Установка активного круиз контроля bmw f15

Обновлено: 02.07.2024

Адаптивный круиз контроль – это система, которая используется для автоматического поддержания скорости транспортного средства на требуемом уровне без участия человека. Он призван не взять на себя управление автомобилем, а снизить напряженность водителя и его утомляемость. Компания BMW активно использует системы адаптивного круиз-контроля в выпускаемых автомобилях. Благодаря им водитель может снять ногу с педали газа, а транспортное средство продолжит движение на требуемой скорости.

Главное – не увлечься!

Передовые системы функционируют в широком диапазоне скоростей от 0 до 200 км/ч. Со временем автомобилисты привыкают к ним и начинают относиться как ко второму водителю. Важно помнить, что цель круиз-контроля – повысить комфорт управления, он не обеспечивает безопасность движения!

Современный круиз-контроль БМВ принимает во внимание расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы определить максимально допустимую скорость движения. Хотя ПДД точно и не расписывают, какая дистанция является безопасной, обычно используется правило – необходимо разделить скорость движения на 2. Важно понимать, что с повышением скорости езды тормозной путь увеличивается прогрессивно, а не пропорционально. Т.е. если автомобиль за час преодолевает 60 км, тогда на сухом дорожном покрытии он остановится за 15 метров. А вот при скорости 120 км/ч тормозной путь составит 40-50 м. Этот момент необходимо учитывать при настройке круиз-контроля.

Если появляется непрошеный гость?

Как поведет себя техника, если при движении на скорости 60 км/ч автомобиль подрежет и вклиниться перед ним другое транспортное средство? Человек обычно просто притормаживает, кто-то может недовольно посигналить. Круиз-контроль не всегда успевает адекватно отреагировать. В ближней зоне он не сможет уберечь от лихачей-наглецов, которые подрежут автомобиль. Такая ситуация может привести даже к ДТП, в результате которого потребуется серьезный ремонт электрооборудования BMW.

Как видно, у адаптивного круиз-контроля имеется ряд ограничений. Особенно аккуратно его следует использовать на поворотах, извилистых дорогах, спусках и подъемах. Поэтому помните – круиз-контроль призван обеспечить комфорт управления автомобилями, а не их безопасность.

Не так давно к нам заезжала наша старая знакомая BMW F10 на установку активного круиз-контроля.

В прошлый раз мы уже заменили кнопки в рулевом колесе, так что дело оставалось за малым.

Активный круиз-контроль BMW

Принцип работы активного круиз-контроля
Активный круиз является по-настоящему самой вожделенной опцией для подавляющего большинства владельцев BMW, однако путь к ней часто бывает тернист. В случае с рестайлинговой F10 ACC работает только в паре с системой Kafas2, что несколько увеличивает стоимость опции. Так, для установки камеры Kafas2 потребуется заменить лобовое стекло. Обратная сторона такого сотрудничества Kafas и радара ACC - большая точность в определении препятствий и, как следствие, более адекватная работа системы. Активный круиз-контроль может быть как самостоятельной функцией (опция S5DFA), так и частью пакета ассистентов вождения Driving Assistant Plus (опция S5ATA). В обоих случаях основным назначением ACC является поддержание не только заданной скорости, но и дистанции до впереди идущего транспортного средства. Вопреки расхожему мнению, пользоваться этой опцией можно не только в дальнем путешествии, но и при повседневной городской эксплуатации: автомобиль, оснащенный активным круиз-контролем вполне достойно ведет себя и в пробках, и в плотном городском потоке. Для некоторых модификаций BMW существует дополнительная опция "Ассистент движения в пробках" (S5ARA Traffic Jam Assistant), но о ней мы расскажем как-нибудь в другой раз.
Стоит так же отметить, что даже при выключенном круиз-контроле радар и камера Kafas2 постоянно мониторят пространство впереди автомобиля и, в случае угрозы столкновения, дают команду к торможению для предотвращения ДТП. Это одна из тех опций, которая полностью окупает установку сработав всего однажды.

Вернемся к нашей F10.
Для установки активного круиз-контроля в BMW F10 необходимо заменить блок управления интегрированной ходовой частью (ICM) и гидроагрегат (DSC, он же ABS). Кроме того, потребуется установить и сам радар активного круиза. Кнопки в руль и панель управления ассистентами водителя в нашем автомобиле уже были на своих местах.

Сама установка не занимает много времени даже несмотря на то, что в F10 необходимо протянуть дополнительные провода от блока ICM до блока управления безопасностью при столкновении (ACSM). Сняли центральную консоль, заменили ICM, добавили нужные провода и установили консоль на место. С блоком DSC тоже нет никаких сложностей, хоть и установлен он у F10 в переднем левом крыле. Меняем и прокачиваем тормозную жидкость, и приступаем к самому интересному.

Кронштейн радара активного круиз-контроля

Кронштейн радара под обычный бампер
В зависимости от наличия или отсутствия M-пакета, для BMW F10 существует два вида кронштейнов для радара активного круиз-контроля. Визуально их просто отличить по цвету: М-пакетный кронштейн - черного цвета. Наш кронштейн обычный, и нам пришлось его заказывать из Германии. То же самое касается и нижних решеток бампера: М-пакетную решетку можно приобрести в Москве, а обычную придется подождать.
Радар занял свое место
Итак, радар на месте. Протянули провода питания и шины S-Can, запиновали в оригинальный разъем. Кронштейн жестко крепится к усилителю на заклепки и не имеет регулировок. Самое время перейти к программированию и убедиться в правильности подобранного оборудования. В случае с активным круиз-контролем это особенно важно: неверно подобранный по версии "железа" компонент может негативно повлиять на работу всей системы. Такой автомобиль запросто может неадекватно среагировать на изменяющуюся дорожную ситуацию и отключить систему автоматического торможения в самый неподходящий момент.

Убедившись в том, что все блоки, связанные с работой ассистентов, идеально подходят именно для этого автомобиля, мы обновили всю машину до актуального уровня интеграции и приступили к установке переднего бампера на свое место. Процедура эта простая и требует особенного внимания, пожалуй, лишь при выставлении зазора между бампером и капотом.

Активный круиз-контроль BMW

Активный круиз готов к работе
Владельцу этой красавицы мы желаем приятной эксплуатации автомобиля с новым функционалом. Теперь он стал еще более комфортным и безопасным. Ну а у нас впереди еще много интересного. Не переключайтесь.


Мы добавим опций вашему BMW пока вы проходите обслуживание, диагностику или ремонт в компании РЕЙСПОРТ

ВНИМАНИЕ! О стоимости дооснащения BMW

Большинство дополнительных опций это симбиос сложных наборов оригинальных компонентов и трудоемких индивидуальных работ по каждому автомобилю cо своей комплектацией. Мы физически не может проссчитать стоимость дооснащения для всех существующих машин, поэтому просим вас связаться с нами, чтобы мы могли уточнить цену именно для вашего автомобиля.

ТЮНИНГ ЭКСТЕРЬЕРА ВАШЕГО BMW X5 F15 и X5M F85

ПАКЕТ BMW M STYLE ДЛЯ BMW X5 F15

Установите комплект в Рейспорт и вы не увидите разницу между установкой кита у нас и при заказе на заводе. Наш первоклассный малярных цех окрасит детали с максимальной щепетильностью.



АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КИТ BMW M PERFORMANCE НА BMW X5 F15

Наша компания предлагает реализацию комплекта BMW M Performance как в сборе, так и по отдельности на ваше усмотрение.




АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ BMW M PERFORMANCE ДЛЯ X5 F15

Стремительный дизайн перфоманс пакета придаст спортивности вашему BMW X5 и улучшит аеродинамические характеристики вашего автомобиля.

Комплект поставляется по отдельности вы можете выбрать детали на ваш выбор и вкус.

  • Передний сплиттер M Performance, Carbon F15
  • Черные радиаторные решетки M Performance F15
  • Накладки на пороги BMW M Performance F15
  • Наклейки из винила на пороги M Performance F15
  • Спойлер на крышку багажника X5 F15
  • Задний диффузор BMW M Performance F15
  • Накладки боковых зеркал, Carbon


Трудно представить наиболее совершенный дизайн для заднего вида БМВ


Детали аэродинамического оперения переднего бампера усилят эстетическое удовольствие от автомобиля и улучшат прижимное действие на высоких скоростях


Вариант спойлера из пластика под покраску в цвет


Оригинальные детали четко повторяющие силуэт корпусов зеркал вашего автомобиля. Небольшой элемент из карбона усилит эффект спортивности вашего автомобиля


Для тех кто предпочитает shadow line, хрому. Черные решетки радиатора, делают вид вашего автомобиля более мощным.


Комплект аэродинамических порогов

Разбираем что такое динамический круиз-контроль на примере BMW 3 серии

[pro_ad_display_adzone >Динамический круиз-контроль - это опция, позволяющая удерживать заданную скорость начиная с 20 миль в час, и в то же время автоматически притормаживающая при движении под гору.

Динамический круиз-контроль — это опция, позволяющая удерживать заданную скорость начиная с 20 миль в час, и в то же время автоматически притормаживающая при движении под гору. В случае поломки двигателя она самостоятельно замедлит автомобиль.

В дополнение к этому, система имеет ограничитель скорости в поворотах, который автоматически уменьшает скорость автомобиля когда датчики определяют руление в повороте. После снятия ограничения (выхода из поворота) заданная скорость будет восстановлена.

Чтобы изучить эту опцию мы будем использовать седан 3 серии. Кнопки управления расположены здесь, на левой стороне мультифункционального руля.

Разбираем что такое динамический круиз-контроль на примере BMW 3 серии

Чтобы активировать систему просто нажмите на нижнюю кнопку. Затем нажмите кнопку SET в момент, когда передвигаетесь на желаемой скорости. Легким нажатием на колесико вверх или вниз вы сможете скорректировать скорость на 1 милю в час за нажатие. Чтобы скорректировать на 5 миль в час нажмите на колесико до характерного сопротивления.

Чтобы деактивировать динамический круиз-контроль просто нажмите на педаль тормоза, или нажмите нижнюю кнопку на рулевом колесе.

Читайте также: