Удаление сажевого фильтра bmw f30

Обновлено: 25.06.2024

К нам в автоцентр прибыл BMW F15 с дизельным мотором N57Z. Автомобиль 2016 года выпуска имел пробег 140.000 км. Владелец жаловался на то, что на щитке приборов горит чек. “Машина потеряла динамику и плохо разгоняется”, - рассказал он. Наш механик провел диагностику и выяснил, что забит сажевый фильтр.

Сажевый фильтр предназначен для очистки выхлопных газов от дизельного двигателя. Он снижает количество выбросов сажи в атмосферу. Соответственно, этим делает автомобиль более экологичным. Сажевый фильтр состоит из металлического корпуса, в который вмонтирован фильтрующий элемент (керамическая матрица).

Кроме симптомов, с которыми к нам обратился клиент, у этой неисправности есть еще несколько “звоночков”:

Автомобиль плохо разгоняется;

Слышен посторонний шум при разгоне;

Виден черный дым из выхлопной трубы.

Стоит обратить внимание, что данные симптомы могут говорить и о других поломках, например:

Неисправность топливной системы;

Неисправность системы подачи воздуха;

Почему важно удалить сажевый фильтр БМВ вовремя

Когда сажевый фильтр забивается, двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Почему важно удалить сажевый фильтр БМВ вовремя:

Автомобиль теряет динамику;

Увеличивается расход топлива;

В системе выхлопных газов повышается давление, что приводит к износу двигателя;

Сажевый фильтр может разрушиться, и частички фильтрующего элемента могут попасть в двигатель - это приведет к повреждению двигателя и к дорогостоящему капитальному ремонту.

Повышенный износ сажевого фильтра происходит при использовании некачественного топлива. А также при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Например, если вы регулярно выполняете поездки на короткие расстояния при езде по пробкам. Сажевый фильтр не успевает выполнять регенерацию фильтрующего элемента. А это приводит к его повышенному износу.

В среднем сажевый фильтр служит от 150.000 до 200.000 км пробега.

Какие рекомендации мы можем дать?

Чтобы увеличить срок службы сажевого фильтра, рекомендуется использовать качественное топливо;

Чтобы выполнялась регенерация сажевого фильтра в автоматическом режиме, рекомендуется периодически выезжать за город - по ровной дороге и без пробок. Так у вас получиться соблюсти все необходимые условия для того, чтобы включить режим регенерации в сажевом фильтре.

Остались вопросы по обслуживанию BMW? Пишите!

Этапы диагностики и удаления сажевого фильтра БМВ

Диагностику мы начали со считывания кодов неисправности. Считав коды, наш механик обнаружил многочисленные ошибки, указывающие на неисправность сажевого фильтра.

Произвели проверки по параметрам в сажевом фильтре. Выяснили, что в сажевом фильтре присутствует повышенное противодавление, и количество сажи превышает допустимое значение. Также не проходит регенерация. Соответственно, требуется замена сажевого фильтра на новый или физическое удаление фильтрующего элемента и программирование блоков управления. Владелец БМВ выбрал второй вариант, так как установка нового сажевого фильтра - очень дорогостоящая процедура.

Нам потребуется стандартный набор инструментов: болгарка и сварочный аппарат.

Первым этапом мы даем автомобилю остыть, так как работы будут проводиться с выхлопной системы, и есть риск получить ожог;

Поднимаем автомобиль на подъемнике;

Снимаем защитные кожухи;

После откручиваем крепления и снимаем сажевый фильтр;

Когда фильтр снят, с помощью болгарки вырезаем технологическое отверстие, чтобы вынуть фильтрующий элемент;

Остается заварить и установить все в обратном порядке;

После установки выполняется программирование блока управления двигателем, чтобы не загорались ошибки, а двигатель работал в штатном режиме.

По времени данная процедура занимает около 5 часов.

При выполнение данных работ необходимо быть предельно аккуратными с элементами крепления, так как все крепежи подвержены воздействию высоких температур и коррозии. Поэтому перед демонтажем требуется залить все гайки и болты преобразователем ржавчины, иначе крепления могут сломаться. В таком случае нам потребуются дополнительные работы по восстановлению крепежей.


Очистка сажевого фильтра - эту услугу специалисты компании БиБиЗон готовы выполнить для Вашей машины BMW 3er (F30) 320d (184 лс) качественно и в срок.

Сажевый фильтр является важным элементом выхлопной системы автомобиля. Он отвечает за очистку идущих из двигателя отработанных газов от сажи. Учитывая интенсивность работы устройства, существует функция автоматической очистки, также известной как регенерация. С течением времени она не справляется, в результате чего засоряется фильтрующий элемент. В такой ситуации возможен отказ целых рабочих узлов машины. Для избежания неполадок необходимо чистить фильтр от накопленной сажи. Это должно производиться профессионалами с использованием специализированного оборудования. Обеспечить качественный результат способны только квалифицированные специалисты.

Владелец этого дизельного BMW X3 с мотором N57 3.0 литра (249 л.с.) обратился к нам, чтобы безопасно увеличить мощность до 300-310 л.с., а также провести еще ряд доработок, чтобы в дальнейшем избежать расходов на дорогостоящий ремонт двигателя:

  • отключить клапана EGR, очистить впускную систему от сажи;
  • отключить и удалить сажевый фильтр DPF.

Ресурс сажевого фильтра рассчитан на 80-150 тыс.км (зависит от условий эксплуатации). Со временем он забивается, и автомобиль переходит в аварийный режим. Снижается мощность, увеличивается расход топлива.

В свою очередь, работа клапана EGR является причиной загрязнения сажей впускной системы дизельных автомобилей. Сажа оседает на стенках впускного коллектора, на двигателе, уменьшает жизненный цикл работы моторного масла и надежность самого клапана.

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Детали впускной системы BMW, загрязненные сажей

Замена или ремонт систем экологии — это дорогое, а главное, временное решение. Поскольку эти датчики после замены довольно часто снова выходят из строя. Самый оптимальный вариант – механическое и программное отключение данных компонентов.

Поэтому при чип-тюнинге важно также настроить работу мотора с учетом измененных условий эксплуатации — без сажевого фильтра и EGR.

С учетом пожеланий владельца и условий эксплуатации, по данному автомобилю мы выполнили:

  • Диагностику и обновление всех электронных блоков до самых актуальных версий.
  • Заметное и безопасное увеличение мощности до 300-310 л.с. и активацию скрытых функций в подарок.
  • Отключение клапана EGR и очистку впускной системы от сажи с помощью ультразвука.
  • Отключение и удаление сажевого фильтра DPF.
  • Заключительную диагностику всех систем и тестовый заезд совместно с владельцем автомобиля.

Аналогичный комплекс доработок мы рекомендуем для всех дизельных BMW как с мотором B47 (2.0D), так и с мотором N57(3.0D), чтобы обеспечить непрерывную и надежную эксплуатацию двигателя.

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Подготовка: диагностика и обновление блоков ПО, мойка

Диагностика

До и после чип-тюнинга проводим бесплатную диагностику всех систем с помощью оригинального дилерского сканера BMW. Проверяем исправность ТНВД, форсунок, турбин и других основных систем автомобиля.

Чип-тюнинг возможен только на исправном автомобиле. Допустимы неисправности только с системами экологии — EGR, сажевый фильтр, вихревые заслонки.

Обновление ПО

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Настройки на устаревшем родном ПО и настройки на базе последних обновлений — дают абсолютно разные результаты. Обновление блоков до актуальных версий устраняет ошибки более старых версий. Соответственно, мы получаем не только увеличение мощности, но и правильную работу всех узлов автомобиля.

Поэтому при диагностике мы никогда не пренебрегаем установкой обновлений.

Забота об автомобиле

Перед механическими работами мы проводим техническую мойку кузова, с помощью профессиональных моющих средств. Вы можете доверить нам свои автомобили, покрытые керамикой или полиуретановой пленкой, не беспокоясь за состояние кузова.

Далее накрываем кузов защитным чехлом, чтобы максимально обезопасить его от царапин. В салоне для руля и сидений используем одноразовые чехлы, чтобы избежать загрязнения.

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Защищаем салон от загрязнений с помощью одноразовых чехлов для руля и сиденья

Чип-тюнинг и активация скрытых функций

Настройка двигателя выполнена одним из ведущих калибровщиков на дизельные двигатели BMW. Используемые нами калибровки были многократно протестированы, что позволило максимально повысить уровень крутящего момента. Ресурс двигателя и коробки передач при этом не снижается, потому что мы сохраняем заводские защитные режимы в программе ЭБУ.

Выбрали здесь, по согласованию с владельцем, оптимальный прирост мощности до 300-310 л.с. Это не максимальный вариант, но он дает достаточно хороший прирост для повседневного гражданского использования, с бодрым разгоном, без повышенной нагрузки на турбину.

Доступен также и более агрессивный вариант до 330 л.с. Мы применяем индивидуальный подход и повышаем мощность, исходя из пожеланий владельца.

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Безопасный доступ к ЭБУ через штатный разъем OBDII

Произвели программные настройки по отключению клапана EGR и датчика сажевого фильтра DPF. В подарок активировали скрытые функции, которые заложены в электронику автомобиля, но не активированы в той или иной комплектации.

Очистка впускной системы от сажи

На автомобилях старше 5 лет и с пробегом от 100 тыс.км. мы рекомендуем проводить профессиональную очистку впускной системы от сажи. Для того, чтобы в мотор поступало необходимое количество воздуха, и он мог безопасно выдавать необходимую мощность.

Сажа образовывается в результате работы клапана EGR. Закоксовываются вихревые заслонки и каналы впускного коллектора. Со временем появляется черный дым, происходит снижение мощности двигателя.

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Сажа на вихревых заслонках

Наша ультразвуковая чистка позволяет бережно и качественно отмыть вихревые заслонки и все скрытые внутренние полости впускного коллектора. В данном случае вихревые заслонки мы отключать не стали и оставили на месте. Они дают небольшую прибавку мощности и немного снижают расход топлива. Их удаление производится в крайних случаях, когда неисправен сам привод заслонок.

При сборке мы ставим новые оригинальные прокладки и проводим проверку герметичности всей впускной системы с помощью дымогенератора.

Вы получаете полностью обслуженный, очищенный и проверенный двигатель. Чистка делается один раз, и после отключения клапана ЕГР впуск больше не будет закоксовываться. В мотор будет поступать только чистый воздух.

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Детали впускной системы после очистки

Удаление сажевого фильтра

В одном корпусе находится катализатор и сам сажевый фильтр. Разрезаем корпус выпускного коллектора, удаляем сажевый фильтр. Внимательно осматриваем катализатор на целостность. На данном BMW он в хорошем состоянии, поэтому удалять мы его не стали. Благодаря этому звук работы двигателя не изменится, не будет неприятных запахов из выхлопной трубы.

Перед сваркой производится тщательная очистка металла в местах будущих швов. После чего, с помощью аргонно-дуговой сварки мы завариваем корпус. Швы получаются прочные, стойкие к коррозии. Мы даем пожизненную гарантию на наши сварные швы.

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Оцените качество наших сварных швов

Заключительная диагностика

По окончании всех работ еще раз производим диагностику двигателя и всех систем, чтобы убедиться в их корректной работе, а также тестовый заезд совместно с владельцем автомобиля.

Уже в ходе тестового заезда наши гости ощущают очень быстрый разгон во всем диапазоне оборотов. Коробка работает очень мягко, мотор реагирует на педаль газа мгновенно. На ускорении настолько сильно вжимает в сиденье, что невольно упираешься двумя руками в руль. Это очень приятные ощущения, которые всегда отмечают все наши гости.

Все это достигается не только благодаря увеличению мощности и правильной настройке, но и благодаря тому, что все электронные блоки автомобиля мы обновили до самых актуальных версий.

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Наши преимущества

  • быстрое и качественное выполнение работ;
  • клиентский сервис высокого уровня;
  • комфортная зона ожидания: фильмы, кофе, фрукты;
  • бесплатное такси в обе стороны;
  • вы получаете пожизненную гарантию на чип-тюнинг и сварные швы;
  • действует тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом денег.

Результат

  • безопасное увеличение мощности до 300-310 л.с.;
  • ощутимое снижение расхода топлива на 1-1,5 литра при спокойном стиле езды;
  • динамичный разгон во всем диапазоне оборотов;
  • корректное и безопасное отключение EGR и сажевого фильтра;
  • автомобиль стал надежнее, благодаря очистке впускной системы и отключению ненадежных систем экологии.

Посмотрите отзыв владельца дизельного BMW X3:

Чип-тюнинг BMW X3 3.0 (249 л.с.). Отключение EGR и сажевого фильтра DPF. Очистка впускной системы от сажи. Удаление сажевого фильтра

Спасибо за ваши отзывы!

Мы приглашаем владельцев дизельных BMW с пробегом от 60 тыс. км в наш сервис за таким же комплексом работ. Это обеспечит бесперебойную и долговечную работу вашего автомобиля и подарит новые незабываемые эмоции от управления!

Предлагаем вам посмотреть наше видео об увеличении мощности дизельного BMW с двигателем 3.0, отключении EGR, DPF, очистке двигателя от сажи:

Сажевые фильтры на БМВ – это специализированные устройства обработки выхлопных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Со временем механизм засоряется и соответственно нуждается в очистке.

В дизельных моторах БМВ сажа появляется в результате неполного сгорания горючего. Состоит устройство из керамического фильтра расположенного внутри корпуса.


Ячеечная форма фильтрующей части содержит множество отверстий, размещенных параллельно и с небольшим диаметром сечения. Именно благодаря структуре стенок этих небольших отверстий и производится очистка, методом улавливания сажи. Через некоторое время, не догоревшие частицы способны скапливаться на поверхности керамической детали, тем самым, засоряя механизм. В результате, возникает потребность удалить устройство из системы.

Признаки поломки сажевого фильтра на БМВ

Сажевый фильтр на БМВ, как правило, не выходит из строя мгновенно. Этот процесс сопровождается рядом признаков:

  • Расход горючего заметно увеличился;
  • Высокий уровень масла в моторе;
  • Мощность мотора снизилась;
  • На холостых оборотах работа движка стала неустойчивой;
  • Образуется много дыма специфического окраса;
  • Появился соответствующий сигнал ошибки на приборной панели.

Если вы наблюдаете в работе своего автомобиля БМВ хоть один, из вышеупомянутых признаков, то необходимо, как можно быстрее, обратиться в наш специализированный центр за помощью. Здесь мастера проведут полную диагностику системы, и смогут определить, с каким именно узлом связана поломка.

Причины, которые приводят к поломке сажевого фильтра

Само по себе устройство выходить из строя не может. Как правило, поломка связана с некорректной работой двигателя или топливной системы. Неисправность устройства также может быть связана с неправильной эксплуатацией автомобиля.

Рассмотрим наиболее распространенные причины, в результате которых сажевый фильтр выходит из строя раньше установленного срока. Неисправность устройства может быть связана с:

  • Поломкой турбины;
  • Заправкой автомобиля некачественным горючим;
  • Частой ездой на холостых оборотах;
  • Использованием некачественного масла;
  • Неисправностью датчиков кислорода и непосредственно самого фильтра;

Диагностика поломки

После того, как вы пригнали автомобиль БМВ в наш специализированный центр, мастер проведет детальный осмотр системы выхлопа на наличие механических повреждений и прочих визуальных дефектов. Он проведет также компьютерную диагностику, которая укажет, в чем же заключается поломка.

Мастер сможет провести его очистку или ремонт. Стоимость будет зависеть от сложности поломки, а также метода ее устранения.

Регенерация сажевого фильтра на БМВ

На сегодняшний день существует два вида этого процесса: активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ. В обоих случаях очистка проводится под воздействием высокой температуры.


Такой вид очистки механизма на БМВ проводится за счет подачи большой температуры газов, которая образуется в результате работы мотора с высокой нагрузкой.

Еще одним видом такого способа — является добавление в горючее специализированных жидкостей, благодаря которым обеспечивается возможность проведение очистки.

При некоторых режимах работы мотора, может возникать недостаточно большая температура для проведения этого процесса.

Например, при небольшой нагрузке двигателя или движении в городском цикле. В таком случае, лучше использовать активную регенерацию.

Этот вид очистки на БМВ проводится путем принудительного увеличения температуры газов на протяжении какого-нибудь определенного времени. Во время процесса скопившиеся частицы сажи сгорают, очищая фильтр.

Существует несколько вариантов увеличения температуры газов. Это может проводиться путем предварительного или же позднего впрыска горючего в систему.

Помочь повысить температуру может также специальное нагревающее оборудования. Для этой процедуры часто используют и микроволны. Впрыск горючего может проводиться непосредственно перед самим фильтром.


Если очистка сажевого фильтра на БМВ не дала нужного эффекта, то можно промыть устройство.

Промывка данного оборудования проводится, после того как фильтр удалили с автомобиля.

Устройство помещают в специальный химический раствор, а потом пропускают эту же жидкость через фильтр под сильным давлением.

Если и эта процедура оказалась не эффективной, то, скорее всего, необходимо провести ремонт сажевого фильтра.

ВАЖНО: При наличии постоянных условий, которые необходимы для процесса регенерации, процесс может занять всего лишь 10-15 минут, в ином случае – до 30 минут. Если полная регенерация по каким-либо причинам, во время этого периода, невозможна, то она будет автоматически завершена.

Запуск процесса очистки

Для того, чтобы запустился процесс очистки фильтра мастер нашего салона должен обеспечить своевременное выполнение следующих условий:

  • С момента запуска мотор должен проработать как минимум 2-3 минуты;
  • Температура жидкости охлаждения должна быть больше 75 градусов (более 2-3 мин);
  • Уровень нагрузки должен составлять как минимум 80%;
  • Насыщение фильтра должно быть более чем 80-85%;
  • В самой системе не должно быть сохраненных поломок или сбоев, касающихся работы фильтра.

Почему не стоит игнорировать поломку и как она может сказаться на работе автомобиля?


Неисправность фильтра на БМВ способна привести за собой множество проблем. В первую очередь, это отобразится на мощности мотора, а также будет способствовать увеличению использования горючего.

В результате поломки фильтра на БМВ, система ЕГР значительно быстрее забивается, что может вывести из строя турбокомпрессор.

В более запущенных случаях игнорирование проблемы с сажевым фильтром может привести к выходу из строя мотора.

Игнорировать поломку также не стоит, потому что появление новой проблемы связанной с этим узлом вы просто на просто не заметите, так как сигнал ошибки на приборной панели будете списываться на поломку фильтра.

Читайте также: