Тюнинг тормозов на мерседес

Обновлено: 07.07.2024

Предупреждение: в конечном итоге автомобиль тормозит за счет шин, но сначала тормозные колодки сходятся и блокируют диск, который перестает вращаться. Неправильно подобранный тип шин приведет к тому, что машина во время торможения пойдет юзом (см. статью, посвященную шинам). И никакая Антиблокировочная система тормозов (АБС) не поможет!

Порядком износившиеся детали тормозной системы провоцируют преждевременное разрушение. Изношенные накладки, деформированные диски, низкий уровень тормозной жидкости и протекающие или оторванные тормозные шланги – все это выливается в неэффективную работу тормозной системы. Не трудно догадаться к чему это приведет в итоге – к неспособности затормозить в нужный момент (экстремальной ситуации или во время спуска с горы).

Способы тюнинга тормозной системы
Первое, что следует предпринять, чтобы противостоять неэффективности тормозов – это убедиться, что все детали системы, которые не планируется заменять, находятся в исправном состоянии. А уже затем приступать к тюнингу.

Если автомобиль уже модифицирован (улучшена его производительность), тогда причиной может стать недостаточное охлаждение, неподходящие диски или суппорты и т.д.

Тормозной барабан
И старые и современные модели авто имеют тормозной барабан (в основном на задних колесах). Есть несколько способов повысить эффективность его работы. Например, можно заменить штатный наружный барабан на ребристый, который способствует рассеиванию тепла, возникающего в результате трения об него колодок. К ребристому тормозному барабану можно добавить колодки из углеродистой стали, улучшающие трение и устойчивые к высокой температуре (лучше, чем обыкновенные). Так можно усовершенствовать тормозную способность автомобиля и уменьшить тепловыделение. Еще один способ – высверлить несколько отверстий в тормозном барабане. Причем сверлить нужно не как попало, а в определенных местах, чтобы обеспечить хорошую вентиляцию. Отверстия также нужны, чтобы частицы нагара и грязи могли сквозь них удаляться.

Конечно, можно заменить сразу весь комплект тормозов, тем более, что сейчас в продаже имеется множество комплектов для различных марок автомобилей.
Тормозные диски
Тормозные диски были впервые запатентованы Фридрихом Вильгельмом Ланчестером в Бирмингеме в 1902 году, однако широкое применение обрели только в конце 1940-х – начале 1950-х годов.
Рекомендуется устанавливать только качественные диски, низкосортные не прослужат долго.

Виды тюнинговых тормозных дисков

Вентилируемый
Большинство спортивных автомобилей оснащены модифицированными тормозными дисками, причем даже некоторые малолитражки имеют вентилируемые диски в стандартной комплектации. Вентилируемый диск имеет отверстие в центре и внешне напоминает два склеенных между собой отдельных диска. Отверстие служит вентиляцией, позволяя воздуху проходить сквозь диск во время его вращения и одновременно его охлаждать. У вентилируемых дисков более прочная конструкция. Кстати, много тюнинговых тормозных дисков имеют точно такое же отверстие по центру.

Перфорированный (с поперечным сверлением)
Отталкивает воду, газ, охлаждает и способствует удалению частиц грязи и нагара. Практически все гоночные автомобили конца 1960-х оснащались такими дисками, но сегодня спорткары в основном комплектуются тормозными дисками с прорезями. Диски с поперечным сверлением имеют один основной недостаток – со временем вокруг просверленных отверстий появляются трещины и надломы. Кроме того, небольшие отверстия забиваются грязью и нагаром.

С насечками
Отталкивает воду, газ и тепло, способствует удалению частиц грязи и нагара, а также матирует тормозные колодки. Устанавливается на спортивных автомобилях в основном для того, чтобы отводить грязь и нагар. При работе издают больше шума, чем обычные, ввиду того, что колодки трутся о канавки диска.

Сегодня также доступны диски, на которых одновременно есть и рифления, и перфорация. У них точно такие же преимущества и недостатки, как и у каждого отдельного вида.

Карбоновые тормозные диски
Обеспечивают хорошее трение, менее склонны к генерации тепла. Карбоновые диски предназначены для спортивных автомобилей, для обычных машин не совсем подходят, так как им необходимо хорошо прогреться для корректной работы.

Керамические диски
Изготовлены из углеродного волокна, обладают малым весом и хорошо переносят высокую температуру.

Возможные проблемы с тормозным диском

Деформация
Диск может деформироваться вследствие постоянного трения тормозных колодок и высокой температуры.

Царапины
Обычно образуются от инородных предметов, которые попали между диском и колодкой, или в результате прилипания тормозного суппорта.

Обратите внимание, что многие тюнинговые тормозные диски увеличивают износ тормозных колодок в результате увеличивающегося трения.


Обновление суппорта
Для тюнинга тормозной системы, необходимо заменить все компоненты системы. Замена суппорта важный аспект доработки системы.

Чем больше поршней в суппорте, тем равномернее на диске распределяется давление во время торможения, тем самым нагрузка на диск и колодки сокращается, а также уменьшается вибрация. Однозначно, такие суппорты повышают эффективность тормозной системы. Улучшенные суппорты помимо облегченной массы обладают еще одним плюсом – способность рассеивать тепло лучше, чем чугунные.

Специальные тормозные колодки
Специальные тормозные колодки обеспечивают лучшее трение. В их составе различные материалы и сплавы, при производстве используется метод термической обработки. Важно отметить, что некоторые из компонентов (после термической закалки) требуют для работы определенной температуры, а на некоторых легковых автомобилях не вырабатывается достаточно тепла, чтобы такие колодки могли эффективно работать. Кроме того, даже устанавливая специальные колодки на более тяжелые и мощные автомобили, важно помнить, что они не будут работать корректно, пока не прогреются. Большинство специальных тормозных колодок изготавливается из более мягких материалов, чем используются для производства обычных колодок. Но всегда есть выбор и главное – найти компромисс между производительностью и сроком службы.

Тормозные шланги
Улучшенные тормозные шланги полезны тем, что помогают лучше чувствовать педаль. У них долгий срок службы, в процессе эксплуатации они не расширяются от давления тормозной жидкости, как изделия из резины.

Комплект тормозов
Если есть финансовая возможность, обратите внимание на комплекты спортивных тормозов. В наборе есть все необходимые детали, которые к тому же идеально подходят друг к другу. Для большинства автомобилей приобретать комплект целиком совсем не обязательно. В основном такие комплекты предназначены для мощных версий автомобилей, а также для тех, которые участвуют в гонках.

Многие комплекты идут с увеличенными тормозными дисками, поэтому, как уже отмечалось выше, потребуется переустановка колесных дисков большего размера. Кроме того, это может создать дополнительные трудности, связанные с изменением геометрии подвески и рулевой. Прежде чем покупать тот или иной комплект, лучше спросить совета у профессионала.

Модификация тормозной системы, особенно установка полных комплектов улучшенной тормозной системы, необходима в основном тем, кто планирует участвовать в соревнованиях, для трек-дней и т.д.. Кроме того, такой тюнинг обойдется дорого, а для обычной езды по общественным дорогам и для большинства автомобилей, он и вовсе не нужен.


Улучшить тормозную систему можно путем замены компонентов с более поздних моделей авто, той же серии. В этом случае, детали могут не подойти и потребуется ряд доработок.

Как следить за автомобилем после тюнинга тормозной системы

  • Обратите внимание на настройки подвески. Может произойти увеличение передаваемой нагрузки с задней части машины на переднюю при замедлении, устранить этот эффект поможет понижение центра тяжести (см. руководство по подвеске и шасси).
  • Вам понадобится регулировка смещения, поскольку появляется вероятность заноса и плохой реакции колес на поворот руля во время торможения. Стабильность и контроль при резком торможении является важным фактором, который необходимо учитывать при внесении любых изменений в тормозную систему.
  • Используйте только качественную тормозную жидкость и регулярно ее меняйте.
  • При желании можно увеличить обдув при помощи вентиляционных отверстий или трубок. Многие спортивные автомобили оснащены встроенными в передний бампер/спойлер воздуховодами. Некоторые из них эффективны, некоторые нет.
  • Убедитесь, что педаль хорошо реагирует на нажатие, давление в норме.
  • Убедитесь, что все детали тормозной системы установлены правильно.
  • АБС – Антиблокировочная система тормозов
  • ЭКУ – Электронный контроль устойчивости (динамическая система стабилизации автомобиля)
  • Система вспомогательного торможения (EBA)
  • Электронная система распределения тормозных сил (система динамического перераспределения тормозных усилий задних колес).
  • И еще несколько, например, EBC, EBM, EBS, EBV.

Имейте в виду, что, если на автомобиле имеется электронный блок управления, то установку вышеперечисленных систем обязательно нужно производить только после консультации с мастером.

Рекомендации
На самом деле, советовать что-то бессмысленно. Все зависит от того, какая у вас машина. Обязательно проконсультируйтесь со специалистами, и продиагностируйте автомобиль перед модификацией тормозной системы, так как в некоторых случаях тюнинг тормозной системы совершенно не требуется.


всем привет! устали колодки и вместе с ними диски. вот думаю что можно придумать с тормозами? хотелось бы от е63, но на 4матик их не поставить.
что посоветуете?
нужно хоть что-то лучше чем оригинальные.

Arslan34

Активный пользователь

fastorr

Активный пользователь

nik 1191

Активный пользователь

Как же надо ездить чтобы нехватало стоковых тормозов? Может что-то неисправно? Или резина плохая.
У 211 по-моему тормоза работают более чем хорошо. Тем более на Е350.
Значит ты не ездил на машинах у кого тормозов действительно мало.

Sergey8006

Активный пользователь

Да ладно,стоковые тормоза слабые. Если со 120 тормозить почти до нуля и резко, то в ближайшие 2 минуты педаль тормоза становиться ватной.
А почему на 4matic от Е63 не встают?

Пользователь

Лучше замените тормозную жидкость, если не меняли. (Раз в два года). Возможно закипание. А так штатных тормозов - с головой! Тоже Е350.

Pchel

Активный пользователь

Со 140-150км/ч довольно чётко останавливается. Увеличенные тормозные диски с суппортами делают для мощных версий только для того что бы со скорости 250км/ч уменьшить тормозной путь. Так как машина способна хорошо разогнаться на коротких расстояниях. Читал разные статьи по этому поводу и всё упиралось в уменьшение тормозного пути с больших скоростей. Если в повседневной жизни требуется быстро останавливаться с более чем 200км/ч тогда надо ставить керамику и соппорта от Брабус или АМГ. Но вот есть ещё одно ,литые диски тоже надо в месте с ними увеличивать до 19-20 дюймов.

Shadow_aim

Активный пользователь

дооснащение тормозной системы

Хочу дооснастить тормозную систему моего w211 без спорт пакета, тормозами со спорт пакета или амг.
подскажите, кроме дисков и колодок, что еще надо до купить? нужно ли суппорта менять или нужно докупить будет скобки-переходники на крепление суппортов?
если амг тормозная систма, то понятно суппорта менять надо.
если возможно, одскажие номера деталей.
вин в подписи
спасибо!

Большой и тяжелый автомобиль необходимо останавливать и делать это надо надежно, без всяких приставое. Если говотить о торможении, к примеру на моделях с дизельными и бензиновыми моторами (не AMG), то тут вопросов не возникает, эффективности тормозов хватает, но при спокойной манере вождения. Но если мы говорим о динамической езде и в частности об G55 AMG, то с тормозами тут проблема - их попросту не хватает.

Штатные тормоза на Гелендвагене - слабое место, но над которым поработали, выпустив в 2012 году модель G63 AMG, которая комплектуется доработанной системой - дисками увеличенного размера, 6ти поршневыми суппортами Brembo (для передней оси) и измененным комплектом задних тормозов. Опять же используя другую ГТЦ удалось добиться существнного улучшения торможения.

Но если подробнее рассмотреть изменения, то станет понятно что разница не только суппортах и увеличенных тормозных дисках. Различие коректся в другом кулаке и ином расположении суппорта относительно тормозного диска. Если на автомобилях до 2012 года суппорт находился впереди (по ходу движения), то на рестайлинговых моделях W463 суппорт уже находится за тормозным диском.

AMG тормоза в предыдущем поколении обладали размерностью рабочего полотна тормозного диска в 315мм. На машинах поколения 2012-2018 с тормозной системой AMG уже имеет размерность - 375мм.

Тормозные суппорта на Мерседес Гелендваген от G63 AMG

Замена тормозов на Гелендвагене

Одним из направлений по обслужванию и ремонту Мерседес Гелендваген, является доработка штатных тормозных систем, а точнее их замена на комплект от AMG.

Гелендваген приехал на замену тормозной системы

Штатные тормоза Гелендвагена G500

Стоковых 4х поршневых суппортов хватает буквально без запаса

4x поршневые суппорты Гелендвагена

Поворотный кулак меняем для правильного расположения тормозных суппортов G63 AMG

Меняем поворотный кулак под суппорт G63

AMG тормоза обладают большой рабочей поверхностью и как следствие меньше склонны к перегреву. Их эффективность выше чем у штатных тормозов. Использование качественных расходинков (дисков и колодко) обеспечивает надежное торможение и более высокую эффективность, а главное безопасность эксплуатации.


Начали подходить передние тормозные диски, выработка была уже нормальная такая… Стал задумываться о полной замене тормозов на более усиленные. Да и мысля была в дальнейшем о прошивке, а какой может быть чип без хороших тормозов :))
С завода у меня стояли самые ничтожные тормоза : Перед 288х25 и Зад 278х9.

Купил на перед суппорта от С300 — 322х32 (они же стоят на w212/w207).
На зад купил скобы от С300 под 300х10 тормозной диск.


Передние суппорта и задние скобы отправил мне Владислав Герасимов из г.Санкт-Петербург.
Передние суппорта =6500р.
Задние скобы =2800р


Решил не заморачиваться и не тратить деньги на пескоструй и супер пупер покраску, а поэтому взялся за преображние внешнего вида САМ, разобрал, зачистил, обезжирил и покрасил. Весь процесс занял час.








Были закуплены новые тормозные диски с колодками, тормозная жидкость и ремкомплекты для суппортов, включающие в себя новые направляющие с пыльниками.
Тормозная жидкость TRW DOT 5.1 арт: PFB501 (400р)

На переднюю ось : Диски TRW арт: DF4862S
Колодки ATE Ceramic арт: 13047027342
Датчик износа тормозных колодок арт: A2115401717
Ремкомплект суппорта TRW арт: st1609


На заднюю ось :
Диски ATE Power Disc арт: 24031003281
Колодки ATE Ceramic арт: 13047072442
Ремкомплект суппорта ATE арт: 11010154072



Всё основательно подготовлено к установке. Записываюсь в сервис на замену.




Ну и наконец-то всё установлено. Работа обошлась в 3500р с заменой и прокачкой новой тормозной жидкости.
БЫЛО




Взял специально колодки ATE Ceramic по многочисленным отзывам, что они не оставляют за собой пыли. И действительно, так и есть! Колёсные диски остаются чистыми очень долго. Неделю катаюсь после мойки и нет этого черного налёта, как от обычных колодок за 1 день.
Вживую вид конечно очень преобразился. Тормозные диски большего диаметра сразу бросаются в глаза.
По ощущениям торможение стало на голову выше, вооот просто Небо и Земля!
Всем советую. Выходит относительно недорого и без каких-либо доработок и колхоза! Всё встаёт на свои штатные места. Теперь Цешка стала с тормозами, а раньше и страшно было погонять… Чуть что сразу перегревались, особенно на трассе… Сейчас такого нет вообще !)
Помните, что тормоза, прежде всего, Ваша безопасность и безопасность Окружающих !

Передние тормоза AMG для Mercedes GL GLS GLE

Комплект оригинальных компонентов тормозной системы AMG 6.3 для Mercedes GL X166, GLS X166, GLE W166 и GLE Coupe C292. В комплект входят тормозные диски, шестипоршневые суппорта Brembo красного цвета с надписью AMG, тормозные колодки, датчик износа. Все компоненты устанавливаются на штатные места без доработок.

Читайте также: