Углы установки колес фольксваген

Обновлено: 30.06.2024

Регулировка углов установки колес необходима для обеспечения нормальной работы передней подвески. Нарушение углов ухудшает управляемость автомобиля, снижает его устойчивость при движении, приводит к увеличенному износу шин.

Значения углов установки колес

Регулировку углов установки колес необходимо производить на стенде.

Регулировку схождения колес производят с помощью правой регулируемой тяги 13 (см. рис. Механизм рулевого управления). Для регулировки необходимо отпустить контргайку 1 и, поворотом тяги 13 отрегулировав схождение, затянуть контргайку 1.

Угол развала колес можно отрегулировать установкой специальных болтов 18 (см. рис. Передняя подвеска).

При этом первым необходимо заменить верхний болт и затем проверить угол развала. Заменой болтов можно изменить угол развала колеса на 1°.

Угол продольного наклона оси поворота колеса не регулируется.

Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо довести до нормы давление в шинах, рулевое управление должно быть отрегулировано, зазоры в рулевых тягах и подвеске должны быть в допустимых пределах. Автомобиль должен быть полностью заправлен и укомплектован запасным колесом.

Перед выполнением работ проследите за соблюдением следующих условий:
• подвеска, рулевой механизм и крепления колес проверены и исправны;
• давление в шинах соответствует номинальному значению;
• глубина протектора обоих колес на одном мосту отличается не более чем на 2 мм;
• автомобиль полностью заправлен и установлен на ровную площадку;
• передние колеса установлены в положение прямолинейного движения;
• выполнена компенсация биения обода дисков колес.

Примечание. Далее описаны процедуры регулировки углов установки передних колес в последовательности их проведения. Углы установки задних колес не регулируются.

Регулировка углов развала передних колес

Примечание. Углы развала передних колес можно откорректировать перемещением подрамника передней подвески.
1. Снимите кожух/брызговик моторного отсека.

2. Ослабьте болты (1—8) (рис. 8.115).

3. Монтировкой с резиновой обмоткой переместите подрамник на требуемую величину.
4. Вверните новые болты (7 и 8) и затяните их. Момент затяжки: 115 Нм + 90Гр.
5. Вверните новые болты (5 и 6) и затяните их. Момент затяжки: 110 Нм + 90Гр.
6. Вверните новые болты (1 —4) и затяните их. Момент затяжки: 75 Нм.

Регулировка константы сходимости передних колес

2. Отверните болт (В) примерно на 4 мм.
3. Сдавите наконечник рулевой тяги до упора.
4. Вверните болт (В) настолько, чтобы достигалось требуемая величина.
5. Затяните гайку (А) и проверьте полученное значение. Момент затяжки: 50 Нм.
6. Затяните болт (В). Момент затяжки: 5 Нм.
7. Опустите автомобиль и несколько раз качните его.
8. Снова проверьте константу сходимости. При необходимости повторите регулировку.

Регулировка схождения передних колес

2. Отрегулируйте схождение колеса, поворачивая рулевую тягу за шестигранник (А).
3. Затяните контргайку (В). Момент затяжки: 40 Нм.
4. Проследите, чтобы пыльники рулевого механизма не были перекручены.
5. Проверьте схождение передних колес.

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.

Развал переднего колеса

Развал — это наклон колес в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля (рис. 10.14). Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, и отрицательным — если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если разница углов развала колес переднего моста больше 30’, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой. Регулировка развала может производиться только в месте соединения поворотного кулака с нижней частью амортизационной стойки.

Схождение передних колес

Схождение — разность расстояний между колесами, измеряемых на высоте их осей между краями ободьев (рис. 10.15). Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что впереди колеса находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади. На VW Passat устанавливается нейтральное схождение. У автомобилей с усилителем рулевого управления схождение регулируется только правой рулевой тягой.

Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса в продольном направлении автомобиля. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 10.16). Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным.

Наличие продольного наклона приводит к созданию стабилизирующих моментов, стремящихся вернуть управляемые колеса в положение прямолинейного движения.

Столичные Бош сервисы и сетка Шинсервис в интернет прайсе от 2.5 по телефону озвучивает на 3D стенде, в три тысячи.

Алексей74

Новичок
Постоялец

А у меня беда с развалом/сходом задних колес решилась заменой пружин (подсели за 4 года) . даже крутить ничего не пришлось, все показатели ушли в "зеленую зону" сами после замены.

Какие пружины то? передние или задние? и что не выходило? развал? и насколько? (если есть данные.)

Alekhandro

Почётный Тигуановод

liubov

Alekhandro

Почётный Тигуановод

IMG_4711.JPG

пардон. Сбой какой-то.

Alekhandro

Почётный Тигуановод


Diamond74

Участник

Под НГ вьехали мне в водительское колесо, делал сход-развал у дилера

Рекомендации заменить левкю переднюю амортизационную стойку и левый передний кулак. Амортизаторы спереди стоят бильштайны б4 с преслуватым отстрелом с лежачих и с высоких рельс. Ничего пока не менял. Поменял резину на лето, стало уводить вправо. Сделал опять сход развал уже в стороннем сервисе
Мастер сказал, что развал не регулируется на тигуан.
Ваши мысли? Менять амортизаторы? Кулак тоже? Или пока можно ездить. Пробег на амортизаторах всего ничего, 30 тысяч км, жалко.. а кулак только оригинал? Или можно ставить sollo?.

Постоялец

Diamond74, вроде как развал не регулируется на передних. могло и нижний рычаг погнуть, и болты какие нибудь в нем погнуть.
я когда вьехал задним колесом - тоже поменял кулак, при разборке болт - погнутый нашли. правда еще не до конца вывели. наверно еще что то гнутое есть))

Oleg7777

Постоялец

Под НГ вьехали мне в водительское колесо, делал сход-развал у дилера

Рекомендации заменить левкю переднюю амортизационную стойку и левый передний кулак. Амортизаторы спереди стоят бильштайны б4 с преслуватым отстрелом с лежачих и с высоких рельс. Ничего пока не менял. Поменял резину на лето, стало уводить вправо. Сделал опять сход развал уже в стороннем сервисе
Мастер сказал, что развал не регулируется на тигуан.
Ваши мысли? Менять амортизаторы? Кулак тоже? Или пока можно ездить. Пробег на амортизаторах всего ничего, 30 тысяч км, жалко.. а кулак только оригинал? Или можно ставить sollo?.

Если уж быть дотошным и хочется хорошего руления, то надо:
На передней подвеске весь подрамник нужно двигать в право. Установить таким образом минимальную разницу меду правым и левым углом развала колес. Если разница большая между правым и левым развалом, то чувствуется разное усилие на руле между правым и левым поворотом.
Схождение можно сделать по интереснее не стандартно отрегулировать в минус 0 гр. 07 сек. каждое колесо. То есть схождение колёс назад не более минус 0гр. 15 сек. суммарное. Пробовал ставить так рулится отлично! Резину не жрёт, в повороты ввинчивается.
Схождение задних колес каждого по плюс 0гр. 05 сек. Суммарное схождение колес в перед не более плюс 0гр. 10-12сек. Развал задних ближе к минус 1гр 05сек.

Читайте также: