Установка подогрева руля на мерседес

Обновлено: 18.05.2024

Народ, расскажите, кто что знает об этой штуке в 124. Что собой представляет электрическая часть, как управляется и каков вообще принцип работы.

ниче не знаю) интирестно тоже., автоматически включается, или не?) 443 - № опции? а была она вапще то

ткните носом в вин машины с такой опцией. я имею ввиду до 220-го.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

Ответил в личку.

Тоже первый раз слышу о подогреве руля на 124м.

W126 500sel 117.965

S210 300td 606.962

зачем тогда было спрашивать здесь если отвечаете всем в личку? ))

Вопрос сформулирован довольно четко. Если вы знаете устройство -- ответьте, пожалуйста. Если нет -- то и нет.

Вопрос не стоял найду я эту штуку в машине у себя или не найду. Я ее ВИЖУ. Для меня лично это неожиданно, хотя расшифровки опций с разных сайтов и программ то дают ее, то не дают, то вообще тасуют эти опции как бог на душу положит. факт, что сие чудо присутствует. Установлено оно кем-то или заводом -- хороший вопрос. Но суть моей просьбы: открыть принцип действия этой фичи, а не убедить меня в том, что мои глаза меня обманывают.

Вопрос сформулирован довольно четко. Если вы знаете устройство -- ответьте, пожалуйста. Если нет -- то и нет.

Вопрос не стоял найду я эту штуку в машине у себя или не найду. Я ее ВИЖУ. Для меня лично это неожиданно, хотя расшифровки опций с разных сайтов и программ то дают ее, то не дают, то вообще тасуют эти опции как бог на душу положит. факт, что сие чудо присутствует. Установлено оно кем-то или заводом -- хороший вопрос. Но суть моей просьбы: открыть принцип действия этой фичи, а не убедить меня в том, что мои глаза меня обманывают.

привет!суть сей опции простая как грабли,нажал на капу,пошёл обогрев,для этого на комбинированом реле есть свободное место ,именно через его и работает данный девайс,время прогрева как и на обогрев заднего стекла-20 минут.если хочешь более развёрнуто,пиши в личку,экономим ресурсы сайта.

Без "грелки" никак

Подогрев сидений – вещь не просто приятная, но и полезная, особенно если обивка из кожи или дерматина. Самый простой и дешевый способ восполнить недостающую опцию – купить накидку с подогревом, которая обойдется в 25-50 рублей.


Если самые простенькие варианты обеспечат лишь одноступенчатый подогрев подушки, то более "продвинутые" будут греть и спину, причем можно будет выбирать один из нескольких режимов, а еще подогрев будет выключаться автоматически.


Но у накидок есть и минусы: как ни крути, а это чужеродный элемент в интерьере, который будет отличаться от обивки сидений по цвету и фактуре. Также он ухудшает качества отлично проработанного анатомического кресла, меняя его профиль и фрикционные свойства обивки. Как правило, сложно закрепить накидку так, чтобы она не елозила под тобой. А еще эти провода в прикуриватель…


Если вопросы эстетики и эргономики для вас не на последнем месте, можно подумать об альтернативах. Например, купить установочный комплект, который встраивается в кресло. Он обойдется в среднем 40-50 руб. за место (или 20-30$ за полный комплект на Aliexpress), но учитывайте, что для монтажа придется снимать обивку кресла, а для аккуратной прокладки проводки и пульта управления – частично разбирать салон. И если это вы будете делать не самостоятельно, а обратитесь к специалистам, то еще больше увеличите стоимость всей затеи. Но и эстетический результат будет соответствующим.

Вопрос питания

О подключении, кстати, можно сказать еще вот что. Некоторые пользователи предпочитают подключать подогреватели не через прикуриватель, а через альтернативные источники. И в этом есть свой резон, тем более если на единственную в машине розетку завязаны и другие потребители (зарядка для телефона, регистратор и т.д.). Плюс если питание продолжает подаваться и при выключенном двигателе, как на некоторых моделях, есть вероятность однажды высадить аккумулятор, особенно если подогреватель не оснащен таймером отключения. Так что альтернативное подключение имеет смысл.

Но в этом случае важно все сделать по уму. Поскольку подогрев – мощный потребитель (обычно порядка 30-50 Вт), то и запитываться следует от подходящих источников, использовать соответствующие провода, предохранители, а если устанавливаете выключатели, то не забывать про реле. Если знаний в этом вопросе не хватает, лучше обращаться к электрикам, которые смогут обеспечить правильный и надежный вывод питания.

Заводом предусмотрено

Остальные варианты решения вопроса подойдут в случае с теми моделями, где имеется экономическая целесообразность и техническая возможность замены "родных" сидений на такие же, но в версии с обогревом. Да, вы просто находите б/у сиденья с подогревом и ставите их. Разумеется, вам понадобятся не только сами кресла, но и проводка, а также выключатели, затем все это надо будет правильно подключить, опять же не забывая про предохранители и реле. Но прежде изучите матчасть, чтобы убедиться, что все встанет bolt on.

Кстати, а вы знали, что иногда можно обойтись и без замены сидений, лишь докупив переключатели, возможно, докупив или заменив шлейф проводов. Как так? Не секрет, что в некоторых случаях производители сразу ставят на автомобиль оборудование, но подключают его, лишь когда оно присутствует в комплектации или оплачено как дополнительная опция. Так бывает, например, с круиз-контролем и тем же подогревом сидений. Большая часть оборудования устанавливается сразу, просто не подключается: кнопки заменены заглушками, могут отсутствовать провода. Так что еще раз: изучайте матчасть по вашему автомобилю, чтобы понять, какой объем работ и набор деталей потребуется, чтобы получить нужную опцию.


Это же, кстати, касается и других "теплых" вещей, например, подогрева руля, форсунок омывателя, даже лобового стекла. Если они предусмотрены заводом и присутствуют в других комплектациях, можно уточнить, что именно потребуется для их внедрения на ваш автомобиль. Хотя в этом случае, скорее всего, уже не обойтись без покупки ключевых узлов, что может быть недешево.

Правда, есть возможность снизить издержки, если совместить внедрение подогрева с заменой или ремонтом детали. Например, если уж все равно менять лобовое стекло, может, можно поставить с обогревом? Если предстоит обивку кресла чинить, то как раз и нагревательный элемент удастся поставить. То же и с лоснящимся рулевым колесом: раз все равно есть мысли обновить его кожаную оплетку, может, и тут можно что-то с подогревом придумать?

Рукам будет тепло


Получить подогрев руля можно разными способами. Например, бывают универсальные чехлы на руль с подогревом. На Aliexpress такие можно найти за 15-24$. Но здесь, как и с накидкой на сиденье, внешний вид и тактильные ощущения будут заметно отличаться от "стандарта". Так что такой вариант подойдет лишь самым невзыскательным или же будет использоваться лишь при наступлении действительно сильных морозов.


Но ведь есть возможность купить специальный установочный комплект: на том же Aliexpress такие предлагаются за 11-30$, на нашем рынке есть предложения по 130-220 рублей. Дорого? Что же, в интернете можно легко найти руководства, как сделать подогрев своими силами, используя нихромовую или медную проволоку либо карбоновую ленту или нить. Правда, придется подумать о материалах для подключения (пины для шлейфа, переключатель, блок преобразователя напряжения и т.д.), что приблизит себестоимость самодельного комплекта к уже готовым наборам.

В любом случае основные сложности связаны с внедрением нагревательного элемента, а также с подключением питания. Нить наматывается на обод, а затем накрывается оплеткой. Соответственно, если руль изначально с кожаной отделкой, оплетка снимается, а затем устанавливается вновь. Если руль полиуретановый, то она подбирается по размерам или изготавливается по лекалам.

Если на старых автомобилях для подключения питания можно было использовать скользящий контакт, то на современных, оснащенных подушкой безопасности, подключение осуществляется через подрулевой шлейф. Но это возможно при условии свободных контактов, причем чем их больше, тем лучше: дорожки шлейфа изначально не рассчитаны на большую силу тока, поэтому используется сразу несколько контактов, в противном случае необходим специальный преобразователь.

В общем, работы может быть немало. Так что не удивляйтесь, когда все "под ключ" вместе с материалами выйдет в 200-400 рублей. Если же все делать самостоятельно, стараясь не переплачивать за комплектующие, возможно, и удастся вписаться в 70-100 рублей. Но будьте готовы потратить не один час на кропотливую, а местами и творческую работу.

Наш вердикт


Как видим, имеются различные варианты решения проблемы, различающиеся как по качеству исполнения, так и по сложности установки, и по стоимости. Лучше и проще всего поставить "заводское", но это обычно недешево. Но если руки растут из правильного места, то, потратив какое-то время и силы, можно внедрить подогрев без ущерба эстетике и надежности. Золотая середина – установочные комплекты. Ну а для тех, кто не хочет заморачиваться, остаются накидки на сиденье или руль со всеми их преимуществами и недостатками. Зато обилие вариантов позволяет решать проблему, ведь главное, чтобы по итогу было тепло. И не коротило.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт


Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг


видим фишку от контактного кольца


и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента. теперь нам надо подогрев руля купить

после долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 1т.р. за элемент. 5 полос шириной около 13-15мм и длиной около 1.2м, те элемент общей длиной 6м, суммарной мощностью 50-70Вт(в зависимости от D руля) и температурой нагрева около 40-45градусов!




далее берём головку на 17


предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать.


отсоединяем фишки снизу


и снимаем контактное кольцо


далее берём клеммы от флоппи БП компа


клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия


аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!


далее разбираем руль


откручиваем накладки


расшиваем оплётку и снимаем её


это было написано внутри оплётки


меряем толщину НЭ = 0.6мм


чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм


тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса


далее делаем разметку на руле


заканчиваем разметку шариковой ручкой


с помощью клея момент клеим НЭ к рулю


режим изоленту вдоль на ширину 6мм


клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними


вот так это выглядит


НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать


делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало


выводим провода с клеммами


и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось


установка элементов закончена


все пустоты заклеивались изолентой


далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину


с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей


с плёнкой закончили


далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)


вот так выглядит шов после перетяжки


так руль в целом


Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие


внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р


вставляем подключаем


готово!

Подведём итог:
Мы имеем руль с подогревом своими руками. Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 50-70Вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.


добавлено 30.07.2011
ps: В настоящее время схема серьёзно усовершенствована. В неё добавлен датчик на 45гр



который автоматически отключает питание при достижении данной температуры. Так же существенно уменьшилось время нагрева руля до 2-3мин(до комфортной температуры, при уличной температуре от -15 до -25 гр.)

MERCEDES BENZ V-CLASS, Шпонирование и обогрев руля, удлинение хода третьего ряда

  • ВИДЕОСИСТЕМЫ:
  • СТУДИЯ
  • MERCEDES BENZ V-CLASS, Шпонирование и обогрев руля, удлинение хода третьего ряда

Доброго всем вечера!

Отчет по установке доводчиков дверей на этот авто уже был ранее у нас в ленте.

1

Тогда Клиент оставил нам руль на шпонирование, забрав машину с подменным рулем. Просто шпонирование — это сложный процесс, длящийся дней десять обычно. Но результат получается превосходный. Теперь, когда шпон готов, Мерс приехал на финишные доделки.

2

Помимо шпона внедрили так недостающий этому автомобилю обогрев рулевого колеса. Причем его управление сделали со штатной кнопки-заглушки на блоке управления светом.

3

Обратите внимание: четвертая и шестая кнопки в ряду были просто черными заглушками (как и осталась пятая слева кнопка-заглушка). Мы путем гравирования нанесли рисунки обогрева руля и открытия крышки багажника. Еще и подсветили эти кнопки в тон штатной подсветки. Кстати, шестая кнопка дублирует открытие/закрытие крышки багажника.

А еще удлинили ход третьего ряда, сделав его более просторным для пассажиров. Фото, к сожалению, не сделали.




Поверните ключ в замке зажигания в положение ключа подробнее.


Включение или выключение: поверните рычаг в направлении стрелки или .


Контрольная лампа загорается или гаснет.

Автомобили с системой KEYLESS-GO: при выключении зажигания и открывании двери водителя выключается система обогрева рулевого колеса.

Автомобили без системы KEYLESS-GO: при вынимании ключа из замка зажигания выключается система обогрева рулевого колеса.

Проблемы с системой обогрева рулевого колеса

Напряжение бортовой сети упало ниже нормы, так как включено слишком большое число потребителей электроэнергии.


Выключите ненужные потребители электроэнергии, например систему обогрева заднего стекла или внутреннее освещение.

Система облегчения посадки и выхода из автомобиля

Важные указания по технике безопасности

ОСТОРОЖНО

Нажмите на позиционную кнопку функции памяти. Данная функция имеется только в автомобилях с функцией памяти.

ОСТОРОЖНО

Включение и выключение системы облегчения посадки и выхода из автомобиля можно произвести через бортовой компьютер подробнее.

Положение рулевого колеса при активированной системе облегчения посадки и выхода из автомобиля


открываете дверь водителя и при этом система KEYLESS-GO находится в положении ключа

открываете дверь водителя и при этом ключ в замке зажигания находится в положении ключа или

Информация


Рулевое колесо поднимается только в том случае, если оно еще не находится в крайнем верхнем положении.

Положение рулевого колеса для движения

в автомобилях с системой KEYLESS-GO Вы один раз нажимаете на кнопку пуска / выключения двигателя Start / Stop.

Если при включенном зажигании Вы закрываете дверь водителя, то рулевое колесо также переставляется в последнее установленное положение.

Активирующаяся при столкновении система облегчения выхода из автомобиля

Если во время аварии срабатывает активирующаяся при столкновении система облегчения выхода из автомобиля, то при открывании двери водителя колонка рулевого управления перемещается вверх. Это происходит независимо от положения ключа в замке зажигания. Вследствие этого облегчаются выход из автомобиля и спасение пассажиров.

Активирующаяся при столкновении система облегчения выхода из автомобиля функционирует только в том случае, если в бортовом компьютере включена система облегчения посадки и выхода из автомобиля подробнее.

Читайте также: