Установка мультируля на ауди q5

Обновлено: 28.06.2024


Подключение мультируля с кнопочками к A4 B5 2001 модельный год.

По штату в моей комплектации руль с кнопочками положен. Да и vagcom ругался на отсутствии электроники в руле. По сему решил восстановить до штатного состояния машину, да и руль удачно подвернулся, кожаный с кнопками и подогревом. Интересно, зачем прошлый хозяин руль целиком заменил после срабатывания подушки.
Вот такой руль в штате у меня должен быть.

Мультируль Ауди А4

При установке столкнулся проблемой – Полное отсутствие родной схемы как оно должно быть у меня в штате. Напомню машина Ауди А4 Б5 конца 2000г, это 2001мод. год.
Ну ничего, Интернет помог 🙂

Далее покажу что куда надо подключать, вдруг кому пригодится.

Вот подушка с кнопками, кнопки между собой соединены шлейфиком и имеют выход на блок электроники руля.

Мультируль кнопки разъем

Вот сам руль, видите там блок электроники спрятан. Он управляет подогревом руля и преобразует нажатие кнопок в протокол понятный контроллеру (реле). Который в дальнейшим в CAN преобразует сее. Соединение с контроллером однопроводное, ну не считая земли.

Мультируль электроника

Полную распиновку электроники руля я не нашел, по сему просто вытащил ее и по дорожкам посмотрел, что куда приходит и что уходит.
Вот эта плата с одной стороны.

Мультируль плата

Вот разрисовал как и что, меня в основном интересовала полярность питания и выход на контроллер (реле). Все очень просто.

Мультируль распиновка платы

Так же разобрался – прозвонил контакты на подвижном кольце. Тоже все просто оказалось. Подушка на подушку, бибикалка на контакты бибикалки, контакт с контролера (реле) по которому передается код нажатия на соответствующий контакт электроники руля, на неё же +- 12 вольт. Оставшиеся 3 контакта мне не нужны, наверно при других модификациях используются.

Мультируль распиновка кольца

Мультируль подключение

Было вот так у меня.

Руль Ауди

Стало вот так, как с завода, красота :-))) Да и реально удобно стало навиком управлять, руку тянуть не надо.
На этом все, не гвоздя не жезла вам.


АКТИВАЦИЯ ФУНКЦИЙ НА AUDI A4 b8, A5, A6 c7, Q3, Q5 от 2010 года и т.д.

Не во всех конфигурациях:

100.01 Активируем “скрытое” (“инженерное”, “зеленое”) меню (только MMI high (2G) и MMI Navi Plus (3G))
100.02 Включить двойной звуковой сигнал при снятии с сигнализации
100.03 Функция “Ambient Light” – Рассеянный свет
100.04 Мониторинг давления в шинах (TPMS) (работает не на всех блоках ABS)
100.05 Скорость, при которой будут появляться предупреждения о опасности при вводе информации в навигации и телефоне
100.06 Включить возможность импортирования CD на HDD MMI
100.07 Включение видео с DVD при движении100.08 Включение “упрощенного варианта” Hold Assist
100.09 Кодирование после установки камеры заднего вида (для MMI 3G plus)
100.10 Активация голосового управления телефоном (кнопка справа на руле), если есть мультируль и штатный Bluetooth (работает на FL)
100.11 Отображение настроек климата после замены обычной магнитолы на MMI или магнитолу от FL

Адаптации:

200.00 Сброс сервисного обслуживания (межсервесный интервал, SRI Reset) (на Q5 2010г. работает)
200.01 Регулировка фар (ксенон)
200.02 Развод/Свод поршней
200.03 Адаптация заслонок климата
200.04 Адаптация АКБ при замене
200.05 Кодирование и адаптация при установке круиз-контроля (и адаптация датчика руля) (на FL работает!)
200.06 Устранение неисправности стеклоподъемников (режим автоматического подъема и опускания)
200.07 Проверка состояния аккумулятора
200.08 Адаптация коробки Multitronic (проверено на коробке 0AW)
200.09 Проверка состояния цепи (помимо визуального контроля через смотровое окошко).
200.10 Отключение контроля ламп заднего хода, задних поворотников, задних противотуманных фонарей.
200.11 Отключение контроля ламп подсветки номера200.12 Сброс ошибки штатного отопителя
200.13 Адаптация датчика загрязненного воздуха (климат-контроль).
200.14 Адаптация рециркуляции при омывании стекла
200.15 Адаптация режимов работы вентилятора (уменьшение шума).
200.16 Прокачка тормозов через ВАГ-КОМ с помощью блока АБС (Если у вас “завоздушен” блок АБС, упустили жидкость в компенсационном бачке)

АКТИВАЦИЯ ДОП. ОПЦИЙ ИНДИВИДУАЛЬНА ДЛЯ КАЖДОЙ МАШИНЫ!
Это означает, что, возможно, не все функции смогут активироваться на Вашем авто. Зависит от комплектации и установленных блоков управления.

Также мы осуществляем обновление ПО (прошивки) блоков управления автомобиля, таких как: двигатель, АКПП, и т.д., то есть можем обновить ВСЕ блоки , для которых завод-изготовитель выпустил официальное обновление прошивки.

Чтобы узнать возможность обновления конкретно для Вашего автомобиля, необходимо заказать услугу “Компьютерной диагностики“, в ходе которой мы выявим не только номера Ваших блоков управления, но и ошибки хранищиеся в них, которые в последствие удалим из памяти.

Новый Audi Q5 получил пневмоподвеску и внедорожные возможности


Сергей Знаемский


Пневмостойки позволяют увеличить клиренс на 60 миллиметров

Кроссовер немного подрос почти по всем направлениям, но не вышел за пределы своего формата: он всего на 23 мм длиннее (4663 мм), на 13 мм шире (1893 мм) и на 10 мм выше, и колесная база тоже увеличена на символические 10 мм — до 2819 мм. Однако снаряженная масса сократилась на 90 кг благодаря капоту, задней двери, поперечине переднего бампера и опорам передней подвески, сделанным из алюминия.

Модернизированная платформа отличается от прежней заново спроектированными подвесками (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажка сзади), а также электромеханическим усилителем руля, который теперь расположен на рулевой рейке.




В качестве опций кроме пневмоподвески предлагаются активный рулевой механизм и активный задний дифференциал, хотя электронная система управления вектором тяги с помощью ESP есть уже в базовом оснащении.

Новый Q5 обещает нарастить внедорожный потенциал, ведь пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс на 60 мм, а в арсенале системы drive select появились режимы lift/offroad и allroad. Однако вместе с тем самый скромный кроссовер c дизелем 2.0 TDI мощностью 150 л.с. останется переднеприводным. За доплату на эту версию можно заказать полноприводную трансмиссию quattro ultra, но и она в обычных режимах движения отключает задние колеса.


Внедорожные возможности нового Q5 выросли


Линейка модификаций на старте продаж ограничится этими пятью моторами, но со временем, очевидно, появится еще и версия SQ5.

Зато дизайн-пакет S line можно заказать уже сейчас как один из пяти вариантов декоративного оформления: Audi заново разработала для Q5 наборы визуальных атрибутов design, design selection, sport, S line и S line sport.


Объем багажника вырос на 10 л — до 550 л (в случае с отодвинутым назад диваном) или 610 л (диван сдвинут вперед). При сложенном сиденье объем возрастает до 1550 л.

Если Вам необходимо снять блокировку селектора переключения передач (перевести селектор АКПП в нейтраль (N)) при отсутствии электропитания (например, при разрядке аккумуляторной батареи или неисправности в электрической цепи) на Audi Q5, то нужно провести следующие действия.

В случае прекращения электропитания рычаг переключения передач можно деблокировать механически.

Аварийная разблокировка АКПП Audi Q5

  • Чтобы получит доступ к устройству аварийной деблокировки, необходимо снять вставной элемент пепельницы -B- с помощью деблокировочной рукоятки -А-

АКПП Audi Q5

АКПП Audi Q5 2008 года

Разблокировка Audi Q5 — видео

Читайте также: