьютер

Приборы и средства управления.

Приборы и средства управления

■ Одометр поездки 1
■ Средний расход топлива 1
■ Средняя скорость 1

■ Одометр поездки 2
■ Средний расход топлива 2
■ Средняя скорость 2

■ Цифровая скорость
■ Запас хода
■ Текущий расход
■ Указание маршрута

Стоит ли своих денег подержанный Opel Insignia?


Илья Хлебушкин


Звездой нашего рынка новых автомобилей Opel Insignia (2008—2017 годы) за все девять лет выпуска так и не стал. А стоит ли обращать на него внимание на вторичке? Вполне! Особенно в дизельной ипостаси.


Рестайлинг 2013 года проще всего идентифицировать сзади — по разросшимся и перечеркнутым блестящей вставкой фонарям. В гамме моторов остались исключительно четырехцилиндровые агрегаты

Р азброс кубатуры моторов — двукратный. Турбошестерка A28NET 2.8 редка, до модернизации под Инсигнию служила еще на предшественнике Opel Vectra C, но и затем не отметилась особо живучим после 120 тысяч километров цепным приводом ГРМ. И именно на Инсигнии с V6 нужно тщательнее всего следить за системой охлаждения: перегревается мотор охотно.

На другом полюсе — даунсайзинговый моторчик 1.4 серии A14NET, который встречается еще реже (в основном на машинах из Европы). Цепь и здесь ходит ненамного дольше, а водяной насос не всегда выдерживает и 100 тысяч километров. Хуже, что на экземплярах первой пары лет выпуска разрушались поршни. Затем их доработали, и из неизбежных забот остались разве что течи масла ­из-под клапанной крышки или сальника коленвала да забивающаяся система вентиляции картера.


Неопрятность клапанной крышки — ­из-за прокладки маслозаливной горловины

Тот же Opel Vectra C передал Инсигнии в наследство и единственные атмосферники неблагозвучного семейства XER. Динамики с ними действительно… маловато. Но братья-близнецы 1.6 серии A16XER (2% автомобилей) и на порядок более популярный 1.8 серии A18XER (20% машин) имеют бесхлопотный ременной привод ГРМ, простые шайбы в клапанном механизме (зазор, как правило, приходится корректировать через 120 тысяч километров) и общие нюансы. Продлить жизнь хиловатым модулям зажигания (170 евро оригинальный и от 55 аналоги) больше всего помогает замена свечей зажигания при каждом ТО. При недовольстве же смазкой в лучшем случае может забиться фильтр-сеточка в управляющем электромагнитном клапане (50 евро оригинальный) системы изменения фаз CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). А в худшем — у экземпляров старше 2012 года с пробегом всего 50—80 тысяч километров мотор может по-дизельному забубнить по вине износившихся зубчатых шкивов распредвалов (70—90 евро).

После 60—100 тысяч километров не забывайте поглядывать на содержимое расширительного бачка — может пробить прокладку в теплообменнике. А термостат сложной конструкции (100 евро фирменный и от 30 аналоги) течет после 50 тысяч километров, причем замена прокладки не спасает: кривеет или трескается пластиковый корпус.


Частая причина течи антифриза — трещины расширительного бачка

Когда атмосферник 1.6 A16XER превратился в турбомотор серии A16LET (5% автомобилей), это не пошло на пользу надежности. Рубашка блока цилиндров оказалась явно неготовой к форсировке, да и сама система охлаждения лучше не стала. При перегреве не замедлят явиться трещины вокруг седел клапанов, а в дальнейшем поджидают почти что субаровские проблемы с четвертым цилиндром и вкладышами шатуна. Да и разрушение поршней не редкость.

С рестайлингом Инсигнии в 2013 году совпал дебют другого турбомотора 1.6 серии A16XHT (15% автомобилей). Более надежный блок цилиндров — но те же проблемы с треснувшими перегородками поршней. И даже наиболее удачные версии прошивок после 2015 года не страхуют от этой напасти.


В подтеканиях на картере двигателя бывает виновато не уплотнение, а датчик уровня масла

Из-за непосредственного впрыска клапаны у этого мотора начали обрастать нагаром уже через 30—50 тысяч километров. А вдобавок и сама система впрыска SIDI добавила хлопот с отказами ТНВД (750 евро) и форсунками (по 180 евро). После 60—80 тысяч километров мотор способен забавно засвистеть клапаном вентиляции картерных газов с порвавшейся мембраной. Нюанс в том, что сие устройство интегрировано в пластиковую клапанную крышку (280 евро).

И даже замена ременного привода ГРМ цепным вышла боком — причем сумму в счете за ремонт после 100 тысяч километров норовит увеличить и цепь привода появившихся на моторе балансирных валов.


У всех бензиновых моторов (на иллюстрации двухлитровый) в группе риска — поршневая группа

Самый популярный двухлитровый бензиновый турбомотор семейства A20N (35% автомобилей), тоже с изменениями в системе питания и наддува, перекочевал с предшественника Opel Vectra C, сохранив вопросы к малому, 50-тысячному ресурсу топливного насоса. Цепи и шестерни валов в приводе ГРМ иногда не выхаживают и 60—80 тысяч километров. Через шесть—восемь лет в отказ способна уйти электронноуправляемая дроссельная заслонка. Но самое неприятное, что и с этим мотором на дорестайлинговых версиях старше 2013 года подлянку способны подкинуть разрушившиеся поршни или вышедший из строя турбокомпрессор.


Вот и выходит, что лучший мотор Инсигнии — двухлитровый дизель серии A20DT. Но с одной важной оговоркой: если речь идет о рестайлинговых версиях моложе 2013 года. Потому как над более ранними представителями совместно разработанного концернами GM и FIAT агрегата висит дамоклов меч масляного голодания. Основная причина — в недостатках конструкции масляного насоса во главе с заклинивающим редукционным клапаном. Хотя другая иной раз бывает еще обиднее: после 150—180 тысяч километров может разрушиться копеечная резиновая прокладочка между маслоприемником и насосом, и от низкого давления в системе страдают коленчатый вал и вкладыши.


Дизель 2.0 после 2013 года перестал быть рискованным выбором

Но затем, с 2013 года, на службу заступил маслонасос другой конструкции (а заодно и иной коленвал) — и проблема канула в Лету. Оставив необходимость периодически менять ремень ГРМ и следить за чистотой регулятора давления топлива. У впускного коллектора через 120—150 тысяч километров иногда способны треснуть и начать пропускать охлаждающую жидкость его пластиковые перегородки. А заслонки впускного коллектора и их привод нужно чистить через 100—120 тысяч километров. Приходится заниматься сугубо дизельными вопросами типа сажевого фильтра и клапана EGR, да и теплообменник любит течь после 60—100 тысяч километров.


А если мотор внезапно потеряет мощность, сперва убедитесь, на месте ли патрубок клапана турбокомпрессора. Он может покинуть свой пост, и в этом случае достаточно просто водворить его на место.

Особняком стоит редкая двухлитровая 195-сильная версия — из-за двух турбонагнетателей и особо капризных пьезофорсунок. А младший дизель 1.6 собственной опелевской разработки с цепным приводом популярности у нас не снискал (менее 1% автомобилей).




На момент выпуска модели Insignia первого поколения компания Opel AG была под крылом General Motors. Отсюда и допуски GM у применяемых смазочных материалов.

Независимо от конструкции двигателя, вязкость универсального для всех моторного масла должна быть 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40 и с допусками GM dexos 2. Хотя для бензиновых турбоагрегатов существует свой, более современный и предпочтительный допуск GM dexos 1 — Gen2 (он также распространяется и на остальные двигатели). Впрочем, допустимо использовать масла и без специального допуска GM — ­подойдут ­соответствующие API SM/SN, ACEA ­A3/B4, C3. А вот масла устаревшей спецификации ACEA A1/B1 или A5/B5 использовать не следует.

Менять масло в двигателях нужно не реже каждых 15 тысяч километров или раз в год. И не забывайте между заменами минимум три—четыре раза проверять уровень в картере: расход масла на угар до 0,6 л/1000 км считается нормой.

В полноприводной трансмиссии для обслуживания раздаточной коробки потребуется масло GM 1940777 с вязкостью SAE 75W-85, а для редуктора заднего дифференциала — продукт GM 1940058 / GM 93165388. В муфте Haldex своя рабочая жидкость — GM 1940057 / GM 93165387.

Система охлаждения двигателя не переносит силикатсодержащих антифризов. Поэтому нужно использовать современные карбоксилатные охлаждающие жидкости (технология SNF), не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя. Периодичность контроля свойств не реже раза в год или каждые 30 тысяч километров, замена — в случае отклонения показателей.

Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.



Из всего уникального ­разнообразия модификаций Инсигнии (три типа кузова, шесть бензиновых моторов и дизельный двигатель, полноприводные версии) наиболее ходовая — седан с передним приводом, бензиновой двухлитровой турбочетверкой и автоматической коробкой передач. Хотя лифтбек лишь немногим уступает ему в популярности.

Как раз такова и наша машина, позирующая на главном фото. Седан 2013 года выпуска с бензиновым мотором 2.0 в довольно богатой и самой востребованной комплектации Cosmо за семь лет жизни сменил всего лишь двух владельцев. И приобрел несколько косметически окрашенных деталей, что для эксплуатации в мегаполисе мы считаем вполне естественным. Планируем продать наш экземпляр за 695 тысяч рублей.


В тормозной жидкости содержатся вещества, которые могут вызывать раздражение кожи. Следует применять жидкость исключительно из запечатанной тары. В открытых контейнерах возможно загрязнение водой или другими посторонними примесями.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

1. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

2. Расположите ветошь под главным тормозным цилиндром.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

3. Дождитесь, когда тормозное оборудование остынет после выключения
зажигания.

4. Приведите тормоза в действие от 3 до 5 раз либо нажимайте
на педаль, пока не почувствуете увеличение сопротивления. Это
необходимо для снятия резерва мощности, имеющегося в усилителе
системы.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

5. Очистите ветошью от загрязнений крышку и боковые стенки бачка.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

6. Снимите крышку с бачка главного тормозного цилиндра.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

7. Поднимите и установите автомобиль на возвышение.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

Если такой возможности нет, поднимите его на домкрат и стойки. Снимите колесо.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

8. Разместите на бачке переходник, предназначенный для прокачки.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

9. Присоедините к нему специальный механизм.

10. Поднимите уровень давления в гидравлической системе тормозов Opel Insignia до 2-2,5 бар (29-36,3 psi).

11. Снимите с клапана защитный колпачок.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

12. Разместите на клапане для удаления воздуха Opel Insignia соответствующий ключ.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

13. Подсоедините к клапану прозрачный шланг.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

14. Откройте клапан, чтобы обеспечить вытекание жидкости, пока в ней не
исчезнут пузырьки воздуха.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

15. Закройте клапан, расположенный на тормозном суппорте.

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

16. Удалите воздух на Opel Insignia посредством клапанов, соблюдая последовательность:

Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы Opel Insignia

a. Задний справа;
b. Задний слева;
c. Передний справа;
d. Передний слева.

17. Чтобы удостовериться в отсутствии утечек, проведите визуальный осмотр тормозной системы.

Читайте также: