Установить климат контроль на фольксваген т4

Обновлено: 18.05.2024

Плохо греет печка в автомобиле? Есть несколько причин о которых все знают, устранив которые печка греет очень .

Установил данную печку своими руками в 2015 году, делал тему на драйве, потом удалил аккаунт. Кому интересно .

Реставрация автомобиля своими руками. Ремонт VW T4 Ремонт заслонок печки микроавтобуса VOLKSWAGEN T4 Как .

Сломался дополнительный насос в системе охлаждения. В этом видео я рассказываю как и на что я его поменял.

В обучающем видео мы узнаем об общем устройстве и принципе работы одной из подсистем двигателя автомобиля .

Установка фильтра грубой очистки "грязевика" в систему отопления салона автомобиля. Простой способ защитить печку .

Как снять переднюю панель? Смотри ролик и узнаешь! Номер з/ч радиатор отопителя - Swag 30915914 Мой блог на .

Зимой хочется чтобы салон автомобиля быстро прогревался. НА некоторых авто, вообще подогрев происходит медленно .

Полная снятие торпедо Т4 ! Смотрите и делайте ! Всё просто ! Снятие руля , панель приборов , кнопки , ДАЖЕ .

Устанавливаем дополнительную электропомпу для увеличения циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе .

Фольксваген Т4. VIP - салон. Фирма Стиль Бус. Профессиональный дизайн и монтаж салонов микроавтобусов. Украина.

. кого он вообще не работает открылся заклинил эта система все равно поможет и все будет работать нормально то есть .

Тотальную автоматизацию только самые упёртые и помешанные на экологии граждане считают злом. Что, однако, не мешает им передвигаться на автомобилях, особенно на средние и дальние расстояния. Для большинства же населения, включая граждан нашей страны, автомобиль уже давно является незаменимым средством передвижения.

Как установить климат-контроль вместо кондиционера

Автопроизводители, в свою очередь, также стараются повысить безопасность, экологичность и надёжность своей продукции, не забывая и о комфорте для водителя и пассажиров. Модели последних поколений буквально напичканы электронными системами, позволяющими облегчить пребывание в транспортном средстве. Одной из таких систем является климат-контроль, умеющий управлять микроклиматом в салоне автомобиля согласно предпочтениям водителя и пассажиров.

Многие владельцы автомобилей, оборудованных обычным автокондиционером, были бы не прочь поменять своё устройство для поддержания комфортной температуры, на климат-контроль. Возможна ли замена кондиционера на климат-контроль в принципе, в чём заключаются отличия между этими автомобильными узлами и как самостоятельно произвести подобную замену? Постараемся как можно более детально осветить ответы на вышеперечисленные вопросы, благо в последнее время ими интересуется всё большее количество автовладельцев.

Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль

Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.

А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.

Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.

Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.

Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.

Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).

Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.

Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.

Управление работой климат-контроля

Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.

Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).

Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?

Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.

Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.

Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.

Замена автокондиционера на климат-контроль

Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.

Материалы для замены

Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:

Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП). Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика).

Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Установка кондиционера

Установка кондиционера

Здравствуйте.
Нацелился купить Т3 или Т4.
После лета 2010 в Москве хочу кондиционер в машину!
В поиске толком не нашёл ничего.
Подскажите пожалуйста, сколько по деньгам будет стоить поставить кондиционеры в Т3 бензин или Т4 бензин?
Штатные с разборок, колхозить от другого чего-то?
И насколько геморно это всё?
Вебасту, которая в крышу или оконный - как крайний вариант - про них понятно всё.
Заранее спасибо

Это наверное в Ваших краях "ПРОЩЕ".
Я за последний год в продаже с кондюком не более трех штук видел.
Может не там смотрю

Изображение

ЮРИЙ

Варианты авто которые нравятся - без кондея к сожалению.
Бюджет небольшой, поэтому готов сейчас купить бус в пределах 200 а летом вложить ещё 30-50 в кондей.
Реально?

MAE$TR0 писал(а): Это наверное в Ваших краях "ПРОЩЕ".
Я за последний год в продаже с кондюком не более трех штук видел.

Nomid
Мультивэны на авто.ру от 300.
может подскажешь где искать за 200?:)
Спасибо.
И всё-таки - по установке на бензин Т3 кондея - насколько геморно и дорого?

В наших краях не то что с кодюком, в нормальном состоянии редкость. Всеж по Москве лучше на т4 . Ставить самому на т3 ? При его обьеме салона колхоз с большой вероятностью будет с практически нулевым эффектом - форточки лучший кондиционер. Купить т4 тупо ездить со всеми наворотами и зарабатывать бабосы, чтоб потом потратить на т3. Мое мнение, что т3 - машина больше для души и не столь важно с кондиционером он или без оного. Когда я, сидя в своей "деревне" смотрю по ящику про обстановку на московских дорогах . Жалко. лучше т4 мульт.

Установка Climatronic в машину, не оборудованную климат-контролем.

Действующая тема - ЗДЕСЬ

Если вы читаете эту запись и находитесь в здравом уме и трезвой памяти, способны отдать себе отчет во всех дияниях насущных, ваши золотые руки не растут из золотой .опы, вы 100 раз подумали, у вас много свободного времени и вас дома не ждет жена и дети, вы готовы пропасть без вести в гараже - тогда читаем далее.
Все что я буду описывать делалось на собственный страх и риск, все повторения вы тоже будете производить на собственный страх и риск!

Первым делом нужен гараж с освещением, много нерв, терпеливость, прямые руки, сок или кола (я не пью так что вам можно и пиво но не в больших объемах)
Все есть, читаем дальше!

Потребуется:
Блок климата


Корпус с сервоприводами и проводкой так же с центральным воздуховодом под датчик температуры


Помимо самого климата нужно докупить:
Дроссель

Уплотнительные кольца


Датчик G17, если отсутствует

Теперь поехали!

Первым делом скидываем клемму с акб, что бы не устроить большой костер и не попасть на ютуб


Снимаем кожух с шлангов отопителя и снимаем шланги


С кондиционером делаем тоже самое

Только помните он под давлением и я заранее спустил Хладагент, главное не курите в процессе, Хладагент при нагреве выделяет вредный газ фосген, так что осторожней! (мне это как то холодильщик сказал года 3 назад!)
Может к новым газам это не относиться но лучше перестраховаться!
Далее лезем в салон и снимаем панель, откручиваем кучу крепежа…
Описывать процесс не буду так как в сети его куча!
ВОТ НАПРИМЕР


Извлекаем старый корпус


Устанавливаем новый корпус


Перед тем как прикрутить трубки испарителя, ставим новый дроссель, ставиться он стрелкой в сторону испарителя! Не наоборот!

Старайтесь что бы система кондиционирования была как можно меньше завоздушена, в противном случае под замену попадет еще и осушитель!

Теперь подключение электрики!

Разъемы:
Т12 Т20 Т16б Т16а - разъемы на климате
Т32а Т32б - разъемы приборной панели
Т10к - серый разъем в левой ноге водителя
Т80 - разъем ЭБУ


Перед установкой корпуса, проводка была прозвонена на столе, что бы вычислить какой провод куда идет!


Место крепления массового провода слева от рычага кпп либо можно найти в общем жгуте!


Т12-2 - желто-черный провод подключаем к желто-черному проводу от кнопки обогрева заднего стекла!


Странно что не было провода на Т12-5 который отвечает за подсветку, поэтому перекинул провод с Т16б-7 который не используется и подкинул в цепь подсветки!
У меня это был серо-зеленый провод!

Т12-8: от комбинации приборов от 26 контакта зеленого разъема приборки идет провод на датчик G17 ищем его в жгуте и разрезаем, тот провод что шел от датчика соединяем с провод от контакта Т12-8, а тот что пошел в приборку соединяем с контактом Т20-1!


Т12-1 диагностика, к зеленому проводу диагностики, нашел в общем жгуте.


Т16б-2 это самый веселый провод… было сделано следующее:
Черно-зеленый провод приходит на разъем Т10к-10 и на реле 384, на него подаем + от замка зажигания!
Черно-красный с разъема Т10к-6 подключаем на Т16б-2, по идее при наличии давления в системе на нем появиться +12В, и это даст сигнал на климатроник и реле 214, кажется на включение вентилятора охлаждения.


До того пока мы туда не в лезли было подключено по схеме:


Теперь подключение выглядит так:


Т16а-8 этого провода у меня вообще не было, перекинул провод с Т16а-7 который не используется, от него привел провод на реле самое обычное на 30А, думаю хватит… с реле 384 взял желто-зеленый провод идет на муфту…


С реле 384 так же взял черно-синий провод, он шел на + при включении зажигания…


Питание от климата на включение муфты приходит отрицательное… это надо учесть при установке реле!

Т16а-16 — если я правильно подключил, то он идет от разъема до реле, коричневый провод №4, вот к нему я и подключился, так как шел на прямую на реле.


Т16б-12 связь с двигателем, идет на Т80-8, нашел возле реле 384 черно-серый провод

Т12-11 - сигнал перегрева Т32а-22 - кажется сюда

Т20-13 - Время простоя Т32б-11

Т16б-4 - Спидометр Т32б-30

Т16б-6 - Тахометр Т32а-11

Во время заправки муфту пришлось включать принудительно…
Задули 640 грамм хладагента…
До этого был статус 3, то есть низкое давление в системе…
Приехав домой, подключил комп, и статус поменялся на 5, то есть климат не видел оборотов двигателя…
Пришлось дотягивать провод от 6 контакта разъема Т16б и тянуть до приборки на сигнал тахометра…
Потом появился статус 10, напряжение ниже 9.5 Вольта… Хммм…


Тянем провод от Т16б-3 до замка зажигания, там ищем +12в после включения зажигания…
Вроде все ок и тут статус 8, температура ниже 3х градусов… Ок, обогреватель. В помощь…


Через 5мин он разогрел до +15.
И она статус 0, щелкнуло реле муфты и кондей заработал…
Ждём, но Карлсон не работает…
Чуть поднял обороты двигателя что бы вискомуфта не успевала охлаждать и Карсон включился…
Ура все работает и ошибок по климату нет.

Процесс внедрения можно считать закрытым!

Можно расслабиться и собирать авто.
Ах да и в комплектацию можно добавить "9AK Climatronic с регулированием расхода приточного воздуха".

Читайте также: