Установка 8hp вместо 6hp bmw

Обновлено: 16.05.2024

Автоматическая трансмиссия 6HP26 зарекомендовала себя как один из самых надежных агрегатов своего поколения. В течение 15 лет автомат устанавливался на различные модели таких концернов как BMW и Land Rover, а соответственно за этот период удалось установить все слабые места в работе агрегата. Стоит также отметить, что с течением времени, автомобилям, на которых устанавливалась данная трансмиссия, пришли на смену новые, более современные модели, что сильно отразилось на рыночной стоимости их предшественников. При всех достоинствах данного автомата, время и стиль вождения делают свое дело, поэтому вопрос ремонта остается актуальным до сих пор. Самым ощутимым ударом по коробке всегда оказывается ремонт мехатроника, при этом связано это как со всеми сопутствующими сложностями ремонта (прописка, адаптация, наличие спец-инструмента и прочие моменты), так и с финансовой составляющей.

В течение многих успешных лет взаимодействия нашей компании с концерном ZF, нам постоянно удавалось развивать множество интересных направлений, которые мы всегда с радостью предоставляли российскому автолюбителю. На этот раз одним из таких направлений оказалась поставка мехатроников для трансмиссий 6HP26 и 6HP26X. Нашими компаниями была разработана концепция по оптимизации стоимости мехатроников за счет изменения комплектации. Теперь в упаковке отсутствует поддон и адаптер мехатроника. В виду современных реалий, а также с учетом рыночной стоимости автомобилей, на которые устанавливаются эти мехатроники, данный продукт является оптимальным решением при ремонте трансмиссии.

Традиционно мехатроник состоит из двух больших элементов – это гидравлическая и электронная части.

Гидравлический компонент (блок клапанов) состоит из двух плит, комплекта соленоидов, а также промежуточной пластины. В данных мехатрониках установлен комплект соленоидов под номером 1068 298 044 (M-Shift), а также промежуточная пластина - 1068 227 052. Ниже представлено расположение каждого соленоида и его функция.


Электронная плата – это цельный пластиковый элемент, на который устанавливается программное обеспечение трансмиссии, которое в последствии позволяет адаптировать коробку под работу автомобиля. На данных мехатронках используется плата производства BOSCH.


В совокупности оба данных компонента и формируют работу всех составляющих коробки, отвечая за плавность и своевременность переключения передач.

Применяемость по авто

Программирование мехатроников осуществляется по следующим номерам и на следующие автомобили:

Мы также осуществляем услуги по программированию и установке нижеуказанного програмного обеспечения.

Одна из самых надежных серий автоматических трансмиссий ZF 8НР по праву заслужила свою почетную позицию среди конкурентов. Отличительной чертой семейства считается надежность и возможность стороннего тюнинга. АКПП предназначены для широкой линейки моторов европейских и американских производителей и задумывались как выносливые и ресурсные агрегаты. Минуло десятилетие с момента выхода пилотной версии ZF 8HP, пришедшей на смену шестиступенчатому семейству ZF 6HP. В АКПП вносились доработки, ряд моделей расширялся. Таким образом, трансмиссия не раз оправдала свое конструктивное совершенство и устанавливается по сей день на автомобили в паре с широкой линейкой моторов.


— Основное внешнее различие между экземплярами на разборе — это имеющийся в Audi встроенный редуктор, — показывает Виталий. — В целом же конструкции идентичны, а детали схожи и отличаются лишь размерами. АКПП ZF 8HP45 устанавливается на BMW в кузове F10, F15, F20, F22, F25, F30, Jaguar XE, VW Amarok, некоторые модели Alfa Romeo, Chrysler, Dodge Charger.



У ZF 8HP45, визави предыдущей АКПП, пробег чуть больше — 225 000 км

Фрикционы и мехатроник — больные места?

В наследство от предыдущего 6-ступенчатого поколения 6НР21 достались проблемы с мехатроником. Периодически выходят из строя электронные клапаны, засоряется гидроблок при нерегулярной замене масла, следствием которой становится износ фрикционных дисков. Данная проблема хорошо видна на обеих коробках, которые мы изучаем. Естественным последствием стирания фрикционных пакетов является попадание частиц в гидроблок. То есть всему виной потеря свойств масла, а значит, периодичность его замены — жизненная необходимость при эксплуатации семейства трансмиссий ZF 8HP. К этому мы вернемся позже.



Проблемы с мехатроником могут возникнуть, если масло меняется реже диапазона в 60 000 км


Продукты износа фрикционных дисков могут привести к выходу из строя гидроблока


Фрикционы и гидротрансформатор


При грамотной эксплуатации гидротрансформатор выхаживает до 300 000 км

— Гидравлическая передача производится путем перетекания жидкости с лопатки на лопатку, механическая — путем включения блокировочной муфты, что, по сути, является прямым сцеплением, — отмечает Виталий. — В механической части находятся фрикционные диски, которые также подвержены износу при больших пробегах. В очередной раз обращаю внимание, что механическая часть обладает достаточным запасом прочности и фрикционы начинают гореть в случае непомерных нагрузок или пограничных цифр на одометре. При первых признаках неисправности гидротрансформатора не стоит пренебрегать посещением сервиса. Своевременная замена дисков позволит сохранить коробку.


Металлы исполнения

— После 200 000 км пробега начинают возникать проблемы с износом алюминиевых составляющих, — говорит специалист. — Внутри фрикционный диск стальной, что способствует появлению повреждений алюминиевой шлицевой части ступицы сцепления D. Как следствие, фрикционные диски может заклинивать, неисправность проявляет себя в виде толчков, пинков и пробуксовок.



Шлицевая часть алюминиевых ступиц на больших пробегах подвержена деформации из-за фрикционных дисков

— При появлении люфтов в шестерне сателлита планетарного ряда P3 водитель может услышать характерный гул, — обращает наше внимание эксперт. — Локальный ремонт произвести не получится, потому замене подлежит ряд в сборе. При изучении АКПП мы наглядно столкнулись с такой проблемой. Эта беда возникает и по причине больших пробегов, а также у любителей поднажать. Страдает на больших пробегах и алюминиевая шлицевая часть ступицы пакета Е — задней планетарной передачи. На демонтированной части BMW X3 отчетливо видны следы износа. Если продолжать дальше ездить при подобном состоянии, это способно привести к слизыванию шлицов и прокрутке вхолостую. Нередко можно увидеть обрыв зубьев солнечной шестерни планетарного ряда.


Люфт шестерни планетарного ряда потребует полной замены узла


Алюминиевая шлицевая часть ступицы пакета Е весьма склонна к деформации


Замена масла

Стоит отметить данную процедуру как отдельный пункт, поскольку она является ключевой в процессе эксплуатации коробки. Несмотря на уверения производителей, в частности BMW, которые со времен выхода в свет E39 утверждают, что масло залито на весь срок эксплуатации, проводить замену все же стоит. Рекомендуемый регламент — 60 000 км.


Масляный фильтр с фетровым мешком встроен в поддон

Поскольку масляный фильтр встроен в поддон, то и замена производится в комплексе, что значительно влияет на общую стоимость. Хотя цена себя оправдывает на фоне потенциального капитального ремонта. Рекомендуется также проводить профилактику мехатроника (промывку и чистку) каждые 100 000 км.


Купить и не страдать




— Главная рекомендация от меня — регулярная замена масла (каждые 60 000 км пробега), — замечает специалист. — Настоятельно советую заливать оригинальное масло. Процедура замены не из дешевых, однако шанс попасть на дорогостоящий ремонт сводится к нулю. Автомобилям, на которых установлены данные трансмиссии, зачастую приходится нелегко, ведь владельцы полноправно рассчитывают на динамичную езду, справедливо опираясь на технические характеристики машин.



Стоимость обслуживания и ремонта ZF 8HP:

  • диагностика АКПП — 36 руб.;
  • стоимость замены масла АКПП BMW, включая фильтр, поддон и ATF, — 776 руб.;
  • стоимость замены масла АКПП для Audi Q7, включая фильтр, поддон и ATF, — 887 руб.;
  • стоимость замены масла АКПП для Audi A8, A6, A4, включая фильтр, прокладку поддона и ATF, — 504 руб.;
  • стоимость ремонта гидротрансформатора серии 8HP — от 400 до 600 руб.


Мнение эксперта

— Как бы там ни было, ZF 8HP — это одна из лучших АКПП, представленных на автомобильном рынке, — подводит итог наш эксперт. — В большинстве случаев ремонт связан с внушительными пробегами, а свой ресурс в 250–300 тысяч км эти коробки выхаживают без особых проблем. Конструкция надежная, но сложная, потому не стоит обделять вниманием агрегат и следует регулярно проводить ТО.


В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.


Взаимозаменяемость АКПП


Взаимозаменяемость АКПП

Интерисует такой вопрос, есть ли возможность установки коробки с другим буквенным кодом?
у меня стоит 6hp26 код HKS.
на сколько мне известно есть 2вида коробок. в 6hp26 и 6hp19
если поставить только с другим кодом GQE(от 3,7) или вообще GNU (от 4,2).
с виду коробки одни и теже, вроде только мозгами(блоками) отличаются.
с какими трудностями можно столкнуться?

Взаимозаменяемость АКПП

Так и не нашел этих табличек из Эльзы в свободном доступе, думаю многим будет полезно: буквенные обозначения и передаточные числа акпп ZF 6HP26 и дифференциалов.

По факту, коробки с разными буквами, но от моторов с одинаковым объемом и буквенным обозначением встают нормально, бывает и кодировка не нужна, но лучше всего сохранить предварительно старую кодировку от коробки-донора.
А вот ежели решите скажем заменить акпп у 3,7 на акпп от 4,2 (железо абсолютно одинаковое), то коробас встанет в аварийный режим с ошибкой несовместимости программного обеспечения. Легко решается заменой мозгов мехатроника (при условии что они живые), или поиском людей, кто сможет залить нужную прошивку.

Автомат продольного расположения ZF 8HP45 (8HP70. ) вышел как усовершенствованная модификация своих старших собратьев 6HP21 и 6HP32.

Эта коробка была спроектирована как бестселлер, который должен был превзойти всех конкурентов: как своего 6-ти ступенчатого предшественника 6HP21-26 так и Айсиновские TR60\80 по экономичности и динамическим характеристикам. И конечно - Гетраг с его преселективными коробками по комфорту. И действительно ZF8HP стала поставляться автозаводам по той же цене, что и 6-ти ступенчатые предшественники, уместившись в тот же вес и объем, и превосходя их по всем характеристикам, как превосходил новый Айфон свои предыдущие версии.

8HP45 – на БМВ 1-й , 3-й, 5-й серий, с бензиновыми моторами (также аналог 845RE - на некоторые крайслеровские машины, редкие у нас на рынке). На Volkswagen Amarok - под именем: AL450 (заводской номер трансмиссии – 0CM)

В 2011-м разработана модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8 и Q5.

8HP70 – встречается на БМВ 3-й, 5-й серий с дизельными моторами, американских Х3, Х5, Х6 и многих других авто.

Конструкция АКП ZF 8HP45

Кроме всего прочего, для мастеров АКПП важна такая особенность – борьба за уменьшение веса коробки заставила конструкторов использовать алюминиевые одноразовые болты, которые после демонтажа приходится менять (лучше – подобрав стальные болты от предыдущих версий). Эти одноразовые алюминиевые болты требуют филигранной затяжки с динамометрическим ключом, чтобы и резьбу не сорвать и не допустить ослабления при эксплуатации. Такое облегчение конструкции заставляет при капремонте менять кроме упомянутых болтов, также одноразовые болты крепления гидроблока к корпусу.

Это особенности конструкции привели к тому, что разбирать коробку теперь рекомендуется вертикально, чтобы вытаскивая колбу с планетами и сцеплениями из корпуса, не повредить тонкий алюминий колбы с планетами.

Замена масла в АКП ZF 8HP45

Масло ATF: ZF LifeGuard 8. Каждым производителем заливается свое масло, но часто мастера заливают неоригинальные масла известных брендов, разработанные для ZF 8HP. Масло меняется частичной заменой за 2 раза. Мастера в зависимости от агрессивности вождения рекомендуют после 60-80 ткм оценить уровень и качество масла по прозрачности. Коробка довольно чувствительна к грязному маслу (соленоиды и клапана гидроблока) к недоливу или переливу. Уровень проверяется по переливным пробкам при температуре масла нагревающимся до +45°.

Проблемы и неисправности АКП ZF 8HP45

Ремонт гидротрансформатора входит в обязательный регламент при переборке автоматов ZF8HP после пробегов 200-300 ткм.

При агрессивной манере езды рекомендуется после 100 ткм тестировать гидротрансформатор на износ фрикционов блокировки и наличие вибраций. А масло регулярно – на прозрачность и наличие включений. И вовремя менять фрикционы гидротрансформатора, не дожидаясь их износа до железа и фатального загрязнения фрикционным клеем клапанов в соленоидах.

Одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра при переборке меняют расходники:

  • ремкомплект прокладок и сальников;
  • комплект фрикционов и комплект втулок;
  • прокладка гидроблока (сепараторная пластина).

Оверолы (комплект прокладок и сальников) для 8HP45 пока чаще заказывают оригинальные, хотя для 8HP55 заказывают неоригинал – даже более богатые по комплектации ремкомплекты, не уступающие оригиналу по качеству.

Также как и у предшественников 6НР популярными расходниками являются:

  • сепараторная пластина гидроблока, металлическая с обрезиненными дорожками;
  • подтекающий зимой коннектор разъема электроплаты с уплотнениями и дорожками
  • (входит в ремкомплект и требует регулярной замены, если машина часто эксплуатируется морозными зимами без достаточных прогревов АКПП перед ездой).

Иногда мастера меняют только фрикционы сгоревших пакетов (А и Е\С). Первыми горят фрикционы в пакете Е/С. Связывают это с изношенными кольцами, проблемами гидроблока и вибрациями втулок, через которые уходит давление и фрикционы начинают страдать от недостатка давления масла.

Если процесс износа колец зашел далеко, а владелец продолжал нагружать коробку, то приходится менять весь комплект фрикционов и одновременно с этим — универсальный комплект втулок ZF8HP. Втулки меняют почти так же регулярно как и у 6-ти ступенчатого предшественника, чтобы долго не видеть в капремонте эту довольно капризную в ремонте семейку ZF.

Популярным в ремонте является маслонасос и подшипник насоса. Причиной его поломки мастера называют длительную (и агрессивную) эксплуатацию с изношенным гидротрансформатором и заметным гулом (вибрациями).

Другую проблему стоит ждать со стороны мехатроника, с соленоидами, которые летом горят в городских пробках от перегрева масла изношенной блокировкой гидротрансформатора и металлической пылью, оседающей на магнитных датчиках. Сам мехатроник с соленоидами вполне может пройти 300-400 ткм без капремонта, но длительная работа в грязном или перегретом масле значительно снижает его ресурс.

Капризный и тонкий алюминий коробки при разборке нужно жалеть, снимая упорные кольца. Для этого мастера даже изготавливают специальную металлическую упор-подкладку, чтобы отверткой не сломать край алюминиевого корпуса (красная стрелка справа).

Читайте также: