Удаление сажевого фильтра bmw n57

Обновлено: 02.05.2024

Камрады, буду признателен за советы по существу, желательно с контактами проверенных СТО.

P.S. Для тех кто в теме - буду благодарен за инфу по срокам работ и цене. Можно в ЛС.

Пользователь

Jekson777

Пользователь

M5Proud

Moderator

Я буквально недавно столкнулся. 3 лира, одна турбина. Пробег 220 тысяч. Начала постоянно выскакивать ошибка по фильтру, машина потеряла в тяге.
решил вопрос последовательной мойкой в несколько этапов. Сейчас у фильтра проходимость нового.

на форумах много чего советуют - и АГР убрать и заслонки и фильтр. а еще на форумах люди карбоновой пленкой дерево в салоне заклеивают, брызговики "спарко" вешают и все такое прочее.
Непонятно только - почему тогда с завода не ставят коллектора без заслонок, выхлоп без фильтра, и т.д. и т.п. вот глупые инженеры)))

Jekson777

Пользователь

M5Proud

Moderator

Есть такое гаражное СТО возле Каравана, у Валеры.
По добросовестности ребята не уступают Диме MDU, что дорогого стоит.

///М-Hunta

Пользователь

Есть такое гаражное СТО возле Каравана, у Валеры.
По добросовестности ребята не уступают Диме MDU, что дорогого стоит.


Леша, а я таки подумал, после нашего разговора, что ты решишься удалить фильтр! Здравый смысл победил. Молодчага.

Neman_zp

Пользователь

Сейчас проблема , m57 e70 , одна турбина 2007. Предидущий владелец удалил сажевый , я подозреваю вместе с катализатором , возле машины стоять невозможно как и соседям в пробке, люди задыхаются выхлопом (прозрачный не дымным). Дымит когда сильно даешь на грудку или дооооолго стоит на ,P, при этом цвет дыма светлый немного в далеке сероватый . Форсунки проверял в отличной форме. Вот теперь думаю купить Бу сажевик, прочисть его , и установить где был . Но не просто его найти .

P S . Просьба к модератору , переместите ветку с автозвука в правильном направлении , если это возможно. Спасибо .

Hollywood

Пользователь

Тут все просто:
Хотите превратить БМВ в пердящий трактор - удаляйте
Хотите иметь чистые трубы, бездымный разгон и относительно чистый воздух в гараже/паркинге - чистить

Я для себя решил однозначно - чистить, или менять если чистка не поможет.

Stas1976

Пользователь

Сейчас проблема , m57 e70 , одна турбина 2007. Предидущий владелец удалил сажевый , я подозреваю вместе с катализатором , возле машины стоять невозможно как и соседям в пробке, люди задыхаются выхлопом (прозрачный не дымным). Дымит когда сильно даешь на грудку или дооооолго стоит на ,P, при этом цвет дыма светлый немного в далеке сероватый . Форсунки проверял в отличной форме. Вот теперь думаю купить Бу сажевик, прочисть его , и установить где был . Но не просто его найти .

P S . Просьба к модератору , переместите ветку с автозвука в правильном направлении , если это возможно. Спасибо .


Ни чего сложного в поиске и установке нет.
Поезжай к дизелистам братьям Стасиловичам (АТК, на Космосе) : у них снятых сажевых фильтров было море. Подберут по размеру какой нужен. С врезкой у них сложнее - БМВ принципиально не берут в работу.

VitaliyE60

Пользователь

Я буквально недавно столкнулся. 3 лира, одна турбина. Пробег 220 тысяч. Начала постоянно выскакивать ошибка по фильтру, машина потеряла в тяге.
решил вопрос последовательной мойкой в несколько этапов. Сейчас у фильтра проходимость нового.

на форумах много чего советуют - и АГР убрать и заслонки и фильтр. а еще на форумах люди карбоновой пленкой дерево в салоне заклеивают, брызговики "спарко" вешают и все такое прочее.
Непонятно только - почему тогда с завода не ставят коллектора без заслонок, выхлоп без фильтра, и т.д. и т.п. вот глупые инженеры)))

100%. У меня тоже была выскочила ошибка по сажевому фильтру. Поехал к официалам. Принудительно включили регенерацию,и сказали за город-проехать не меньше 60 км на скорости не меньше 60 км/ч. Сразу предупредили-с первого раза может не помочь. Так и произошло:через 1000км опять ошибка. Поехал опять. Сделали то же. Сказали что должно быть все ок. Опять за город. После этих 2-х процедур все ок. Проехал тыщ 30.

Любая на ваш выбор: наличные, банковская карта, безналичный перевод на счет.

Есть ли у вас зона ожидания, где можно провести время?

Да, конечно есть. Мы предложим вам доступ в интернет.

Какая гарантия на ваши работы?

На все наше программное обеспечение гарантия два года. Прошивки не портятся, не стираются и не слетают. Они не требуют корректировок или обслуживания в будущем. Единственное что их может "убить" это вмешательство посторонних лиц, когда специально стирается наше программное обеспечение и записывается другое.

Вопросы по чип-тюнингу

У всех ли одинаковые прошивки?

Нет. Разные. Что такое прошивка в чип-тюнинге? Как правило, это бинарный файл, содержащий калибровки (настройки) двигателя. Где берутся прошивки? Прошивки делаются из серийных (заводских) файлов, которые вычитываются из блока управления или подбираются по идентификаторам из базы прошивок БМВ. Далее прошивка дорабатывается (перекалибруется с целью повышения мощности и(или) отключения экологии) кем-то, обычно далеким и неизвестным зарубежным партнером, которого никто ни разу не видел в лицо. Специалистов, которые в состоянии сделать это самостоятельно, в России можно пересчитать по пальцам. За рубежом же их предостаточно, поэтому каждая Российская контора по чип-тюнингу имеет "своих" калибровщиков, их нахваливает и пиарит. Все они делают прошивки в меру своих знаний и умений (или неумений и заблуждений, тут как повезет). На выходе имеем разные прошивки от разных авторов.

Кто делает прошивки для ДизельБуста?

Мы сами. Я Вадим и мой сын Андрей :) Мы не используем чужих прошивок, мы делаем только то, на что имеем документацию и описание. Мы не делаем все марки машин подряд, потому как во-первых, не имеем документации на них, а во-вторых, нельзя сделать что-то хорошо без знания нюансов конкретных блоков управления, устройства конкретных моторов и их комплектующих.

Мы не готовы делать прошивки методом "эта таблица похоже на наддув, надо попробовать ее покрутить", как это частенько делают другие калибровщики.

Какой будет расход топлива после чип-тюнинга?

В пробках и неспешном передвижении расход останется прежним. Однако, для получения большей мощности нужно больше топлива. Чем больше вы используете максимальную мощность (нажимаете газ в пол), тем больше будет расход.

Можно сделать просто чип, без отключения ЕГР и (или) удаления сажевого?

Конечно можно, особенно если у вас нет цели выжать все из мотора и обогнать всех :)

На мой взгляд самый разумный тюнинг это stage1 без удаления сажевого, но с программным отключением ЕГР. При этом нет рекордов по мощности и разгону, но есть максимальная (на сколько это возможно при тюнинге) надежность и долговечность.

Бывают ли безопасные чипы?

Если коротко, то НЕТ. Любое увеличение мощности, хоть на одну лошадиную силу, пропорционально увеличивает нагрузку. Рост нагрузки увеличивает риски внезапных поломок. Но тут стоит понимать, что сам чип - это лишь разрешение мотору быть мощнее. Когда, сколько по времени и в каких условиях мотор будет мощнее, зависит только от водителя. Чип сам на газ не давит :) Поэтому машину ломает водитель. Чип ему в этом только может помочь, потому как более мощную машину сломать легче.
Если вы увидели в рекламе тюнинг-конторы "наш чип полностью безопасен" или "он в рамках допусков производителя", знайте: вам врут.

Увидит ли дилер чип?

Захочет - увидит. Есть очень много способов установить факт наличия постороннего программного обеспечения в автомобиле, даже если на момент посещения дилера вам все вернули в сток. Но я знаю много случаев, когда чипованные машины обслуживались по гарантии и даже по кулансу. Я знаю и обратные случаи, когда машина снималась с гарантии. Тут как повезет. И говорить, что сосед чипанулся у "Васи" и все хорошо с гарантией, - мне не надо.

Вопросы по дополнительным услугам

Отключение системы ЕГР увеличивает мощность?

Нет. Система ЕГР не работает на мощностных режимах (хотя на совсем свежих моторах В-серии она и там стала работать :(). Ее отключение никак не сказывается на максимальную мощность. Отключение системы ЕГР может только улучшить реакцию на педаль газа.

Нужно ли обязательно физически удалять вихревые заслонки и ЕГР?

Нет, не нужно. На ранних моторах М47 и М57 устанавливались вихревые заслонки старого образца. Они могли отваливаться и залетать в цилиндр, что сразу же выводило мотор из строя. Вот поэтому их стали удалять заранее, не дожидаясь проблем. Это касалось всех моторов М47 и ранних моторов М57 до 2003. Моторы М57 евро4 стали комплектоваться новыми заслонками. Я не слышал фактов отрыва новых заслонок. Поэтому этой проблемы сейчас нет.
На моторах N47/57 и B47/57 исключение (физическое удаление) из контура охлаждения теплообменника ЕГР может привести к перегреву ГБЦ (лично сталкивался с этим на своей машине). К тому же на этих моторах система ЕГР используется для защиты турбокомпрессора (ов) от нежелательных режимов работы (Surge protection). Поэтому физическое удаление системы ЕГР на этих моторах крайне нежелательно! Она должна быть исправна, а ее программное отключение связано только с исключением из работы экологических функций с сохранением защитных.

Вихревые заслонки можно физически удалять ТОЛЬКО при условии программного отключения ЕГР! Иначе, сажевый фильтр быстро выйдет из строя!

При отключении ЕГР сажевый быстрее забивается?

Нет, наоборот сажевому будет легче. Система ЕГР - это поставщик загрязнений в мотор, и она портит процессы сгорания, вызывая рост выбросов сажи, но при этом уменьшает выбросы окислов азота. Без ЕГРа количество сажи в выхлопе уменьшается, а значит и падает нагрузка на сажевый.

Если удалить вихревые заслонки без программного отключения ЕГР, то сажевый долго не проживет!

Со временем фильтрующие элементы забиваются. Это может быть салонный, воздушный, топливный или сажевый барьеры. О последнем и пойдет речь в данной статье.

Если другие фильтры заменяют или вовсе ездят с загрязненными (например, салонным), сажевый часто решают просто убрать как ненужную запчасть.

Современные дизельные машины выпускаются с соблюдением экологических норм ЕВРО-4. У новых авто подобного типа газ из выхлопной трубы обладает кислым, а не горелым запахом. Это происходит как раз благодаря блокировке сажи на выходе (черного цвета нет по этой же причине). Мощности автомобилю данная функция не добавляет, а с течением времени автовладельцы сталкиваются с рядом трудностей.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как и зачем удалять сажевый фильтр

Давайте разберемся с технической точки зрения. В металлическом корпусе рассматриваемого устройства располагаются фильтрующий элемент и катализатор. Также при осмотре вы обнаружите трубки и провода. Один из проводов — разъем кислородного датчика. Далее идут температурные датчики (до/после запчасти). Две трубки имеют отношение к датчику давления дифференциала, измеряя сами показатели и их разницу на входе/выходе.

Почему со временем требуется удаление сажевого фильтра? Чтобы это понять, давайте разберемся в принципе действия. Отработанные газы поступают на фильтрующий элемент через катализатор. Интересующая нас деталь представляет собой агрегат с большим скоплением глухих перфорированных каналов, пропускающих газы (крипт). Несгоревший углерод остается на их стенках. Таким образом на запчасти со временем образуется сажа.

Удаление сажевого фильтра на “дизеле” — зачем нужны датчики

Индикаторы позволяют вовремя выявить проблему. Блок управления “знает” нормы дифференциала давления и температуры до/после барьера. Если, например, температурная разница превышает заданное значение, ЭБУ дает сигнал о неполадке. Забитый фильтр не пропускает газ в необходимом объеме для нормальной работы автомобиля. Двигатель перегружается.

Удаление катализатора сажевого фильтра — регенерация

Самоочистка возможна. В зависимости от вида детали она проходит по-разному. На рынке представлены следующие варианты:

  • DPF (часто устанавливают на немецких авто);
  • FAP (встречаются на “Пежо”, “Ситроене”, “Вольво”, “Форде” и пр.)

В первых происходит выжигание осадка при помощи горючего, подающегося специальными форсунками. Для осуществления процесса горения требуется 600-800 градусов Цельсия. Во втором варианте применяется специальная жидкость Eolys в качестве катализатора. Здесь достаточно 450 градусов Цельсия.

Выделяют принудительную и спонтанную регенерации. В первом типе требуется ручной запуск. Во втором старт осуществляется по команде ЭБУ, опирающегося на данные датчиков разницы давления и температуры.

В некоторых случаях управляющий блок фиксирует количество израсходованного топлива, на основании которого процесс тоже может запуститься.

Удаление сажевого фильтра — нюансы и последствия регенерации

Эта процедура проходит каждые 1,5-5 тыс. км пробега. Если она включается чаще, фильтрующий элемент требует замены — скорее всего система не справляется со сжиганием сажи. Некоторые специалисты автосервисов недолюбливают принудительный вариант из-за рисков, связанных с высокими температурами.

Перед проведением регенерации требуется предварительное равномерное движение автомобиля на одной скорости. Прерывать процесс крайне нежелательно. В противном случае система будет вновь перезапускать алгоритм, пока не доведет начатое до конца. Перечислены дополнительные негативные факторы:

  • перерасход горючего;
  • повышение уровня масла;
  • снижение смазочных свойств рабочей жидкости;
  • выдавливание сальников с посадочных мест.

Если система не справляется и выдает ошибку (например, “регенерация невозможна — требуется принудительная”), необходимо удаление сажевого фильтра на дизеле. Последствия пренебрежения проблемой с данным элементом неприятные — можно не заметить других дефектов. При избытке горючего неисправность “скрывается” в топливной аппаратуре (например, течь форсунки). Недостаток воздуха тоже возможен, в том числе из-за халатного отношения автовладельца к воздушному очистителю.

И всегда важно учитывать фактор естественного износа. Если не прогреваете машину перед началом движения, ресурс деталей заметно сокращается.

Зачем нужно программное удаление сажевого фильтра

Если вы используете самый популярный способ устранения проблемы, не забудьте “поработать” с ПО. Разнос в системе может происходить и при удаленном элементе. Такое возможно, если “мозги” считают, что все осталось на своих местах. Необходимо отключить фильтр на программном уровне. При отсутствии свитча, используют разные полулегальные методы. Здесь мы их упоминать не будем, так как считаем оптимальным выходом из положения обращение к специалистам автосервиса.

Стоимость удаления сажевого фильтра зависит от статуса СТО, цены расходников, особенностей авто и других факторов.


Экономьте на обслуживании автомобиля и защитите двигатель от загрязнения сажей и смолами.

Удаление сажевого фильтра снизит расход топлива, сделает авто динамичнее и поддержит ресурс мотора. Механики "БМВ Запад" выполнят удаление сажевого фильтра в течение одного дня с корректировкой блока управления и отключением EGR. Аккуратный демонтаж картриджа без выбивания, профессиональная сварка аргоном и замена крепежей на новые исключают ошибки в работе оборудования и раскрывают полный потенциал динамики вашего авто. Сажевый фильтр больше не побеспокоит вас.

Читайте также: